РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Экономика общественного сектора"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Финансы и кредит

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Яковенко Зоя Михайловна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Экономика общественного сектора" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, Профессор кафедры "Экономика и менеджмент", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Экономика о с_Б_38.03.01_во_6_ЭУА_п30683_38457.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Экономика общественного сектора".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Экономика общественного сектора" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилями подготовки "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Экономика предприятий и организаций".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Налоговый учет и аудит";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: как находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности

Умеет: принимать организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готов нести за них ответственность

Имеет навыки: принятия организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности и готовности нести за них ответственность

ОПК-4 - способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность

Знает: описание экономических процессов и явлений для анализа и интерпретации полученных результатов

Умеет: анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях

Имеет навыки: анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях

ПК-6 - способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Экономика общественного сектора" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Макроэкономика", "Экономика предприятия (организации)", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПББ, ПФБ, ПЭБ, РББ, РФБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   35 59
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 88   35 53
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 39 69
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Общественный сектор. (Компетенция/и ОПК-4)

1.1. Государство и рынок: 1) Общественный сектор. Ресурсы общественного сектора. 2) Участие государства в экономической жизни. 3) Изъяны рынка и их основные типы.

1.2. Общественные блага и критерии эффективности: 1) Понятие общественного блага, его основные свойства. 2) Виды общественных благ, их характеристика. Классификация общественных благ. 3) Формирование спроса и предложения на общественные и социально значимые блага. Основы ценообразования в общественном секторе.

1.3. Три сектора экономики: 1) Институциональные основы экономики общественного сектора. 2) Особенности частно-государственного предпринимательства. 3) Организационно-правовые формы государственных предприятий. 4) Понятие, основные виды и формы некоммерческих организаций. 5) Благотворительная деятельность. 6) Роль низовой демократии в решении местных проблем (социальный заказ, ассоциации, благотворительные акции и др.).

1.4. Дилемма "эффективность-справедливость": 1) Отличие равновесия в общественном секторе от рыночного равновесия. 2) Две теоремы экономики благосостояния: производственный и потребительский подходы. 3) Парето-эффективное и оптимальное распределение ресурсов и доходов. Правило Калдора-Хикса. 4) Два подхода к формированию бюджетной политики.

1.5. Функции общественного благосостояния: 1) Основы экономики благосостояния и модели распределения доходов (дистрибутивная функция). 2) Экономическая природа социальной защиты и социального страхования. 3) Дифференциация доходов: показатели, причины, состояние.

2. Общественный выбор. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-6)

2.1. Экономические основы политического механизма: 1) Теория общественного выбора в современной рыночной экономике. 2) Роль потребителя в процессах общественного выбора. 3) Механизм голосования избирателей, принцип принятия решения большинства и парадокс голосования. 4) Рациональный коллективный выбор.

2.2. Избиратели,политики,чиновники: 1) Принцип профессионализма и высокой информированности политиков. 2) Общественный выбор на основе соревнования партийных программ в условиях представительной демократии. Механизм лоббирования. 3) Специфика принятия решений исполнительной властью в системе государственной службы. Проблемы бюрократии.

3. Оганизация бюджетной системы. (Компетенция/и ОПК-4)

3.1. Структура доходов и расходов в бюджетной системе РФ: 1)Принципы построения бюджетной системы. 2 Государственные внебюджетные фонды обязательного социального страхования. 3)Дефицит государственного бюджета и методы его покрытия.

3.2. Бюджетный федерализм: 1) Теоретические основы бюджетного федерализма. 2) Теорема о децентрализации. Гипотеза Тибу. 3) Вертикальное и горизонтальное выравнивание.

3.3. Особенности теории и практики местного самоуправления: 1) Теория местного самоуправления. 2) Финансово-экономические основы местного самоуправления. 3) Местный бюджет: понятие, структура, принципы формирования.

4. Основы теории налогов. (Компетенция/и ОПК-4)

4.1. Налоговое бремя: 1) Место налогов в формировании бюджета. 2) Виды и функции налогов. 3) Прямые и косвенные налоги 4) Основные принципы построения налоговой системы. Эффективность и справедливость в налоговой системе.

4.2. Расходы государства: 1) Основные задачи, решаемые в рамках общественных расходов. 2) Факторы роста общественных расходов. 3) Основные направления общественных расходов. 4) Перемещение выгод и сферы действия программ общественных расходов. 5) Оценка эффективности общественных расходов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 6   13
2 6 6   12
3 6 6   12
4 6 6   12
Итого 24 24   49
В т.ч. по интерактивным формам 2      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Взаимодействие рынка и государства в смешанной экономике. 2
Формирование спроса и предложения на общественные и социально значимые блага. 2
Три сектора экономики 2
2 Равновесие в общественном секторе 2
Экономика благосостояния 2
Экономические основы политического механизма 2
3 Избиратели, политики, чиновники 2
Основы организации бюджетной системы 2
Бюджетный федерализм 2
4 Особенности теории и практики местного самоуправления 2
Налоговый механизм 2
Основные направления общественных расходов 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Провалы рынка и государства. Контрактация и квазирынки 6
Разгосударствление и границы рынка в общественном секторе 7
2 Различные концептуальные подходы к государственности 6
Характер решений и процедуры выбора 6
3 Особенности управления государственным долгом 6
Оптимальное налогообложение 6
4 Особенности теории и практики местного самоуправления 12

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 88 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Яковенко З.М. Экономика общественного сектора (курс лекций). ФГБОУ ВО РГУПС.-Ростов-на-Дону,2016.- 32с.- ( ЭБС РГУПСhttp://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-1719707270&occ=1))
2 Экономика общественного сектора: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы/ З.М.Яковенко.- ФГБОУ ВО РГУПС.-Ростов-на-Дону,2017.- 28 с.(ЭБС РГУПСhttp://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-1773656002&occ=1)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОПК-4 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-6 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1)Общественный сектор в смешанной экономике. 2)Общественные блага: их сущность и виды. 3)Причины существования и функции общественного сектора. 4)Негосударственные некоммерческие структуры и их взаимодействие с государством. 5)Равновесие в общественном секторе. 6)Методические подходы к оценке масштабов государственного сектора экономики. 7)Общественные расходы: их структура и тенденции. 8)Налоговый механизм и общественный сектор. 9)Основы организации бюджетной системы и бюджетная политика. 10)Перспективные формы взаимодействия государства с «третьим» сектором. 11)Роль общественного сектора в распределении доходов. 12)Система показателей для оценки масштабов государственного сектора экономики. 13)Ценообразование в общественном секторе. 14)Показатели эффективности функционирования государственного сектора экономики 15)Роль и функции государства в условиях рыночной экономики. 16)Становление российской модели бюджетного федерализма. 17)Некоммерческие организации и их взаимоотношение с государством. 18)Особенности российской приватизации. 19)Институциональные формы организации общественного сектора. 20)Эффективность управления государственной собственностью.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Задачи рынка и задачи государства
2) Провалы рынка: несовершенная конкуренция, несовершенная информация, экстерналии, информационная асимметрия, общественные блага
3) Первую и вторую теоремы экономики благосостояния
4) Свойства общественных благ
5) Теорию клубов
6) Представительную демократию
7) Формы общественных расходов
8) Роль социального страхования
9) Функции социального страхования
10) Структуру государственных доходов
11) Сферу действия налога
12) Факторы, влияющие на величину избыточного налогового бремени
13) Цели и ограничения налоговой политики
14) Оптимальное устройство механизмов для сбора налогов
15) Общественные расходы и государственные организации
16) Оптимизацию структуры государственного долга
17) Функции и расходы территориальных бюджетов
18) Бюджетный федерализм в условиях перехода к рынку
19)Вертикальное и горизонтальное выравнивание
20)Теорему о децентрализации.
21) Гипотезу Тибу
22) Теорему о медианном избирателе
23) Место и роль низовой демократии в формировании институтов гражданского общества
24) Особенности взаимоотношений органов местного самоуправления с органами общественного самоуправления
25) Формы государственной поддержки общественных объединений

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Анализировать издержки, выгоды и проблемы распределения
2) Приводить примеры порождения институтов
3) Рассчитывать оптимум Парето и единогласно принимаемые решения
4) Определять коррупцию в государственном секторе, эффективность коррупции
5) Определять влияние рентоориентированного поведения на новые отрасли экономики и на инвестиции
6) Определять искажающее действие общественных расходов
7) Определять взаимосвязь социальной помощи, общественного и частного страхования
8) Корректировать рыночные цены
9) Определять воздействие налогообложения на рынок труда, сбережения и инвестиции
10) Определять перемещение налогового бремени и границы рынков
11) Анализировать Парето-эффективные налоговые структуры
12) Применять налоговые инструменты перераспределения

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Анализировать и интерпретировать затраты и результаты в частном и общественном секторах.

2) Анализировать и интерпретировать налоговые системы.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 6 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Экономика, организация и управление общественным сектором: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/Н.А.Восколович,Е.Н.Жильцов,С.Д.Еникеева;под общ. ред. Н.А.Восколович.- 2-е изд. испр..и доп..-М.: Издательство Юрайт,2018.-324 с. (ЭБС Юрайтhttps://biblio-online.ru/viewer/E2774145-21AF-4BB7-82E9-825931CA69F7/ekonomika-organizaciya-i-upravlenie-obschestvennym-sektorom#page/1)

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Яковенко З.М. Экономика общественного сектора (курс лекций). ФГБОУ ВО РГУПС.-Ростов-на-Дону,2016.-32 с. (ЭБС РГУПСhttp://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-1719707270&occ=1)

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Яковенко З.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Экономика общественного сектора". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Яковенко З. М. Экономика общественного сектора: учебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения / З.М. Яковенко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д. 2015. - 44 с. (ЭБС РГУПС http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=1457469437&occ=1)
3 Экономика общественного сектора: учебно-методическое пособие для выполнения контрольной работы/З.М.Яковенко.- ФГБОУ ВО РГУПС.-Ростов-на-Дону,2017.- 16 с.(ЭБС РГУПСhttp://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=1140546570&occ=1))
4 Экономика общественного сектора: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы/ З.М.Яковенко.- ФГБОУ ВО РГУПС.-Ростов-на-Дону,2017.- 28 с.(ЭБС РГУПСhttp://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-1773656002&occ=1)

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38457.