РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Основы проектирования машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Детали машин и основы конструирования"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель Кадубовская Галина Викторовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Детали машин и основы конструирования" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Основы проектирования машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф-м.н., проф. Соловьев Аркадий Николаевич, Зав.кафедрой"Теоретическая и прикладная механика", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Детали м и о к_С_23.05.01_во_5_ОПМ_п26150_38502.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Детали машин и основы конструирования".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Детали машин и основы конструирования" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Грузоподъемные машины и оборудование", "Строительные и дорожные машины и оборудование", "Теория подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: информационные и библиографические ресурсы по классификации, типовым конструкциям, критериям работоспособности и надежности деталей и узлов машин

Умеет: использовать информационные и библиографические ресурсы при выполнении чертежей деталей и сборочных единиц в соответствии с требованиями к конструкторской документации, в том числе с использованием методов трехмерного компьютерного моделирования

Имеет навыки: навыками применения информационных и библиографических ресурсов при конструировании типовых деталей, их соединений, механических передач, подшипниковых узлов, приводных муфт, рам, станин, корпусных деталей, передаточных механизмов

ОПК-1 - способностью решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знает: самостоятельно или в составе группы осуществляет классификацию, оценивает типовые конструкции, критерии работоспособности и надежности деталей и узлов машин

Умеет: самостоятельно или в составе группы осуществляет выбор параметров агрегатов и систем наземных транспортно-технологических средств с целью получения оптимальных эксплуатационных характеристик

Имеет навыки: навыками самостоятельно или в составе группы осуществлять конструирование типовых деталей, их соединений, механических передач, подшипниковых узлов, приводных муфт, рам, станин, корпусных деталей, передаточных механизмов

ОПК-6 - способностью самостоятельно или в составе группы осуществлять научную деятельность, реализуя специальные средства и методы получения нового знания

Знает: классификацию, типовые конструкции, критерии работоспособности и надежности деталей и узлов машин

Умеет: выполнять чертежи деталей и сборочных единиц в соответствии с требованиями к конструкторской документации

Имеет навыки: методами расчета несущей способности элементов, узлов и агрегатов подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования с использованием графических, аналитических и численных методов

ПК-13 - способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов наземных транспортно-технологических средств и комплексов

Место дисциплины 1С.В.ОД "Детали машин и основы конструирования" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Материаловедение", "Начертательная геометрия и инженерная графика", "Теория механизмов и машин", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 67 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 41   41
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 41   41
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 67 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 122   33 89
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 110   33 77
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 13 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Основные понятия и определения дисциплины «Детали машин и основы проектирования». Требования, предъявляемые к деталям машин и основы проектирования. Основные параметры механических приводов. (Компетенция/и ОПК-1)

1.1. Основные определения и понятия деталей машин.

2. Требования, предъявляемые к деталям машин и основы проектирования. Основные параметры механических приводов. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-6)

2.1. Требования к деталям машин и основные принципы проектирования.

2.2. Основные параметры механических приводов.

3. Механические передачи, их классификация. (Компетенция/и ОПК-6, ПК-13)

3.1. Зубчатые передачи.

3.2. Основы расчетов зубчатых передач.

3.3. Червячные передачи.

3.4. Основы расчетов червячных передач.

3.5. Фрикционные передачи.

3.6. Фрикционные передачи.

3.7. Натяжные устройства, конструкции шкивов.

3.8. Цепные передачи.

3.9. Планетарные и волновые передачи.

3.10. Передача винт-гайка.

3.11. Виды повреждения механических передач.

3.12. Смазывание механических передач. Виды смазочного материала.

4. Упругие элементы деталей машин. (Компетенция/и ОПК-6)

4.1. Упругие элементы деталей машин.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 2 4 11
2 8 2 4 10
3 8 10 6 10
4 8 2 2 10
Итого 32 16 16 41
В т.ч. по интерактивным формам 10 4    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Построение кинематических схем механических приводов 4
2 Определение общего КПД механического привода 2
Определение коэффициента трения в подшипниках качения 2
3 Анализ и определение основных параметров цилиндрического редуктора 2
Анализ конструкции и определение основных параметров зубчатых колес 2
Анализ и определение основных параметров червячного редуктора 2
4 Исследование работоспособности клеммового соединения нагруженного вращающим моментом 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Расчет общего КПД привода механических систем. Определение оптимальной компоновки привода 2
2 Расчет кинематических параметров привода 2
3 Расчет конических зубчатых передач 2
Расчет закрытых передач привода: цилиндрические зубчатые передачи 2
Расчет червячных передач 2
Особенности расчета открытых передач 2
Особенности расчета ременных и цепных передач 2
4 Подбор муфт механического привода 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Основы проектирования машин и механизмов. Понятия надежности, сохраняемости, ремонтопригодности, качества машин и механизмов. 11
2 Механические свойства материалов 10
3 Расчеты косозубых и шевронных зубчатых передач Расчеты конических зубчатых передач Расчеты открытых зубчатых передач Расчеты зубчатых цепных передач, особенности проектирования 10
4 Резиновые и резино-полимерные упругие элементы машин и механизмов 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 110 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Елманов, И.М. Кинематическое и силовое исследование стрелочного электропривода : учебно-метод. пособие к лаб. раб. по дисц. ДМиОК / И.М. Елманов, М.А. Буракова, Э.С. Бутов, А.П. Кучеренко. – Ростов н/Д, РГУПС, 2009. – 20с.
2 Николаева, Г.С. Оформление курсовых и расчётно-графических работ для общетехнических дисциплин : учеб.-метод. пособие / Г.С. Николаева, М.А. Буракова, Ю.А. Проскорякова. – Ростов н/Д, РГУПС, 2011. – 27 с.
3 Назначение, классификация, основы проектирования и тенденции развития подъемно-транспортных, строительных, дорожных. машин и оборудования: учебное пособие/ М.А. Буракова, Э.С, Бутов, С.А, Вялов и др. ; Под. ред. В.В. Шаповалова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 135 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-1 +
ОПК-6 +
ПК-13 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-13 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

не предусмотрено.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Значение курса «Детали машин и основы проектирования»
2) Основные понятия и определения в изучении курса «Детали машин и основы проектирования»
3) Общие требования к проектированию и конструированию машин
4) Критерии работоспособности деталей машин
5) Основные характеристики механического привода
6) Классификация механических передач
7) Ременные передачи. Основные характеристики. Область применения
8)Классификация ременных передач
9) Материалы, применяемые в ременных передачах. Достоинства и недостатки
10) Влияние скорости вращения на выбор ременных передач
11) Цепные передачи. Область применения
12) Приводные цепные передачи. Классификация, обозначение.
13) Основные параметры цепных передач. Главный параметр передачи и его определение
14) Зубчатые передачи, их классификация
15) Классификация зубчатых колес по форме и расположению зубьев. Достоинства и недостатки
16) Материалы, используемые при изготовлении зубчатых колес. Виды повреждений зубьев
17) Червячные передачи. Назначение, классификация, область применения
18) Типы смазочного материала, основные характеристики
19) Смазывание механических передач. Определение уровня смазки червячных редукторов
20) Основные типы смазочных устройств, их особенности, достоинства и недостатки
21) Классификация фрикционных передач. Вариаторы
22) Классификация упругих элементов деталей машин
23) Основные характеристики планетарных переедая
24) Основные характеристики волновых передач

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Силы, действующие в зацеплении прямозубой цилиндрической передачи
2) Силы, действующие в зацеплении косозубой цилиндрической передачи
3) Силы, действующие в шевронной передачи
4) Силы, действующие в зацеплении конической прямозубой передачи
5) Силы, действующие в зацеплении червячной передачи
6) Расчет зубьев на контактную прочность
7) Расчет зубьев на изгибную прочность
8) Основы расчета открытой зубчатой передачи
9) Основы расчета закрытых прямозубых передач
10) Основы расчета косозубых передач
11) Основ расчета конических передач
12) Основы расчета червячных передач
13) Основы расчета цепных передач
14) Основы расчета ременных передач
15) Основы расчета фрикционных передач

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Основные стадии проектирования.

2)Критерии работоспособности механических передач.

3)Методы повышения надежности механизмов и их элементов.

4)Смазывание механических передач. Определение уровня смазки для цилиндрических редукторов.

5)Основы проектирования механического привода общего назначения.

6)Основы проектирования ременной передачи.

7)Основы проектирования цепной передачи.

8)Основные принципы выбора фрикционных передач.

9)Основы проектирования закрытой зубчатой передачи.

10)Основы проектирования открытой зубчатой передачи.

11)Основы проектирования червячных передач.

12)Основы проектирования зубчатой передачи с внутренним зацеплением.

13)Проектирование упругих элементов в зависимости от действия нагрузки.

14)Проектирование волновых передач.

15)Проектирование планетарных передач.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 5 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 5 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 5 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Иванов, М. Н. Детали машин : учеб. для втузов / М.Н. Иванов, В.А. Финогенов. - 16-е изд., испр. - М. : Высш. шк., 2016. - 409 с.
2 Детали машин : учеб. для вузов / В.А. Вагнер, В.П. Звездаков, А.В. Тюняев, А.И. Шпак. - Барнаул : Алтай, 2007. - 477 с
3 Рассохин, Г.И. Конструкции и основы расчета деталей машин: учеб. пособие/ Г.И. Рассохин; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 171 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Курмаз, Л. В. Конструирование узлов и деталей машин : справ. учеб.-метод. пособие / Л.В. Курмаз, О.Л. Курмаз. - М. : Высш. шк., 2007. - 455 с.
2 Вестник машиностроения. – М.: Машиностроение.
3 Установки для изучения процессов трения и износа в узлах машин и механизмов : учеб. пособие / Ал.Ан. Демьянов, В.Т. Костыгов, Н.В. Дымов, Ал.Ал. Демьянов, М.А. Буракова. – Ростов н/Д: РГУПС, 2009. – 110 с.
4 Буракова, М.А. Детали машин и основы конструирования; тексты лекций/ М.А. Буракова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 44 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Кадубовская Г.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Детали машин и основы конструирования". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Буракова, М. А. Анализ и определение основных параметров ци-линдрического редуктора : учеб.-метод. пособие к лаб. работе / М.А. Буракова, И.М. Елманов ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2008. - 19 с.
3 Буракова, М. А. Анализ и определение основных параметров червячного редуктора : учеб.-метод. пособие к лаб. работе / М.А. Буракова, И.М. Елманов ; РГУПС. - Ростов н/Д : 2008. - 22 с.
4 Елманов, И.М. Исследование работоспособности клеммового соединения, нагруженного вращающим моментом : метод. указ. к лаб. раб. / И.М. Елманов, М.А. Буракова. – Ростов н/Д, РГУПС, 2007. – 15 с.
5 Рассохин Г.И. Энергокинематический расчет привода автомати-зированным методом : учебно-метод. пособие к курс. раб. по дисц. ДМ и ОК / Я.Е. Гладышев, А.Н. Чукарин, Ю.А. Проскоря-кова. – Ростов н/Д, РГУПС, 2011. – 20 с.
6 Буракова, М. А. Зубчатые колеса. Анализ конструкции и определение основных параметров: учеб.-метод. пособие / М.А. Буракова, Н.А. Репешко ; РГУПС. - Ростов н/Д : 2013. - 46 с.
7 Буракова, М. А. Муфты механических приводов: учеб.-метод. пособие к лаб. работе / М.А. Буракова, А.П. Кучеренко; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : 2015. - 20 с.
8 Энергокинематический расчет электромеханического привода: учеб.-метод. пособие / Г.И. Рассохин, А.Н. Чукарин, Ю.А. Проскорякова, В.В. Шаповалов ; РГУПС. - Ростов н/Д : 2012. - 36 с.
9 Цепные передачи: учеб.-метод. пособие / Г.И. Рассохин, А.Н. Чукарин, Ю.А. Проскорякова, В.В. Шаповалов ; РГУПС. - Ростов н/Д : 2012. - 31 с.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Программный комплекс APM Win Maсhine: Win Trans, Win Joint, Win Bear, Win Plain, Win Shaft, Win Spring

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38502.