РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Конструкционные и защитно-отделочные материалы"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Санамян Георгий Валерьевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Конструкционные и защитно-отделочные материалы" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Касьянов Валерий Евгеньевич, профессор кафедры "Автотранспортные, строительные и дорожные средства", АСА ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Конструкционные и з м_С_23.05.01_во_5_ЭРМ_п24843_38464.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Конструкционные и защитно-отделочные материалы".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Конструкционные и защитно-отделочные материалы" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Технология производства подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования", "Эксплуатационные материалы", "Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Основные параметры качества поверхностного слоя деталей, их влияние на эксплуатационные свойства изделий, принципы обеспечения требуемых свойств; классификацию, характеристики и область применения конструкционных и защитно-отделочных материалов; современные методы модификации поверхностного слоя материалов ответственных деталей.

Умеет: идентифицировать на основании маркировки конструкционные материалы и определять возможные области их применения

Имеет навыки: методами разработки технологических процессов модифицирования поверхностного слоя деталей различными способами

ПК-15 - способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования

Знает: Роль конструкционных материалов в системе обеспечения качества и эксплуатационной надежности машин; механические свойства конструкционных материалов; виды покрытий, их характеристики и область применения.

Умеет: Производить выбор и назаначение материалов деталей машин в зависимости от требований к параметрам качества; пользоваться справочной литературой по направлению своей профессиональной деятельности

Имеет навыки: Выбора материала при прозводстве деталей машин; инженерной терминологией в области производства наземных транспортно-технологических средств и комплексов

ПСК-2.12 - способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ и их технологического оборудования

Место дисциплины 1С.Б "Конструкционные и защитно-отделочные материалы" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Детали машин и основы конструирования", "Технология конструкционных материалов", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 15 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 2 10
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 120   33 87
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 108   33 75
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 15 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Конструкционные и защитно-отделочные материалы, их роль в системе обеспечения качества и эксплуатационной надежности машин. (Компетенция/и ПК-15, ПСК-2.12)

1.1. Качество и эксплуатационная надежность машин: 1) Причины и последствия изменения технического состояния изделий 2) Факторы, определяющие качество и эксплуатационную надежность машин. 3) Общие требования к конструкционным материалам. 4) Критерии выбора материалов деталей машин. 5) Роль защитно-декоративных покрытий в обеспечении эксплуатационной надежности изделий.

1.2. Улучшение свойств материалов деталей модификацией их структуры: 1) Физические основы структурной модификации машиностроительных материалов 2) Влияние структурно-фазовых превращений на износостойкость и механические свойства материалов 3) Современные методы модификации поверхностного слоя материалов ответственных деталей.

2. Конструкционные материалы на основе металлов и сплавов. (Компетенция/и ПК-15, ПСК-2.12)

2.1. Стали, эксплуатационные свойства, применение: 1) Классификация сталей 2) Конструкционные стали 3) Рессорно-пружинные, шарикоподшипниковые, автоматные стали 4) Инструментальные стали, стали и сплавы с особыми свойствами 5) Стали для отливок и поковок.

2.2. Чугуны, эксплуатационные свойства, применение: 1) Классификация чугунов 2) Антифрикционные и прочностные свойства чугунов 3) Модифицирование чугунов 4) Отливки из чугунов.

2.3. Цветные металлы и сплавы на их основе: 1) Медь и ее сплавы, свойства, область применения 2) Алюминий и его сплавы, сплавы на основе магния, их свойства, область применения 3) Тугоплавкие материалы, титан и его сплавы, свойства, область применения 4) Антифрикционные (подшипниковые) сплавы.

3. Пластмассы, конструкционные композиционные материалы. (Компетенция/и ПК-15, ПСК-2.12)

3.1. Пластмассы, эксплуатационные свойства, применение: 1) Структура и свойства пластмасс, их классификация 2) Назначение и функции компонентов, входящих в состав пластмасс 3) Изготовление деталей из пластмасс 4) Покрытия из пластмасс.

3.2. Конструкционные композиционные материалы: 1) Структура композиционных материалов, их состав и свойства 2) Классификация композиционных материалов, их состав и свойства 3) Классификация композиционных материалов 4) Дисперсно-упрочненные и волокнистые композиционные материалы.

3.3. Конструкционные композиционные материалы на металлической основе: 1) Структура и состав конструкционных композиционных материалов на металлической основе, их свойства и назначение 2) Методы порошковой металлургии 3) Спекание деталей.

3.4. Конструкционные композиционные материалы на неметаллической основе: 1) Структура и состав композиционных конструкционных материалов на неметаллической основе, их классификация 2) Характеристика (свойства) композиционных конструкционных материалов, способы их улучшения 3) Современные прогрессивные композиционные конструкционные материалы, перспективные направления развития.

4. Защитно-отделочные материалы. (Компетенция/и ПК-15, ПСК-2.12)

4.1. Металлические материалы защитно-отделочных покрытий деталей машин: 1) Назначение металлических защитно-отделочных покрытий 2) Материалы покрытий, критерии их выбора 3) Способы нанесения покрытий, их особенности, технологические возможности 4) Виды покрытий, их характеристики, область применения 5) Оксидирование и фосфотирование металлических деталей.

4.2. Лакокрасочные, шумо и виброзащитные материалы: 1) Назначение лакокрасочных материалов, их виды, состав и свойства 2) Виды лакокрасочных покрытий, область их применения 3) Технология окраски 4) Светоотражающие, шумо и виброзащитные материалы 5) Покрытия из пластмасс.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8     14
2 8 6   14
3 8 6   14
4 8 4   15
Итого 32 16   57
В т.ч. по интерактивным формам 2 14    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
2 Классификация металлов. Особенности атомного строения и свойства металлов. Анизотропия металлов. Теория дислокаций. Зерна фрагменты блоки. Строение слитка и дендрида. Обработка металлов давлением. 6
3 Технологические свойства порошковых материалов. Приготовление смесей порошков и формообразование. Дисперсно-упрочненные материалы и псевдосплавы. Наноструктурированные материалы. 6
4 Элементы техники ручной дуговой сварки. Изменения в металлах при сварке. Наплавка. Дуговая и плазменная резка. Лучевая сварка, газотермические технологии. Контроль качества сварки и наплавки.Разновидности механической обработки. Обработка заготовок на различном металлорежущем оборудовании. Методы отделочной обработки. Электрофизические и электрохимические методы обработки. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Современное металлургическое производство. Производство черных и цветных металлов. Кристаллизация и строение стальных слитков. Способы повышения качества стали. Влияние обработки металлов давлением на структуру и свойства металла. Изготовление машиностроительных профилей. 14
2 Физико-механические основы обработки конструкционных материалов резанием. Металлорежущие станки и инструмент. Методы отделочной обработки поверхностей. Физические основы получения сварных соединений. 14
3 Особенности материалов с неметаллической матрицей. Широта и прогрессивность применения композиционных материалов. 14
4 Производство материалов и изделий для защитных и отделочных покрытий. Электронно-лучевые и газотермические способы сварки и наплавки. Металлургические процессы в сварочной ванне. Современные способы получения износостойких слоев. 15

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 108 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Технология конструкционных материалов : учебное иллюстрированное пособие / Н.Н. Воронин, Е.Г. Зарембо. - М. : УМЦ ЖДТ, 2013.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ПК-15 +
ПСК-2.12 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-15 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-2.12 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Причины и последствия изменения технического состояния изделий
2) Факторы, определяющие качество и эксплуатационную надежность машин.
3) Общие требования к конструкционным материалам.
4) Критерии выбора материалов деталей машин.
5) Роль защитно-декоративных покрытий в обеспечении эксплуатационной надежности изделий.
6) Физические основы структурной модификации машиностроительных материалов
7) Влияние структурно-фазовых превращений на износостойкость и механические свойства материалов
8) Современные методы модификации поверхностного слоя материалов ответственных деталей.
9) Классификация сталей
10) Конструкционные стали. Стали для отливок и поковок.
11) Рессорно-пружинные, шарикоподшипниковые, автоматные стали
12) Инструментальные стали, стали и сплавы с особыми свойствами
13) Классификация чугунов. Антифрикционные и прочностные свойства чугунов
14) Модифицирование чугунов. Отливки из чугунов
15) Медь и ее сплавы, свойства, область применения
16) Алюминий и его сплавы, сплавы на основе магния, их свойства, область применения
17) Тугоплавкие материалы, титан и его сплавы, свойства, область применения
18) Антифрикционные (подшипниковые) сплавы.
19) Структура и свойства пластмасс, их классификация. Изготовление деталей из пластмасс
20) Покрытия из пластмасс. Назначение и функции компонентов, входящих в состав пластмасс
21) Структура композиционных материалов, их состав и свойства
22) Классификация композиционных материалов, их состав и свойства
23) Дисперсно-упрочненные и волокнистые композиционные материалы.
24) Структура и состав конструкционных композиционных материалов на металлической основе, их свойства и назначение
25) Методы порошковой металлургии. Спекание деталей
26) Структура и состав композиционных конструкционных материалов на неметаллической основе, их классификация
27) Характеристика (свойства) композиционных конструкционных материалов, способы их улучшения
28) Современные прогрессивные композиционные конструкционные материалы, перспективные направления развития.
29) Виды покрытий, их характеристики, область применения
30) Оксидирование и фосфотирование металлических деталей.
31) Светоотражающие, шумо и виброзащитные материалы

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Затачивать различные виды металлорежущего инструмента.
2) Обрабатывать заготовки на простейших станках фрезерной группы.
3) Отличать компоненты композиционных материалов.
4) Проводить операции по рассеиванию металлических порошков на различных ситах.
5) Проводить операции по ручной дуговой наплавке различных металлов.
6) Способы нанесения покрытий, технологические возможности
7) Назначение лакокрасочных материалов, их виды, состав и свойства
8) Назначение металлических защитно-отделочных покрытий.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Приемами работы на токарных станках типа 1К62.

2) Способами и технологическими мероприятиями для уменьшения сварочных деформаций и напряжений.

3) Методами неразрушающего контроля для выявления внутренних дефектов в сварных соединениях.

4) Основными способами пайки соединений.

5) Методами обнаружения сварочных трещин в соединениях.

6) Навыками выбора режима наплавки в защитных газах плавящимся электродом.

7) Способами получения поковок из различных сплавов.

8) Технологией окраски.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-15 5 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.12 5 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Солнцев Ю.П. Технология конструкционных материалов [Электронный ресурс]: Учебник для вузов/ Солнцев Ю.П., Ермаков Б.С., Пирайнен В.Ю.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: ХИМИЗДАТ, 2017.— 504 c ЭБС "IPRbooks"
2 Нанотехнологии и специальные материалы [Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов / Ю.П. Солнцев [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : ХИМИЗДАТ, 2017. — 336 c. — 978-5-93808-296-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67351.html

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Солнцев Ю.П. Материаловедение [Электронный ресурс] : учебник для вузов / Ю.П. Солнцев, Е.И. Пряхин. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : ХИМИЗДАТ, 2017. — 783 c. — 978-5-93808-294-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67345.html
2 Шаповалов, В. В.Триботехника : учебник / В. В. Шаповалов, В. А. Кохановский, А. Ч. Эркенов ; ред. В. В. Шаповалов. - Ростов н/Д : Феникс, 2017. - 351 с. : ил., табл. - (Высшее образование). - Библиогр. : 141 назв. - ISBN 978-5-222-25809-5
3 Кудряков, О. В. Технология конструкционных материалов [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к практ. занятиям и расчет.-граф. работе / О. В. Кудряков ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 30 с. Эл. ресурс НТБ.
4 "Трение и износ" - научно-практический журнал
5 "Вестник машиностроения" - научно-практический журнал. Издательство "Машиностроение"

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Санамян Г.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Конструкционные и защитно-отделочные материалы". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Елагина О.Ю. Технологические методы повышения износостойкости деталей машин [Электронный ресурс] : учебное пособие / О.Ю. Елагина. — Электрон. текстовые данные. — М. : Логос, Университетская книга, 2009. — 488 c. — 978-5-98704-450-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9101.html

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 MS Office

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38464.