РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Станции и грузовая работа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Перевозки специальных грузов"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 1 Магистральный транспорт

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

№ 4 Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Олейникова Инна Сергеевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Перевозки специальных грузов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Станции и грузовая работа".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Дерий Андрей Викторович, главный инженер, служба коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Дирекции управления движением СП СКЖД - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Перевозки с г_С_23.05.04_во_7_СГР_п29676_38369.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Перевозки специальных грузов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Перевозки специальных грузов" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Единая транспортная система", "Экономика транспорта";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: правовые акты и локальные нормативные акты в области перевозки скоропортящихся, опасных, негабаритных, тяжеловесных, наливных грузов, живности и грузов на особых условиях, порядок документного обслуживания клиентов железнодорожного транспорта.

Умеет: использовать основные положения нормативных актов при организации перевозки скоропортящихся, опасных, негабаритных, тяжеловесных, наливных грузов, живности и грузов на особых условиях.

Имеет навыки: применения основных терминов и понятий, используемыми в нормативных актах в области перевозки скоропортящихся, опасных, негабаритных, тяжеловесных, наливных грузов, живности и грузов на особых условиях и их документного оформления и сопровождения.

ОК-6 - готовностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности

Знает: нормативно-правовые документы по вопросам охраны окружающей среды при эксплуатации холодильной техники и агрегатов, перевозке скоропортящихся, опасных, наливных грузов, живности и грузов на особых условиях.

Умеет: использовать нормативно-правовые документы по вопросам охраны окружающей среды в процессе хранения и перевозки скоропортящихся, опасных, наливных грузов, живности и грузов на особых условиях.

Имеет навыки: сохранения и защите экосистемы в процессе хранения и перевозки скоропортящихся, опасных, наливных грузов, живности и грузов на особых условиях

ОК-12 - способностью предусматривать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности

Знает: основные положения Правил перевозок скоропортящихся, опасных, негабаритных, тяжеловесных, наливных грузов, живности и грузов на особых условиях, технологию работы станционных устройств, обеспечивающих перевозку грузов, технико-технологические параметры рефрижераторного и специального подвижного состава, правила проектирования и технические характеристики прирельсовых холодильных складов, классификацию и схемы инфраструктурных сооружений ж.-д. станций, обеспечивающих перевозку скоропортящихся, опасных, негабаритных, тяжеловесных, наливных грузов, живности и грузов на особых условиях.

Умеет: заполнять графы перевозочных документов на скоропортящиеся, опасные, негабаритные, тяжеловесные, наливные грузы, живность и грузы на особых условиях, разрабатывать типовые схемы холодильных складов, определять пропускную способность фронтов погрузки-выгрузки, проектировать примыкания ж.-д. путей складов, выполнять выбор рационального типа изотермического и специального подвижного состава для перевозки скоропортящихся, опасных, негабаритных, тяжеловесных, наливных грузов, живности и грузов на особых условиях, разрабатывать технологические графики обработки подвижного состава.

Имеет навыки: анализа разделов технологического процесса работы грузовой станции, связанных с перевозками скоропортящихся, опасных, негабаритных, тяжеловесных, наливных грузов, живности и грузов на особых условиях, определения рациональных параметров складов для скоропортящихся, опасных, негабаритных, тяжеловесных, наливных грузов, живности и грузов на особых условиях, определения температурного и вентиляционного режимов перевозки скоропортящихся грузов с заполнением соответствующей документации.

ПК-1 - готовностью к разработке и внедрению технологических процессов, техническо-распорядительных актов и иной технической документации железнодорожной станции

Знает: основы технологии работы и взаимодействия железнодорожного транспорта и транспортно-экспедиторских компаний при организации перевозки скоропортящихся, опасных, негабаритных, тяжеловесных, наливных грузов, живности и грузов на особых условиях, положения нормативных актов, регламентирующих взаимодействие видов транспорта при создании непрерывной холодильной цепи, технико-экономические показатели работы ж.-д. транспорта со скоропортящимися, опасными, негабаритными, тяжеловесными, наливными грузами, живностью и грузами на особых условиях.

Умеет: оценивать соответствие технической оснащенности ж.-д. транспорта объемам грузопотоков скоропортящихся, опасных, негабаритных, тяжеловесных, наливных грузов, живности и грузов на особых условиях, рассчитывать показатели работы ж.-д. транспорта со скоропортящимися, опасными, негабаритными, тяжеловесными, наливными грузами, живностью и грузами на особых условиях.

Имеет навыки: моделирования процесса рационального взаимодействия железнодорожного транспорта, транспортно-экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава при осуществлении перевозок скоропортящихся, опасных, негабаритных, тяжеловесных, наливных грузов, живности и грузов на особых условиях.

ПК-3 - готовностью к организации рационального взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно-экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава на железнодорожном транспорте

Знает: комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания перевозок скоропортящихся, опасных, негабаритных, тяжеловесных, наливных грузов, живности и грузов на особых условиях, перечень услуг и работ, оказываемых при организации перевозок, основные железнодорожные маршруты следования скоропортящихся, опасных, негабаритных, тяжеловесных, наливных грузов, живности и грузов на особых условиях, виды дополнительных услуг, связанных с перевозкой.

Умеет: выбирать направления повышения качества услуг, связанных перевозками скоропортящихся, опасных, негабаритных, тяжеловесных, наливных грузов, живности и грузов на особых условиях, определять оптимальный маршрут следования грузов, применять принципы логистических систем доставки.

Имеет навыки: прогнозирования объемов перевозки скоропортящихся, опасных, негабаритных, тяжеловесных, наливных грузов, живности и грузов на особых условиях на ж.-д. транспорте, расчета технических и технологических параметров перевозки, сбора и обработки предложений клиентов об оказании дополнительных услуг, связанных с перевозкой скоропортящихся, опасных, негабаритных, тяжеловесных, наливных грузов, живности и грузов на особых условиях.

ПК-4 - способностью организовать эффективную коммерческую работу на объекте железнодорожного транспорта, разрабатывать и внедрять рациональные приемы работы с пользователями транспортных услуг

Знает: классификацию и значение складских комплексов для скоропортящихся, опасных, негабаритных, тяжеловесных, наливных грузов, живности и грузов на особых условиях, современное состояние, международный опыт формирования транспортно-грузовых систем, обеспечивающих перевозки скоропортящихся, опасных, негабаритных, тяжеловесных, наливных грузов, живности и грузов на особых условиях.

Умеет: : рассчитывать параметры технической оснащенности транспортно-грузовых комплексов в зависимости от объема поступающего грузопотока скоропортящихся, опасных, негабаритных, тяжеловесных, наливных грузов, живности и грузов на особых условиях с различных видов транспорта, разрабатывать предложения по взаимодействию видов транспорта, осуществляющих завоз-вывоз грузов на складских комплексах.

Имеет навыки: разработки транспортно-технологических схем переработки скоропортящихся, опасных, негабаритных, тяжеловесных, наливных грузов, живности и грузов на особых условиях на транспортно-грузовом комплексе, анализа и прогнозирования грузопотоков с учетом от производительности погрузочно-разгрузочных механизмов, определения рациональных параметров технических средств складских комплексов для скоропортящихся, опасных, негабаритных, тяжеловесных, наливных грузов, живности и грузов на особых условиях.

ПК-7 - способностью обеспечивать решение проблем, связанных с формированием транспортно-грузовых комплексов

Знает: концепции транспортно-логистического взаимодействия видов транспорта при перевозках скоропортящихся, опасных, негабаритных, тяжеловесных, наливных грузов, живности и грузов на особых условиях, комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев при организации перевозок грузов.

Умеет: определять направления повышения качества транспортного обслуживания грузовладельцев, рассчитывать количественные и качественные показатели перевозок скоропортящихся, опасных, негабаритных, тяжеловесных, наливных грузов, живности и грузов на особых условиях.

Имеет навыки: оценки и выбора рациональных параметров транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев при организации перевозок скоропортящихся, опасных, негабаритных, тяжеловесных, наливных грузов, живности и грузов на особых условиях.

ПК-8 - готовностью к поиску путей повышения качества транспортно-логистического обслуживания грузовладельцев, развития инфраструктуры товарного рынка и каналов распределения

Место дисциплины 1С.Б "Перевозки специальных грузов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Железнодорожные станции и узлы (часть I)", "Общий курс транспорта", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ДЛС, ДМВ, ДМС, ДМэ, ДПС, Дэ, ЗГС, ЗЛС, ЗМС, ЗПС.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 55 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 52 52 52
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 4 4 4
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 53   53
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 53   53
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 55 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 2 10
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 121   50 71
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 115   50 65
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 14 53 91
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Перевозки скоропортящихся грузов. (Компетенция/и ОК-6, ОК-12, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-8)

1.1. История развития ж.-д. хладотранспорта: 1) Краткий исторический обзор развития холодильной техники и холодильного транспорта. 2) Правовые основы и концепции формирования ж.-д. хладотранспорта. 3) Задачи ж.-д. хладотранспорта по решению проблем транспортировки продовольствия в стране. 4) Основные показатели работы ж.-д. хладотранспорта. 5) Роль ж.-д. хладотранспорта на рынке транспортных услуг.

1.2. Скоропортящиеся грузы: 1) Классификация СПГ. 2) Общие особенности производства, хранения и транспортирования. 3) Физико-химические свойства СПГ. 4) Причины порчи СПГ. 5) Основные принципы и способы консервирования СПГ, влияющие на выбор условий транспортирования. 6) Методы определения качества СПГ.

1.3. Условия подготовки СПГ к хранению и транспортированию: 1) Непрерывная холодильная цепь и ее основное назначение. 2) Заводская и транспортная упаковка СПГ. Стандарты на тару. 3) Способы размещения СПГ в холодильных складах.

1.4. Технические средства ж.-д. хладотранспорта: 1) Изотермический универсальный и специализированный подвижной состав. 2) Конструктивные особенности рефрижераторных, специализированных изотермических вагонов, вагонов-термосов. 3) Рефрижераторные контейнеры. 4) Основные требования, предъявляемые к ИПС и контейнерам. Размещение СПГ в ИПС. 5) Показатели использования ИПС и рефконтейнеров. 6) Пункты подготовки вагонов и контейнеров для перевозки скоропортящихся грузов. 7) Формы учетно-отчетной документации при эксплуатации изотермического подвижного состава.

1.5. Холодильные склады: 1) Классификация холодильных складов. 2) Основные параметры и схемы холодильных складов. 3) Расчет и планировка холодильных складов. 4) Плодоовощные базы и станции предварительного охлаждения плодов, овощей. 5) Средства механизации погрузочно-разгрузочных работ с СПГ. 6) Технология перегрузочных операций.

1.6. Основы теплотехнических расчетов стационарных и передвижных холодильных установок: 1) Основы теплопередачи и теплообмена. 2) Принципиальные схемы одно и 2-х ступенчатых холодильных паровых компрессионных машин. 3) Компрессоры и теплообменные аппараты холодильных машин. 4) Основы расчета компрессоров и теплообменных аппаратов холодильных машин. 5) Расчет теплопритоков рефрижераторного подвижного состава по видам перевозки СПГ.

1.7. Технология приема, погрузки-выгрузки и перевозки СПГ: 1) Технология приема к перевозки СПГ. 2) Погрузка-выгрузка и выдача скоропортящихся грузов в рефрижераторном и специальном вагоне, в вагоне-термосе, в рефрижераторном контейнере. 3) Правила перевозки СПГ ж.-д. транспортом. 4) Виды ответственности за нарушение условий перевозки СПГ. 5) Порядок оформления коммерческих нарушений. Акты, претензии и иски.

2. Перевозки опасных грузов. (Компетенция/и ОК-6, ОК-12, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-8)

2.1. Классификация опасных грузов по характеру и степени опасности: 1) Определения и классы опасных грузов. 2) Знаки опасности. 3) Тара, упаковка и маркировка опасных грузов. 4) Организация работы ж.-д. транспорта по решению проблем транспортировки опасных грузов. 5) Учет и контроль перевозок опасных грузов.

2.2. Условия хранения опасных грузов: 1) Рекомендации ООН по хранению и перевозке опасных грузов. 2) Заводская и транспортная упаковка опасных грузов. 3) Способы размещения и хранения штучных опасных грузов в складах. 4) Знаки опасности стационарных складов. 5) Документное оформление и учет хранения грузов.

2.3. Технические средства железнодорожной перевозки опасных грузов: 1) Специализированный подвижной состав. 2) Контейнеры для перевозки опасных грузов. 3) Основные требования, предъявляемые к вагонам и контейнерам. 4) Знаки опасности и порядок нанесения их на вагон и контейнер. 5) Размещение опасных грузов в подвижном составе и контейнерах.

2.4. Перевозка опасных грузов в крытых вагонах и контейнерах: 1) Подготовка опасного груза к перевозке. 2) Специальные условия перевозки опасных грузов 1-го класса. 3) Специальные условия перевозки опасных грузов 2-го класса. 4) Организация перевозки радиационных грузов. Транспортно-упаковочные комплекты. 5) Перевозка опасных грузов в воинских эшелонах и транспортах. 6) Организация завоза, погрузки, выгрузки и перегрузки опасных грузов. 5) Транспортная безопасность организации перевозок опасных грузов. 6) Информационное обеспечение перевозок опасных грузов.

2.5. Виды ответственности за нарушение условий перевозки опасных грузов: 1) Формы ответственности за нарушения перевозки опасных грузов. 2) Порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами. Экологическая ответственность. 3) Порядок оформления коммерческих нарушений. 4) Акты, претензии и иски.

3. Перевозки живности и грузов на особых условиях. (Компетенция/и ОК-6, ОК-12, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-8)

3.1. Классификация живности и грузов на особых условиях: 1) Общие понятия и определения. 2) Формы отметок в перевозочных документах. 3) Работа пунктов ветеринарного и санитарного контроля. 4) Организация работы ж.-д. транспорта по транспортировке живности и грузов на особых условиях. 5) Учет и контроль перевозок живности и грузов на особых условиях.

3.2. Пункты погрузки живности и грузов на особых условиях: 1) Ветеринарные свидетельства и грузосопроводительные документы. 2) Способы формирования повагонных и групповых отправок живности и грузов на особых условиях. 3) Документное оформление и учет хранения грузов.

3.3. Технические средства железнодорожной перевозки живности и грузов на особых условиях: 1) Специализированный подвижной состав. 2) Контейнеры для перевозки грузов на особых условиях. 3) Основные требования, предъявляемые к вагонам и контейнерам. 4) Маркировочные знаки и порядок нанесения их на вагон и контейнер. 5) Размещение живности и грузов на особых условиях в подвижном составе и контейнерах.

3.4. Перевозка живности и грузов на особых условиях в крытых вагонах и контейнерах: 1) Подготовка живности и грузов на особых условиях к перевозке. 2) Специальные условия перевозки лошадей и крупного рогатого скота. 3) Специальные условия перевозки мелкого рогатого скота. 4) Организация перевозки птиц, рыбы и раков. 5) Организация завоза, погрузки, выгрузки и перегрузки живности и грузов на особых условиях. 5) Транспортная безопасность организации перевозок живности и грузов на особых условиях. 6) Информационное обеспечение перевозок живности и грузов на особых условиях.

3.5. Виды ответственности за нарушение условий перевозки живности и грузов на особых условиях: 1) Формы ответственности за нарушения перевозки живности и грузов на особых условиях. 2) Порядок ликвидации аварийных ситуаций с живностью и грузами на особых условиях. 3) Порядок оформления коммерческих нарушений. 4) Акты, претензии и иски.

4. Перевозки негабаритных, тяжеловесных и наливных грузов. (Компетенция/и ОК-6, ОК-12, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-8)

4.1. Классификация негабаритных, тяжеловесных и наливных грузов: 1) Общие понятия и определения. 2) Формы отметок в перевозочных документах. 3) Организация работы ж.-д. транспорта по транспортировке негабаритных, тяжеловесных и наливных грузов. 4) Правовые основы организации перевозок. 5) Учет и контроль перевозок негабаритных, тяжеловесных и наливных грузов.

4.2. Пункты погрузки негабаритных, тяжеловесных и наливных грузов: 1) Склады негабаритных и тяжеловесных грузов. Наливные эстакады. 2) Сертификаты на грузы и грузосопроводительные документы. 2) Способы формирования повагонных и групповых отправок негабаритных, тяжеловесных и наливных грузов. 3) Документное оформление и учет хранения грузов.

4.3. Технические средства железнодорожной перевозки негабаритных, тяжеловесных и наливных грузов: 1) Специализированный подвижной состав. Транспортеры. 2) Специализированные контейнеры для перевозки негабаритных, тяжеловесных и наливных грузов. 3) Основные требования, предъявляемые к вагонам и контейнерам. 4) Маркировочные знаки и порядок нанесения их на вагон, цистерну и контейнер. 5) Размещение негабаритных, тяжеловесных и наливных грузов в подвижном составе и контейнерах.

4.4. Перевозка негабаритных, тяжеловесных и наливных грузов в вагонах и контейнерах: 1) Подготовка негабаритных, тяжеловесных и наливных грузов к перевозке. 2) Специальные условия перевозки негабаритных грузов. 3) Специальные условия перевозки тяжеловесных грузов. 4) Организация перевозки наливных грузов. 5) Транспортная безопасность организации перевозок негабаритных, тяжеловесных и наливных грузов. 6) Информационное обеспечение перевозок негабаритных, тяжеловесных и наливных грузов.

4.5. Виды ответственности за нарушение условий перевозок негабаритных, тяжеловесных и наливных грузов: 1) Формы ответственности за нарушения перевозки негабаритных, тяжеловесных и наливных грузов. 2) Порядок ликвидации аварийных ситуаций с негабаритными, тяжеловесными и наливными грузами. 3) Порядок оформления коммерческих нарушений. 4) Акты, претензии и иски.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8     12
2 8 6 4 13
3 8 6   14
4 8 4   14
Итого 32 16 4 53
В т.ч. по интерактивным формам 6 6    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
2 Определение качества СПГ 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
2 Расчет расстояний перевозки СПГ в РПС по вариантам 2
Анализ СПГ по условиям упаковки, хранения, транспортирования. 2
Оптимальный выбор подвижного состава для транспортирования СПГ на заданное расстояние. 2
3 Определение технических норм загрузки РПС по фактическому размещению грузов в вагоне и теоретическим способом. 2
Расчет теплопритоков изотерического подвижного состава по варианту перевозки СПГ. 4
4 Расчет потребности подвижного состава и расчет числа «холодных» поездов. 1
Расчет времени занятости РПС при перевозки грузов. Оборот РПС. 1
Оформление перевозочных документов на станции погрузки-выгрузки СПГ с составлением первичных документов. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Основные направления по реконструкции и техническому перевооружению пищеперерабатывающих и производящих продукты питания предприятий. 12
2 Виды микроорганизмов по видам температурному режиму. Диаграмма жизнедеятельности микроорганизмов 8
Понятие о белках, жирах и углеводах скоропортящихся продуктов. Низкомолекулярные органические соединения (витамины). 5
3 Схема непрерывной холодильной цепи для скоропортящихся грузах поступающих с морского холодильного транспорта. 14
4 Основное устройство и принцип измерения температуры приборами расширения, термографом и термометром сопротивления (термостанция переносная). 8
Маркировка компрессоров. Автоматика транспортных холодильных машин. 6

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 115 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Макаров Н.В. Грузовая, коммерческая, экономическая, нормативно-правовая деятельность при перевозке грузов в системе ОАО "РЖД": учеб.- метод. указания к реальному диплом. проектированию/ Н.В. Макаров; РГУПС.- Ростов н/Д,2008.- 26с. ЭБС РГУПС.
2 Пасечная, Е.В. Размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе : методические указания / Е.В. Пасечная, Н.М. Магомедова ; – Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 38с. : ЭБС РГУПС.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОК-6 +
ОК-12 +
ПК-1 +
ПК-3 +
ПК-4 +
ПК-7 +
ПК-8 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОК-12 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-1 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-3 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-4 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-7 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-8 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основы комплекса по производству продуктов питания его задачи и достижения.
2) Основные направления по реконструкции и техническому перевооружению пищеперерабатывающих, производящих продукты питания предприятий.
3) Роль железнодорожного транспорта в системе ЕТС при транспортировании скоропортящихся грузов.
4) Структуру руководства железнодорожным хладотранспортом.
5) Основные функции подразделений холодильного транспорта при перевозке скоропортящихся грузов.
6) Основные понятия о холодильных предприятиях в условиях хранения и транспортирования скоропортящихся грузов.
7) Общее понятие скоропортящихся грузов.
8) Химический состав скоропортящихся продуктов.
9) Понятие белки и состав скоропортящихся продуктов.
10) Понятие и состав жиров скоропортящихся продуктов.
11) Понятие и состав углеводов скоропортящихся продуктов.
12) Низкомолекулярные органические соединения (витамины).
13) Ферменты и органические кислоты скоропортящихся продуктов.
14) Физические свойства скоропортящихся продуктов.
15) Основные причины порчи продуктов растительного и животного происхождения.
16) Способы консервирования продуктов.
17) Консервирование продуктов холодом.
18) Классификация скоропортящихся продуктов.
19) Основные охлаждающие среды, используемые для скоропортящихся продуктов.
20) Документы, регламентирующие качественные требования скоропортящихся продуктов.
21) Понятие и назначение непрерывной холодильной цепи скоропортящихся грузов.
22) Элементы непрерывной холодильной цепи СПГ.
23) Схема непрерывной холодильной цепи для мяса, мясопродуктов.
24) Схема непрерывной холодильной цепи для скоропортящихся грузах поступающих с морского холодильного транспорта.
25) Схема непрерывной холодильной цепи для рыбы и рыбопродуктов.
26) Схема непрерывной холодильной цепи для фруктов и свежих овощей.
27) Аспекты и признаки НХЦ.
28) Основные способы определения качества скоропортящихся продуктов.
29) Основная технология определения качества мяса и мясопродуктов.
30) Основная технология определения качества животного масла и молока.
31) Основная технология определения качества яиц.
32) Классификация стационарных холодильников.
33) Характеристика и назначение распределительных холодильников.
34) Характеристика и назначение портовых холодильников.
35) Характеристика и назначение производственных холодильников.
36) Виды и системы охлаждения холодильных камер холодильников.
37) Виды теплоизоляционных материалов, используемых при сооружении холодильников и ИПС.
38) Основные требования к изоляционным материалам.
39) Основные физические основы и способы получения холода.
40) Теоретические основы работы холодильных машин.
41) Холодильное оборудование и их назначение в транспортной холодильной машине.
42) Автоматика транспортных холодильных машин.
43) Краткая история развития рефрижераторного подвижного состава на железных дорогах.
44) Технико-эксплуатационная характеристика специализированного изотермического подвижного состава для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов.
45) Виды сообщений, виды отправок.
46)Транспортная характеристика грузов и тары.
47)Классификация вагонного парка.
48)Эксплуатационная характеристика вагонов.
49)Нумерация вагонов.
50)Правовая основа договора перевозок. Права и ответственность сторон по договору
51)Комплект перевозочных документов и порядок его заполнения (перевозчиком)
52)Комплект перевозочных документов и порядок его заполнения (грузоотправителем)
53)Порядок приема грузов к перевозке
54)Виды ЗПУ. Контрольные знаки.
55)Правила выдачи грузов
56)Выдача грузов с проверкой
57)Порядок проведения технического и коммерческого осмотров
58)Транспортная маркировка и ее содержание
59)Операции с грузами в пути следования
60)Классификация опасных грузов.
61)Маркировка опасных грузов.
62)Правила перевозок опасных грузов.
63)Подвижной состав для перевозки опасных грузов.
64)Операции, выполняемые при погрузке-выгрузке опасных грузов.
65)Порядок оформления документов на опасные грузы.
66)Правила перевозок метанола.
67)Меры предотвращения потерь при перевозке опасных грузов.
68)Порядок хранения опасных грузов.
69)Особенности ветеринарного и санитарно-эпидемиологического контроля
70)Классификация контейнеров для перевозки СПГ.
71)Классификация специализированных контейнеров.
72)Классификация негабаритных грузов.
73)Классификация тяжеловесных грузов.
74)Классификация живности.
75)Склады для хранения опасных грузов и радиоактивных материалов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассчитывать общие и суточные теплопритоки холодильников и ИПС.
2) Рассчитывать расход холода на теплопередачу через внешнее ограждение.
3) Рассчитывать расход холода на теплопередачу от теплопродуктов при их обработки.
4) Рассчитывать расход холода на замораживание продуктов для низкотемпературного состояния (- 18 и ниже).
5) Рассчитывать расход холода связанного с эксплуатацией холодильных камер.
6) Рассчитывать расход холода на погашение теплопритоков, выделяемых плодоовощной продукцией (выделение биологического тепла).
7) Применять органолептические способы проверки качества скоропортящихся грузов.
8) Рассчитывать провозные платежи.
9) Определять техническую и коммерческую пригодности вагонов для перевозок.
10) Определять скорости перевозок грузов и сроки доставки.
11)Заполнять комплект перевозочных документов на отправку СПГ.
12)Заполнять комплект перевозочных документов на отправку живности.
13)Заполнять комплект перевозочных документов на отправку негабаритных грузов.
14)Заполнять комплект перевозочных документов на отправку тяжеловесных грузов.
15)Заполнять ветеринарное свидетельство.
16)Заполнять сертификат качества на груз.
17)Рассчитывать транспортный индекс РМ.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Обеспечения сохранности качества продуктов.

2) Выбора температурного режима перевозки скоропортящихся грузов.

3) Технико-экономического обоснования выбора рационального вида ИПС.

4) Определения технических норм загрузки РПС по фактическому размещению грузов в вагоне и теоретическим способом.

5) Расчета провозной платы и сборов за перевозку СПГ.

6) Расчета провозной платы и сборов за перевозку живности.

7) Расчета провозной платы и сборов за перевозку грузов на особых условиях.

8) Расчета провозной платы и сборов за перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов.

9) Обоснования эффективности контейнерных перевозок.

10)Организации смешанной перевозки грузов.

11)Обоснование вида ответственности за несохранную перевозку с расчетом размера возмещения ущерба.

12)Обоснования ответственности за нарушение сроков доставки грузов.

13)Обоснования ответственности перевозчика за просрочку в доставке.

14)Обоснования ответственности грузоотправителя за искажение сведений в накладной и за перегруз вагонов (контейнеров).

15)Обеспечения сохранности перевозки живности.

16)Обеспечения сохранности перевозки опасных грузов.

17)Обеспечения сохранности перевозки тяжеловесных грузов.

18)Обеспечения сохранности перевозки негабаритных грузов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-12 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Клименко Е.Н. "Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте", 2017 г., 125 с. М.: ФГБОУ "УМЦ ЖДТ"
2 Медведев В.И., Тесленко И.О. "Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом", 2015 г., 152 с. М.: ФГБОУ "УМЦ ЖДТ"
3 Лысенко, Н. Е. Грузоведение [Текст] : учеб. для вузов / Н. Е. Лысенко, Т. В. Демянкова, Т. И. Каширцева ; ред. Н. Е. Лысенко ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2013. - 344 с. : ил., прил, схемы, табл. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-9994-0086-4 : 81.45 р. Рек. Эксперт. советом по рецензированию Моск. гос. ун-та путей сообщ. НТБ РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Справочник-пособие по перевозке скоропортящихся грузов : научное издание / ОАО "РЖД" ; ред. В.Н. Панферов. - М. : Техинформ, 2007. - 308 с. НТБ РГУПС
2 Кудинов И.В. Теоретические основы тепломехники. Часть 1. Термодинамика (Электронный ресурс): Учебное пособие / Кудинов И.В., Стефанюк Е.В.-Электрон. тектовые данные.- Самара.: Самарский государственный строительный университет. ЭБС,АСВ, 2013г.ЭБС IPR-books
3 Мачерет Д.А. Коммерция на Железнодорожном транспорте: учеб. для вузов ж.-д. трансп./Д.А. Мачерет, А.А. Мачерет, И.А. Чернигина; ред. Д.А. Мачерет; УМЦ по образованию на ж.-д. трансп..-М.:Маршрут, 2007.-268с. НТБ РГУПС

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Олейникова И.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Перевозки специальных грузов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Макаров Н.В. Тарифы на перевозку скоропортящихся грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые ОАО "РЖД": учеб. метод. пособ. для выполнения контр.-граф. раб. и практ. занятий по дисциплинам "Хладотранспорт и основы теплотехники"/ Н.В. Макаров; РГУПС.- Ростов н/Д, 2008. 100экз. ЭБС РГУПС
3 Грузоведение: учебно-методическое пособие к практическим занятиям / Н.М. Магомедова, В.В. Трапенов; ФГБОУ ВП РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 23 с.ЭБС РГУПС.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38369.