РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Проектирование складов на железнодорожном транспорте"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Бойко Николай Иванович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Проектирование складов на железнодорожном транспорте" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Касьянов Валерий Евгеньевич, профессор кафедры "Автотранспортные, строительные и дорожные средства", АСА ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Проектирование с н ж т_С_23.05.01_во_8_ЭРМ_п22932_38517.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Проектирование складов на железнодорожном транспорте".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Проектирование складов на железнодорожном транспорте" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Надежность механических систем", "Ремонт и утилизация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: классификацию, области применения подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования, требования к конструкции их узлов, агрегатов, систем; компоновочные наземных транспортно-технологических средств и их особенности назначение и общую идеологию конструкции узлов, агрегатов и систем наземных транспортно-технологических средств; основы эксплуатации и технического обслуживания наземных транспортно-технологических средств

Умеет: анализировать влияние конструкции на эксплуатационные свойства наземных транспортно-технологических средств; выполнять чертежи деталей и сборочных единиц в соответствии с требованиями к конструкторской документации, в том числе с использованием методов трехмерного компьютерного моделирования; идентифицировать и классифицировать механизмы и устройства, используемые в конструкциях наземных транспортно-технологических средств, при наличии их чертежа или доступного для разборки образца и оценивать их основные качественные характеристики; пользоваться справочной литературой по направлению своей профессиональной деятельности

Имеет навыки: методами обеспечения безопасной эксплуатации наземных транспортно- технологических средств; техникой подготовки и проведения испытаний и экспериментальных исследований наземных транспортно- технологических средств приемами технического обслуживания, ремонта и утилизации наземных транспортно- технологических средств

ОК-1 - способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

Знает: Основные понятия, методики и методы обеспечения безопасности при эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных средства и оборудования; Существующую систему нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности, основные методы и системы обеспечения техносферной безопасности; основы эксплуатации и технического обслуживания подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

Умеет: анализировать и оценивать социальную и экономическую информацию; выполнять чертежи деталей и сборочных единиц в соответствии с требованиями к документации, в том числе с использованием методов трехмерного компьютерного моделирования

Имеет навыки: методами расчета несущей способности элементов, узлов и агрегатов подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования с использованием графических, аналитических и численных методов; методами расчета основных эксплуатационных характеристик наземных транспортно-технологических средств, их типовых узлов и деталей (в том числе расчета электрических, гидравлических и пневматических приводов); Методами обеспечения безопасности при эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных средства и оборудования

ОПК-1 - способностью решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знает: классификацию, области применения наземных транспортно-технологических средств и комплексов, требования к конструкции наземных транспортно-технологических средствих узлов, агрегатов, систем; компоновочные наземных транспортно-технологических средств и их особенности назначение и общую идеологию конструкции узлов, агрегатов и систем наземных транспортно-технологических средств; методы обработки результатов испытаний

Умеет: анализировать влияние конструкции на эксплуатационные свойства наземных транспортно-технологических средств; выполнять операции по диагностике и техническому обслуживанию наземных транспортно-технологических средств и комплексов; готовить наземные транспортно-технологические средства и комплексы к проведению испытаний; пользоваться современной аппаратурой, стендами и научным оборудованием для проведения испытаний и обработки результатов

Имеет навыки: инженерной терминологией в области производства наземных транспортно-технологических средств и комплексов; Методами обеспечения безопасности при эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных средства и оборудования; навыками проведения физического эксперимента, обработки и интерпретирования результатов измерений; техникой подготовки и проведения испытаний и экспериментальных исследований наземных транспортно- технологических средств приемами технического обслуживания, ремонта и утилизации наземных транспортно- технологических средств

ПК-16 - способностью составлять планы, программы, графики работ, сметы, заказы, заявки, инструкции и другую техническую документацию

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Проектирование складов на железнодорожном транспорте" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Грузоподъемные машины и оборудование", "Информатика", "Математика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 53 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 50 50 50
Лекции (Лек) 26 26 26
Лабораторные работы (Лаб) 12 12 12
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 55   55
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 25   25
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 30   30
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 53 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 19 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 2 14
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 8 8   8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 116   33 83
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 25     25
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 91   33 58
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 19 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Характеристика и организация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. (Компетенция/и ОПК-1)

1.1. Характеристика погрузочно-разгрузочных работ. Характеристика грузов и условия их хранения на складе: 1) Транспортно-грузовые системы России. Современное состояние и основные направления развития 2) Характеристика погрузочно-разгрузочных работ 3) Транспортная характеристика грузов и условия их хранения на складе.

1.2. Организация переработки и хранения грузов на железнодорожных станциях: 1) Грузовые железнодорожные станции 2) Грузовые районы 3) Механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ.

2. Средства механизации погрузочно-разгрузочных работ на складе. (Компетенция/и ПК-16)

2.1. Выбор варианта средств механизации погрузочно-разгрузочных работ: 1) Классификация погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ)2) Расчет производительности погрузочно-разгрузочных машин 3) Методология выбора средств механизации для производства ПРГ 4) Расчет необходимого количества ПРМ при производстве ПРР.

2.2. Краны. Вагоноразгрузочные машины: 1) Мостовые, козловые, портальные, кабельные и передвижные стреловые краны 2) Грузозахватные устройства 3) Вагоноопрокидыватели 4) Вагоноразгрузочные машины инерционного действия 5) Пневматические разгрузчики.

3. Методика проектирования складов на железнодорожном транспорте. (Компетенция/и ОК-1, ПК-16)

3.1. Общие сведения по расчету и проектированию склада: 1) Расчет суточного грузооборота и емкости склада на грузовом дворе станции 2) Размещение грузов на станционных складах 3) Методы расчета потребной площади склада 4) Моделирование оснащенности грузовых фронтов складов 5) Освещение склада.

4. Технико-экономическое сравнение и оптимизация вариантов механизации погрузочно-разгрузочных работ. (Компетенция/и ОК-1)

4.1. Расчет стоимостных показателей. Себестоимость перегрузки грузов: 1) Капитальные вложения в основные производственные фонды 2) Годовые эксплуатационные расходы по перегрузке 3) Себестоимость перегрузки одной тонны грузов.

4.2. Расчет себестоимости хранения грузов на складе: 1) Капитальные вложения в пассивные фонды склада 2) Годовые эксплуатационные расходы по применению грузов на складе 3) Себестоимость хранения одной тонны груза на складе.

4.3. Выбор оптимального варианта комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ: 1) Оптимизация технической оснащенности грузового фронта методом моделирования процесса перегрузки груза 2) Эффективность варианта комплексной механизации перегрузки груза 3) Прибыль и рентабельность 4) Выбор варианта средств механизации и их срок окупаемости 5) Годовой экономический эффект 6) Эффективность перегрузки грузов по прямому варианту.

5. Комплексная механизация и технология переработки грузов на складе. (Компетенция/и ОПК-1)

5.1. Технические схемы и комплексы машин для перегрузки навалочных грузов. Склады: 1) Технологические схемы и комплексы машин при использовании эстакад повышенных путей и машин циклического действия 2) Перегрузка грузов с использованием специальных погрузочно-разгрузочных комплексов 3) Борьба сосмерзаемостью навалочных грузов.

5.2. Механизация и технология переработки порошковых и гранулированных грузов закрытого хранения. Склады: 1) Способы и устройства для выгрузки грузов из крытых вагонов 2) Технология перегрузочных работ на силосных складах порошковых грузов 3) Технология перегрузочных работ на зерновых складах.

5.3. Механизация и технология перегрузки контейнеров и тяжеловесных грузов. Склады: 1) Схемы механизации перегрузки и размещения контейнеров на складах, обслуживаемых погрузочно-разгрузочными машинами циклируемого действия 2) Схема механизации перегрузки и размещения на складе тяжеловесных грузов 3) Проектирование складов контейнеров и тяжеловесных грузов.

5.4. Механизация и технология перегрузки лесных грузов. Склады: 1) Средства механизации перегрузки лесных грузов при пакетном и непакетированном способе перевозки грузов 2) Технология перегрузки круглого леса и пиломатериалов 3) Проектирование складов лесных грузов.

5.5. Механизация перегрузки тарно-штучных грузов и склады: 1) Характеристика тарно-штучных грузов, условия их хранения 2) Виды тары, поддоны и их типы. Пакетизации грузов – транспортная система на поддонах 3) Средства навалочного транспорта 4) Машины для переработки тарно-штучных грузов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2 4 6
2 4 2 8 10
3 2 2   8
4 6 4    
5 10 2   6
Итого 26 12 12 30
В т.ч. по интерактивным формам 8 12 12  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Исследование насыпной плотности и угла естественного откоса сыпучих грузов 2
Исследование коэффициента внутреннего трения сыпучих грузов 2
2 Исследование организации работы и производительности козловых (мостовых) кранов при перегрузке контейнеро 2
Исследование производительности электропогрузчиков при перегрузке тарно-штучных грузов на складе 2
Исследование производительности ленточного конвейера при перегрузке сыпучих грузов 1
Исследование времени цикла и производительности стреловых кранов при перегрузке контейнеров 2
Исследование работы пневмоустановки всасывающего действия при перегрузке порошкообразных грузов 1

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Задачи и содержание курсовой работы. Последовательность выполнения расчетов 2
2 Методология выбора средств механизации для перегрузки грузов. Расчет количества погрузочно-разгрузочных машин для производства перегрузочных машин на складе 2
3 Примеры компоновки различных складов. Моделирование оснащенности грузовых фронтов склада 2
4 Расчет годовых эксплуатационных расходов на перегрузку и хранение груза на складе. Определение активных и пассивных капиталовложений. Расчет себестоимости перегрузки одной тонны груза 2
Оптимизация технологической оснащенности грузового фронта. Анализ стоимостных показателей. Выбор наиболее рационального варианта механизации. Оптимизация вариантов перегрузки 2
5 Параметры компоновки складов при использовании специальных машин (ТР-2, вагоноопрокидыватель) и автоматизированных комплексов 1
Примеры компоновки складов при использовании разгрузочных эстакад 1

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Технический прогресс в развитии производства средств механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ в России и за рубежом 6
2 Пневмоустановки для перегрузки порошкообразных грузов 2
Механические лопаты и канатно-скреперные установки. Принцип работы, устройство. Основные параметры, технико-экономические показатели и область применения канатно-скреперных установок 4
Очистка вагонов от остатков грузов и средства восстановления сыпучести смерзшихся грузов. Средства механизации открывания и закрывания люков у полувагонов. Тепляки, генераторы инфракрасного излучения, бурорыхлительные установки, установки ударного действия, вибро- и щеточные машины для очистки вагонов. 4
3 Требования к проектированию, строительству и технической оснащенности складов. Планировка склада. Определение штата работников. Требования пожарной безопасности, охраны труда и окружающей среды при проектировании транспортно-грузовых комплексов. 8
5 Склады и комплексно-механизированный налив и слив жидких грузов. Виды наливных грузов и условия их хранения 6

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 91 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Зиновьев В.Е. Особенности проведения погрузочно-разгрузочных и складских работ с различными грузами: учеб. пособие. – Ростов н/Д, РГУПС, 2005.- 60 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОК-1 +
ОПК-1 +
ПК-16 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-1 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ОПК-1 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-16 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1 «Разработка проекта транспортно-грузового комплекса для переработки навалочных грузов»;

2 «Разработка проекта транспортно-грузового комплекса для переработки тарно-штучных грузов»;

3 «Разработка проекта транспортно-грузового комплекса для переработки химических грузов»;

4 «Разработка проекта транспортно-грузового комплекса для переработки тяжеловесных грузов»;

5 «Разработка проекта транспортно-грузового комплекса для переработки наливных грузов»;

6 «Разработка проекта транспортно-грузового комплекса для переработки контейнеров»;

7 «Разработка проекта транспортно-грузового комплекса для переработки пиломатериалов»;

8 «Разработка проекта транспортно-грузового комплекса для переработки железобетонных изделий»;

9 «Разработка проекта транспортно-грузового комплекса для переработки листовой стали в пакетах»;

10 «Разработка проекта транспортно-грузового комплекса для переработки круглого леса в пакетах»;

11 «Разработка проекта транспортно-грузового комплекса для переработки металлопроката в пакетах»;

12 «Разработка проекта транспортно-грузового комплекса для переработки труб в пакетах».


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) современное состояние технических средств механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ
2) грузозахватные приспособления и перспективу их развития
3) организацию погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций на железнодорожном транспорте
4) структуру производственно- транспортных логистических систем, место в них транспортно-грузовых систем
5) методы проектирования транспортно-грузовых комплексов для переработки различных грузов
6) основы экономического анализа транспортно-грузовых систем и обоснование их рациональных параметров
7) схемы грузовых дворов на железнодорожном транспорте
8) склады общего и не общего пользования
9) устройство козловых и мостовых кранов
10) грузозахватные устройства для перегрузки контейнеров
11) устройство и принцип работы скребового разгрузчика Т-182
12) типы вагоноопрокидывателей в зависимости от способа опрокидывания и конструкции вагонов
13) устройство и принцип работы станционных роторных вагоноопрокидывателей
14) устройство и принцип работы торцового вагоноопрокидывателя
15) устройство и принцип работы бокового вагоноопрокидывателя
16) устройство и принцип работы мостороторного вагоноопрокидывателя
17) устройство и принцип работы, где применяются инерционная вагоноразгрузочная машина ИРМ-7
18) устройство и принцип работы ленточных, винтовых и скребковых конвейеров
19) устройство для механизированной разгрузки платформ
20) устройство и принцип работы башенных и портальных кранов
21) устройство и принцип работы элеваторов и элеваторно-ковшовых разгрузчиков
22) классификацию и принцип работы пневмоустановок
23) машины и устройства для выгрузки смерзшихся грузов и очистки вагонов
24) особенности применения авто-электропогрузчиков. Сменные грузозахватные приспособления
25) методику расчета производительности погрузочно-разгрузочных машин циклического и непрерывного действия
26) комплексно-механизированные процессы перегрузки и складирования основных видов грузов
27) методы расчета годовых эксплуатационных расходов по перегрузке и хранению грузов на складе для выбора оптимального варианта средств механизации
28) устройство повышенных путей и эстакад на складах для перегрузки вагонов с навалочными грузами
29) меры профилактики против смерзания грузов в вагонах и способы восстановления сыпучести смерзшихся грузов
30) методику выбора технологических схем перегрузочных работ на складах железнодорожного транспорта

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) анализировать состояние средств механизации погрузочно-разгрузочных работ
2) организовать работу средств механизации по их эксплуатации на складах
3) выполнять проектирование складов на железнодорожном транспорте
4) пользоваться нормативной документацией
5) рассчитывать количество вагонов, подаваемых ежесуточно на склад
6) рассчитывать длину грузового фронта на складе
7) определять количество вагонов в одной подаче на погрузочно-разгрузочный фронт
8) рассчитывать время простоя одной подачи вагонов под грузовыми операциями. Сократить время простоя подачи вагонов
9) рассчитывать оптимальное количество погрузочно-разгрузочных машин, необходимое для выполнения заданного объема работ
10) определять необходимое количество светильников для освещения склада
11) разработать схему склада при погрузке контейнеров козловыми кранами
12) разработать схему склада при погрузке контейнеров мостовыми кранами
13) разработать схему склада при погрузке контейнеров башенными (портальными) кранами
14) разработать схему перегрузки контейнеров автопогрузчиками (кранами на железнодорожном ходу)
15) разработать технологическую схему перегрузки круглого леса (в пакетах) козловыми (мостовыми) кранами
16) разработать схему перегрузки пиломатериалов башенными (портальными) кранами
17) разработать схему прирельсового склада напольного хранения тарно-штучных и штучных грузов с использованием электропогрузчиков
18) разработать схему ангарного склада тарно-штучных грузов, обслуживаемого электропогрузчиками
19) разработать технологическую схему перегрузки насыпных грузов на складе при использовании тракторных одноковшовых погрузчиков (автопогрузчиков)
20) разработать схему склада при погрузке песка и щебня разгрузчиком ТР-2А
21) разработать схему склада при погрузке цемента из крытых вагонов пневмоустановками
21) разработать схему склада погрузки грузов в ангарном складе минеральных удобрений с использованием машин (или МГУ) и мостового грейдерного крана
22) разработать схему приёмного помещения заготовительного силосного склада для разгрузки зерна механическими лопатами
23) разработать схему высокого столешного склада ангарного типа, обслуживаемого мостовыми штабелёрами и электропогрузчиками
25) разработать схему склада для перегрузки тяжеловесных и длинномерных грузов с использованием козловых (мостовых) кранов

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) методами анализа и разработки транспортно-технологических схем грузопереработки.

2) методами выбора рационального типа и потребного количества подъемно-транспортного оборудования.

3) навыками проектирования складов, определением их геометрических размеров, разработкой технологии работы.

4) способами оценки производительности и эффективности работы транспортно-грузовых комплексов при переработке грузов на складе.

5) основами экономического анализа транспортно-грузовых систем и обновления их рациональных параметров.

6) основными методами расчета годовых эксплуатационных расходов при переработке грузов.

7) методикой расчета годовых эксплуатационных расходов при хранении грузов на складе.

8) методикой расчета капиталовложений на средства механизации и складского оборудования.

9) методикой расчета себестоимости перегрузки одной тонны грузов транспортно-грузовыми комплексами.

10) методами расчета необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин для производства работ.

11) методикой расчета времени простоя подачи вагонов под грузовыми операциями на погрузочно-разгрузочный фронт склада.

12) методикой выбора вспомогательного оборудования для высокопроизводительной работы комплекса при перегрузке массовых грузов.

13) методикой выбора сменного рабочего оборудования погрузочно-разгрузочных машин комплексов.

14) методикой расчета расходов на силовую энергию (электроэнергию или топливо) погрузочно-разгрузочных машин перимдического действия.

15) методикой расчета расходов на силовую энергию, потребляемую средствами механизации непрерывного действия.

16) методикой определения амортизационных отчислений на полное восстановление погрузочно-разгрузочных машин и оборудования.

17) методикой определения прибыли и рентабельности работы склада.

18) методикой определения годового экономического эффекта при использовании новых вариантов средств механизации.

19) методикой расчета производительности труда при использовании погрузочно-разгрузочных машин комплексов для перегрузки грузов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-1 8 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 8 1, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-16 8 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 3 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Бойко, Н.И. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ. Технология и механизация перегрузочных работ / Н.И. Бойко, В.Е. Зиновьев, К.С. Фисенко : учебное пособие. - Рост. гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д, 2011. - 86 с.
2 Бойко Н.И., Чередниченко С.П. Погрузочно-разгрузочные работы и склады на железнодорожном транспорте: учеб. пособие, - М.: ФГОУ «Учебно-методический центр, 2011.- 292 с. ЭБС РГУПС
3 Механизация перегрузки насыпных грузов на открытых складах : учеб. пособие/Н.И. Бойко, В.Е. Зиновьев, К.С. Фисенко, А.С. Волохов; под ред. акад. РАТ, д-ра техн. наук, проф. Н.И. Бойко; ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017.- 186 с.[Электронный ресурс]http://rgups.ru:8087/jirbis2/

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Мачульский И.И. Погрузочно-разгрузочные машины .- М.: Желдориздат, 2000. – 476 с
2 "Строительные и дорожные машины" - научно-технический и производственный журнал. М.: ООО "СДМ-ПРЕСС"
3 "Мир транспорта" - Издательство МИИТ "Мир транспорта"
4 Бойко Н.И., Чередниченко С.П., Транспортно-грузовые системы и склады : учеб. пособие для вузов/Н.И. Бойко, С.П. Чередниченко. - Ростов н/Д, Феникс, 2007,- 400 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Бойко Н.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Проектирование складов на железнодорожном транспорте". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Бойко Н.И., Хачкинаян А.Е., Дядечко Н.В. Транспортно-грузовые комплексы. Механизация складских работ с насыпными грузами: учеб. пособие для вузов, Ростов н/Д, РГУПС, 2007,- 218 с

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование;

Технологическое оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38517.