РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Основы проектирования машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Детали машин и основы конструирования (практикум)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель Кадубовская Галина Викторовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Детали машин и основы конструирования (практикум)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Основы проектирования машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф-м.н., проф. Соловьев Аркадий Николаевич, Зав.кафедрой"Теоретическая и прикладная механика", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Детали м и о к (_С_23.05.01_во_6_ОПМ_п26676_38506.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Детали машин и основы конструирования (практикум)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Детали машин и основы конструирования (практикум)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Грузоподъемные машины и оборудование", "Строительные и дорожные машины и оборудование", "Теория подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: классификацию, типовые конструкции, критерии работоспособности и надежности деталей и узлов машин

Умеет: выполнять чертежи деталей и сборочных единиц в соответствии с требованиями к конструкторской документации

Имеет навыки: навыками конструирования типовых деталей, их соединений, механических передач, подшипниковых узлов, приводных муфт, рам, станин, корпусных деталей, передаточных механизмов

ПСК-2.10 - способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ

Знает: классификацию, типовые конструкции, критерии работоспособности и надежности деталей и узлов машин

Умеет: выполнять чертежи деталей и сборочных единиц в соответствии с требованиями к конструкторской документации

Имеет навыки: навыками конструирования типовых деталей, их соединений, механических передач, подшипниковых узлов, приводных муфт, рам, станин, корпусных деталей, передаточных механизмов

ПСК-2.12 - способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ и их технологического оборудования

Место дисциплины 1С.Б "Детали машин и основы конструирования (практикум)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Материаловедение", "Начертательная геометрия и инженерная графика", "Теория механизмов и машин", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 41 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 39 39 39
Лекции (Лек) 26 26 26
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 13 13 13
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 58   58
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 23   23
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 41 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 4 4 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 93   31 62
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 58   31 27
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 11 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Валы и оси. Опоры валов. (Компетенция/и ПСК-2.10, ПСК-2.12)

1.1. Основные конструкции валов и осей.

1.2. Классификация опор.

1.3. Основы расчетов валов и осей на прочность и жесткость.

2. Соединения деталей машин. (Компетенция/и ПСК-2.10, ПСК-2.12)

2.1. Разъемные соединения: шпоночные, зубчатые, резьбовые.

2.2. Незазъемные соединения: сварные, заклепочные, клеевые, паяные.

3. Муфты и их применение в механических приводах. (Компетенция/и ПСК-2.10, ПСК-2.12)

3.1. Особенности применения муфт в механических приводах.

4. Корпусные детали. (Компетенция/и ПСК-2.10, ПСК-2.12)

4.1. Основы проектирования корпусных деталей.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 6   8
2 8 4   8
3 6 3   4
4 4     3
Итого 26 13   23
В т.ч. по интерактивным формам 10 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Особенности конструирования валов и осей. Предварительный расчет валов 2
Подбор подшипников качения. Выполнение компановки редуктора 2
Расчет уточненный валов 2
2 Выбор и расчет соединений деталей: шпоночных, зубчатых 2
Выбор и расчет резьбовых соединений 2
3 Выбор муфт для механического привода 3

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Основы проектирования машин и механизмов. Понятия надежности, сохраняемости, ремонтопригодности, качества машин и механизмов. 8
2 Механические свойства материалов 8
3 Расчеты косозубых и шевронных зубчатых передач Расчеты конических зубчатых передач Расчеты открытых зубчатых передач Расчеты зубчатых цепных передач, особенности проектирования 4
4 Резиновые и резино-полимерные упругие элементы машин и механизмов 3

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 58 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Елманов, И.М. Кинематическое и силовое исследование стрелочного электропривода : учебно-метод. пособие к лаб. раб. по дисц. ДМиОК / И.М. Елманов, М.А. Буракова, Э.С. Бутов, А.П. Кучеренко. – Ростов н/Д, РГУПС, 2009. – 20с.
2 Установки для изучения процессов трения и износа в узлах машин и механизмов : учеб. пособие / Ал.Ан. Демьянов, В.Т. Костыгов, Н.В. Дымов, Ал.Ал. Демьянов, М.А. Буракова. – Ростов н/Д: РГУПС, 2009. – 110 с.
3 Николаева, Г.С. Оформление курсовых и расчётно-графических работ для общетехнических дисциплин : учеб.-метод. пособие / Г.С. Николаева, М.А. Буракова, Ю.А. Проскорякова. – Ростов н/Д, РГУПС, 2011. – 27 с.
4 Назначение, классификация, основы проектирования и тенденции развития подъемно-транспортных, строительных, дорожных. машин и оборудования: учебное пособие/ М.А. Буракова, Э.С, БУтов, С.А, Вялов и др. ; Под. ред. В.В. Шаповалова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 135 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ПСК-2.10 +
ПСК-2.12 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПСК-2.10 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-2.12 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

проектирование приводов общего назначения.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Валы и оси: назначение, конструкция и применяемые материалы.
2) Классификация осей и валов по назначению, форме геометрической оси и конструктивным особенностям
3) Виды повреждений валов и осей. Критерии работоспособности, расчетные критерии.
4) Подшипники качения: устройство, назначение, классификация, обозначение, оценка
5) Условное обозначение подшипника качения, его выбор и оценка
6) Характеристика основных типов подшипников качения
7) Установка, смазка и уплотнение подшипников качения
8) Материалы, применяемые для подшипников качения (ПК). Основные виды повреждений ПК.
9) Муфты: назначение, классификация. Виды несоосностей валов.
10) Жесткие муфты. Конструкция и основные характеристики.
11) Упругие муфты: назначение, основные характеристики
12) Жесткие компенсирующие муфты: назначение, основные характеристики
13) Фрикционные и самодействующие муфты
14) Соединения: определение, назначение, классификация
15) Резьбовые соединения: назначение, классификация, основные параметры, оценка
16) Шпоночные соединения: назначение, классификация, оценка
17) Муфты: назначение, классификация. Виды несоосностей валов.
18) Жесткие муфты. Конструкция и основные характеристики.
19) Упругие муфты: назначение, основные характеристики
20) Жесткие компенсирующие муфты: назначение, основные характеристики
21)Фрикционные и самодействующие муфты
22) Соединения: определение, назначение, классификация
23) Резьбовые соединения: назначение, классификация, основные параметр, оценка
24) Шпоночные соединения: назначение, классификация, оценка
25) Клиновые и штифтовые соединения: достоинства и недостатки
26) Клепанные (заклёпочные) соединения, основные характеристики, достоинства и недостатки.
27) Сварные соединения, достоинства и недостатки, виды сварки и сварных соединений.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Приближенный расчет валов и осей (расчет на статическую прочность)
2) уточненный расчет валов и осей (расчет на усталостную выносливость)
3) Расчет подшипников качения (ПК) по динамической грузоподъемности. Долговечность ПК
4) Расчет призматических шпонок
5) Расчет шлицевого соединения по напряжениям смятия
6) Расчет ПК по статической грузоподъемности
7) Ориентировочный (предварительный) расчет валов
8) Критерии работоспособности, расчетные критерии валов и осей.
9) Параметры расчета заклепочных соединений
10) Параметры расчета сварных соединений

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Принципы конструирования валов и осей и переходных участков их ступеней.

2) Принципы выбора подшипников качения.

3) Проектирование шпоночного соединения с призматической шпонкой.

4) Проектирование шпоночного соединения с сегментной шпонкой.

5) Проектирование шпоночного соединения с клиновой шпонкой.

6) Проектирование прямобочного зубчатого (шлицевого) соединения.

7) Основные принципы проектирования резьбовых соединений.

8) Основные принципы подбора жестких муфт.

9) Основные принципы подбора упругих муфт.

10) Принципы назначения посадок для сопрягаемых поверхностей деталей машин.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.10 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.12 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Иванов, М. Н. Детали машин : учеб. для втузов / М.Н. Иванов, В.А. Финогенов. - 12-е изд., испр. - М. : Высш. шк.,408 с.
2 Детали машин : учеб. для вузов / В.А. Вагнер, В.П. Звездаков, А.В. Тюняев, А.И. Шпак. - Барнаул : Алтай, 2007. - 477 с
3 Рассохин, Г.И. Конструкции и основы расчета деталей машин: учеб. пособие/ Г.И. Рассохин; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 171 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Курмаз, Л. В. Конструирование узлов и деталей машин : справ. учеб.-метод. пособие / Л.В. Курмаз, О.Л. Курмаз. - М. : Высш. шк., 2007. - 455 с.
2 Вестник машиностроения. – М.: Машиностроение.
3 Установки для изучения процессов трения и износа в узлах машин и механизмов : учеб. пособие / Ал.Ан. Демьянов, В.Т. Костыгов, Н.В. Дымов, Ал.Ал. Демьянов, М.А. Буракова. – Ростов н/Д: РГУПС, 2009. – 110 с.
4 Буракова, М.А. Детали машин и основы конструирования; тексты лекций/ М.А. Буракова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 44 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Кадубовская Г.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Детали машин и основы конструирования (практикум)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Буракова, М. А. Анализ и определение основных параметров цилиндрического редуктора : учеб.-метод. пособие к лаб. работе / М.А. Буракова, И.М. Елманов ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2008. - 19 с.
3 Буракова, М. А. Анализ и определение основных параметров червячного редуктора : учеб.-метод. пособие к лаб. работе / М.А. Буракова, И.М. Елманов ; РГУПС. - Ростов н/Д : 2008. - 22 с.
4 Елманов, И.М. Исследование работоспособности клеммового соединения, нагруженного вращающим моментом : метод. указ. к лаб. раб. / И.М. Елманов, М.А. Буракова. – Ростов н/Д, РГУПС, 2007. – 15 с.
5 Рассохин Г.И. Энергокинематический расчет привода автомати-зированным методом : учебно-метод. пособие к курс. раб. по дисц. ДМ и ОК / Я.Е. Гладышев, А.Н. Чукарин, Ю.А. Проскоря-кова. – Ростов н/Д, РГУПС, 2011. – 20 с.
6 Буракова, М. А. Зубчатые колеса. Анализ конструкции и определение основных параметров: учеб.-метод. пособие / М.А. Буракова, Н.А. Репешко ; РГУПС. - Ростов н/Д : 2013. - 46 с.
7 Буракова, М. А. Муфты механических приводов: учеб.-метод. пособие к лаб. работе / М.А. Буракова, А.П. Кучеренко; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : 2015. - 20 с.
8 Энергокинематический расчет электромеханического привода: учеб.-метод. пособие / Г.И. Рассохин, А.Н. Чукарин, Ю.А. Проскорякова, В.В. Шаповалов ; РГУПС. - Ростов н/Д : 2012. - 36 с.
9 Цепные передачи: учеб.-метод. пособие / Г.И. Рассохин, А.Н. Чукарин, Ю.А. Проскорякова, В.В. Шаповалов ; РГУПС. - Ростов н/Д : 2012. - 31 с.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Программный комплекс APM Win Maсhine: Win Trans, Win Joint, Win Bear, Win Plain, Win Shaft, Win Spring

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38506.