РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Логистика и управление транспортными системами"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Мультимодальные транспортно-логистические центры"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Воронин Николай Семенович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Мультимодальные транспортно-логистические центры" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Логистика и управление транспортными системами".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.э.н. Жуков Вадим Анатольевич, директор, Ростовский филиал АО "Первая Грузовая Компания".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Мультимодальные т ц_С_23.05.04_во_9_ЛУТС_п25476_38483.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Мультимодальные транспортно-логистические центры".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Мультимодальные транспортно-логистические центры" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания на рынке транспортных услуг, параметры качества обслуживания клиентов железнодорожным транспортом

Умеет: давать сравнительную характеристику по параметрам эффективности логистических каналов транспортно-распределительных систем с применением логистических центров и участием различных видов транспорта

Имеет навыки: технологией взаимодействия железнодорожного транспорта общего пользования с региональными администрациями и операторскими компаниями

ПК-3 - готовностью к организации рационального взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно-экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава на железнодорожном транспорте

Знает: контроллинг ключевых бизнес-процессов в цепях поставок; миссию, цели, задачи и функциональные особенности МТЛЦ, принципы территориальной организации развития и размещения МТЛЦ,проблемы согласования экономических интересов и принципы внутрикорпоративного взаимодействия участников и партнеров МТЛЦ

Умеет: давать сравнительную характеристику по параметрам эффективности логистических каналов транспортно-распределительных систем с применением логистических центров и участием различных видов транспорта

Имеет навыки: навыками работы с клиентами для включения их в систему мультимодальных перевозок

ПСК-7.3 - готовностью к планированию, оптимизации и организации транспортно-логистических бизнес-процессов, связанных с перевозками грузов и пассажиров, работой мультимодальных транспортно-логистических центров, взаимодействием различных видов транспорта

Место дисциплины 1С.Б "Мультимодальные транспортно-логистические центры" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Взаимодействие видов транспорта", "Общий курс транспорта", "Транспортно-грузовые системы".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДЛС, ЗЛС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 34   34
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 19   19
Контроль, всего и в т.ч. 24   24
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 24   24
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 18 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 3 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 86   40 46
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 71   40 31
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 18 47 61
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Организация мультимодальных перевозок. (Компетенция/и ПК-3, ПСК-7.3)

1.1. Основы взаимодействия разных видов транспорта: 1) Общая характеристика мировой транспортной системы и международного транспортного рынка 2) Развитие транспортного комплекса России 3) Взаимодействие смежных видов транспорта на принципах мультимодальных перевозок и логистики 4) Мультимодальные перевозки внешнеторговых грузов 5) Особенности мультимодальных перевозок на внутреннем транспортном рынке России 6) Требования к организации мультимодальных перевозок 7) Нормативы обслуживания мультимодальных перевозок.

1.2. Технические средства и технологии мультимодальных перевозок: 1) Мультимодальный и комбинированный транспорт 2) Особенности развития отдельных видов транспорта в составе мультимодального транспорта.

2. Транспортные узлы. (Компетенция/и ПК-3, ПСК-7.3)

2.1. Роль транспортных узлов в транспортной системе: 1) Понятие транспортных узлов 2) Построение модели работы транспортного узла 3) Выбор рациональных параметров работы транспортного узла.

3. Управление логистическими системами и мультимодальными перевозками. (Компетенция/и ПК-3, ПСК-7.3)

3.1. Логистические системы: 1) Методы управления транспортными потоками 2) Понятие логистической системы 3) Технология управления логистическими системами.

3.2. Роль и назначение логистических центров в транспортной системе.

4. Мультимодальные транспортно-логистические центры. (Компетенция/и ПК-3, ПСК-7.3)

4.1. Влияние геополитического положения России на стратегию развития транспорта и формирование опорной сети мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ): 1) Влияние глобализации на развитие интеграционных процессов на транспорте 2) Объективные предпосылки развития рынка транспортно-логистических услуг в современной России 3) Организация системы комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания 4) Создание логистических компаний – организаторов системы грузо-и товародвижения 5) Формирование региональных и международных центров транспортно-логистического сервиса 6) Зарубежный опыт создания мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ).

4.2. Понятие, миссия, цели, задачи и функциональные особенности мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ): 1) Понятие и организационно-функциональная структура МТЛЦ 2) Миссия, стратегические цели и задачи МТЛЦ 3) Основные функции, выполняемые МТЛЦ 4) Типология МТЛЦ 5) Участники и партнеры МТЛЦ.

4.3. Принципы территориальной организации развития и размещения МТЛЦ в составе региональных транспортно-логистических систем: 1) Особенности размещения МТЛЦ и терминальных комплексов (ТК) для обслуживания крупных городских агломераций 2) Развитие и размещение МТЛЦ в зонах тяготения к национальным и международным транспортным коридорам 3) Принципы размещения МТЛЦ в транспортных узлах различного территориального ранга и конфигурации. 4)Особенности формирования и развития опорной сети МТЛЦ в Южном регионе.

4.4. Терминальные комплексы как функциональные элементы МТЛЦ: 1) Место и роль терминальных комплексов в организации транспортно-логистического процесса. Основные понятия и определения. 2) Логистические функции, выполняемые терминальными комплексами. 3) Типология и характер специализации терминалов: унимодальные и мультимодальные терминалы многофункциональные терминальные комплексы; специализированные терминалы 4) Логистические терминальные технологии доставки грузов.

4.5. Участники и партнеры МТЛЦ: 1) Транспортно-экспедиционные, консалтинговые и информационные компании, провайдеры логистических услуг 2) Проблемы согласования экономических интересов и принципы внутрикорпоративного взаимодействия участников и партнеров МТЛЦ 3) Определения связанных с интеграцией терминов. Понятие «интеграция» в менеджменте (добровольные объединения; административные системы; партнерства и союзы; контрактные системы; совместные предприятия) 4) Организация договорных отношений в МТЛЦ на основе SCM-идеологии 5) Методы управления в МТЛЦ (Структура распределения полномочий и лидерства. Распределение рисков и вознаграждений. Культура отношений в МТЛЦ. Две категории управленческих компонентов) 6) Формирование организационно-правового механизма создания и функционирования МТЛЦ. (Государственно-частное партнерство (ГЧП) как форма долгосрочного сотрудничества государственного и частного секторов при создании МТЛЦ. Риски и ожидаемые выгоды при строительстве МТЛЦ. Целевые ориентиры проекта строительства МТЛЦ) 7) Организация межфункциональной логистической координации внутри объектов (участников) МТЛЦ (цели и интересы функциональных подразделений, обусловливающие возникновение конфликтных ситуаций; логистическая координация смежных служб в МТЛЦ; распределение полномочий между подразделениями компании и определение ответственности за их исполнение 8) Создание единого информационного пространства контрагентов цепей поставок при взаимодействии в МТЛЦ 9) Межорганизационная координация и интеграция в МТЛЦ с использованием системных логистических интеграторов – 4PL-провайдеров.

4.6. Эффективность инвестиционных проектов и программ развития транспортно-логистической инфраструктуры и формирования МТЛЦ: 1) Общие положения по оценке эффективности развития транспорта 2) Методика оценки социально-экономической эффективности инвестиционных проектов и программ развития транспортно-логистической инфраструктуры 3) Анализ финансовой и социально-экономической эффективности инвестиционных проектов создания опорной сети терминальных комплексов и логистических транспортно-распределительных центров (ЛТРЦ).

4.7. Сравнительная характеристика по параметрам эффективности логистических каналов транспортно-распределительных систем с применением логистических центров и участием различных видов транспорта: 1) Методология разработки логистических транспортно-технологических систем (ТТС) доставки грузов 2) Транспортно-технологические схемы доставки грузов при использовании различных видов транспорта.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 3 4   5
2 1 4   5
3 1 4   5
4 27 4   4
Итого 32 16   19
В т.ч. по интерактивным формам 10 6    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Проблемы взаимодействия железнодорожного и морского транспорта в транспортных узлах и морских портах 4
2 Создание логистической системы управления грузопотоками в мультимодальных транспортных узлах на базе логистических центров 4
3 Общие принципы решения транспортных проблем на базе логистических технологий/ Объективные предпосылки формирования в России логистической системы грузо-и товародвижения на базе новейших технологий и инфраструктуры ОАО «Российские железные дороги» 4
4 Технология логистического управления грузопотоками на принципах диспетчеризации с использованием комплекса информационно-управляющих систем 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Современные технологии организации мультимодальных и интермодальных перевозок: требования к транспорту, стратегические параметры, основные тренды развития в мировой экономике 5
2 Моделирование работы транспортных узлов: подходы, програмное обеспечение, основные параметры 5
3 Анализ и исследование современных технологий организации перевозок за рубежом 5
4 Определение емкости склада с учетом хранения грузов, ожидающих повышение конъюнктуры рынка (консигнационных грузов) 1
Развитие порта для эффективной перевалки грузов 1
Организация перевалки по прямому варианту 1
Концепция развития МТЛЦ в отечественной и зарубежной практике 1

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 71 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Прокофьева Т.А. Логистические центры в транспортной системе России : учебное пособие/ Т.А. Прокофьева, В.И. Сергеев— Электрон. текстовые данные.— М.: ИД «Экономическая газета», ИТКОР, 2012.— 524 c. ЭБС «IPRbooks»

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-3 +
ПСК-7.3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПСК-7.3 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

мультимодальные перевозки. Расчет коммерческого предложения (по индивидуальным заданиям).


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Влияние геополитического положения России на стратегию развития транспорта и формирование опорной сети мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ)
2) Миссию, цели, задачи и функциональные особенности МТЛЦ, принципы территориальной организации развития и размещения МТЛЦ,проблемы согласования экономических интересов и принципы внутрикорпоративного взаимодействия участников и партнеров МТЛЦ
3) Принципы управления грузовыми перевозками в транспортных узлах на основе создания опорной МТЛЦ и применения автоматизированных информационно-управляющих систем
4) Общую характеристику мировой транспортной системы и международного транспортного рынка
5) Этапы развития транспортного комплекса России
6) Порядок взаимодействия смежных видов транспорта на принципах мультимодальных перевозок и логистики
7) Основы организации мультимодальных перевозок внешнеторговых грузов
8) Особенности мультимодальных перевозок на внутреннем транспортном рынке России
9) Требования к организации мультимодальных перевозок
10) Нормативы обслуживания мультимодальных перевозок
11) В чем проявляется влияние глобализации мировой экономики на развитие интеграционных процессов на транспорте
12) Технические средства и технологии мультимодальных перевозок
13) Понятие транспортного узла
14) Порядок построения модели транспортного узла
15) Понятие логистической системы и технологии управления логистическими системами
16) Основные объективные предпосылки и основные тенденции развития рынка транспортно-логистических услуг в современной России
17) Понятие системы комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО) и охарактеризуйте основные европейские тенденции организации комплексного ТЭО клиентуры
18) Основные тенденции и особенности формирования региональных и международных центров транспортно-логистического сервиса в Европейских странах
19) 3арубежный опыт создания мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ)
20) В чем заключается миссия, стратегические цели и задачи мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ)
21) Понятие мультимодального транспортно-логистического центра (МТЛЦ) и организационно-функциональную структуру и систему управления в МТЛЦ, создаваемого на корпоративной основе
22) Основные функции, выполняемые мультимодальным транспортно-логистическим центром (МТЛЦ) с таможенной обработкой экспортно-импортных и транзитных грузов.
23)Кто является основными участниками и партнерами мультимодального транспортно-логистического центра (МТЛЦ)
24) Понятие терминального комплекса (ТК) как функционального элемента МТЛЦ, охарактеризуйте основные логистические функции, выполняемые ТК, его место и роль в организации транспортно-логистического процесса
25) Типологию и характер специализации терминальных комплексов (унимодальные, мультимодальные, многофункциональные, специализированные)
26) Сущность логистических терминальных технологий доставки грузов в унимодальном и мультимодальном сообщении
27) Особенности размещения МТЛЦ и терминальных комплексов (ТК) для обслуживания крупных городских агломераций
28) Основные тенденции и перспективы развития и размещения МТЛЦ на территории России в зонах тяготения к национальным и международным транспортным коридорам
29) Основные принципы и особенности развития и размещения терминальных комплексов и логистических центров в транспортных узлах (ТУ) различного территориального ранга и конфигурации
30) В чем заключаются основные тенденции и особенности формирования и развития опорной сети транспортно-логистических центров в Южном регионе
31) В чем заключается экономическая сущность организации межфирменной кооперации участников и партнеров в МТЛЦ на основе системной интеграции с применением SCM-идеологии
32) Порядок организацию договорных отношений в МТЛЦ на основе SCM-идеологии
33) Государственно-частное партнерство (ГЧП) как форма долгосрочного сотрудничества государственного и частного секторов при создании МТЛЦ. Риски и ожидаемые выгоды при строительстве МТЛЦ. Целевые ориентиры проекта строительства МТЛЦ.
34) Основы логистической координации смежных служб в МТЛЦ. Цели и интересы функциональных подразделений, обусловливающие возникновение конфликтных ситуаций. Распределение полномочий между подразделениями компании и определение ответственности за их исполнение
35) Процесс реализации функций межорганизационной логистической координации в МТЛЦ 4РL-провайдером как системным логистическим интегратором

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Давать сравнительную характеристику по параметрам эффективности логистических каналов транспортно-распределительных систем с применением логистических центров и участием различных видов транспорта
2) Определять рациональные параметры работы транспортного узла
3) Разрабатывать транспортно-технологические схемы доставки грузов
4) Анализировать эффективность транспортно-технологические схемы доставки грузов
5) Сформировать технологические требования к созданию МТЛЦ
6) Выбирать местоположение МТЛЦ
7) Координировать работу логистических центров
8) Определять риски в организации цепей поставок и функционировании МТЛЦ
9) Уметь решать конфликтные ситуации и находить пути решения в МТЛЦ.
10) С помощью информационно-управляющих технологий управлять грузопотоками в мультимодальных транспортных узлах.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Приемами разработки комплексной технологии грузопереработки в условиях взаимодействия различных видов транспорта.

2) Методами управления в МТЛЦ.

3) Методами управления транспортными потоками.

4) Основными положениями методики оценки социально-экономической эффективности инвестиционных проектов и региональных целевых программ развития транспортно-логистической инфраструктуры.

5) Операционным менеджментом МТЛЦ.

6) Методами организационного планирования логистических центров.

7) Вопросами организации работы областей логистики предприятия и МТЛЦ.

8) Типологией и видами специализации терминалов.

9) Методами интеграции агентов в МТЛЦ.

10) Методами управления рисками в цепях поставок и их влияния на работу логистических центров.

11) Методами оценки инвестиционных проектов в формирование МТЛЦ.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-7.3 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Координационно-логистические центры : учебное пособие/ В.М. Николашин [и др.].— М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2013.— 229 c. НТБ РГУПС
2 Мультимодальные транспортно-логистические центры: учеб. пособие / Н.С. Воронин; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. - 110 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Логистические провайдеры в транспортной системе : учеб. пособие/ Э.А. Мамаев, Е.А. Чеботарева, РГУПС. -Ростов н/Д, 2011. - 122 с. ЭБС РГУПС
2 Балалаев А.С. Транспортно-логистическое взаимодействие при мультимодальных перевозках : монография/ А.С. Балалаев, Р.Г. Леонтьев.— М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2012.— 268 c. НТБ РГУПС
3 Логистические провайдеры в транспортных системах / Э.А. Мамаев, Е.А. Чеботарева, Н.А. Ковалева ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 122 с. ЭБС РГУПС

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Воронин Н.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Мультимодальные транспортно-логистические центры". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Ковалева Н. А. Логистические провайдеры в транспортной системе : учеб.-метод. пособие/ Н. А. Ковалева, Е. А. Чеботарева; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2013. -88 с. ЭБС РГУПС
3 Зубков В.Н. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок : учеб. пособие, Ч. I : Основы управления перевозочным процессом/ В.Н. Зубков, Н.Н. Мусиенко; РГУПС. -Ростов н/Д, 2010. -230 с. ЭБС РГУПС
4 Зубков В.Н. Технология и управление работой станций и узлов : учеб. пособие/ В. Н. Зубков, Н. Н. Мусиенко; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2012. -333 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38483.