РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Технология производства подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Алексаньян Ирина Маркосовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Технология производства подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Касьянов Валерий Евгеньевич, профессор кафедры "Автотранспортные, строительные и дорожные средства", АСА ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Технология п п с д с и о_С_23.05.01_во_9_ЭРМ_п23614_38328.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Технология производства подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Технология производства подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: классификацию, области применения наземных транспортно-технологических средств и комплексов, требования к конструкции наземных транспортно-технологических средствих узлов, агрегатов, систем

Умеет: выбирать параметры агрегатов и систем наземных транспортно-технологических средств с целью получения оптимальных эксплуатационных характеристик

Имеет навыки: методами расчета основных эксплуатационных характеристик наземных транспортно-технологических средств, их типовых узлов и деталей (в том числе расчета электрических, гидравлических и пневматических приводов)

ПК-13 - способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов наземных транспортно-технологических средств и комплексов

Знает: классификацию, области применения наземных транспортно-технологических средств и комплексов, требования к конструкции наземных транспортно-технологических средствих узлов, агрегатов, систем

Умеет: выбирать конструкторские решения, обеспечивающие конструктивную безопасность, комфортабельность наземных транспортно-технологических средств

Имеет навыки: методами обеспечения взаимозаменяемости деталей и обеспечения единства измерений

ПК-15 - способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования

Место дисциплины 1С.Б "Технология производства подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Конструкции подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования", "Конструкционные и защитно-отделочные материалы", "Проектирование подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 84 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 80 80 80
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 60   60
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 45   45
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 84 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 29 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
14 15
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 24 24 8 16
Лекции (Лек) 8 8 8  
Лабораторные работы (Лаб) 8 8   8
Практические, семинары (Пр) 8 8   8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 142   26 116
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 127   26 101
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 29 36 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Организационно-технологические основы производства ПТДСиО. (Компетенция/и ПК-13)

1.1. Этапы промышленного производства ПТДСиО: 1) ПТДСиО – как объект машиностроительного производства 2) Структурная схема изделия 3) Технологическая схема изделия 4) Технологическая подготовка к производству.

1.2. Организация производственных процессов производства ПТДСиО: 1) Понятие о производственном процессе 2) Основные принципы и методы организации производственных процессов 3) Типы производства, их характеристика. Коэффициент закрепления операции.

1.3. Организация производственных процессов во времени: 1) Производственный цикл выпуска изделия 2) Продолжительность производственного цикла простого производственного процесса 3) Продолжительность производственного цикла сложного производственного процесса.

1.4. Организация производственных процессов в пространстве: 1) Производственная структура машиностроительного предприятия 2) Формы специализации основных и вспомогательных цехов и участков 3) Производственная структура основных цехов предприятия.

1.5. Формы организации производственных процессов: 1) Непоточное производство 2) Поточное производство 3) Автоматизированное производство.

2. Деталь – как объект машиностроительного производства. (Компетенция/и ПК-13)

2.1. Формирование параметров качества поверхности деталей в процессе их производства: 1) Технологическое обеспечение геометрических параметров качества поверхности деталей 2) Технологическое обеспечение параметров качества физико-механических свойств поверхностного слоя деталей 3) Методы и средства контроля параметров качества поверхностного слоя деталей.

2.2. Выбор исходной заготовки и обоснование метода ее изготовления: 1) Характеристика технологических методов производства заготовок 2) Факторы, влияющие на выбор метода получения заготовки 3) Технико-экономическое обоснование выбора заготовки.

2.3. Изготовление деталей – как процесс обработки комплекса взаимосвязанных типовых поверхностей заготовки: 1) Технологические методы и средства обработки наружных цилиндрических поверхностей, их характеристика 2) Технологические методы и средства обработки внутренних поверхностей, их характеристика 3) Технологические методы и средства обработки плоских поверхностей, их характеристика 4) Технологические методы и средства обработки фасонных поверхностей, формирование зубьев зубчатых колес, резьбовых и шлицевых поверхностей, их характеристика.

3. Проектирование технологий изготовления деталей. (Компетенция/и ПК-15)

3.1. Разработка технологического маршрута изготовления деталей: 1) Обеспечение показателей точности и разработка маршрута изготовления отдельной поверхности деталей 2) Обеспечение показателей точности взаимного расположения поверхностей 3) Структура и порядок разработки плана обработки деталей 4) Выбор технологического оборудования 5) Определение содержания операций и формирование маршрута изготовления деталей.

3.2. Расчет припусков и размеров заготовок по технологическим переходам: 1) Методы определения промежуточных припусков, допусков и размеров заготовок 2) Расчет припусков при изготовлении деталей из проката 3) Расчет припусков при изготовлении деталей из заготовок, полученных литьем и штамповкой.

3.3. Выбор средств технологического оснащения: 1) Выбор системы и оценка эффективности применения станочных приспособлений 2) Выбор режущего инструмента и оценка его эффективности 3) Выбор средств контроля.

3.4. Расчет и назначение режимов обработки деталей: 1) Установление режимов обработки аналитическим методом 2) Определение режимов обработки статистическим методом.

3.5. Нормирование операций технологического процесса: 1) Расчет нормы времени аналитически-расчетным методом 2) Расчет нормы времени аналитически-исследовательским методом 3) Определение нормы времени опытно-статистическим методом.

3.6. Технико-экономические расчеты вариантов технологического процесса: 1) Экономические критерии оценки вариантов технологического процесса 2) Методы расчета экономичности вариантов технологического процесса.

3.7. Оформление технологических документов: 1) Классификация технологических процессов производства деталей машин 2) Состав технологической документации единичного серийного и мелкосерийного производства 3) Формы и правила оформления технологических документов.

3.8. Технология производства типовых деталей: 1) Технология производства осей и валов 2) Технология производства корпусных деталей 3) Технология производства зубчатых колес 4) Технология производства втулок и гильз.

4. Сборка машин. (Компетенция/и ПК-15)

4.1. Обеспечение качества сборки при производстве изделий: 1) Виды соединений в конструкциях изделий, способы и методы их выполнения 2) Сборка типовых соединений, прогрессивные методы их выполнения 3) Методы и средства контроля качества сборки.

4.2. Разработка технологии сборки изделий: 1) Построение технологической схемы сборки 2) Составление перечня переходов узловой и общей сборки 3) Расчет основных показателей сборки, выбор технологического оборудования и оснастки 4) Построение циклограммы. Формирование сборочных операций и окончательный выбор вида и организации сборки 5) Оформление технологической документации процесса сборки.

4.3. Средства технологического оснащения сборочных работ: 1) Транспортные устройства, применяемые при сборке 2) Приспособления для координирования и соединения сборочных единиц и деталей при сборке 3) Средства механизации и автоматизации сборочных работ.

5. Проектирование механосборочного производства. (Компетенция/и ПК-13, ПК-15)

5.1. Проектирование производственной системы: 1) Порядок проектирования производственной системы 2) Последовательность проектирования производственной системы 3) Технико-экономическое сравнение вариантов проекта производственной системы. Выбор оптимального варианта проекта.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 3   11
2 6   2 13
3 12 12 10 12
4 4 6 4 9
5 2 11    
Итого 32 32 16 45
В т.ч. по интерактивным формам   20 12  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
2 № 1 «Исследование влияния режимов резания на шероховатость формирующейся поверхности деталей» 2
3 № 2 «Выбор оптимальной последовательности черновой обработки ступенчатой детали на токарном станке» 2
№ 3 «Управление точностью процесса обработки партии заготовок на настроенных станках» 4
№ 4 «Исследование погрешности выбора баз и влияние ее на точность изготовления деталей» 2
№ 5 «Исследование погрешности деформации заготовки при закреплении ее в приспособлении» 2
4 № 6 «Определение нормы времени на слесарно-сборочную операцию аналитико-исследовательским методом» 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Расчет длительности технологического цикла простого производственного процесса при различных вариантах движения деталей по операциям 1
Анализ конструкции и размерного описания деталей. Назначение и расчет технологических размеров и допусков 2
3 Выбор технологических баз на первой операции. 2
Формирование плана обработки поверхностей, выбор метода и средств его выполнения. 2
Определение припусков, допусков и размеров заготовок статистическим методом при изготовлении деталей из проката, заготовок, полученных литьем и штамповкой. 2
Расчет режимов обработки аналитическим и статистическим методом. Определение нормы времени на технологическую операцию механической обработки деталей на станке. Оформление технологической документации. 3
Разработка технологического маршрута изготовления типовой детали. 3
4 Построение схемы сборки. Нормирование сборочных работ. 2
Построение циклограммы сборки. Формирование операций сборки. Расчет режимов сборочного процесса. 4
5 Расчет фондов времени, определение состава и расчет требуемого количества основного технологического оборудования, его загрузки. Подбор вспомогательного оборудования. 2
Формирование состава производственных участков, определение состава и количества оборудования на участках. 2
Компоновка производственных участков, планировка оборудования. 2
Расчет требуемых площадей вспомогательных и обслуживающих помещений, формирование системы материальных и энергетических потоков. 2
Расчет общей площади производственного здания, его габаритных размеров. Компоновка производственного корпуса. 2
Определение состава и количества требуемого персонала, его специализации и квалификации. 1

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Качество и эксплуатационная надежность ПТДСиО, этапы ее формирования. Анализ технологичности конструкции деталей. Технические требования к технологичности конструкций сборочных единиц. Технологичность заготовок. 11
2 Влияние механической обработки на состояние поверхностного слоя заготовок. Деформационное упрочнение. Конструкторские и технологические методы повышения эксплуатационных свойств деталей и узлов машин. Прогрессивные методы производства заготовок. Методы достижения параметров точности деталей при обработке на станках. 13
3 Концентрация и дифференциация операций при разработки техпроцессов изготовления деталей и сборки машин. Установочные элементы и зажимные устройства станочных приспособлений. Типовая технология производства рычагов. Специфика построения групповых технологических процессов. Особенности обработки тонкостенных вкладышей и втулок. Расчет себестоимости изделия. 12
4 Технология обкатки и испытания изделий. Технологическое оборудование операции обкатки и испытания изделий. Виды и средства балансировки изделий. Способы и средства окраски и сушки изделий. Технология окрасочных работ. 9

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 127 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Технология машиностроения [Электронный ресурс]: Курсовое проектирование. Учебное пособие/ М.М. Кане [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2013.— 312 c.
2 Материалы для самостоятельной работы по дисциплине «Технология производства подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования» учебно-методическое пособие : /И.М. Алексаньян : ФГБОУ ВО РГУПС, - Ростов н/Д, 2017. - 56 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-13 +
ПК-15 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-13 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-15 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1 "Разработка технологического процесса изготовления деталей и сборки узла";

2 "Разработка технологического процесса обработки деталей";

3 "Технологический проект участка механической обработки деталей";

4 "Проектирование приспособления для закрепления деталей при механической обработке";

5 "Технологическое проектирование механосборочного участка".


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Разработка технологического маршрута изготовления типовой детали;

2. Определение нормы времени и нормы выработки на слесарно-сборочную операцию;

3. Анализ точности изготовления изделий методами математической статистики;

4. Разработать технологии восстановления шеек коленчатого вала;

5. Расчет припусков и размеров заготовок по технологическим переходам.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) ПТДСиО – как объект машиностроительного производства
2) факторы, определяющие эксплуатационную надежность ПТДСиО, этапы ее формирования.
3) этапы промышленного производства ПТДСиО
4) технические требования к технологичности конструкции сборочных единиц. Технологичность заготовок.
5) структуру производственных и технологических процессов в машиностроении
6) основное и вспомогательное производство
7) типы производства, их характеристика. Коэффициент закрепления операции
8) производственный цикл выпуска изделия
9) производственную структуру машиностроительного предприятия
10) формы специализации основных и вспомогательных цехов и участков
11) деталь как объект машиностроительного производства
12) факторы, влияющие на выбор метода получения заготовки
13) влияние механической обработки на состояние поверхностного слоя деталей. Деформационное упрочнение.
14) методы и средства контроля параметров качества поверхностного слоя деталей
15) обеспечение показателей точности и разработка маршрута изготовления отдельной поверхности деталей
16) обеспечение показателей точности взаимного расположения поверхностей
17) определение режимов обработки статистическим методом
18) установочные элементы и зажимные устройства станочных приспособлений
19) методы расчета и назначения режимов обработки
20) нормирование операций технологического процесса изготовления деталей
21) экономические критерии оценки вариантов технологического процесса
22) классификацию технологических процессов производства деталей машин
23) формы и правила оформления технологических документов
24) специфику построения групповых техпроцессов
25) особенности обработки тонкостенных вкладышей и втулок
26) виды соединений в конструкциях изделий, способы и методы их выполнения
27) сборку типовых соединений, прогрессивные методы их выполнения
28) транспортные устройства, применяемые при сборке
29) приспособления для координирования и соединения сборочных единиц и деталей при сборке
30) средства механизации и автоматизации сборочных работ

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) составлять технологические схемы изделий
2) определять технологическую подготовку к производству
3) проводить анализ технологичности конструкции деталей
4) организовывать производственный процесс во времени
5) организовывать производственный процесс в пространстве
6) определять непоточное, поточное, автоматизированное производство
7) определять технологическое обеспечение геометрических параметров качества поверхности деталей
8) определять технологическое обеспечение параметров качества физико-механических свойств поверхностного слоя деталей
9) давать характеристику технологических методов производства заготовок
10) разрабатывать технологический маршрут изготовления детали
11) определять выбор технологического оборудования
12) определять содержание операций и формирование маршрута изготовления деталей
13) определять выбор припусков при изготовлении деталей из проката, заготовок, полученных литьем и штамповкой
14) определять выбор системы и оценка эффективности применения станочных приспособлений
15) определять выбор режущего инструмента и оценка его эффективности
16) определять выбор средств контроля параметров детали
17) установливать режим обработки аналитическим методом
18) проводить расчет нормы времени аналитически-расчетным методом
19) проводить расчет нормы времени аналитически-исследовательским методом
20) определять нормы времени опытно-статистическим методом
21) определять состав технологической документации единичного, серийного и массового производства
22) проводить построение технологической схемы сборки
23) проводить составление перечня переходов узловой и общей сборки
24) проводить расчет основных показателей сборки, выбор технологического оборудования и оснастки
25) проводить построение циклограммы сборки. Формирование сборочных операций.
26) проводить оформление технологической документации процесса сборки
27) проводить технико-экономическое сравнение вариантов проекта производственной системы
28) проводить расчет фондов времени, определение состава и расчет требуемого количества технологического оборудования
29) определять формирование состава производственных участков, определение состава и количества основного и вспомогательного оборудования на участке
30) определять формирование материальных и энергетических потоков
31) проводить расчет состава и количества требуемого персонала, его специализации и квалификации

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) методикой определения типа производства.

2) определением продолжительности производственного цикла простого производственного процесса.

3) определением продолжительности производственного цикла сложного производственного процесса.

4) основными принципами и методами организации производственных процессов.

5) технико-экономическим обоснованием выбора вида и метода получения заготовки.

6) технологическими методами и средствами обработки наружных цилиндрических поверхностей, их характеристика.

7) технологическими методами и средствами обработки внутренних поверхностей, их характеристика.

8) технологическими методами и средствами обработки фасонных поверхностей, формирование зубьев зубчатых колес, резьбовых и шлицевых поверхностей, их характеристика.

9) конструктивными и технологическими методами повышения эксплуатационных свойств деталей и узлов машины.

10) методами обеспечения параметров точности при обработке деталей на станках.

11) структурой и порядоком разработки плана обработки деталей. Концентрация и дифференциация операций.

12) методами определения промежуточных припусков, допусков и размеров заготовок.

13) методами расчета экономичности вариантов технологического процесса.

14) расчетом себестоимости изделий нормативным методом и методом прямого калькулирования.

15) технологией производства осей и валов.

16) технологией производства корпусных деталей.

17) технологией производства зубчатых колес.

18) технологией производства втулок и гильз.

19) технологией производства рычагов.

20) методами обеспечения требуемой точности при сборке изделий.

21) методами и средствами контроля качества сборки.

22) технологией обкатки и испытания изделий, технологическим оборудованием операций.

23) видами и средствами балансировки изделий.

24) способами и средствами окраски и сушки изделий, технологией окрасочных работ.

25) последовательностью проектирования технологической системы.

26) методикой расчета требуемых площадей, вспомогательных и обслуживающих помещений.

27) методикой расчета общей площади производственного здания, определением его геометрических размеров.

28) определять порядок проектирования производственной системы.

32) использовать правила и требования ОНТД и СНиП к компоновке производственного корпуса.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 9 1, 2, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-15 9 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3, 4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Алексаньян И.М. Основы технологии производства машин /И.М.Алексаньян, И.А. Нахимович : учеб. пособие, г. Ростов н/Д.- ФГБОУ ВО РГУПС, 2016.- 87 с.[Электронный ресурс]http://rgups.ru:8087/jirbis2/

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 «Вестник машиностроения» - научно-технический журнал. М.: Инновационное машиностроение
2 «Строительные и дорожные машины» - научно-технический журнал. М.: «СДМ-ПРЕСС»
3 Современная технологическая оснастка [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Х.М. Рахимянов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2013.— 266 c.
4 Современная защита от коррозии на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Ю.П. Абакумова, Ю.Е. Жеско и др.; под ред. Л.Л. Масленниковой. - М. : УМЦ ЖДТ, 2014.
5 Материалы для выполнения практических работ по дисциплине «Технология производства подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования» учебно-методическое пособие : /И.М. Алексаньян : ФГБОУ ВО РГУПС, - Ростов н/Д, 2017. - 19с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Алексаньян И.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Технология производства подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Алексаньян И.М. Основы технологии производства машин /И.М.Алексаньян, И.А. Нахимович : учеб. пособие, г. Ростов н/Д.- ФГБОУ ВО РГУПС, 2016.- 87 с.[Электронный ресурс]http://rgups.ru:8087/jirbis2/

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38328.