РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Энергетические установки подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Санамян Георгий Валерьевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Энергетические установки подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Касьянов Валерий Евгеньевич, профессор кафедры "Автотранспортные, строительные и дорожные средства", АСА ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Энергетические у п с д с и о_С_23.05.01_во_8_ЭРМ_п28251_38446.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Энергетические установки подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Энергетические установки подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Физико-химия топливосмазочных материалов";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: классификацию и конструкцию энергетических установок

Умеет: Выполнять расчеты параметров и процессов энергетических установок.

Имеет навыки: Анализа основных процессов работы энергетических установок

ПК-13 - способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов наземных транспортно-технологических средств и комплексов

Знает: классификацию,функциональные возможности и области применения основных видов механизмов

Умеет: выбирать параметры агрегатов и систем подъемно-транспортных,строительных, дорожных средств и оборудования с целью получения оптимальных эксплуатационных характеристик

Имеет навыки: навыками выполнения термодинамических расчетов

ПСК-2.10 - способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ

Место дисциплины 1С.Б "Энергетические установки подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Конструкции подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования", "Строительные и дорожные машины и оборудование", "Термодинамика и теплопередача".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 40 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 38 38 38
Лекции (Лек) 26 26 26
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 10 10 10
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 59   59
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 59   59
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 40 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 91   31 60
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 79   31 48
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 13 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. История создания и принципы работы энергетических установок. (Компетенция/и ПК-13, ПСК-2.10)

1.1. Краткий исторический очерк.

1.2. Классификация автотракторных двигателей.

1.3. Принципы работы поршневых двигателей.

2. Теоретические циклы поршневых ДВС. (Компетенция/и ПК-13, ПСК-2.10)

2.1. Общие сведения.

2.2. Замкнутые теоретические циклы.

2.3. Разомкнутые теоретические циклы.

3. Топливо, рабочие тела и их свойства. (Компетенция/и ПК-13, ПСК-2.10)

3.1. Общие сведения.

3.2. Химические реакции при сгорании топлива.

3.3. Теплота сгорания топлива и топливовоздушных смесей.

3.4. Теплоемкость газов.

4. Расчет действительного цикла двигателя. (Компетенция/и ПК-13, ПСК-2.10)

4.1. Процесс впуска и газообмена.

4.2. Процесс сжатия.

4.3. Процесс сгорания.

4.4. Процесс расширения.

4.5. Процесс выпуска.

4.6. Индикаторные параметры рабочего цикла.

4.7. Эффективные показатели двигателя.

4.8. Построение индикаторной диаграммы.

5. Тепловой расчет, тепловой баланс и скоростные характеристики двигателей. (Компетенция/и ПК-13, ПСК-2.10)

5.1. Общие сведения.

5.2. Тепловой расчет и тепловой баланс карбюраторного двигателя.

5.3. Тепловой расчет и тепловой баланс дизеля.

5.4. Внешняя скоростная характеристика двигателя.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     4
2 4     12
3 4 2   12
4 6 4 2 12
5 10 4   19
Итого 26 10 2 59
В т.ч. по интерактивным формам     2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
4 Исследование режимов пуска двигателя 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
3 Химические реакции при сгорании топлива 2
4 Расчет параметров процессов впуска, газообмена и сжатия 2
Расчет параметров процессов сгорания, расширения и выпуска 2
5 Тепловой расчет двигателя 2
Построение внешней скоростной характеристики двигателя 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Общие сведения о энергетических установках 4
2 Анализ теоретических циклов с использованием ЭВМ 12
3 Виды моторных топлив 12
4 Параметры теоретических и действительных циклов ДВС. Индикаторные диаграммы ДВС. Режимы работы ДВС. Экологические показатели ДВС. Наддув ДВС. Системы наддува. Влияние условий эксплуатации на показатели работы ДВС 12
5 Процессы изменения состояния газов 19

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 79 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Силовые агрегаты [Текст] : учеб. пособие / О. Я. Дубенко, В. Г. Санамян, Г. В. Санамян [и др.]. ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 51 с. Эл. ресурс НТБ.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ПК-13 +
ПСК-2.10 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-13 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-2.10 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Принципы работы ДВС.
2) Преимущества и недостатки ДВС.
3) Классификацию ДВС.
4) Основные конструктивные решения силовых агрегатов отрасли.
5) Компоновочные схемы ДВС.
6) Конструктивные показатели ДВС.
7) Кривошипно-шатунный механизм. Основные части, устройство и работу. Кинематику и динамику.
8) Газораспределительный механизм. Основные части, устройство и работу.
9) Систему питания бензиновых двигателей. Основные части, устройство и работу.
10) Систему питания дизельных двигателей. Основные части, устройство и работу.
11) Систему охлаждения ДВС. Назначение и типы систем охлаждения.
12) Жидкостную систему охлаждения ДВС. Основные части, устройство и работу.
13) Систему смазывания ДВС. Основные части, устройство и работу.
14) Систему пуска ДВС. Основные части, устройство и работу.
15) Источники тока, устройство и работу.
16) Системы зажигания бензиновых и газовых двигателей. Основные части, устройство и работу.
17) Системы наддува ДВС. Основные части и работу.
18) Газовое оборудование двигателей, работающих на газовом топливе.
19) Параметры, характеризующие состояние рабочего тела – газа.
20) Основные законы идеальных газов и их параметры.
21) Параметры теоретических и действительных циклов ДВС.
22) Индикаторные диаграммы действительных циклов ДВС и их показатели.
23) Эффективные показатели рабочих процессов силовых агрегатов отрасли.
24) Оценочные показатели эффективности работы силовых агрегатов отрасли.
25) Эксплуатационные материалы используемых при работе ДВС.
26) Влияние качества эксплуатационных материалов на надежность работы силовых агрегатов отрасли.
27) Применение эксплуатационных материалов в разных климатических районах.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выполнять конструктивные эскизы деталей и узлов ДВС.
2) Выполнять кинематические схемы узлов и агрегатов ДВС.
3) Выполнять компоновые схемы узлов и агрегатов ДВС.
4) Определять основные положения ЕСКД для графического изображения деталей ДВС.
5) Определять основные положения ЕСКД для графического изображения сборочных единиц ДВС.
6) Пользоваться технологической документацией для выполнения сборочно-разборочных работ силовых агрегатов и их частей.
7) Пользоваться технологической документацией для выполнения восстановительных работ деталей и ДВС.
8) Делать правильный выбор конструкционных материалов при выполнении текущих ремонтов ДВС.
9) Делать правильный выбор эксплуатационных материалов (топлив, смазочных материалов, охлаждающих жидкостей).
10) Проводить кинематический расчет механизмов ДВС.
11) Проводить динамический расчет деталей ДВС.
12) Проводить расчет на прочность и износ основных деталей ДВС.
13) Выполнять технические измерения механических, газодинамических и электрических параметров ДВС при их работе и испытаниях.
14) Применять диагностику для выявления скрытых дефектов и определения технического состояния механизмов и систем ДВС.
15) Определять виды диагностических воздействий и применяемое оборудование.
16) Определять основную нормативно-техническую документацию, применяемую для нормирования технического состояния ДВС в условиях эксплуатации.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Приёмами использования силовых агрегатов, как объекта труда для технических служб эксплуатационных предприятий.

2) Системой технических воздействий для поддержания силовых агрегатов в работоспособном состоянии.

3) Назначением технического обслуживания (ТО) ДВС.

4) Назначением текущего ремонта (ТР) ДВС.

5) Видами работ ТО ДВС.

6) Видами работ ТР ДВС.

7) Нормативно-технической документацией систем ТО и ТР объектов отрасли.

8) Видами технологического и диагностического оборудования для ТО и ТР силовых агрегатов отрасли.

9) Принципами организации производственного процесса ТО и ТР силовых агрегатов.

10) Методами организации труда рабочих.

11) Принципами построения систем управления техническими службами предприятий.

12) Методами организационно-производственной структуры предприятий отрасли.

13) Методиками безопасной работы при выполнении ТО и ТР ДВС.

14) Противопожарными мероприятиями в системе ТО и ТР силовых агрегатов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 8 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.10 8 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Дубенко, О. Я. Энергетические установки [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О. Я. Дубенко, Г. В. Санамян, К. И. Дубенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 83 с. Эл. ресурс НТБ.
2 Алексаньян И.М. Основные направления по совершенствованию конструкции автотракторных двигателей и топливо-смазочных материалов : учебное пособие /И.М. Алексаньян, К.С. Фисенко; РГУПС. - Ростов н/Д, 2012. - 82 с. Эл. ресурс НТБ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Дубенко, О. Я. Расчеты параметров автомобильных двигателей: учеб.-метод. пособие / О.Я. Дубенко, И.О. Дубенко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 42 с. Эл. ресурс НТБ.
2 "Вестник машиностроения", ежемесячный научно-технический и производственный журнал. М.: ООО "Изд-во Машиностроение"
3 "Мир транспорта" - научно-практический журнал.
4 Пигарев, В.Е. Энергетические установки подвижного состава: учебник / В.Е. Пигарев - М.: УМЦ ЖДТ, 2004 - 494 с. Эл. вариант на сайте УМЦ ЖДТ.
5 Степанов, В. Н. Автомобильные двигатели. Расчеты : учебное пособие / В. Н. Степанов.- М.: Издательство Юрайт, 2018. — 149 с. Эл. ресурс Юрайт.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Санамян Г.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Энергетические установки подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Дубенко, О. Я. Двигатели внутреннего сгорания. Основы технической термодинамики : учеб.-метод. пособие к практ. занятиям. Ч. 1 / О.Я. Дубенко, К.И. Дубенко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2008. - 19 с. Эл. ресурс НТБ.
3 Дубенко, О. Я. Двигатели внутреннего сгорания. Основы теории двигателей: учеб.-метод. пособие к практ. занятиям. Ч. 2 / О.Я. Дубенко, К.И. Дубенко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2008. - 20 с. Эл. ресурс НТБ.
4 Дубенко, О. Я. Двигатели внутреннего сгорания: учеб.-метод. пособие. Ч. 3. Термодинамические расчеты циклов / О.Я. Дубенко, К.И. Дубенко ; УМЦ по образованию на ж.-д. трансп. - Ростов н/Д : [б. и.], 2008. - 23 с. Эл. ресурс НТБ.
5 Дубенко, О. Я. Автомобильные двигатели: учеб.-метод. пособие / О.Я. Дубенко, К.С. Фисенко, И.О. Дубенко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 93 с. Эл. ресурс НТБ.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 MS Office

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38446.