РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Технология машиностроения "

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Алексаньян Ирина Маркосовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Технология машиностроения " в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Касьянов Валерий Евгеньевич, профессор кафедры "Автотранспортные, строительные и дорожные средства", АСА ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Технология м_С_23.05.01_во_6_ЭРМ_п23605_38295.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Технология машиностроения ".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Технология машиностроения " является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Грузоподъемные машины и оборудование", "Маркетинг", "Метрология, стандартизация и сертификация";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методики расчета и экспериментального определения основных показателей надежности, определения и оценки нагрузочных режимов, анализа и расчета структурных схем надежности

Умеет: выбирать конструкторские решения, обеспечивающие конструктивную безопасность, комфортабельность подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

Имеет навыки: методами расчета основных эксплуатационных характеристик наземных транспортно-технологических средств, их типовых узлов и деталей (в том числе расчета электрических, гидравлических и пневматических приводов)

ПК-13 - способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов наземных транспортно-технологических средств и комплексов

Знает: классификацию, области применения подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования, требования к конструкции их узлов, агрегатов, систем

Умеет: выбирать параметры агрегатов и систем наземных транспортно-технологических средств с целью получения оптимальных эксплуатационных характеристик

Имеет навыки: методами расчета основных эксплуатационных характеристик наземных транспортно-технологических средств, их типовых узлов и деталей (в том числе расчета электрических, гидравлических и пневматических приводов)

ПСК-2.10 - способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ

Место дисциплины 1С.Б "Технология машиностроения " в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Конструкционные и защитно-отделочные материалы", "Материаловедение", "Технология конструкционных материалов", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 41 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 39 39 39
Лекции (Лек) 26 26 26
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 13 13 13
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   94
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 94   94
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 41 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 95   33 62
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 83   33 50
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 9 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Изделие и технологический процесс в машиностроении. (Компетенция/и ПК-13, ПСК-2.10)

1.1. Функциональное, конструктивное и технологическое деление машины: Изделие и его элементы. Технологическая схема машины.

1.2. Производственный и технологический процессы изготовления машин: Структура производственных и технологических процессов производства машин. Средства выполнения технологических процессов. Технологическая система.

2. Характеристика технологических методов в машиностроении. (Компетенция/и ПК-13, ПСК-2.10)

2.1. Методы получения заготовок: Факторы, влияющие на выбор метода получения заготовки. Характеристика современных методов получения заготовок. Припуски на механическую обработку. Общие и операционные припуски.

2.2. Методы обработки заготовок: Структурная схема метода обработки. Классификация методов обработки. Показатели точности методов обработки. Стадии обработки заготовок.

2.3. Методы сборки: Виды и стадии сборки. Технологические методы обеспечения точности сборки. Организационные формы сборки.

3. Точность механической обработки заготовок. (Компетенция/и ПК-13, ПСК-2.10)

3.1. Характеристика методов обработки и обеспечения заданной точности деталей: Классификация источников погрешностей при механической обработке заготовок. Суммарная погрешность обработки. Пути повышения точности обработки.

3.2. Технологические возможности достижения заданных показателей точности обработки заготовок: Достижение показателей точности отдельных поверхностей деталей. Достижение показателей точности взаимного расположения поверхностей деталей. Правила выбора технологических баз.

4. Основы проектирования технологических процессов изготовления деталей и сборки машин. (Компетенция/и ПК-13, ПСК-2.10)

4.1. Основы проектирования техпроцессов изготовления деталей: Технико-экономические принципы проектирования технологических процессов изготовления деталей. Исходные данные для проектирования техпроцессов изготовления деталей. Общая методика и последовательность проектирования техпроцессов. Технологическая документация. Типизация и стандартизация технологических процессов.

4.2. Основы проектирования технологических процессов сборки машин: Содержание и структура технологического процесса сборки Стадии сборочного процесса. Технологическая схема сборки. Формирование операций сборки. Этапы проектирования технологического процесса сборки. Технологическая документация сборочного процесса.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6     16
2 6 2   30
3 6 4   18
4 8 7   30
Итого 26 13   94
В т.ч. по интерактивным формам   13    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
2 Расчет припусков и размеров заготовок по технологическим переходам. Назначение допусков на размеры 2
3 Анализ точности изготовления партии деталей методом математической статистики 4
4 Выбор плана обработки поверхности деталей 2
Разработка технологического маршрута изготовления детали 5

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Задачи и функции технологической подготовки производства. ЕСТПП. Технологичность конструкций. Базирование, классификация баз. Станочные приспособления, их элементы. Характеристика систем станочных приспособлений. Механизация и автоматизация операций технологических процессов. 16
2 Классификация методов обработки по виду применяемого инструмента. Операции обработки деталей пластическим деформированием, электрические, химические, термические, лучевые и др. методы обработки, физическая сущность, технологические возможности, область рационального применения. Комбинированные методы обработки, их технологические возможности. Типы соединений и сопряжений в конструкциях машин, методы и способы их выполнения. Методы и средства контроля качества сборки. Прогрессивные методы выполнения операций сборки с гарантированным натягом. Прогрессивные способы нанесения и сушки лакокрасочных покрытий. 30
3 Взаимосвязь точности и себестоимости обработки деталей. Экономическая точность обработки. Методы достижения точности при обработке на станках. Наладка технологической системы, статистическое регулирование технологических процессов. 18
4 Отличие технологических процессов единичного, серийного и массового производства. Задачи приработки и испытания, их место в технологическом процессе производства машин. Задачи и методы нормирования труда, Структура нормы времени на технологическую операцию, штучное и штучно-калькуляционное время. 30

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 83 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Технология машиностроения [Электронный ресурс]: Курсовое проектирование. Учебное пособие/ М.М. Кане [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2013.— 312 c.
2 Материалы для самостоятельной работы по дисциплине «Надежность механических систем» : учебно-методическое пособие /И.М. Алексаньян : ФГБОУ ВО РГУПС, - Ростов н/Д, 2017. – 69 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ПК-13 +
ПСК-2.10 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-13 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-2.10 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные задачи своевременного машиностроения
2) Показатели качества машин, параметры, характеризующие качество поверхности деталей
3) Надежность машины, этапы ее формирования
4) Связь важнейших эксплуатационных свойств деталей с параметрами качества их поверхностного слоя
5) Предметную область технологии машиностроения
6) Функциональное, конструктивное и технологическое деление машины
7) Понятие "изделие и его элементы"
8) Структуру производственных и технологических процессов производства машин
9) Технологический процесс. Технологическую операцию как часть технологического процесса
10) Технологический переход, установ, позиция, рабочее место. Средства выполнения технологических процессов
11) Задачи и функции технологической подготовки производства. ЕСТПП
12) Факторы, влияющие на выбор метода получения заготовки
13) Характеристику современных методов получения заготовок
14) Классификацию методов обработки
15) Показатели точности методов обработки
16) Стадии обработки заготовок
17) Взаимосвязь точности и себестоимости обработки деталей
18) Зависимость экономичности способа изготовления деталей от специализации производства
19) Операции обработки деталей пластическим деформированием, электрические, химические, термические, лучевые и др. методы обработки, физическая сущность, технологические возможности, область рационального применения
20) Комбинированные методы обработки, их технологические возможности
21) Основные задачи, решаемые при разработке технологического процесса. Этапы разработки технологического процесса обработки детали
22) Исходные данные для проектирования техпроцессов изготовления деталей и сборки машин
23) Классификацию источников погрешностей при механической обработке заготовок
24) Суммарнаую погрешность обработки
25) Базирование, классификацию баз
26) Правила выбора технологических баз
27) Станочные приспособления, их элементы
28) Характеристику систем станочных приспособлений
29) Технологические возможности достижения точности отдельной поверхности детали. Уточнения
30) Припуски на механическую обработку. Факторы, влияющие на величину припуска
31) Стадии сборочного процесса. Технологические схемы сборки
32) Этапы проектирования технологического процесса сборки. Технологическую документацию сборочного процесса
33) Виды и стадии сборки
34) Классификацию видов технологических процессов, типизация и стандартизация технологических процессов
35) Место, назначение и технология окрасочных работ. Прогрессивные способы нанесения и сушки лакокрасочных покрытий
36) Задачи приработки и испытания, их место в технологическом процессе производства машин
37) Контроль качества продукции, методы контроля. Контрольные карты
38) Задачи и методы нормирования труда
39) Структуру нормы времени на технологическую операцию, штучное и штучно-калькуляционное время
40) Важнейшие направления и тенденции развития технологии машиностроения

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять структурную схему машины
2) Определять технологическую схему машины
3) Определять структурную схему метода обработки
4) Определять экономическую точность обработки
5) Использовать наладку технологической системы
6) Использовать статистическое регулирование технологических процессов
7) Определять выбор типа производства, коэффициент закрепления операции
8) Определять механизацию и автоматизацию операций технологических процессов
9) Определять нормирование станочных, слесарных и слесарно-сборочных работ
10) Создавать технологическую схему сборки
11) Определять расчет припусков и размеров заготовок по технологическим переходам. Назначение допусков на размеры
12) Разрабатывать планы обработки поверхности
13) Разрабывать технологические маршруты изготовления детали
14) Определять технологические методы обеспечения точности сборки
15) Оформлять технологический процесс. Маршрутные и операционные карты
16) Определять достижения показателей точности при обработке деталей на станках
17) Формировать технологические системы
18) Определять достижение показателей точности отдельных поверхностей деталей
19) Определять достижение показателей точности взаимного расположения поверхностей деталей
20) Формировать операции сборки

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами и средствами оценки качества поверхности деталей.

2) Методами и средствами контроля качества сборки.

3) Прогрессивными методами выполнения операций сборки с гарантированным натягом.

4) Методами достижения точности при обработке на станках.

5) Технологическими операциями обработки заготовок металлическим лезвийным инструментом.

6) Технологическими операциями обработки заготовок алмазно-абразивным инструментом.

7) Методами упрочнения деталей ППД.

8) Методами обеспечения точности сборки узлов и агрегатов машин.

9) Методами анализа точности обработки партии деталей на настроенных станках методом математической статистики.

10) Методами определения припусков и размеров заготовок по технологическим переходам.

11) Методами нормирования труда при выполнении операций технологических процессов.

12) Методами получения заготовок.

13) Методами назначения режимов механической обработки деталей.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.10 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Алексаньян И.М. Основы технологии производства машин /И.М.Алексаньян, И.А. Нахимович : учеб. пособие, г. Ростов н/Д.- ФГБОУ ВО РГУПС, 2016.- 87 с.[Электронный ресурс]http://rgups.ru:8087/jirbis2/
2 Основы теории надёжности : учебное пособие/И.М. Алексаньян, И.А. Нахимович : ФГБОУ ВО РГУПС, - Ростов н/Д, 2017. – 116 с.[Электронный ресурс]http://rgups.ru:8087/jirbis2/

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 «Вестник машиностроения» - научно-технический журнал. М.: Инновационное машиностроение
2 «Строительные и дорожные машины» - научно-технический журнал. М.: «СДМ-ПРЕСС»
3 Современная технологическая оснастка [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Х.М. Рахимянов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2013.— 266 c.
4 Современная защита от коррозии на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Ю.П. Абакумова, Ю.Е. Жеско и др.; под ред. Л.Л. Масленниковой. - М. : УМЦ ЖДТ, 2014.
5 Материалы для выполнения практических работ по дисциплине «Надежность механических систем» : учебно-методическое пособие /И.М. Алексаньян : ФГБОУ ВО РГУПС, - Ростов н/Д, 2017. – 68 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Алексаньян И.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Технология машиностроения ". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Алексаньян И.М. Основы технологии производства машин /И.М.Алексаньян, И.А. Нахимович : учеб. пособие, г. Ростов н/Д.- ФГБОУ ВО РГУПС, 2016.- 87 с.[Электронный ресурс]http://rgups.ru:8087/jirbis2/

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38295.