РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Станции и грузовая работа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Информационное обеспечение грузовых перевозок"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Олейникова Инна Сергеевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Информационное обеспечение грузовых перевозок" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Станции и грузовая работа".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Дерий Андрей Викторович, Зам. начальника, Северо-Кавказский ТЦФТО ОАО "РЖД" по грузовой и коммерческой работе.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Информационное о г п_С_23.05.04_во_9_СГР_п34075_38425.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информационное обеспечение грузовых перевозок".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Информационное обеспечение грузовых перевозок" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Основы проектирования инфраструктуры мультимодальных перевозок";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: средства информатизации на железнодорожном транспорте, прикладные программные средства, используемые для обеспечения грузовых перевозок железнодорожного транспорта, особенности работы глобальной корпоративной информационной системы ОАО «РЖД»

Умеет: использовать современные средства телекоммуникаций при обеспечении грузовых перевозок, использовать программные средства при создании документации по обеспечению грузовых перевозок.

Имеет навыки: Информационного обеспечения грузовых перевозок, систематизации и хранения информации, применения и оценки на практике информации по перевозкам грузов.

ОПК-8 - готовностью к использованию основных прикладных программных средств, пользованию глобальными информационными ресурсами, современными средствами телекоммуникации при обеспечении функционирования транспортных систем

Знает: прикладные программные продукты по формированию разделов технологического процесса и иной технической документации грузовой станции, описание и принципы автоматизированного построения техническо-распорядительного акта грузовой станции, принципы информационного обеспечения технической документации грузовой станции.

Умеет: работать в прикладных программных средствах по формированию отдельных разделов технологического процесса, техническо-распорядительного акта и иной технической документации грузовой станции, определять эффективность применения информационного обеспечения технической документации грузовой станции.

Имеет навыки: информационного обеспечения работы в систем АИС ЭДВ, АРМ ППД АС ЭТРАН и др., порядок формирования технической документации по организации грузовых перевозок.

ПК-1 - готовностью к разработке и внедрению технологических процессов, техническо-распорядительных актов и иной технической документации железнодорожной станции

Знает: : информационные базы формирования свода правил и нормативных актов в организации перевозки грузов, в т. ч. таможенных, программные средства учета выполнения операций погрузки, выгрузки, хранения и подготовки грузов к перевозке, автоматизированные системы расчета провозных платежей и дополнительных сборов за грузовые перевозки информационные базы заключения и учета договоров на перевозку грузов, ТЭО грузовладельцев, систему актово-претензионной работы ЕАСАПР.

Умеет: оформлять отдельные графы перевозочных документов, определять провозные платежи и дополнительные сборы в информационных системах грузовой работы, выбирать автоматизированные формы перевозочных документов при перевозке грузов под таможенным контролем, оформлять отдельные графы коммерческих актов и актов общей формы.

Имеет навыки: проверки соответствия предъявляемого к перевозке груза информационным базам правил перевозки, оформления основных перевозочных документов в информационных системах грузовой и коммерческой работы, автоматизированного расчета провозных платежей и сборов.

ПК-10 - готовностью к предоставлению грузоотправителям и грузополучателям услуг по оформлению документов, сдаче и получению, завозу и вывозу грузов, по выполнению погрузочно-разгрузочных и складских операций, по подготовке подвижного состава и его дополнительному оборудованию при погрузке, по страхованию грузов, таможенному оформлению грузов и транспортных средств, по предоставлению информационных услуг

Знает: автоматизированные системы управления базами данных и информационной безопасности грузовой станции, порядок сбора справочно-аналитической информации по грузовой и коммерческой работе, назначение информационных систем грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте.

Умеет: проводить мониторинг и учет выполнения основных показателей грузовой и коммерческой работы, работать в информационных системах.

Имеет навыки: Информационного обеспечения систем данных о перевозочных документа, коммерческих актах, актах общей формы и других документов учета выполнения грузовой и коммерческой работы.

ПК-12 - готовностью к эксплуатации автоматизированных систем управления поездной и маневровой работой, использованию информационных систем мониторинга и учета выполнения технологических операций

Знает: виды информационных технологий на всех уровнях управления грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте, порядок построения компьютерных баз данных, технические средств переработки информации (аппаратные, математические и программного обеспечения).

Умеет: пользоваться компьютерными базами данных грузовых перевозок, сетью Интернет и Интранет, средствами автоматизации управленческого труда и защиты информации на грузовой станции.

Имеет навыки: информатизации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, информационного обеспечения систем АС ППД ЭТРАН, АРМ ПКО и др., сети Интернет и Интранет, выбора средств автоматизации управленческого труда и защиты информации на грузовой станции, использования технических средств производства и переработки информации.

ПСК-3.2 - готовностью к применению информационных технологий на всех уровнях управления грузовой и коммерческой работой железнодорожного транспорта, пользованию компьютерными базами данных, сетью "Интернет", средствами автоматизации управленческого труда и защиты информации, использованию технических средств производства и переработки информации - аппаратного, математического и программного обеспечения

Место дисциплины 1С.Б "Информационное обеспечение грузовых перевозок" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Общий курс транспорта", "Транспортно-грузовые системы".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ЗГС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 35 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 4 4 4
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 37   37
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 37   37
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 36   36
Общая трудоемкость, часы 108 35 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 18 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 3 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 86   40 46
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 74   40 34
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 18 47 61
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Автоматизированная система управления железнодорожным транспортом. (Компетенция/и ОПК-8, ПК-1, ПК-10, ПК-12, ПСК-3.2)

1.1. Концептуальная модель построения системы информационного обеспечения транспортного комплекса России: 1) Предпосылки создания системы. 2) Единая информационная среда. 3) Классификация потребителей системы.

1.2. Назначение, задачи и структура АСУЖТ: 1) Состав инфраструктуры информатизации железнодорожного транспорта. 2) Электронный обмен данными и безбумажная технология документооборота. 3) Экономико-финансовые подсистемы деятельности железнодорожного транспорта. 4) Задачи, функции структура ГВЦ ОАО «РЖД».

1.3. Диалоговая информационная система управления вагонным парком (ДИСПАРК) и контроля за использованием и продвижением контейнеров (ДИСКОН): 1) Цель создания и назначение подсистемы слежения за вагонным парком в различных видах грузового сообщения. 2) Назначение и состав системы. 3) Подготовка, формирование и передача на различных линейных предприятиях.

2. Автоматизированные системы управления грузовыми станциями. (Компетенция/и ОПК-8, ПК-1, ПК-10, ПК-12, ПСК-3.2)

2.1. Информационное обеспечение управления контейнерными пунктами: 1) Общие принципы работы контейнерного пункта. 2) Общие принципы организации работы автотранспорта по завозу-вывозу контейнеров. 3) Информационное обеспечение управления контейнерными перевозками в зарубежных странах. 4) Экономическая эффективность информационного обеспечения управления контейнерными перевозками.

2.2. Электронная железнодорожная накладная: 1) Информационное обеспечение рабочего места товарного кассира. 2) Информационное обеспечение технологии работы системы «ЭТРАН». 3) Достоинства и недостатки системы «ЭТРАН».

3. Автоматизированные системы управления на контейнерных пунктах. (Компетенция/и ОПК-8, ПК-1, ПК-10, ПК-12, ПСК-3.2)

3.1. Автоматизация управления контейнерными пунктами: 1) Общие принципы работы контейнерного пункта. 2) Общие принципы организации работы автотранспорта по завозу-вывозу контейнеров. 3) Автоматизация управления контейнерными перевозками в зарубежных странах. 4) Экономическая эффективность деятельности АСУКП.

3.2. Информационное обеспечение технологии работы контейнерного пункта:: 1) Технические средства информационного обеспечения 2) Реализация информационного обеспечения.

4. Информационные системы взаимодействия различных видов транспорта. (Компетенция/и ОПК-8, ПК-1, ПК-10, ПК-12, ПСК-3.2)

4.1. Информационное обеспечение технологии взаимодействия видов транспорта: 1) Информационное обеспечение работы железнодорожного транспорта и грузовой станции. 2) Информационное обеспечение работы иорского, речного транспорта и порта. 3) Мультимодальные и интермодальные перевозки. 4) Информационное обеспечение технологии работы припортовой станции.

4.2. Информационные технологии взаимодействия: 1) Документооборот в системе «железнодорожная станция морской порт» 2) Общетранспортные информационно-логистические координационные центры в крупных транспортных узлах. 3) Информационные технологии в транспортных узлах.

4.3. Информационное обеспечение моделирования взаимодействия видов транспорта: 1) Модель взаимодействия «припортовая станция-морской порт».


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4 4 12
2 4 2    
3 4 4   12
4 4 2   13
Итого 16 12 4 37
В т.ч. по интерактивным формам 16 12 4  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Информационное обеспечение работы товарного кассира. 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 П. з. №1 Информационное обеспечение работы грузового железнодорожного комплекса 2
П. з. №2 Информационное обеспечение безбумажной технологии документооборота грузовой станции. 2
2 П. з. №3 Информационное обеспечение работы приемосдатчика мест общего и необщего пользования. 1
П. з. №4. Информационное обеспечение актово-претензионной работы 1
3 П. з. №5 Информационное обеспечение работы приемосдатчика контейнерной площадки 2
П. з. №6 Информационное обеспечение транспортно-экспедиционной деятельности 2
4 П. з. №7 Информационное обеспечение технологии работы припортовой грузовой станции. 1
П. з. №8 Информационное обеспечение работы логистического центра 1

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Технология автоматизации и информатизации видов работ приемосдатчика мест общего и необщего пользования, приемщика поездов. 12
3 Технология автоматизации и информатизации видов грузовых и коммерческих работ терминально-складского комплекса 12
4 Технология автоматизации и информатизации видов грузовой работы припортовой станции 13

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 74 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Филоненков А.И. Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте. Информационные технологии на транспорте : учеб. пособие / А.И. Филоненков, Б.Б. Самсонов, В.Н. Семенов ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2009. - 158 с. НТБ РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОПК-8 +
ПК-1 +
ПК-10 +
ПК-12 +
ПСК-3.2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-8 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-10 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-12 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-3.2 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Информационное обеспечение системы управления перевозочным процессом.
2) Информационное обеспечение системы управления грузовой и коммерческой работой.
3) Прогрессивные методы грузовой и коммерческой работы.
4) Методы оптимизации технологических процессов грузовых станций и контейнерных пунктов.
5) Информационное обеспечение АСУЖТ.
6) Задачи и функции ГВЦ ОАО «РЖД».
7) Классификация потребителей информации на железнодорожном транспорте.
8) Информационное обеспечение, цели и задачи ДИСПАРК.
9) Информационное обеспечение, цели и задачи ДИСКОН.
10) Входные и выходные информационные потоки в работе грузовой станции.
11) Основные задачи Информационного обеспечения работы грузовой станции.
12) Теоретические основы построения Информационного обеспечения работы грузовой станции.
13) Распределение порожних вагонов по пунктам погрузки.
14) Оптимальное обслуживание грузовых фронтов и оптимизация маневровых передвижений.
15) Распределение, взаимозаменяемых, погрузочно-разгрузочных механизмов.
16) Сортировка тяжеловесных грузов.
17) Нормативно-справочная информация в работе грузовой станции.
18) Информационное обеспечение технологии обработки контейнеров по прибытию.
19) Информационное обеспечение технологии обработки контейнеров по отправлению.
20) Информационное обеспечение ТЭО на контейнерных пунктах.
21) Информационное обеспечение работы контейнерного терминала.
22) Информационное обеспечение, цель создания, назначение системы «ЭТРАН».
23) Эффективность информационного обеспечения системы «ЭТРАН».
24) Информационное обеспечение Розыска, разъединенного с перевозочными документами, груза.
25) Информационное обеспечение номерного учета простоя вагонов на железнодорожных путях необщего пользования.
26) Информационное обеспечение технологии оформления технологической, перевозочной и коммерческой документации.
27) Современные тенденции развития информационного обеспечения работы пограничных станций.
28) Современные тенденции развития информационного обеспечения работы припортовых станций.
29) Информационное обеспечение развития крупных транспортных узлов
30) Проблемы в информационном обеспечении грузовой и коммерческой работы.
31) Информационное обеспечение операций взвешивания груза.
32) Информационное обеспечение технологии работы грузовой станции.
33) Информационное обеспечение технологии работы контейнерного пункта.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Анализировать эффективность функционирования отдельных процессов на грузовых станциях и контейнерных пунктах.
2) Применять современные методы расчета и проектирования технических средств Информационного обеспечения грузовых станций.
3) Разрабатывать блок – схемы и алгоритмы информационного обеспечения технологических процессов в области грузовой и коммерческой работы.
4) Разрабатывать информационное обеспечение грузовых станций и контейнерного терминала.
5) Анализировать и ставить функциональные задачи информационного обеспечения.
6) Адаптировать новые задачи информационного обеспечения на предприятиях ОАО «РЖД».
7) Управлять процессами информационного обеспечения на грузовых станциях и контейнерных пунктах.
8) Анализировать информационное обеспечение материальных, информационных и финансовых потоков на грузовых станциях и контейнерных пунктах.
9) Использовать программное и информационное обеспечение грузовых станций и контейнерных пунктов.
10) Решать задачи в области информационного обеспечения коммерческих операций.
11) Совершенствовать пути и условия применения информационного обеспечения грузовой и коммерческой работы.
12) Информационное обеспечение технологических процессов на грузовых складах.
13) Информационное обеспечение Взаимодействия с инфраструктурами других видов транспорта.
14) Информационное обеспечение мультимодальных и интермодальных перевозок.
15) Информационное обеспечение документооборота в системе «железнодорожная станция – морской порт».
16) Информационное обеспечение моделирования взаимодействия различных видов транспорта.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Информационного обеспечения работы приемосдатчика груза и багажа.

2) Информационного обеспечения работы приемосдатчика контейнерной площадки.

3) Информационного обеспечения актово – претензионной работы.

4) Информационного обеспечения работы товарного кассира.

5) Информационного обеспечения системы «ЭТРАН».

6) Навыками, методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации.

7) Методами современных информационных технологий для Эффективной работы транспортно-технологических систем.

8) Готовностью предоставлять грузовладельцам перечень информационных услуг: по оформлению документов, сдачи и получению, завозу – вывозу груза, по выполнению погрузочно – разгрузочных работ и складских операций, по таможенному оформлению грузов, по предоставлению информации о местонахождении грузов.

9) Готовностью применять информационные технологии на всех уровнях грузовой и коммерческой работы.

10) Пользоваться компьютерными базами данных, сетью Интернет.

11) Информационного обеспечения математического моделирования объектов и процессов.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-8 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-10 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-12 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.2 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Корпоративные информационные системы на железнодорожном транспорте: учебник / М.Г. Борчанинов, Э.К. Лецкий, И.В. Маркова и др.; по ред. Э.К. Лецкого и В.В. Яковлева. – М.: ФГОБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2013. – 256 с. НТБ РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Филоненков А.И. Информационное обеспечение корпоративных профессиональных информационных систем. Документооборот в системе "Морской (речной) порт - железнодорожная станция" при внешнеторговых операциях : учеб.-метод. пособие / А. И. Филоненков, В. К. Мовсесян ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2011. - 30 с. НТБ РГУПС
2 Галабурда В.Г., Соколов Ю.И., Королькова Н.В. "Управление транспортной системой", 2016 г., 343 с. М.: ФГБОУ "УМЦ ЖДТ

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Олейникова И.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информационное обеспечение грузовых перевозок". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Числов, О.Н. Информационное обеспечение грузовых перевозок / О.Н. Числов, Д.С. Безусов, Н.Н. Чаленко, И.С. Олейникова; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2016. – 96 с.: ил. Библиогр.: 16 назв. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38425.