РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Станции и грузовая работа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Нормативно-правовое обеспечение деятельности железнодорожного транспорта"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Магомедова Наталья Мусаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Нормативно-правовое обеспечение деятельности железнодорожного транспорта" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Станции и грузовая работа".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Дерий Андрей Викторович, Зам. начальника, Северо-Кавказский ТЦФТО ОАО "РЖД" по грузовой и коммерческой работе.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Нормативно-правовое о д ж т_С_23.05.04_во_8_СГР_п21587_38466.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Нормативно-правовое обеспечение деятельности железнодорожного транспорта".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Нормативно-правовое обеспечение деятельности железнодорожного транспорта" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Грузовая и коммерческая работа".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Аутсорсинг в сфере грузовой и коммерческой работы", "Информационное обеспечение грузовых перевозок", "Коммерческо-правовое обеспечение грузовых перевозок";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные нормативные правовые документы: называть и характеризовать права, обязанности и ответственность работника-специалиста основные нормативные правовые документы, связанные с профессиональной деятельностью нормативные акты Российской Федерации и государств - участников (СНГ) и локальные нормативные акты в области перевозки груза и обслуживания клиентов железнодорожного транспорта.

Умеет: ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности использовать правовые нормы в профессиональной деятельности использовать основные положения нормативных актов при организации перевозки использовать нормативные акты в своей профессиональной деятельности.

Имеет навыки: использования терминов и понятий нормативных актов Российской Федерации при перевозке грузов и пассажиров, основных терминов и понятий, используемых в нормативных актах РФ и государств - участников СНГ в области перевозок грузов и обслуживания клиентов железнодорожного транспорта.

ОК-6 - готовностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности

Знает: : требования к составлению инструкций, пояснительных записок, технологических карт, схем и другой технической документации в области перевозки груза и обслуживания клиентов железнодорожного транспорта.

Умеет: разрабатывать, анализировать и использовать нормативно-правовую документацию по организации перевозки груза и обслуживания клиентов железнодорожного транспорта.

Имеет навыки: выбора рациональных условий перевозки грузов и обслуживания клиентов железнодорожного транспорта на основе определения соответствия представляемой нормативно-правовой информации требованиям действующих норм и правил выполнения грузовой и коммерческой работы.

ОПК-13 - способностью составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, технологические карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам, осуществлять контроль соблюдения на транспорте установленных требований, действующих технических регламентов, стандартов, норм и правил

Знает: : порядок оформления документов по завозу и вывозу грузов, по выполнению погрузочно-разгрузочных и складских операций, по подготовке подвижного состава и его дополнительному оборудованию, по страхованию грузов, таможенному оформлению грузов и транспортных средств, по предоставлению информационных услуг

Умеет: оформлять отдельные графы нормативно-правовых документов, рассчитать срок доставки грузов, определять провозные платежи и дополнительные сборы за оказываемые услуги, работать с перевозочными документами при перевозке грузов под таможенным контролем, оформлять коммерческие акты и акты общей формы

Имеет навыки: проверки соответствия предъявляемого к перевозке груза правилами перевозки, оформления основных перевозочных документов, информирования грузополучателей о прибытии груза, планирования грузоперевозок, расчета провозных платежей и сборов за оказание услуг, связанных с перевозкой груза, определения таможенных платежей.

ПК-10 - готовностью к предоставлению грузоотправителям и грузополучателям услуг по оформлению документов, сдаче и получению, завозу и вывозу грузов, по выполнению погрузочно-разгрузочных и складских операций, по подготовке подвижного состава и его дополнительному оборудованию при погрузке, по страхованию грузов, таможенному оформлению грузов и транспортных средств, по предоставлению информационных услуг

Знает: основы правового регулирования сообщений, согласования договорных тарифов транспортно-эксплуатационных операций и услуг, порядок заключения договоров и построения схем доставки грузов

Умеет: оформлять договоры на перевозку и страхование грузов, использовать систему скидок; использовать отечественную нормативно-правовую базу в заключении договоров и построении схем доставки грузов

Имеет навыки: оформления перевозочных документов и согласования договорных тарифов на выполнение транспортных услуг.

ПСК-3.5 - способностью к расчету и согласованию договорных тарифов на выполнение транспортных услуг, построению и технико-экономической оценке альтернативных схем доставки грузов

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Нормативно-правовое обеспечение деятельности железнодорожного транспорта" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Грузоведение", "Управление грузовой и коммерческой работой", "Хладотранспорт и основы теплотехники".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ЗГС.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 38 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 36
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 4 4 4
Практические, семинары (Пр) 8 8 8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 61   61
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 61   61
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 38 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 95   40 55
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 83   40 43
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 9 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Перевозка грузов, контейнеров и повагонными отправками грузобагажа. (Компетенция/и ОК-6, ОПК-13, ПК-10, ПСК-3.5)

1.1. Общие положения: 1) Основные понятия, применяемые в уставе железнодорожного транспорта. 2) Основные понятия, применяемые в федеральном законе «О железнодорожном транспорте» 3) Краткая история устава железных дорог.

1.2. Документальное оформление перевозки грузов: 1) Порядок заключения договора на организацию перевозки грузов 2) Порядок разработки заявки на перевозку грузов 3)Транспортная железнодорожная накладная 4)Скорости перевозки 5)Срок доставки 6)Кратчайшее расстояние перевозки 7)Провозные платежи 8)Порядок переадресовки грузов 9)Порядок перевозки ценных грузов 10)Порядок пломбирования вагонов и контейнеров.

1.3. Порядок приема, погрузки, выгрузки и выдачи грузов: 1)Порядок подготовки груза к перевозки 2)Порядок передачи уведомления грузоотправителю о подачи вагонов под погрузку 3)Порядок уведомления грузополучателей о прибывших в его адрес грузах 4) Порядок выдачи груза на станции назначения 5)Порядок хранения грузов на станции.

2. Железнодорожные пути необщего пользования. (Компетенция/и ОК-6, ОПК-13, ПК-10, ПСК-3.5)

2.1. Договорные отношения: 1)Порядок заключения договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования. 2) Порядок заключения договора на подачу и уборку вагонов 3)Порядок регулирования взаимоотношений между контрагентом и перевозчиком. 4)Сроки заключения договоров.

2.2. Организация работы путей необщего пользования: 1) Акт обследования подъездного пути 2) Учет времени нахождения вагонов на подъездных путях 3)Порядок разрешения разногласий между контрагентом и перевозчиком.

3. Перевозка грузов в прямом смешанном сообщении. (Компетенция/и ОПК-13, ПК-10, ПСК-3.5)

3.1. Общие положения: 1) Что такое прямое смешанное сообщение 2)На каких условиях осуществляются прямые смешанные сообщения 3)Какие ведомственные подразделения соответствующего вида транспорта участвуют при прямых смешанных сообщениях 4)Какими правовыми положениями регламентируются условия перевозки грузов в прямом смешанном сообщении с участием других видов транспорта.

3.2. Порядок оформления перевозки грузов в прямом смешанном сообщении: 1)По какому документу осуществляются прямые смешанные сообщения 2)Как определяется срок доставки грузов при перевозке в прямом смешанном сообщении 3)Порядок взыскания провозной платы при перевозке грузов в прямом смешанном сообщении 4)Кем выполняются работы по перегрузке грузов при перевозках в прямом смешанном сообщении 5)Какую имущественную ответственность несут соответствующие вилы транспорта при невыполнении нормы перевалки грузов.

4. Перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа. (Компетенция/и ОПК-13)

4.1. Общие положения: 1) Какие функции должен выполнять железнодорожный транспорт в перевозке пассажиров 2)На какие категории подразделяются пассажирские поезда для перевозки пассажиров 3)Понятия ручная кладь, багаж, грузобагаж.

4.2. Порядок перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа: 1)Какими правами наделяется пассажир при проезде по железной дороге 2)Основные правовые отношения между пассажиром и железной дорогой при заключении договора перевозки 3)Порядок приема к перевозке багажа 4)Срок доставки багажа и порядок его исчисления 5)В каких вагонах перевозят багаж и грузобагаж 6)Льготы при проезде по железной дороге.

5. Ответственность перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров. (Компетенция/и ОПК-13, ПК-10, ПСК-3.5)

5.1. Порядок взыскания штрафов: 1)Какую и кто несет ответственность за не выполнение заявки на перевозку грузов 2)Какую ответственность несет отправитель за неправильное указание в накладной наименования или свойств груза 3)В каких размерах грузоотправитель уплачивает штраф за превышение грузоподъемности вагона, контейнера 4)Какие штрафные санкции налагаются на грузовладельцев при задержках контейнеров 5)В каких размерах железная дорога уплачивает пассажиру штраф за задержку отправления поезда или опоздания поезда лесных грузов.

5.2. Порядок взыскания сборов. Пени: 1)В каких размерах железная дорога может увеличивать сбор за хранение грузов и плату за пользование вагонами и контейнерами 2)Сбор за объявление ценности груза 3)В каких случаях взыскивают сборы с грузоотправителей и грузополучателей 4)В каких случаях и в каких размерах взыскивают пени.

6. Акты, претензии, иски. (Компетенция/и ПК-10, ПСК-3.5)

6.1. Порядок оформления несохранной перевозки: 1)При каких обстоятельствах составляются коммерческие акты 2)В скольки экземплярах составляется коммерческий акт 3)В каких местах составляется коммерческий акт 4)Акт экспертизы 5)Акт о техническом состоянии вагона и контейнера.

6.2. Право предъявления претензий: 1)В каких случаях и кому принадлежит право предъявления претензий 2) Какие документы прикладываются к претензионному заявлению 3)Порядок рассмотрения претензий 4)Сроки рассмотрения претензий.

6.3. Порядок подачи иска: 1)В каком случае к железной дороге предъявляется иск 2)Порядок оформления иска 3)Какие иски железная дорога может предъявлять к грузовладельцам и в какие сроки.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2 4 10
2 4 2   5
3 4     5
4 4     13
5 4 2   14
6 4 2   14
Итого 24 8 4 61
В т.ч. по интерактивным формам 24 8 4  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Документальное оформление перевозки грузов. Срок доставки грузов 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Определение кратчайшего расстояния. Определение провозной платы. 2
2 Определение норм времени нахождения вагонов на железнодорожных путях необщего пользования. 2
5 Штрафы, сборы 2
6 Акты, претензии, иски. Порядок составления 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Порядок заполнения перевозочных документов 10
2 Разработка договора на подачу, уборку вагонов 5
3 Разработка договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования 5
4 Порядок взаимодействия разных видов транспорта 13
5 Штрафы, сборы 14
6 Документальное оформление несохранной перевозки 14

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 83 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Нормативно-правовое обеспечение деятельности железнодорожного транспорта: текст лекций /Н.М. Магомедова, И.А. Мрулишвили ; Рост. Ун-т путей сообщения – Ростов н/Д, 2016. – 47 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОК-6 +
ОПК-13 +
ПК-10 +
ПСК-3.5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-13 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-10 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-3.5 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные понятия применяемые в Уставе железнодорожного транспорта и ФЗ О железнодорожном транспорте
2) Что такое срок доставки грузов
3) Какие грузы перевозят с объявлением ценности
4) Комплект перевозочных документов
5) Порядок пломбирования вагонов и контейнеров
6) Сроки погрузки, выгрузки грузов
7) Порядок хранения грузов на станции
8) Порядок приема, погрузки, выгрузки и выдачи грузов
9) Что такое прямое смешанное сообщение
10) Какие подразделения включены в прямое смешанное сообщение
11) Порядок оформления договора на подачу, уборку вагонов
12) Порядок оформления договора на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования
13) Порядок разработки графика движения поездов
14) Права и обязанности пассажиров
15) Категории поездов для перевозки пассажиров
16) Что такое срок доставки багажа
17) Понятие ручной клади, багажа, грузобагажа
18) Знать порядок учета заявки на перевозку грузов
19) На кого распространяется действие Устава железнодорожного транспорта
20) Порядок приема к перевозке багажа
21) Краткую историю Устава железных дорог
22) Кто и каким образом устанавливает тарифы и сборы на железнодорожном транспорте
23) Действия начальника станции при обнаружении недостачи, порчи или повреждения
24) Куда направляются суммы, полученные железной дорогой за реализацию груза
25) Кем устанавливаются формы заявок на перевозки грузов
26) Каков порядок уведомления грузоотправителей о подачи вагонов под погрузку
27) В каких случаях и кому предоставлено право изменить станцию назначения(осуществить переадресовку)
28) Порядок уведомления грузополучателей о прибывших в его адрес грузах
29) Кто и в каких случаях может запрещать погрузку на определенные направления или на отдельные станции
30) По какому документу выдается багаж пассажиру в пункте назначения
31) Кем выполняются работы по перегрузке грузов по перевозках в прямом смешанном сообщении
32) В каких случаях и кем определяется масса н груза
33) В каких случаях на станции назначения железная дорога обязана проверить вес, количество мест и состояние груза
34) С какой скоростью перевозятся грузы по железной дороге
35) Какие документы обязан грузоотправитель представить на станцию погрузки при предъявлении груза к перевозке
36) В каких случаях грузовладелец имеет право считать груз утраченным и требовать возмещения железной дорогой
37) В каких размерах железная дорога возмещает грузовладельцу пени за просрочку в до-ставке груза
38) Какими правовыми положениями регламентируются условия перевозки грузов в прямом смешанном сообщении с участием других видов транспорта
39) В каких случаях грузоотправитель освобождается от уплаты штрафа за невыполнение заявки на перевозку грузов
40) В каких случая железная дорога освобождается от уплаты штрафа за невыполнения заявки на перевозку грузов
41) В каких случаях железная дорога освобождается от ответственности за утрату, порчу или повреждение грузов
42) Какую ответственность несет перевозчик за просрочку доставки багажа
43) В каких случаях железная дорога несет имущественную ответственность за не сохранность багажа после принятия его для перевозки
44) В каких случаях и кому предъявляются претензии, возникающие при перевозке грузов
45) В какие сроки железная дорога обязана рассмотреть и дать окончательный ответ заявителю претензии
46) Какие подтверждающие документы должны прикладываться к претензионному заяв-лению
47) В какие сроки должны быть заявлены претензии к железной дороге вытекающие из перевозки, и как они исчисляются
48) В каком случае к железной дороге предъявляется иск
49) Какие иски железная дорога может предъявлять к грузовладельцам и в какие сроки
50) В каких случаях грузоотправителем или грузополучателем предъявляются претензии и иски к железной дороге возникшие при перевозке грузов, грузобагажа

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Оформлять комплект перевозочных документов
2) Рассчитывать срок доставки грузов
3) Оформлять заявку на перевозку грузов
4) Оформлять учетную карточку
5) Оформлять договор на подачу и уборку вагонов
6) Оформлять договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования
7) Определять срок доставки грузов в прямом смешанном сообщении
8) Определять провозную плату в прямом смешанном сообщении
9) Устанавливать критерии скорости перевозки
10) Оформлять договор на организацию перевозки грузов
11) Оформлять коммерческий акт
12) Оформлять акт обследования подъездного пути
13) Оформлять акт экспертизы
14) Оформлять акт о техническом состоянии подъездного пути
15) Оформлять претензионное заявление
16) Оформлять исковое заявление
17) Устанавливать сроки на погрузку, выгрузку грузов

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методикой определения кратчайшего расстояния перевозки.

2) Методикой расчета провозной платы.

3) Методикой расчета норм времени нахождения вагонов и контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования.

5) Методикой определения времени нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования при заключении договора на подачу и уборку вагонов.

6) Методикой определения срока поставки грузов.

7) Методикой определения провозной платы в прямом смешанном сообщении.

8) Методикой определения срока доставки грузов в прямом смешанном сообщении.

9) Методикой выбора скорости перевозки грузов.

10) Методикой оформления документов в системе ЭТРАН.

4) Методикой определения штрафов и сборов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 8 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-13 8 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-10 8 1, 2, 3, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.5 8 1, 2, 3, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Коммерческая деятельность: учебник / Д.А. Мачерет и др.; под ред. Д.А. Мачерета. — М.: ФГБОУ "УМЦ ЖДТ", 2016. — 380 с.
2 Иваненко А.Ф. "Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте", 2014 г., 596 с. ФГБОУ "УМЦ ЖДТ",

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Лысенко, Н. Е. Грузоведение [Текст] : учеб. для вузов / Н. Е. Лысенко, Т. В. Демянкова, Т. И. Каширцева ; ред. Н. Е. Лысенко ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2013. - 344 с. : ил., прил, схемы, табл. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-9994-0086-4 НТБ РГУПС
2 Сборник нормативно-правовых актов по открытию для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего и необщего пользования : сборник / Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. ; сост.: Н. А. Чертова, А. А. Янко, И. К. Овчинников. - М. : [б. и.], 2012. - 415 с. ЭБС РГУПС

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Магомедова Н.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Нормативно-правовое обеспечение деятельности железнодорожного транспорта". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Методические указания для выполнения практических и лабораторных работ. Полный документооборот заявок на перевозки грузов в «ЭТРАН» Н.М. Магомедова, В.В. Трапенов; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2016. – 76с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38466.