РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Станции и грузовая работа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Междисциплинарный курс"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., доц. Числов Олег Николаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Междисциплинарный курс" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Станции и грузовая работа".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Дерий Андрей Викторович, Зам. начальника, Северо-Кавказский ТЦФТО ОАО "РЖД" по грузовой и коммерческой работе.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Междисциплинарный к_С_23.05.04_во_10_СГР_п29382_38463.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Междисциплинарный курс".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Междисциплинарный курс" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Грузовая и коммерческая работа".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные базовые понятия и методы математического анализа, аналитической геометрии и линейной алгебры, физические методы исследования, основы моделирования, классификацию основных понятий и методов математического анализа, аналитической геометрии и линейной алгебры, основы теории вероятностей, математической статистики, основы построения физических моделей, в том числе транспортных объектов (раздельных пунктов железных дорог).

Умеет: применять методы математического анализа и моделирования путевого развития разъездов, обгонных пунктов, промежуточных, участковых, сортировочных, грузовых и пассажирских станций, применять математические методы для решения простейших практических задач проектирования разъездов, обгонных пунктов, промежуточных, участковых, сортировочных, грузовых и пассажирских станций,, применять математические методы для решения стандартных задач расчета соединений путей и стрелочных улиц, применять математические методы для решения исследовательских практических задач переустройства схем разъездов, обгонных пунктов, промежуточных, участковых, сортировочных, грузовых и пассажирских станций.

Имеет навыки: математического моделирования при описании простых железнодорожных транспортных процессов, математического описания физических явлений и процессов, определяющих принципы работы станционных технических устройств, математического описания железнодорожных транспортных систем, математического описания принципов проектирования схем разъездов, обгонных пунктов, промежуточных, участковых, сортировочных, грузовых и пассажирских станций.

ОПК-1 - способностью применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Знает: порядок взаимодействия станционных и узловых объектов по вопросам организации и контроля движения поездов, обеспечения безопасности движения, видимые и звуковые сигналы на железнодорожном транспорте, устройство сортировочных горок большой, средней и малой мощности, технологию сортировочных процессов, в том числе порядок пропуска через горки вагонов ЗСГ и вагонов с опасными грузами, обозначение на схемах станций негабаритных мест, технологию работы железнодорожных станций и узлов

Умеет: определять рациональные маршруты пропуска поездов по железнодорожным станциям и в железнодорожных узлах, рассчитывать пропускные и перерабатывающие способности парков и станций, определять мощности тормозных позиций горочных комплексов для обеспечения безопасности сортировочных работ.

Имеет навыки: ведения регламента служебных переговоров, установления рациональных параметров роспуска вагонов с горки, рационального и безопасного использования устройств инфраструктуры железнодорожных станций.

ОПК-11 - готовностью к использованию алгоритмов деятельности, связанных с организацией, управлением и обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта

Знает: основные понятия о логистических технологиях в организации и функционировании транспортных систем России и мировой транспортной системы, основные показатели, характеризующие работу видов транспорта в узлах, основные технико-технологические характеристики подвижного состава видов транспорта, системы управления транспортом.

Умеет: ставить цели и формулировать задачи, связанные с функционированием транспортных систем, применять принципы проектирования логистических систем доставки грузов и пассажиров в транспортных узлах, определять количественные и качественные показатели работы видов транспорта; рассчитывать пропускные способности путей сообщения видов транспорта.

Имеет навыки: определения логистических взаимосвязей в транспортной системе страны; сменно-суточного планирования работы объектов видов транспорта, определения «узких» мест в организации доставки грузов видами транспорта.

ОПК-12 - готовностью применять логистические технологии в организации и функционировании транспортных систем

Знает: требования к составлению пояснительных записок, технологических карт, схем и другой технической документации по проектированию и переустройству железнодорожных станций и узлов, классификационные признаки раздельных пунктов, станционных путей и их технические характеристики, схемы промежуточных, участковых, сортировочных, грузовых, пассажирских и технических станций железных дорог, требования ГОСТ и ЕСКД, согласно которым составляется проектная и техническая документация железнодорожной станции, правила и инструкции по охране труда в пределах выполняемых проектных работ.

Умеет: разрабатывать и использовать техническую документацию по проектированию ж.-д. станций и узлов, использовать технические нормы проектирования железнодорожных станций и узлов, производить оценку технического состояния объектов транспортной инфраструктуры в части соответствия путевого развития железнодорожных станций установленным требованиям, оформлять нормативную документацию по проектированию горочного сортировочного устройства большой мощности.

Имеет навыки: анализа и расчета основных технических параметров путевого развития, отображаемых на схемах железнодорожных станций, а также в пояснительных записках, технологических картах и другой технической документации по развитию железнодорожных станций и узлов, определения соответствия информации, представленной на схемах ж.-д. станций и узлов, пояснительных записках, технологических картах и других технических документах, требованиям действующих технических регламентов, стандартов, норм и правил.

ОПК-13 - способностью составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, технологические карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам, осуществлять контроль соблюдения на транспорте установленных требований, действующих технических регламентов, стандартов, норм и правил

Знает: положения законодательных и нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности на железнодорожной станции.

Умеет: обеспечивать выполнение мероприятий по транспортной безопасности на объектах ж.-д. станции.

Имеет навыки: планирования и реализации мер по обеспечению транспортной безопасности на объектах ж.-д. станции.

ОПК-14 - владением основными методами, способами и средствами планирования и реализации обеспечения транспортной безопасности

Знает: содержание и принципы построения техническо-распорядительного акта промежуточной, участковой, сортировочной, грузовой и пассажирской станции, содержание и принципы построения технологических процессов сортировочных, грузовых и пассажирских станций, правила проектирования и технические характеристики путей сортировочной, грузовой и пассажирской станции, расположение парков и инфраструктурных объектов сортировочной станции, виды сортировочных комплексов, классификацию железнодорожных узлов, схемы сортировочных станций, грузовых, пас-сажирских и технических станций.

Умеет: разрабатывать типовые схемы сортировочных станций, грузовых, пассажирских и технических станций, определять пропускную способность приемо-отправочных и сортировочных путей, проектировать развязки подходов ж.-д. линий узлов по направлениям и родам движения, разрабатывать отдельные пункты техническо-распорядительного акта промежуточной, участковой, сортировочной, грузовой и пассажирской станции, разрабатывать предложения по внесению изменений в техническую документацию промежуточной, участковой, сортировочной, грузовой и пассажирской станции, разрабатывать технологические графики станционных процессов.

Имеет навыки: анализа техническо-распорядительного акта и технологического процесса работы сортировочных, грузовых, пассажирских и технических станций, готовности к корректировке технической документации железнодорожной станции, использования технологических и технических норм проектирования станций и узлов при разработке и внедрению технологических процессов, техническо-распорядительных актов и иной технической документации железнодорожной станции, определения рациональных параметров плана и профиля железнодорожных путей на путепроводных развязках подходов ж.-д. линий, обоснования изменений, вносимых в техническо-распорядительные акты, технологические процессы и иную техническую документацию сортировочных, грузовых, пассажирских и технических станций.

ПК-1 - готовностью к разработке и внедрению технологических процессов, техническо-распорядительных актов и иной технической документации железнодорожной станции

Знает: основы технологии работы и взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно- экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава, положения нормативных актов, регламентирующих взаимодействие видов транспорта, техническое оснащение транспортной системы страны, технико-экономические показатели работы промышленного железнодорожного транспорта, схемы промышленных железнодорожных станций, методы организации рационального взаимодействия видов транспорта в узлах.

Умеет: оценивать соответствие технической оснащенности видов транспорта объемам грузопотоков, рассчитывать показатели работы видов транспорта.

Имеет навыки: моделирования процесса рационального взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования в промышленных узлах, выбора местоположения логистического центра в узле, оптимизации размеров подач транспортных средств в пунктах перевалки грузов, определения “узких мест” при взаимодействии железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.

ПК-3 - готовностью к организации рационального взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно-экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава на железнодорожном транспорте

Знает: концепции транспортно-логистического взаимодействия видов транспорта в узлах, комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев при взаимодействии видов транспорта.

Умеет: определять направления повышения качества транспортного обслуживания грузовладельцев, рассчитывать количественные и качественные показатели комплекса транспортно-экспедиционного обслуживания.

Имеет навыки: оценки и выбора рациональных параметров транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев при взаимодействии видов транспорта в узлах.

ПК-8 - готовностью к поиску путей повышения качества транспортно-логистического обслуживания грузовладельцев, развития инфраструктуры товарного рынка и каналов распределения

Знает: организацию работы железнодорожных станций и узлов, организацию вагонопотоков с мест погрузки-выгрузки, методы увеличения пропускной и перерабатывающей способности станций и узлов, классификацию и нумерацию грузовых и пассажирских поездов.

Умеет: рассчитывать пропускную и перерабатывающую способность участков и станций, выбирать специализацию станций в узле, читать суточный план-график работы станции.

Имеет навыки: планирования и маршрутизации грузоперевозок, ведения и анализа суточного плана-графика работы железнодорожной станции.

ПК-11 - готовностью к оперативному планированию и управлению эксплуатационной работой железнодорожных подразделений, разработке системы рациональной организации поездопотоков и вагонопотоков на полигонах сети железных дорог, разработке плана формирования поездов, поиску путей увеличения пропускной и провозной способности железнодорожных линий, разработке и анализу графиков движения поездов

Знает: структуру управления поездной и маневровой работой на станциях и участках, в том числе и высокоскоростных, нормативные акты РФ и локальные нормативные акты в области управления движением поездов, а также маневровой работы на станциях.

Умеет: читать и анализировать информацию систем управления движением поездов, вести регламент служебных переговоров по организации поездной и маневровой работы на станциях.

Имеет навыки: контроля правильности приготовления маршрутов в системах управления движением поездов и маневровой работой на станциях.

ПК-13 - способностью выполнять обязанности по оперативному управлению движением поездов на железнодорожных участках и направлениях, в том числе и высокоскоростных, а также маневровой работой на станциях

Место дисциплины 1С.В.ОД "Междисциплинарный курс" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Железнодорожные станции и узлы (часть II)", "Управление грузовой и коммерческой работой", "Хладотранспорт и основы теплотехники", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ЗГС.

Дисциплина реализуется в 10 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы, или 72 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 33 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
10
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 30 30 30
Лекции (Лек) 30 30 30
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 3   3
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 3   3
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 36   36
Общая трудоемкость, часы 72 33 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2   2

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы, или 72 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 2 10
Лекции (Лек) 12 12 2 10
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 54     54
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 54     54
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 72 14 3 69
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 10

1. Железнодорожные станции и узлы (часть I). (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-11, ОПК-13, ОПК-14, ПК-1, ПК-11, ПК-13)

1.1. Общие сведения о ж.-д. станциях и узлах: 1) Роль ж.-д. станций и узлов с транспортной системе страны. 2) Комплексный характер науки о ж.-д. станциях и узлах и связь с другими отраслями транспортной науки. 3) Классификация раздельных пунктов. 4) Классификация ж.-д. линий и станционных путей. 5) Виды соединений путей. 6) Совмещение и сплетения путей. Глухие пересечения.

1.2. Стрелочные переводы: 1) Виды стрелочных переводов и условия их применения. 2) Схемы стрелочных переводов в путях и осях. Марки крестовин. 3) Взаимное расположение стрелочных переводов. 4) Укладка стрелочных переводов в кривых. 5) Особенности укладки стрелочных переводов при скоростном движении поездов.

1.3. Расчеты соединений путей:: 1) Расчет соединения двух параллельных путей (простое). 2) Расчет сокращенного соединения двух параллельных путей. 3) Расчет простых и сокращенных съездов. 4) Расчет параллельного смещения пути. 5) Автоматизация расчетов соединений путей на ЭВМ.

1.4. Стрелочные улицы: 1) Виды стрелочных улиц. 2) Методика расчета простых стрелочных улиц. 3) Методика расчета сокращенных стрелочных улиц. 4) Стрелочные улицы под двойным углом крестовины и их расчет. 5) Веерные и пучкообразные стрелочные улицы. 6) Комбинированные стрелочные улицы. 7) Автоматизация расчетов стрелочных улиц на ЭВМ.

1.5. Проектирование парков путей станций: 1) Земляное полотно и верхнее строение путей на станциях. 2) Расположение станционных путей в плане и профиле. 3) Полная и полезная длина путей. 4) Парки путей. 5) Установка предельных столбиков и сигналов, обеспечивающих безопасность движения поездов. 6) Проектирование плана и продольного профиля станционных путей. Понятие о руководящем (расчетном) уклоне пути. 7) Построение поперечных профилей путей. 8) Методика расчета объема земляных работ.

1.6. Разъезды и обгонные пункты: 1) Назначение разъездов и обгонных пунктов. 2) Основные виды, схемы и особенности работы разъездов и обгонных пунктов. 3) Разъезды для безостановочного скрещения поездов. 4) Переустройство разъездов и обгонных пунктов. 5) Варианты схемных решений по переустройству разъездов и обгонных пунктов. 6) Технико-экономическое обоснование развития разъездов и обгонных пунктов. 7) Принципы обеспечения безопасности движения поездов и охраны труда на разъездах и обгонных пунктах.

1.7. Промежуточные станции железных дорог: 1) Классификация промежуточных станций. 2) Схемы промежуточных станций для однопутных линий. Технология работы. 3) Схемы промежуточных станций для двухпутных линий. Технология работы. 4) Размещение промежуточных станций на линиях. 5) Пассажирские и грузовые устройства на промежуточных станциях. 6) Промежуточные станции многопутных участков. 7) Обеспечение безопасности движения поездов и охраны труда на промежуточных станциях. 8) Путепроводы и переезды. 9) Переустройство промежуточных станций при введении электрической тяги (более мощных локомотивов), при введении на линии безостановочного скрещения поездов, при сооружении второго главного пути, в связи с введением скоростного движения пассажирских поездов, в связи с примыканием новых подходов и подъездных путей. 10) Методика расчета пропускной способности промежуточной станции. 11) Определение объемов работ по развитию промежуточных станций.

2. Железнодорожные станции и узлы (часть II). (Компетенция/и ОПК-11, ОПК-12, ОПК-14, ПК-1, ПК-11, ПК-13)

2.1. Назначение и классификация участковых станций:: 1) Назначение участковых станций и их размещение на ж.-д. линиях. 2) Классификация участковых станций. 3) Основные операции, выполняемые на участковых станциях. 4) Принципы размещения основных устройств на участковых станциях. 5) Выбор направления примыкания новой железнодорожной линии к участковой станции. 6) Расположение парков на узловых участковых станциях ”по линиям”, “по направлениям движения”.

2.2. Схемы неузловых и узловых участковых станций: 1) Неузловые и узловые участковые станции поперечного, полупродольного, продольного типа, их достоинства и недостатки. 2) Неузловые и узловые участковые станции с последовательным размещением пассажирских устройств и парков для грузового движения и их особенности. 3) Участковые станции стыкования участков с различными системами тока, их особенности. 4) Схема узловой участковой станции с внутренним расположением сортировочного парка и ее особенности.

2.3. Правила и технические нормы проектирования участковых станций: 1) Общие условия проектирования участковых станций. 2) Длины станционных площадок, элементы профиля и плана участковых станций в соответствии с ПТЭ. 3) Проектирование парков и горловин участковых станций. 4) Сортировочные устройства участковых станций. Конструкция сортировочных парков. 5) Технология расформирования составов. Обеспечение безопасности сортировочных процессов. 6) Примыкание подъездных путей к участковым станциям с учетом требований ПТЭ. 7) Особенности проектирования участковых станций при скоростном движении поездов. 8) Технико-экономическое сравнение вариантов проектирования участковых станций.

2.4. Расчет путевого развития и пропускной способности участковых станций: : 1) Определение числа путей в приемо-отправочных парках участковых станций. 2) Расчет пропускной способности приемо-отправочных парков. 3) Расчет числа сортировочных и вытяжных путей. 4) Методика расчета суммарной загрузки горловин участковой станции. 5) Обеспечение безопасности движения поездов и охраны труда на участковых станциях. 6) Определение продолжительности задержек поездов на пересечениях. 7) Емкость путевого развития станции.

2.5. Локомотивное и вагонное хозяйство участковых станций:: 1) Устройства локомотивного хозяйства на участковых станциях. Основные и оборотные депо. 2) Расчет числа стойл в депо и экипировочных устройств на участковых станциях. 3) Схемы локомотивного и вагонного хозяйства на участковых станциях.

2.6. Грузовые и пассажирские устройства участковых станций:: 1) Грузовые устройства на участковых станциях. 2) Расчет и размещение устройств транспортно-складского комплекса. 3) Компоновка схем ТСК. 4) Пассажирские устройства участковых станций. 5) Устройства электроснабжения, водоснабжения, энергоснабжения, АТС и прочие устройства на участковых станциях.

2.7. Виды пересечений путей на подходах к участковым станциям: ) Пересечение путей в одном и разных уровнях. 2) Определение времени занятия пересечения одним поездом. 3) Шлюзы и их особенности. 4) Проектирование и расчет путепроводных развязок. 5) Выбор угла пересечения железнодорожных линий, проектируемых в разных уровнях. 6) Принципы обеспечение безопасности движения поездов и охраны труда на участковых станциях.

3. Железнодорожные станции и узлы (часть III). (Компетенция/и ОПК-12, ОПК-13, ОПК-14, ПК-1, ПК-3, ПК-8, ПК-11, ПК-13)

3.1. Сортировочные станции железных дорог: 1) Назначение и классификация сортировочных станций, основные операции и устройства. 2) Размещение сортировочных станций на линиях и полигонах сети железных дорог. 3) Схемы односторонних сортировочных станций. Достоинства и недостатки. 4) Схема односторонней сортировочной стации с большим объемом транзитных и местных вагонопотоков и ее особенности. 5) Четырехпарковая схема односторонней сортировочной станции с последовательным расположением парков и ее особенности. 6) Схемы двусторонних сортировочных станций. Достоинства и недостатки. 7) Схемы промышленных и заводских сортировочных станций. 8) Устройства локомотивного и вагонного хозяйства на сортировочных станциях. 9) Устройства для грузовых и пассажирских операций и прочие устройства на сортировочных станциях.

3.2. Методика расчёта и проектирования сортировочных горок:: 1) Классификация сортировочных устройств и перспективы их развития. 2) Методика расчета плана головы сортировочного парка на примере. 3) Теоретические основы динамики скатывания вагонов с горки. 4) Методика расчета высоты сортировочной горки. 5) Порядок разработки продольного профиля спускной части горки. 6) Использование ЭВМ в расчетах сортировочных горок. Подготовка исходных данных, ввод информации, ее распечатка и анализ. 7) Определение возможности перевода разделительных стрелок и шин замедлителей при роспуске составов. Анализ профиля горки. Интервалы между отцепами. 8) Расчет мощности тормозных позиций.

3.3. Расчет перерабатывающей способности сортировочных станций: 1) Расчет горочного технологического интервала. 2) Определение перерабатывающей способности сортировочных горок. 3) Безопасность сортировочных процессов. 4) Влияние взаимного расположения парков сортировочных станций на безопасность движения поездов и маневровой работы. 5) Системы автоматического регулирования скоростей скатывания вагонов.

3.4. Расчет путевого развития сортировочных станций: 1) Методика определения числа путей в парках сортировочных станций. 2) Условия расположения сортировочных станций и их парков в плане и профиле. 3) Конструкция горловин парков приема сортировочных станций. 4) Конструкция горловин парков отправления и транзитных парков. 5) Основные направления развития схем сортировочных станций в России. 6) Зарубежный опыт проектирования и развития сортировочных станций.

3.5. Проектирование и размещение пассажирских и пассажирских технических станций:: 1) Пассажирские станции. Назначение и классификация. 2) Схемы пассажирских станций. 3) Пассажирские технические станции. Назначение и классификация. 4) Схемы технических пассажирских станций. 5) Вокзалы и привокзальные площади. 6) Расчеты путевого развития пассажирских и технических пассажирских станций. 7) Технология работы в узле и обеспечение безопасности пассажиров при движении поездов на пассажирских станциях.

3.6. Проектирование и размещение грузовых станций: 1) Грузовые станции. Назначение и классификация. 2) Схемы грузовых станций. 3) Расчет путевого развития грузовой станции. 4) Специализированные грузовые станции. 5) Технология работы грузовой станции в узле и обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы.

3.7. Железнодорожные и транспортные узлы: 1) Понятие о железнодорожных и транспортных узлах. 2) Классификация железнодорожных узлов. 3) Развязки линий в железнодорожных узлах. 4) Обходы железнодорожных узлов. 5) Промышленные железнодорожные узлы и их особенности. 6) Классификация транспортных узлов и основные проблемы их развития. 7) Комплексное развитие различных видов транспорта в транспортных узлах для обслуживания пассажирских и грузовых перевозок. 8) Увязка ж.-д. узла с развитием города. Организационные меры по повышению безопасности движения поездов в ж.-д. узлах.

4. Управление грузовой и коммерческой работой, грузоведение/. (Компетенция/и ОПК-12, ОПК-13, ОПК-14, ПК-1, ПК-3, ПК-8, ПК-11)

4.1. Транспортно-технологические схемы перевозок видов грузов. Виды грузовых сообщений, классификация отправок:: 1) Грузовые и коммерческие операции. 2) Виды сообщений и классификация грузовых отправок. 3) Транспортная характеристика грузов и тары. 4) Транспортная маркировка и ее содержание. 5) Планирование перевозок грузов. 6) Показатели грузовой и коммерческой работы станции.

4.2. Грузовые фронты и грузовые районы:: 1) Классификация железнодорожных складов. 2) Весовое хозяйство. 3) Средства механизации при выполнении грузовых операций. 4) Технология взаимодействия станции и подъездных путей необщего пользования. 5) Учет нахождения вагонов на грузовых фронтах и на подъездных путях.

4.3. Организация мультимодальных и интермодальных перевозок грузов:: 1) Прямые и непрямые международные сообщения. 2) Перегрузочное и бесперегрузочное сообщение. 3) СМГС и его содержание 4) Общие положения по организации перевозок. 5) Особенности документального оформления перевозки 6) Порядок определения провозных платежей и срока доставки. 7) Порядок взаимодействия с таможенными органами при ввозе, вывозе и транзите грузов. Правовая основа взаимодействия. 8) Зона таможенного контроля (ЗТК) и ее значение. 9) Технология работы таможенных складов временного хранения (СВХ). 10) Документооборот в системе «припортовая станция – порт», «пограничная станция – таможенный пост».

4.4. Правовые основы договора перевозки грузов:: 1) Ответственность перевозчика и грузовладельцев по договору перевозки грузов. 2) Комплект перевозочных документов и порядок его заполнения. 3) Операции по приему и погрузке грузов на станции отправления. 4) Железнодорожные грузовые тарифы. Порядок расчета провозной платы. 5) Операции по прибытию и выдачи грузов. 6) Организация ТЭО на грузовых станциях. 7) Договор транспортной экспедиции. Ответственность сторон по договору. 8) Акты, претензии и иски.

4.5. Информационное обеспечение грузовых перевозок. АСУ ГС и АРМ ППД ЭТРАН:: 1) Основные функции систем автоматизации грузовой и коммерческой работы. 2) Планирование перевозок грузов в ЭТРАН. 3) Ведение нормативно-справочной документации в АСУ грузовой работы. 4) Автоматизация расчета провозных платежей и сборов. 5) Организация электронного документооборота грузовой станции.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 7     1
2 7     1
3 7     1
4 9      
Итого 30     3
В т.ч. по интерактивным формам 30      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Роль железнодорожных станций в единой транспортной системе страны. 1
2 Роль железнодорожных станций в организация узлового передаточного движения. 1
3 Схемы сортировочных станций повышенной производительности. 1

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 54 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Чернов В.Н. Масштабные планы горочных горловин сортировочных парков: учеб. ил пособие для вузов, техникумов, колледжей ж.д. транспорт/ В.Н. Чернов.- М.: Маршрут, 2006.-. ЭБС РГУПС
2 Весовое хозяйство и правила взвешивания грузов на железных дорогах РФ: учебно-методические указания / Е.В. Пасечная; Н.М. Магомедова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 27 с. ЭБС РГУПС
3 Е.В. Пасечная, Н.М. Магомедова. Управление грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте. 2011 г. ЭБС РГУПС
4 Тарифы и тарифная политика: учебно-методическое пособие / Н.М. Магомедова, Е.В. Пасечная ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д, 2016. - 24 с. ЭБС РГУПС
5 Грузоведение: учебно-методическое пособие к практическим занятиям / Н.М. Магомедова, В.В. Трапенов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – с. ЭБС РГУПС.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
10
ОПК-1 +
ОПК-11 +
ОПК-12 +
ОПК-13 +
ОПК-14 +
ПК-1 +
ПК-3 +
ПК-8 +
ПК-11 +
ПК-13 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
ОПК-11 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
ОПК-12 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
ОПК-13 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
ОПК-14 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
ПК-1 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
ПК-3 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
ПК-8 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
ПК-11 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
ПК-13 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 10

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Станционные пути и их классификация.
2) Парки станционных путей их виды и особенности.
3) Схемы стрелочных переводов в путях и осях.
4) Марки крестовин.
5) Схемы взаимного расположения смежных стрелочных переводов.
6) Стрелочные улицы , определение и классификация.
7) Принципы автоматизации расчетов соединений путей с применением ЭВМ.
8) Установка предельных столбиков и сигналов.
9) Полная и полезная длина станционных путей.
10)Понятие о руководящем (расчетном) уклоне пути.
11)Горловины станций, правила их проектирования.
12)Основные правила установки выходных и входных сигналов.
13)Нумерация станционных путей, стрелок и сигналов на станциях.
14)Расположение станционных путей в плане.
15)Земляное полотно и водоотводные устройства. Построение поперечных профилей путей.
16)Путепроводы и переезды.
17)Назначение разъездов, их основные схемы. Нумерация путей, стрелок, сигналов.
18)Назначение обгонных пунктов, их основные схемы. Нумерация путей, стрелок, сигналов.
19)Схема промежуточной станции поперечного типа для однопутных линий. Технология работы.
20)Схема промежуточной станции поперечного типа для двухпутных линий. Технология работы.
21)Схема промежуточной станции полупродольного типа. Технология работы.
22)Основные операции, выполняемые на участковых станциях. Схема не узловой участковой станции поперечного типа однопутной линии.
23)Основные принципы расположения устройств на участковых станциях полупродольного типа.
24)Схема не узловой участковой станции поперечного типа на двухпутной линии, недостатки.
25)Схема неузловой участковой станции полупродольного типа на двухпутной линии.
26)Схема узловой участковой станции продольного типа на двухпутной линии.
27)Схема узловой участковой станции с внутренним расположением сортировочного парка.
28)Классификация узловых участковых станций и условия выбора их схем.
29)Схема двусторонней сортировочной станции с последовательным расположением парков.
30)Схема пассажирской станции сквозного типа. технология работы.
31)Пассажирские станции тупикового типа. Схема и технология работы.
32)Основные схемы пассажирских технических станций.
33)Специализированные грузовые станции, и назначение, схемы и особенности работы.
34)Перегрузочные и пограничные. Особенности проектирования и работы.
35)Схемы транспортно-складских комплексов на грузовых станциях.
36)Сортировочные устройства на грузовых и участковых станциях.
37)Портовые станции. Расположение железнодорожных устройств в морских портах.
38)Классификация железнодорожных узлов.
39)Схема односторонней сортировочной станции с последовательным расположением парков.
40)Проблемы и перспективы развития портов и припортовых станций юга России.
41)Примыкание подъездных путей к участковым станциям.
42)Классификация пассажирских вокзалов.
43)Назначение сортировочных станций, классификация и основные устройства.
44)Транспортные узлы. Классификация и устройства.
45)Специализированные грузовые станции, назначение, схемы и особенности работы.
46)Виды грузовых сообщений и виды отправок.
47)Транспортная характеристика грузов и тары.
48)Классификация железнодорожных складов.
49)Структура Тарифного руководства № 1 и № 4.
50)Порядок и сроки подачи претензий.
51)Порядок рассмотрения исков.
52)Содержание разделов коммерческого акта.
53)Правовая основа договора перевозки грузов.
54)Права и ответственность сторон по договору перевозки.
55)Организация прямой смешанной перевозки грузов.
56)Виды несохранных перевозок грузов.
57)Организация перевозки грузов в международном сообщении.
58)Документальное оформление международной перевозки и особенности заполнения накладной СМГС.
59)Виды договоров на обслуживание подъездных путей необщего пользования и содержание договорных отношений
60) Информационное обеспечение грузовых перевозок.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Рассчитывать съезды (простые и сокращенные).
2)Рассчитывать координаты основных точек простейших стрелочных улиц.
3)Рассчитывать координаты основных точек сокращенных стрелочных улиц.
4)Рассчитывать координаты основных точек стрелочных улиц под двойным углом крестовины.
5)Рассчитывать координаты основных точек веерных стрелочных улиц.
6)Рассчитывать координаты основных точек пучкообразных стрелочных улиц.
7)Определять объемы работ по развитию промежуточных станций, разъездов и обгонных пунктов.
8)Переустраивать схемы раздельных пунктов при введении электрической тяги или более мощных локомотивов.
9)Переустраивать станции и разъезды при введении на линии безостановочного скрещения поездов.
10)Переустраивать станции при сооружении второго главного пути.
11)Переустраивать станции в связи с введением скоростного движения пассажирских поездов.
12)Развивать грузовые устройства на основных промежуточных станциях.
13)Переустраивать станции в связи с примыканием новых подходов и подъездных путей.
14)Рассчитывать расстояния от ЦСП до предельных столбиков.
15)Определять горизонтальные отметки, уклоны и расстояния на продольном профиле станции.
16)Рассчитывать длины площадок промежуточных станций в зависимости от длины приемоотправочных путей.
17)Рассчитывать уширение междупутий при проектировании промежуточных станций.
18)Выбирать направления примыкания новой железнодорожной линии к участковой станции.
19)Определять времена занятия одновременного пересечения одним поездом.
20)Проектировать и рассчитывать путепроводные развязки на подходах к участковым станциям.
21)Рассчитывать число стойл в депо.
22)Рассчитывать число мест экипировки локомотивов.
23)Определять число путей в приемо-отправочных парках участковых станций.
24)Определять число сортировочных и вытяжных путей.
25)Определять емкость путевого развития станции.
26)Рассчитывать мощность тормозных позиций на сортировочных горках.
27)Проектировать развязки по направлениям движения.
28)Рассчитывать путевое развитие пассажирских технических станций.
29)Проектировать обходы железнодорожных узлов.
30)Проектировать продольный профиль ГБМ.
31)Рассчитывать путевое развитие пассажирских станций.
32)Рассчитывать высоту горки большой мощности.
34)Определять скоростные уклоны профиля ГБМ.
35)Проектировать продольный профиль сортировочной горки.
36)Рассчитывать высоту и профиль полугорки и вытяжных путей специального профиля.
37)Рассчитывать перерабатывающую способность сортировочных горок.
38)Рассчитывать площади складов ТСК на грузовых станциях.
39)Рассчитывать единовременную расчетную вместимость вокзала (ЕРВ).
40)Выбрать тип и мощность сортировочного устройства.
41) Определять сроки доставки грузов.
42)Рассчитывать провозные платежи.
43)Оформлять комплект перевозочных документов.
44)Строить суточный план-график работы грузовой станции.
45)Составлять акт обследования подъездных путей необщего пользования.
46)Определять устойчивость вагона с грузом.
47)Выбирать тип крепления грузов.
48)Наносить маркировку на грузовое ме)сто.
49)Выполнять расчеты основных параметров транспортно-грузовых комплексов.
50) Определять тарифное расстояние перевозки грузов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Методами расчета путевого развития и выбора технического оснащения раздельного пункта (разъезда. обгонного пункта. промежуточной станции).

2)Методами технико-экономического обоснования выбора типа разъезда.

3)Методами технико-экономического обоснования выбора типа обгонного пункта.

4)Методами технико-экономического обоснования выбора типа промежуточной станции.

5)Методами расчета пропускной способности станции.

6)Методами расчета пропускной способности приемо-отправочных парков.

7)Общим аналитическим расчетом суммарной загрузки горловин.

8)Графическим способом проверки числа путей и загрузки горловин.

9)Методами технико-экономического обоснования выбора типа участковой станции.

10)Методами определения количества путей в парках приема сортировочной станции.

11)Методами определения количества путей в парках отправления сортировочных станций.

12)Метод проверки продольного профиля сортировочной горки.

13)Методами расчета путевого развития грузовых станций.

14)Методами проектирования плана железнодорожного узла.

15)Методами взаимодействия различных видов транспорта в транспортных узлах для обслуживания грузовых и пассажирских перевозок.

16)Методами планировки вокзалов.

17)Методами технико-экономического обоснования выбора типа железнодорожного узла.

18)Методами расчета горочного технологического интервала при последовательном роспуске.

19)Методами расчета горочного технологического интервала при параллельном роспуске.

20)Методами планировки привокзальных площадей.

21)Методами выбора направлений примыкания боковых линий к сортировочным станциям.

22)Методом выбора направления преобладающей сортировки вагонов на сортировочной станции.

23)Методом расчета количества путей в транзитных парках сортировочных станций.

24)Методом выбора оптимального угла пересечения линий на путеводной развязке.

25)Методами планировки привокзальных площадей.

26)Методами выбора направлений развития схем сортировочных станций.

27)Методами автоматизированного расчета и масштабного построения планов железнодорожных станций и узлов.

28)Методами выбора направлений развития схем участковых станций.

29)Методами расчета и оптимизации технологии перевозок.

30)Методами решения проектных эксплуатационных задач по теме исследования.

31) Оперативного планирования и маршрутизации грузовых перевозок.

32) Технико-экономических расчетов вариантов механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

33)Технико-экономического обоснования при принятии решения о развитии транспортно-складского комплекса.

34)Сменно-суточного планирования работы железнодорожной грузовой станции.

35)Размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

36)Расчета сил, действующих на груз.

37)Определения норм естественной убыли.

38)Определения качества грузов.

39)Расчета конструкции крупногабаритной тары.

40) Проверки устойчивости груза относительно вагона в поперечном направлении.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 10 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-11 10 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-12 10 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-13 10 1, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-14 10 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 10 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 10 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 10 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-11 10 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 10 1, 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Железнодорожные станции и узлы: учебник / В.И. Апатцев и др.; под ред. В.И. Апатцева и Ю.И. Ефименко. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. — 855 с. ISBN 978-5-89035-674-1 ФГБОУ «УМЦ ЖДТ»
2 Правдин Н.В. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты):учеб. пособие / Н.В. Правдин и др.; под ред. Н.В. Правдина и С.П. Вакуленко. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. — 649 с. ISBN 978-5-89035-826-4 ФГБОУ «УМЦ ЖДТ»
3 Балалаев А.С. и др. "Организация мультимодальных перевозок", 2017 г., 440 с. Балалаев А.С., Телегина В.А., Костенко Н.И. Организация мультимодальных перевозок: учебник — ФГБОУ «УМЦ ЖДТ»

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Зубков В.Н. Управление эксплуатационной работой. План формирования поездов. Учебное пособие в 3-х частях. Часть 3. 2016-126. ЭБС РГУПС
2 Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты) [Текст] : учеб. пособие / Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. ; ред.: Н. В. Правдин, С. П. Вакуленко. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : [б. и.], 2015. - 648 с.ФГБОУ «УМЦ ЖДТ»
3 Техника и технология автоматизированного проектирования железнодорожных станций и узлов (практика применения и перспективы) [Текст] : учеб. пособие / Н. В. Правдин, С. П. Вакуленко, А. К. Головнич [и др.] ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2014. - 399 с. : ил., прил, табл. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: 16 назв. - ISBN 978-5-89035-696-3 ФГБОУ «УМЦ ЖДТ»
4 Технология работы грузовой станции : методические указания к курсовому и дипломному проектированию по дисциплине «Управление грузовой и коммерческой работой» / Е.В. Пасечная, Н.М. Магомедова ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 41 с. : ил. Библиогр. : 7 назв. ЭБС РГУПС

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Числов О.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Междисциплинарный курс". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Основы проектирования инфраструктуры мультимодальных перевозок: учебно-методическое пособие / Е.В. Пасечная; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. – 27 с. ЭБС РГУПС
3 Методические указания для выполнения практических и лабораторных работ. Лабораторный практикум в системе «ЭТРАН»/ Н.М. Магомедова, В.В. Трапенов, В.М. Задорожний; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2014. – 20 с. ЭБС РГУПС
4 Методические указания для выполнения практических и лабораторных работ. Полный документооборот заявок на перевозки грузов в «ЭТРАН» Н.М. Магомедова, В.В. Трапенов; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2016. – 76с. ЭБС РГУПС
5 Грузоведение: учебно-методическое пособие к практическим занятиям / Н.М. Магомедова, В.В. Трапенов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – с. ЭБС РГУПС
6 Организация международных железнодорожных перевозок грузов: учеб. по-собие / Е.В. Пасечная; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 74 с. – Библиогр.: с. 62–63. ЭБС РГУПС
7 Числов О.Н. Технология работы грузовой станции: учебно-методическое пособие для выполнения лабораторных работ на интерактивном макете / О.Н. Числов, В.В. Трапенов, В.М. Задорожний / ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2014. – 20 с. ЭБС РГУПС
8 Числов О.Н. Проектирование и расчет сортировочных горок: Учебное пособие / Изд. второе, перераб. и доп. / О.Н. Числов, В.А. Лебедева, В.В. Хан // / ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 82 с. ЭБС РГУПС
9 Проектирование пассажирских технических станций : Учебно-методическое пособие к курсовому и дипломному проектированию / В.А. Лебедева, И.А. Мрулишвили; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017 ЭБС РГУПС
10 Числов О.Н. Расчет соединений путей и проектирование промежуточных станций : учеб. пособие/ О.Н. Числов; ФГБОУ ВО РГУПС.-2-е изд.,перераб. и доп..- Ростов н/Д, 2017.-84 с. ЭБС РГУПС
11 Числов, О. Н. Проектирование участковых станций [Текст] : учеб. пособие / О.Н. Числов, В.В. Хан, А.Г. Кулькин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : [б. и.], ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38463.