РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Техническая диагностика подъемно-транспортных машин"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Мадорский Леонид Вениаминович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Техническая диагностика подъемно-транспортных машин" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Касьянов Валерий Евгеньевич, профессор кафедры "Автотранспортные, строительные и дорожные средства", АСА ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Техническая д п м_С_23.05.01_во_8_ЭРМ_п26982_38288.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Техническая диагностика подъемно-транспортных машин".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Техническая диагностика подъемно-транспортных машин" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Гидравлические и пневматические системы подъемно-транспортных систем", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Испытания подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования", "Междисциплинарный курс", "Механизация процессов технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных и строительных машин";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: условия эксплуатации,режимы работы подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

Умеет: выполнять операции по диагностике и техническому обслуживанию подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

Имеет навыки: техникой подготовки и проведения испытаний и экспериментальных исследований подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

ПК-15 - способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования

Знает: условия эксплуатации,режимы работы подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

Умеет: выполнять операции по диагностике и техническому обслуживанию подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

Имеет навыки: техникой подготовки и проведения испытаний и экспериментальных исследований подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

ПСК-2.12 - способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ и их технологического оборудования

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Техническая диагностика подъемно-транспортных машин" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Гидравлические и пневматические системы подъемно-транспортных систем", "Конструкции подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования", "Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 52 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 50 50 50
Лекции (Лек) 26 26 26
Лабораторные работы (Лаб) 12 12 12
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 47   47
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 47   47
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 52 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 23 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 20 20 2 18
Лекции (Лек) 8 8 2 6
Лабораторные работы (Лаб) 6 6   6
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 81   33 48
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 69   33 36
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 23 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Общие положения технической диагностики. (Компетенция/и ПК-15, ПСК-2.12)

1.1. Организация диагностирования: 1) Задачи и виды диагностирования; 2) Способы поиска неисправностей.

1.2. Техническое состояние машины и причины его изменения. Выбор параметров технического состояния машины: 1) Основные причины возникновения неисправностей 2) Взаимосвязь структурных и диагностических параметров 3) Классификация параметров.

2. Технологические и организационные принципы диагностирования. (Компетенция/и ПК-15, ПСК-2.12)

2.1. Методы диагностирования: 1) Объективные методы: 2) Субъективные методы.

2.2. Структурная схема диагностирования: 1) Уровни диагностирования; 2) Прогнозирование остаточного ресурса машины и ее агрегатов.

2.3. Диагностирование машины в целом: 1) Осмотр металлоконструкции; 2) Тормозной способ; 3) Бестормозной способ.

2.4. Организация диагностирования машин: 1) Место диагностирования при эксплуатации ПТМ; 2) Документы диагностирования.

3. Диагностирование машин. (Компетенция/и ПК-15, ПСК-2.12)

3.1. Диагностирование механизмов и деталей подъемно-транспортных машин: 1) Барабаны, блоки, тормоза 2) Подвеска, полиспасты, канаты 3) Ходовые колеса, катки, крановые и такелажные пути.

3.2. Диагностирование механизмов двигателя внутреннего сгорания: 1) Кривошипно-шатунный механизм; 2) Газораспределительный механизм.

3.3. Диагностирование систем двигателя внутреннего сгорания: 1) Система охлаждения; 2) Система смазки.

3.4. Диагностирование электрооборудования двигателя внутреннего сгорания: 1) Система электроснабжения; 2) Система электрического пуска; 3) Система зажигания.

4. Диагностирование приводов машин. (Компетенция/и ПК-15, ПСК-2.12)

4.1. Диагностирование силового электропривода: 1) Электрические машины; 2) Электрические приборы.

4.2. Диагностирование гидравлического привода: 1) Показатели технического состояния агрегатов гидропривода 2) Методы диагностирования по параметрам функционирования.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4      
2 8     31
3 10 12 12 16
4 4      
Итого 26 12 12 47
В т.ч. по интерактивным формам 16 4    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
3 Диагностирование системы питания карбюраторного двигателя 2
Диагностирование топливной аппаратуры дизельного двигателя 2
Диагностирование системы электроснабжения 2
Диагностирование системы зажигания 3
Диагностирование системы электрооборудования 3

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
3 Системы охлаждения и смазки двигателя 2
Система питания карбюраторного двигателя 2
Система зажигания 4
Кривошипношатунный и газораспределительный механизмы двигателя 2
Топливная система дизельных двигателей 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
2 Конструкция и принцип действия гидросистем. 3
Классификация и конструкция тормозных стендов 4
Основные типы стендов для тяговых испытаний пневмоколесных и гусеничных машин. 4
Классификация и конструкция стендов для диагностики управляемых колес машин. 4
Стационарные и передвижные пункты технической диагностики. 3
Организация диагностики на местах эксплуатации 4
Способы имитации эксплуатационных условий при тестировании. 5
Методы и средства диагностики машин за рубежом. 4
3 Конструкция и работа систем и механизмов двигателей. 6
Конструкция и принцип действия трансмиссии и ходовой части. 6
Общие положения работы схемы электрооборудования. 4

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 69 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Мадорский Л.В. Диагностирование технического состояния машин по внешним признакам: Учебное пособие.– Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2003. – 108 с.
2 Мадорский Л,В. Тезническая диагностика подъемно-транспортных машиню [Электронный ресурс]: УМП для самостоятельной работы. ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д. 2017 -9 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ПК-15 +
ПСК-2.12 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-15 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-2.12 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

диагностирование системы энергоснабжения машины.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Цели и задачи технической диагностики машин;
2) Виды технической диагностики;
3) Этапы диагностирования машин;
4) Соотношение понятий «исправность» и «работоспособность»;
5) Групповые способы проверки технического состояния машин;
6) Диагностические параметры и их классификацию;
7) Взаимосвязь диагностических и структурных параметров;
8) Прогнозирование остаточного ресурса деталей и узлов ПТМ;
9) Показатели технического состояния агрегатов гидропривода;
10) Классификация методов диагностирования;
11) Статопараметрический метод диагностирования;
12) Силовой метод диагностирования;
13) Виброакустический метод диагностиования;
14) Электрический метод диагностирования;
15) Структурная схема диагностирования;
16) Назначение комплекса диагностики КАД-300;
17) Показатели технического состояния приборов электрооборудования;
18) Классификация и конструкция тормозных стендов;
19) Методы диагностирования по параметрам функционирования гидропивода;
20) Показатели технического состояния агрегатов гидропривода

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Причины изменения технического состояния машин
2) Оценка технического состояния работающего двигателя по постороннему шуму
3) Диагностирование двигателя по цвету выхлопа
4) Причины и последствия детонационной работы двигателя;
5) Оценка технического состояния работающего двигателя по отработанным газам;
6) Последствия работы двигателя с нарушенными фазами газораспределения;
7) Причины разряда аккумуляторной батареи при работающем двигателе;
8) Причины и последствия работы переохлажденного двигателя
9) Причины и последствия снижения давления в системе смазки;
10) Причины повышенного расхода моторного масла;
11) Причины повышенного расхода топлива;
12) Причины и последствия работы двигателя на богатой смеси;
13) Причины и последствия работы двигателя на бедной смеси
14) Последствия работы двигателя на несоответствующем топливе;
15) Причины и последствия увеличенного износа шин;
16) Диагностирование металлоконструкций машин

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Диагностирование неисправностей работающего двигателя по внешним признакам.

2) Общее диагностирование машин.

3) Диагностирование совместной работы генератора и аккумуляторной батареи.

4) Диагностирование механизма газораспределения двигателя.

5) Диагностирование цилиндропоршневой группы.

6) Диагностирование системы охлаждения.

7) Диагностирование смазочной системы.

8) Диагностирование системы питания карбюраторного двигателя.

9) Диагностирование топливной системы дизельного двигателя.

10) Диагностирование системы электроснабжения.

11) Диагностирование аккумуляторной батареи.

12) Диагностирование цепи низкого напряжения системы зажигания.

13 Диагностирование цепи высокого напряжения системы зажигания.

14) Диагностирование цепи высокого напряжения системы зажигания.

15) Диагностирование системы электропуска двигателя с помощью комплекса КАД-300.

16) Диагностирование гидравлической системы рабочего оборудования машин.

17) Диагностирование рулевого управления.

18) Диагностирование тормозных систем.

19) Методы диагностирования.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-15 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.12 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Малкин В.С.Основы эксплуатации и ремонта автомобилей: учеб. пособие / В.С. Малкин, Ю.С. Бугаков.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.- 431 с.
2 Бойко Н.И. Организация, технология и производственно-техническая база сервиса строительных, дорожных и коммунальных машин: УЛ для вузов / Н.И. Бойко, В.Г. Санамян, А.Е. Хачкинаян; Учеб. метод. ценрт по образованию на ж/д тр-те. М.: 2013 - 424 с.
3 Зиновьев В.Е. Технология диагностирования наземных транспортных средству: УП, Ростов н/Д, РГУПС, 2016

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Строительные и дорожные машины" - научно-технический и производственный журнал. М.: ООО "СДМ-Пресс", 2012
2 Мадорский Л.В. Диагностирование технического состояния машин по внешним признакам: Учебное пособие.– Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2003. – 108 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Мадорский Л.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Техническая диагностика подъемно-транспортных машин". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Мадорский Л.В. Техническая диагностика подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных машин: Учебно-методическое пособие для лабораторных работ. - Ростов н/Д, ФГБОУ ВО РГУПС, 2017– 60 с
3 Мадорский Л.В. Техническая диагностика подъемно-транспортных машин [Электронный ресурс]: Учебно- методическое пособие к практическим занятиям / Л.В. Мадорский.– Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 40 с.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38288.