РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Станции и грузовая работа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Коммерческо-правовое обеспечение грузовых перевозок"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Магомедова Наталья Мусаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Коммерческо-правовое обеспечение грузовых перевозок" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Станции и грузовая работа".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Дерий Андрей Викторович, Зам. начальника, Северо-Кавказский ТЦФТО ОАО "РЖД" по грузовой и коммерческой работе.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Коммерческо-правовое о г п_С_23.05.04_во_9_СГР_п21579_38456.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Коммерческо-правовое обеспечение грузовых перевозок".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Коммерческо-правовое обеспечение грузовых перевозок" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Информационное обеспечение грузовых перевозок", "Основы проектирования инфраструктуры мультимодальных перевозок", "Технико-технологическое обеспечение мультимодальных перевозок";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: нормативные акты Российской Федерации и государств - участников (СНГ) и локальные нормативные акты в области перевозки груза и обслуживания клиентов железнодорожного транспорта.

Умеет: использовать нормативные акты в своей профессиональной деятельности.

Имеет навыки: использования основных терминов и понятий нормативных актов Российской Федерации и государств - участников (СНГ) в области перевозки груза и обслуживания клиентов железнодорожного транспорта.

ОК-6 - готовностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности

Знает: технологию грузовой и коммерческой работы, систему планирования и организации грузовых перевозок на железнодорожной станции и полигоне железных дорог

Умеет: использовать правила организации грузовых перевозок на железнодорожной станции и полигоне железных дорог.

Имеет навыки: выбора рациональных форм организации грузовых перевозок на железнодорожной станции и полигоне железных дорог.

ПК-2 - готовностью к разработке технологии грузовой и коммерческой работы, планированию и организации грузовой, маневровой и поездной работы на железнодорожной станции и полигоне железных дорог

Знает: обязательства, основанные на договорах с обслуживаемыми организациями; технологию предоставления консалтинговых услуг по перевозкам грузов.

Умеет: оформлять договоры на подачу и уборку вагонов, и договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, оформлять договоры на перевозку и страхование грузов использовать систему скидок оформлять договоры на перевозку груза и порожнего вагона.

Имеет навыки: выбирать рациональный маршрут перевозки оформлять договоры на перевозку и страхование грузов использовать систему скидок оформлять договоры на перевозку груза и порожнего вагона; оформление договора транспортного экспедирования, агентского договора

ПК-3 - готовностью к организации рационального взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно-экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава на железнодорожном транспорте

Знает: единый перечень услуг и работ, оказываемых при организации перевозок груза, маршруты следования грузов.

Умеет: выбирать рациональный маршрут перевозки оформление договора транспортного экспедирования, агентского договора.

Имеет навыки: сбора и обработки предложений клиентов об оказании дополнительных коммерческих услуг, связанных с перевозкой груза, повышением качества услуг, снятием ограничений в условиях перевозки груза, которые заставляют клиента обращаться к услугам других видов транспорта.

ПК-4 - способностью организовать эффективную коммерческую работу на объекте железнодорожного транспорта, разрабатывать и внедрять рациональные приемы работы с пользователями транспортных услуг

Знает: основные договоры и конвенции, регламентирующие транспортно-экспедиционную деятельность на различных видах транспорта информационные технологии в сфере транспортно-экспедиционного обслуживания.

Умеет: оформлять перевозочные документы, с учетом особенностей предъявляемого груза к перевозке оформлять коммерческие акты и акты общей формы, оформлять формы договоров на транспортное обслуживание и оказание услуг, связанных с перевозкой груза.

Имеет навыки: оформления основных разделов международных договоров и конвенций, регламентирующих транспортно-экспедиционную деятельность на различных видах транспорта, заполнения договоров экспедирования и агентирования внешнеторговых грузов, выбора внешнего экспедитора. оформления в установленном порядке коммерческих актов и актов общей формы, документов по взысканию штрафов.

ПК-10 - готовностью к предоставлению грузоотправителям и грузополучателям услуг по оформлению документов, сдаче и получению, завозу и вывозу грузов, по выполнению погрузочно-разгрузочных и складских операций, по подготовке подвижного состава и его дополнительному оборудованию при погрузке, по страхованию грузов, таможенному оформлению грузов и транспортных средств, по предоставлению информационных услуг

Знает: первичное рассмотрение вопросов, возникающих при оказании услуг, связанных с перевозкой груза, виды договорных тарифов на выполнение транспортных услуг

Умеет: рассчитывать и согласовывать договорные тарифы на выполнение транспортных услуг, оформлять и рассматривать схемы доставки грузов.

Имеет навыки: согласовывать договорные тарифы на выполнение транспортных услуг, оформлять и рассматривать схемы доставки грузов. информирования и консультирования клиентов о правилах и условиях перевозки груза, об оформлении перевозочных документов в установленном порядке, о порядке оплаты перевозки груза и оказании дополнительных услуг, связанных с перевозкой груза

ПСК-3.5 - способностью к расчету и согласованию договорных тарифов на выполнение транспортных услуг, построению и технико-экономической оценке альтернативных схем доставки грузов

Место дисциплины 1С.Б "Коммерческо-правовое обеспечение грузовых перевозок" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Грузоведение", "Информационные технологии в грузовой и коммерческой работе", "Управление грузовой и коммерческой работой".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ЗГС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 22 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 6 8
Лекции (Лек) 6 6 6  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 3 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 113   40 73
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 101   40 61
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 22 49 95
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Перевозка грузов в вагонах и контейнерах. (Компетенция/и ОК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-10)

1.1. Подвижной состав, классификация, назначение: 1)Характеристика универсальных вагонов 2)Характеристика специализированного подвижного состава 3)Цистерны для перевозки наливных грузов 4)Подвижной состав для перевозки контейнеров.

1.2. Подготовка грузов к перевозке: 1)Классификация перевозимых грузов 2)Тара, упаковка грузов 3)ЗПУ для вагонов и контейнеров 4)Маркировка грузов.

1.3. Подготовка вагонов к перевозке: 1)Коммерческий осмотр вагонов 2)Технический осмотр вагонов 3)Ремонт вагонов.

2. Правовые отношения грузоотправителей, грузополучателей, владельцев инфраструктур и перевозчиков. (Компетенция/и ОК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-10)

2.1. Документы, подтверждающие организацию перевозки грузов: 1)Договор на организацию перевозки грузов 2)Договор на транспортно-экспедиционное обслуживание 3)Договор на информационное обслуживание 4)Заявка на перевозку грузов.

2.2. Комплект перевозочных документов: 1)Транспортная железнодорожная накладная 2)Критерии скорости перевозки 3)Кратчайшее расстояние перевозки 4)Срок доставки грузов 5)Провозная плата 6)Особые отметки и заявления отправителя.

2.3. Порядок регулирования отношений между контрагентом и перевозчиком: 1)Договор на подачу и уборку вагонов 2)Договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования 3)Акт обследования подъездного пути 4)Учет времени нахождения вагонов и контейнеров на подъездных путях 5)Порядок регулирования разногласий возникающих между участниками перевозочного процесса.

3. Ответственность сторон участвующих в перевозочном процессе. (Компетенция/и ПК-3, ПК-4, ПК-10, ПСК-3.5)

3.1. Штрафы, сборы: 1) Ответственность грузоотправителей, грузополучателей 2)Ответственность перевозчиков, владельцев инфраструктур 3)Статьи УЖТ регламентирующие порядок ответственности сторон 4)Размеры сборов и штрафов 5)Порядок определения сборов и штрафов 6)Тарифное руководство № 1,2.

3.2. Документы, оформляемые на несохранные перевозки: 1)Коммерческий акт 2)Право предъявление претензии 3)Сроки подачи претензий 4)Сроки рассмотрения претензий 5)Иски.

3.3. Станционная и коммерческая отчетность: 1)Делопроизводство по коммерческим актам 2)Делопроизводство по претензиям 3)Делопроизводство по искам.

4. Коммерческо-правовая основа регулирования грузовых перевозок. (Компетенция/и ОК-6, ПК-4, ПК-10, ПСК-3.5)

4.1. Значение Устава железнодорожного транспорта: 1) Основные понятия переменяемые в УЖТ 2)На кого распространяются действия настоящего УЖТ 3)Статьи УЖТ регламентирующие ответственность сторон(участников перевозочного процесса) 4)Какие статьи УЖТ и как регламентируют порядок и сроки подачи претензий и исков. Сроки претензионной и исковой давности.

4.2. Значение ФЗ: 1) Основные понятия применяемые в ФЗ "О железнодорожном транспорте". 2)Тарифы и сборы на жедезнодоророжном траспорте 3) Основы функционирования железнодорожного транспорта в РФ. Основные принципы функционирования. 4)Требования к перевозчикам. 5)Требования к владельцам инфраструктур.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   14
2 8 4   14
3 8 6 2 14
4 8     15
Итого 32 14 2 57
В т.ч. по интерактивным формам 10 6    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
3 Порядок оформления документов на несохранную перевоку. 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Выбор подвижного состава для перевозки грузов. Установление технической нормы загрузки вагонов и контейнеров 4
2 Порядок размещения груза в вагоне. Транспортная маркировка. Выбор ЗПУ для вагонов и контейнеров. 1
Порядок исчисления срока доставки. Определение кратчайшего расстояния перевозки, провозной платы 2
Заявка на перевозку грузов. Договор на организацию перевозки грузов. 1
3 Порядок оформления коммерческого акта. Акт экспертизы. Акт о техническом состоянии вагонов и контейнеров. 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Выбор подвижного состава для перевозки грузов. 14
2 Порядок размещения груза в вагоне. 14
3 Порядок исчисления срока доставки. 14
4 Заявка на перевозку грузов. 15

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 101 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания для выполнения практических и лабораторных работ. Полный документооборот заявок на перевозки грузов в «ЭТРАН» Н.М. Магомедова, В.В. Трапенов; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2016. – 76с.: ил. Библиогр.: 15 назв. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОК-6 +
ПК-2 +
ПК-3 +
ПК-4 +
ПК-10 +
ПСК-3.5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-2 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-3 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-4 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-10 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-3.5 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятия, применяемые в УЖТ и ФЗ «О железнодорожном транспорте»
2) Типы ЗПУ применяемые для пломбирования вагонов и контейнеров
3) По какому документу учитывается выполнение заявок на перевозку грузов и порядок ее заполнения
4) С какой скоростью перевозятся грузы по железной дороге и кем они устанавливаются
5) В каких случаях провозная плата при перевозке взыскивается за кратчайшее расстоя-ние, а в каких случаях за фактически пройденное расстояние
6) Какие грузы железная дорога принимает к перевозке с объявленной ценностью
7) В каких случаях железная дорога обязана проверить вес, количество мест и состояние груза
8) В каких случаях и кем определяется масса груза
9) Кто и в каких случаях может запрещать погрузку на определенные направления или на отдельные станции
10) Каков порядок хранения грузов на станции
11) В каких случаях грузовладелец имеет право считать груз утраченным и требовать возмещения железной дорогой
12) Порядок уведомления грузополучателей о прибывших в его адрес грузах
13) В каком документе грузоотправителем указывается сведения об установке приспособлений
14) Каков порядок уведомления грузоотправителей о подачи вагонов под погрузку
15) В каких размерах грузоотправитель уплачивает штраф железной дороге в случае на-рушения требований установленных в отношении грузов, направляемых на экспорт
16) В каких размерах железные дороги могут увеличивать сбор за хранение грузов и плату за пользование вагонами, контейнерами
17) Действия начальника станции при обнаружении порчи, недостачи или повреждения
18) Где производится погрузка и выгрузка грузов
19) Куда направляются суммы, полученные железной дорогой за реализацию груза
20) Каков порядок выдачи груза на станции назначения
21) Какие документы обязан грузоотправитель представить на станцию погрузки при предъявлении груза к перевозке
22) В каких случаях и кому принадлежит право изменит станцию назначения(осуществить переадресовку груза)
23) Кем устанавливаются формы заявок на перевозку грузов
24) Железнодорожную маркировку
25) Транспортную маркировку

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Определять кратчайшее расстояние перевозки
2)Определять провозную плату
3)Наносить транспортную маркировку
4)Железнодорожную маркировку
5)Оформлять перевозочные документы
6)Оформлять заявку на перевозку грузов
7)Оформлять договор на организацию перевозки грузов
8)Оформлять договор на траспортно-экспедиционное обслуживание
9)Оформлять договор на информационное обслуживание
10)Рассчитывать срок доставки грузов
11)Взыскивать штрафы и сборы
12)Составлять акт обследования подъездного пути
13)Оформлять акт экспертизы
14)Оформлять акт о техническом состоянии вагонов и контейнеров
15)Оформлять претензионное заявление
16)Оформлять исковое заявление
17) Вести станционную и коммерческую отчетность
18)Устанавливать сроки па погрузку, выгрузку грузов
19)Устанавливать сроки хранения грузов
20)Устанавливать фронт погрузки вагонов
21)Определять нормы времени нахождения вагонов и контейнеров на станционных путях
22)Оформлять договор на подачу и уборку вагонов
23)Оформлять договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования
24)Оформлять памятку приемосдатчика
25)Оформлять ведомость на подачу и уборку вагонов

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методикой расчета кратчайшего расстояния перевозки.

2) Методикой определения провозных платежей.

3) Методикой определения штрафов и сборов.

4) Методами определения качества грузов.

5)Методами определения массы груза.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 9 1, 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 9 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 9 1, 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 9 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-10 9 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.5 9 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Коммерческая деятельность: учебник / Д.А. Мачерет и др.; под ред. Д.А. Мачерета. — М.: ФГБОУ "УМЦ ЖДТ", 2016. — 380 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Сханов С.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: учеб. пособие для вузов/ С.Э. Сханов, О.В. Попова, А.Э. Горев.-М.: Академия , 2005.- 430с. НТБ РГУПС
2 Иваненко А.Ф. "Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте", 2014 г., 596 с. ФГБОУ "УМЦ ЖДТ",

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Магомедова Н.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Коммерческо-правовое обеспечение грузовых перевозок". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Магомедова Н.М. Нормативно-правовое обеспечение деятельности железнодорожного транспорта: текст лекций /Н.М. Магомедова, И.А. Мрулишвили ; Рост. Ун-т путей сообщения – Ростов н/Д, 2016. – 47 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38456.