РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Профессиональные информационные системы"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Санамян Георгий Валерьевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Профессиональные информационные системы" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Касьянов Валерий Евгеньевич, профессор кафедры "Автотранспортные, строительные и дорожные средства", АСА ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Профессиональные и с_С_23.05.01_во_10_ЭРМ_п24849_38486.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Профессиональные информационные системы".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Профессиональные информационные системы" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: законы и методы накопления, передачи и обработки информации с помощью компьютера

Умеет: Работать в компьютерных сетях.

Имеет навыки: Приемами работы в компьютерных сетях

ОПК-1 - способностью решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знает: сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, способностью соблюдать основные требования информационной безопасности

Умеет: пользоваться современными средствами информационных технологий и машинной графики

Имеет навыки: навыками критического восприятия информации

ОПК-7 - способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, способностью сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, способностью соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

Знает: Основные принципы построения компьютерных сетей, основные типы сетевых архитектур, основные типы топологий, аппаратные компоненты компьютерных сетей, классификацию сетей; аппаратные компоненты компьютерных сетей; Протоколы передачи данных, адресация в сетях, протоколы прикладного уровня, основные сервисы сети Интернет.

Умеет: составлять планы, программы, графики работ и другую техническую документацию.

Имеет навыки: Работы в различных приложениях для автоматизации офисной деятельности.

ПК-16 - способностью составлять планы, программы, графики работ, сметы, заказы, заявки, инструкции и другую техническую документацию

Место дисциплины 1С.В.ОД "Профессиональные информационные системы" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 10 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 42 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
10
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 40 40 40
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб) 38 38 38
Практические, семинары (Пр) 2 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 129   129
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 129   129
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 180 42 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
14 15
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 4 2
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб) 6 6 4 2
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 168   70 98
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 156   70 86
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 180 8 75 105
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 10

1. Основные понятия информационных систем. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-7, ПК-16)

2. Технологии обеспечения безопасности обработки информации. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-7, ПК-16)

3. Информационные технологии общего назначения. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-7, ПК-16)

4. Свойства и классификация информационных технологий. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-7, ПК-16)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1       30
2       40
3   2 36 25
4     2 34
Итого   2 38 129
В т.ч. по интерактивным формам   2 38  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 10
3 Работа с программой подготовки презентаций POWERPOINT. 6
Работа в MS ACCESS. 6
Работа с Word. 8
Разработка чертежей с помощью Компас 3D. 8
Работа с Microsoft Excel. 8
4 Цифровая экономика. Методология ипринципы использования новых производственных технологий. 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 10
3 Построение, редактирование и форматирование диаграмм. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Задачи создания и использования информационной системы для любой организации.Свойства информационной системы. Математическое и программное обеспечение. Организационное и правовое обеспечение. 30
2 Обеспечение безопасности обработки информации. 40
3 Информационные технологии. Опредление, сущность и назначение. История развития информационных технологий. Приложения для автоматизации офисной деятельности. 25
4 Свойства и классификация информационных технологий. 34

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 156 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Капралова М.А., Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 311 с. Режим доступа: http://umczdt.ru/books/uchebniki-i-uchebnye-posobiya-2018-goda/informatsionnye-tekhnologii-v-professionalnoy-deyatelnosti
2 Голубенко, Е. В. Информационные технологии [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы / Е. В. Голубенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 20 с. Эл. ресурс НТБ.
3 Мамаев, Э. А. Информационная безопасность и защита информации [Текст] : метод. указ. / Э.А. Мамаев, Т.В. Потанина ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2007. - 37 с. Эл. ресурс НТБ.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
10
ОПК-1 +
ОПК-7 +
ПК-16 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-7 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-16 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 10

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие информационной системы.
2) Обобщенная схема информационной системы и назначение ее элементов.
3) Основные задачи, решаемые в информационной системе.
4) Примеры информационных систем. Понятие подсистемы информационной системы.
5) Назначение и описание информационного, технического, программного, организационного и правового обеспечения информационной системы.
6) Примеры обеспечивающих подсистем конкретной информационной системы в профессиональной деятельности.
7) Историю развития информационных систем.
8) Перспективы развития и использования информационных систем в профессиональной деятельности.
9) Информационные системы в Интернет.
10) Характеристику основных видов профессиональной деятельности.
11) Выделение в профессиональной деятельности информационных процессов, подлежащих компьютеризации (на примерах).
12) Примеры информационных систем для рассмотренных видов профессиональной деятельности.
13) Понятие корпоративной информационной системы.
14) Роль структуры управления организацией в корпоративной информационной системе.
15) Определять основные классификационные признаки для информационных систем.
16) Классификацию информационных систем по группе признаков, связанных со структурированностью задач, функциональностью и уровнем управления объекта информатизации.
17) Характеристику конкретной информационной системы в профессиональной деятельности по классификационным признакам.
18) Классификацию информационных систем по масштабу использования, сфере применения, решаемым задачам и принципу построения.
19) Характеристику конкретной информационной системы в профессиональной деятельности по классификационным признакам.
20) Методами защиты данных.
21) Способами ограничения и привилегий доступа к данным.
22) Способами защиты данных от несанкционированного доступа.
23) Понятием алгоритма решения задачи в информационной системе.
24) Способами реализации алгоритма в программе конкретной информационной системе.
25) Использованием интерфейса конкретной информационной системы для программирования задач.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Устанавливать Microsoft Office 2007 поверх более ранних версий
2) Информационный процесс.
3) Информационные процессы в науке, технике и жизни общества.
4) Виды информационных процессов.
5) Характеристики видов информационных процессов. Последовательность действий выполняемых над информацией.
6) Процесс сбора информации.
7) Организацию хранения данных в информационной системе.
8) Файловый принцип хранения данных в информационной системе.
9) Характеристику последовательного доступа к данным в файлах.
10) Реляционные базы данных в информационной системе.
11) Характеристику прямого доступа к данным.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Примерами простой задачи, решаемой в конкретной информационной системе профессиональной деятельности.

2) Алгоритмами ее решения и технология программирования в конкретной информационной системе профессиональной деятельности.

3) Методами защиты вычислений.

4) Способами передачи информации в информационных системах.

5) Характеристикой каналов связи.

6) Характеристика устройств связи.

7) Использованием электронной почты.

8) Методами построения систем защиты информации в каналах связи.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 10 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-7 10 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-16 10 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Глазунов, Д. В. Профессиональные информационные системы [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Д. В. Глазунов, Г. С. Мизюков ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 69 с. Эл. ресурс НТБ.
2 Голубенко, Е. В. Информационные технологии [Текст] : учеб. пособие / Е.В. Голубенко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 117 с. Эл. ресурс НТБ.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Казак, А. А. Методы вычислений и моделирование в учете и анализе [Текст] : учеб. пособие / А.А. Казак ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2009. - 98 с. Эл. ресурс НТБ.
2 "Информационные технологии" - ежемесячный научно-практический журнал.
3 Мамонова, Т. Е. Информационные технологии. Лабораторный практикум : учебное пособие / Т. Е. Мамонова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 176 с. Эл. ресурс Юрайт.
4 Борчанинов, М.Г. Корпоративные информационные системы на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс]: учебник / М.Г. Борчанинов, Э.К. Лецкий, И.В. Маркова и др.; под ред. Э.К. Лецкого и В.В. Яковлева. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2013. — 256 с. Режим доступа: http://umczdt.ru/books/informatika-i-vychislitelnaya-tekhnika/korporativnye-informatsionnye-sistemy-na-zheleznodorozhnom-transporte

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Санамян Г.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Профессиональные информационные системы". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Голубенко, Е. В. Информационные технологии [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для лаб. работ / Е. В. Голубенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 56 с. Эл. ресурс НТБ.
3 Казак, А. А. Эффективная работа в MS ACCESS [Текст] : учеб.-метод. пособие / А.А. Казак ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2009. - 32 с. Эл. ресурс НТБ.
4 Казак, А. А. Разработка реляционных баз данных [Текст] : учеб.-метод. пособие / А.А. Казак ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 40 с. Эл. ресурс НТБ.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 MS Office

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38486.