РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Мадорский Леонид Вениаминович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Касьянов Валерий Евгеньевич, Зав. кафедрой "Автотранспортные, строительные и дорожные средства", АСА ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Эксплуатация п с д с и о_С_23.05.01_во_8_ЭРМ_п27036_38347.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Испытания подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования", "Междисциплинарный курс", "Механизация процессов технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных и строительных машин";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы эксплуатации и технического обслуживания подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

Умеет: анализировать и оценивать влияние конструкции на эксплуатационные свойства агрегатов и подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования в целом

Имеет навыки: Методами обеспечения безопасности при эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных средства и оборудования

ОК-6 - готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения

Знает: условия эксплуатации, режимы работы наземных транспортно-технологических средств

Умеет: анализировать и оценивать влияние конструкции на эксплуатационные свойства агрегатов и подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования в целом

Имеет навыки: подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования методами обеспечения безопасной эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

ПК-14 - способностью организовывать работу по эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и комплексов

Знает: компоновочные схемы подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования, их особенности,назначение и общую идеологию

Умеет: анализировать влияние конструкции на эксплуатационные свойства наземных транспортно-технологических средств

Имеет навыки: Методами обеспечения безопасности при эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных средства и оборудования

ПК-15 - способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования

Знает: классификацию, области применения наземных транспортно-технологических средств и комплексов, требования к конструкции наземных транспортно-технологических средствих узлов, агрегатов, систем

Умеет: анализировать и оценивать влияние конструкции на эксплуатационные свойства агрегатов наземных транспортно-технологических средств в целом

Имеет навыки: приемами технического обслуживания, ремонта и утилизации

ПК-17 - способностью разрабатывать меры по повышению эффективности использования оборудования

Место дисциплины 1С.Б "Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Гидравлические и пневматические системы дорожных и строительных машин", "Теория подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования", "Технология машиностроения", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 53 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 50 50 50
Лекции (Лек) 26 26 26
Лабораторные работы (Лаб) 12 12 12
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 55   55
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 20   20
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 53 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 19 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 6 10
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 6 6 2 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 116   29 87
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 81   29 52
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 19 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Теоретические основы повышения эффективности эксплуатации машин. (Компетенция/и ОК-6)

1.1. Эксплуатация как функциональная система: 1) Понятие эксплуатации 2) Эксплуатация машин 3) Виды технического состояния машин.

1.2. Эксплуатационные свойства машин: 1) Технологические свойства; 2) Технико-экономические свойства; 3) Эргономические свойства.

2. Работоспособность машин. (Компетенция/и ПК-14, ПК-15, ПК-17)

2.1. Виды изнашивания и их влияние на работоспособность машин: 1) Виды трения 2) Виды изнашивания 3) Влияние условий эксплуатации и режима работы на интенсивность изнашивания.

2.2. Обеспечение работоспособности машин при неблагоприятных условиях эксплуатации: 1) Влияние низких температур на пуск и работу двигателей 2) Обеспечение работоспособности двигателей зимой; 3) Влияние низких температур на работоспособность ходовых частей машины.

3. Планирование поддержания и восстановления работоспособности машин. (Компетенция/и ПК-14, ПК-15, ПК-17)

3.1. Правила эксплуатации машин: 1) Ввод машин в эксплуатацию; 2) Хранение машин; 3) Транспортирование машин.

3.2. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин: 1) Сущность планово-предупредительной системы ТО и ремонта машин; 2) Виды ТО машин; 3) Виды ремонта машин.

3.3. Планирование технических обслуживаний и ремонтов машин: 1) Структура ремонтного цикла; 2) Годовой план ТО и ремонта машин; 3) Месячный план-график ТО и ремонта.

3.4. Организация и содержание тенического надзора машин: 1) Цели и задачи технического надзора.

4. Организация технических обслуживаний и ремонтов машин. (Компетенция/и ПК-14, ПК-15, ПК-17)

4.1. Технологический процесс технического обслуживания машин: 1) Структура технологического процесса; 2) Диагностические работы; 3) Крепежные работы; 4) Смазочные работы.

4.2. Выбор и обоснование метода организации технического обслуживания машин: 1) Организация рабочих постов 2) Выбор метода ТО машин; 3) Поточный метод ТО машин.

4.3. Технологический процесс текущего ремонта машин: 1) Методы организации текущего ремонта машин; 2) Организация работ в зоне ремонта 3) Организация работы производственных участков мастерской.

4.4. Эксплуатационные базы: 1) Централизация ТО и ремонта машин; 2) Производственный корпус эксплуатационной базы; 3) Генеральный план эксплуатационной базы.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     5
2 4     5
3 8 12   5
4 10   12 5
Итого 26 12 12 20
В т.ч. по интерактивным формам   2 2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
4 Техническое обслуживание газораспределительного механизма двигателя 2
Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя 2
Техническое обслуживание системы зажигания двигателя 2
Техническое обслуживание трансмиссии 4
Техническое обслуживание механизмов управления машины 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
3 Определение числа дней работы машины в планируемом году 2
Построение графика ремонтного цикла машины 2
Определение числа технических обслуживаний и ремонтов в планируемом году 2
Определение числа технических обслуживаний и ремонтов в планируемом месяце 2
Разработка годового плана технических обслуживаний и ремонтов машин 2
Определение числа рабочих и передвижных мастерских 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Основные направления совершенствования эксплуатации машин 5
2 Пути повышения работоспособности машин 5
3 Вероятностные методы обоснования режимов технического обслуживания 5
4 Передвижные мастерские для технического обслуживания и ремонтов машин 5

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 81 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 мадорский Л.В. Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования [Электронгный ресурс]: УПМ для самостоятельной работы, / Л.В. Мадорский; ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. - 11 с

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОК-6 +
ПК-14 +
ПК-15 +
ПК-17 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-14 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-15 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-17 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1 «Организация и планирование технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин».


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие эксплуатации;
2) Производительность машин;
3) Виды технического состояния машин;
4) Эксплуатационные свойства машин;
5) Виды изнашивания и их влияние на работоспособность машин;
6) Пути повышения износостойкости узлов трения;
7) Способы транспортирования машин;
8) Мероприятия поддержания работоспособности машин;
9) Стратегии эксплуатации машин;
10) Сущность системы ТО и ремонта;
11) Виды ТО и ремонта машин;
12) Основы ежесменного ТО машин;
13) Основы ТО-1 машин;
14) Основы ТО-2 машин;
15) Основы сезонного обслуживания машин;
16) Ремонтные циклы машин;
17) Технологический процесс ТО машин;
18) Виды диагностирования и место диагностирования в технологическом процессе ТО машин;
19) Крепежные работы ТО машин;
20) Технологический процесс текущего ремонта машин;
21) Организацию рабочих постов ТО машин;
22) Поточный метод ТО машин;
23) Методы организации текущего ремонта машин;
24) Организация работ в зоне ремонта предприятия;
25) Организация работы производственных участков мастерской;
26) Структура и состав эксплуатационной базы;
27) Планировка производственного корпуса эксплуатационной базы;
28) Элементы генерального плана эксплуатационной базы;
29) Влияние технического обслуживания машин на экономию топлива.
30) Организация и содержание ткхничекого надзора машин

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использование машин по назначению;
2) Показатели эффективности использования машин;
3) Оптимизация комплектов машин;
4) Рабочие режимы использования машин;
5) Влияние условий эксплуатации и режима работы на интенсивность изнашивания узлов и деталей машин;
6) Работоспособность двигателей, трансмиссии и тормозных систем машин при зимней эксплуатации;
7) Приемка машин в эксплуатацию;
8) Эксплуатационные документы на машину;
9) Организовать хранение машин;
10) Выполнять операции по ТО машин;
11) Пользоваться показателями ремонтных циклов машин;
12) Определять число ТО и ремонтов в планируемом году;
13) Пользоваться годовым планом ТО и ремонта машин;
14) Пользоваться месячным план графиком ТО и ремонта машин;
15) Определять число рабочих и передвижных мастерских предприятия;
16) Выполнять операции по ТО машин;
17) Выбирать метод ТО машин.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Правила пуска двигателей в условиях низких температур.

2) Правила подготовки машин к транспортированию по железной дороге.

3) Правила выполнения крепежных работ ТО машин.

4) ТО газораспределительного механизма двигателя.

5) ТО системы питания карбюраторного двигателя.

6) ТО системы зажигания двигателя.

7) ТО трансмиссии машин.

8) ТО механизмов управления машин.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 8 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-14 8 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-15 8 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-17 8 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Максименко А,Н, Производственная эксплуатация строительных и дорожных машин. [Электронный ресурс]: / А.Н. Максименко; Минск: Вышейшая школа, 2015- 391 с. ЭБС IPRbooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Бойко Н.И. Сервис самоходных машин и автотранспортных средств : учеб. пособие для вузов/ Н.И. Бойко, В.Г. Санамян, А.Е. Хачкинаян. -Ростов н/Д: Феникс, 2007. -512 с.
2 Строительные и дорожные машины" - научно-технический и производственный журнал. М.: ООО "СДМ-Пресс"
3 Кравникова А.П. Основы экспдуатации путевых и строительных машин. [Электронный ресурс]: Учебное пособие.- М:. ФГБОУ УМЦ по образованию на ЖДТ, 2016 УМЦ МИИТ
4 Бойко Н.И. Организация, технология и производственно-техническая база сервиса строительных, дорожных и коммунальных машин : учеб. пособие для вузов/ Н. И. Бойко, В. Г. Санамян, А. Е. Хачкинаян; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М., 2013. - 424 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Мадорский Л.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Чередниченко С.П. Организация и планирование технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин. . [Электронный ресурс]: Учебно-методическое пособие / С.П. Чередниченко, Л.В. Мадорский. – Ростов н/Д, ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. - 39 с.
3 Мадорский Л.В. Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных и дорожных средств и оборудования. [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие к лабораторным работам / Л.В. Мадорский – Ростов н/Д, ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 39 с

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38347.