РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Организация производства средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Алексаньян Ирина Маркосовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Организация производства средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Касьянов Валерий Евгеньевич, профессор кафедры "Автотранспортные, строительные и дорожные средства", АСА ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Организация п с м и а п с и д р_С_23.05.01_во_89_ЭРМ_п27632_38251.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация производства средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Организация производства средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Производственно-техническая инфраструктура предприятий", "Экономика предприятия";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: наиболее распространенные методы и алгоритмы оптимизации; общие закономерности экономического развитияэкономические основы рыночного хозяйства, егозаконы и тенденции развития; основные принципы построения систем автоматизированного проектирования, методики разработки моделей объектов проектирования способы представления графической информации,методологии решения задач оптимизации

Умеет: анализировать и оценивать влияние конструкции на эксплуатационные свойства агрегатов и подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования в целом; готовить подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование к проведению испытаний; готовить наземные транспортно-технологические средства и комплексы к проведению испытаний

Имеет навыки: инженерной терминологией в области производства подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования; инженерной терминологией в области производства наземных транспортно-технологических средств и комплексов; Приемами работы в компьютерных сетях; техникой подготовки и проведения испытаний и экспериментальных исследований наземных транспортно- технологических средств приемами технического обслуживания, ремонта и утилизации наземных транспортно- технологических средств

ОК-4 - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности

Знает: классификацию, области применения подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования, требования к конструкции их узлов, агрегатов, систем; методы обработки результатов испытаний; методы испытаний; основные способы энергосбережения; основы технологии заготовительного, металлообрабатывающего и механосборочного производства

Умеет: выбирать конструкторские решения, обеспечивающие конструктивную безопасность, комфортабельность подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования; выбирать конструкторские решения, обеспечивающие конструктивную безопасность, комфортабельность наземных транспортно-технологических средств; выбирать параметры агрегатов и систем наземных транспортно-технологических средств с целью получения оптимальных эксплуатационных характеристик; выполнять проектные работы по компоновке подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования, выбору конструкции и расчету несущей способности узлов, агрегатов и их элементов

Имеет навыки: инженерной терминологией в области производства подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования; инженерной терминологией в области производства наземных транспортно-технологических средств и комплексов; иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников; методами обеспечения взаимозаменяемости деталей и обеспечения единства измерений; методами работы с нормативными правовыми актами; техникой подготовки и проведения испытаний и экспериментальных исследований наземных транспортно- технологических средств приемами технического обслуживания, ремонта и утилизации наземных транспортно- технологических средств

ПК-13 - способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов наземных транспортно-технологических средств и комплексов

Знает: методы проектирования узлов и агрегатов наземных транспортно технологических средств; методы испытаний; методы расчета основных характеристик эксплуатационных свойств наземных транспортнотехнологических средств; Основы экономики предприятия

Умеет: выбирать параметры агрегатов и систем наземных транспортно-технологических средств с целью получения оптимальных эксплуатационных характеристик; готовить подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование к проведению испытаний; готовить наземные транспортно-технологические средства и комплексы к проведению испытаний; пользоваться современной аппаратурой, стендами и научным оборудованием для проведения испытаний и обработки результатов; Работать в компьютерных сетях; разрабатывать технологические процессы изготовления заготовок,технологию их механической обработки и сборки узлов подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования и изделий в целом, исходя из возможностей различных производственных систем

Имеет навыки: инженерной терминологией в области производства наземных транспортно-технологических средств и комплексов; методами обеспечения взаимозаменяемости деталей и обеспечения единства измерений; навыками конструирования типовых деталей, их соединений, механических передач, подшипниковых узлов, приводных муфт, рам, станин, корпусных деталей, передаточных механизмов

ПСК-2.10 - способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ

Место дисциплины 1С.Б "Организация производства средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Подъемно-транспортные машины", "Строительные и дорожные машины", "Эксплуатационные материалы", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 8, 9 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 10 зачетных единиц, или 360 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 156 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 152 152 72 80
Лекции (Лек) 68 68 36 32
Лабораторные работы (Лаб) 28 28 12 16
Практические, семинары (Пр) 56 56 24 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 159   97 62
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП) 10   10  
Самоподготовка 149   87 62
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 360 156 180 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 10   5 5

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 10 зачетных единиц, или 360 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 40 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12 13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 8 10 2 16
Лекции (Лек) 14 14 4 2 2 6
Лабораторные работы (Лаб) 10 10   6   4
Практические, семинары (Пр) 12 12 4 2   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 1 1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 307   70 86 50 101
Контрольная работа (К)            
Расчетно-графическая работа (РГР)            
Курсовая работа (КР)            
Курсовой проект (КП) 10     10    
Самоподготовка 297   70 76 50 101
Контроль, всего и в т.ч. 13     4   9
Экзамен (Экз) 9         9
Зачет (За) 4     4    
Общая трудоемкость, часы 360 40 79 101 53 127
Зачетные единицы (ЗЕТ) 10          

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Основы организации производства ПТДС и О. (Компетенция/и ОК-4, ПК-13, ПСК-2.10)

1.1. Современное состояние отраслей машиностроения и их готовность к внедрению рыночных отношений: 1) Основные тенденции развития производства ПТДС и О.

1.2. Производственный процесс: 1) Этапы производственного процесса 2) Основные формы специализации: предметная, узловая и подетальная, технологическая, функциональная 3) Классификация и структура изделий: деталь, сборочная единица, комплект, комплекс.

1.3. Технологический процес: 1) Разновидности технологических процессов 2) Характеристики технологического процесса: цикл, такт, ритм 3) Средства выполнения технологического процесса: технологическое оборудование, технологическая оснастка, наладка, подналадка 4) основные требования при выборе вида заготовки для деталей ПТДС и О 5) Технологичность литых, кованых и штампованых заготовок.

2. Основы проектирования технологических процессов изготовления деталей. (Компетенция/и ПК-13, ПСК-2.10)

2.1. Типы производств и формы организации проризводства: 1) Механизация технологического процесса 2) Основные направления экономии металла на стадии конструирования и производства.

2.2. Мероприятия по усовершенствованию традиционных технологических процессов в механической обработке: 1) Прогрессивное оборудование, оснастка и инструмент 2) Применение высокопроизводительных методов обработки.

2.3. Применение типовых и групповых технологий: 1) Припуски на обработку и методы их расчета.

2.4. Основы проекирования механических цехов предприятий по производству ПТДС и О.

2.5. Расчет основного оборудования с учетом типа производства: 1) Способы расстановки оборудования 2) Организация рабочего места станочника 3)Требования к охране труда и технике безопасности в механических цехах.

3. Основы технологии сборки машин при их изготовлении. (Компетенция/и ПК-13, ПСК-2.10)

3.1. Cборочное производство: 1) Организационные формы сборки: станционная и поточная 2) Их приемущества и недостатки 3) Этапы сборочных операций 4) Методы обеспечения точности сборочных работ: полная, неполная, и групповая взаимозаменяемость, регулировка компенсаторами, прогонка и притирка.

3.2. Методы и средства контроля качества сборки: 1) Основные технические требования, определяющие качество собранного узла 2) Параметры, проверяемые при контроле собранного изделия 3) Используемое оборудование и инструмент при контоле качества сборки 4) Балансировка деталей и узлов 5) Статистическая и динамическая балансировка.

3.3. Расчет основных показателей процесса сборки: 1) Методы определения трудоемкости сборочных работ, расчет фондов времени, количества работающих, рабочих мест при непоточной и поточной сборке 2) Необходимый комплект оборудования сборочного цеха 3) Оценка эффективности технологического процесса поточной сборки.

3.4. Пректирование технологических процессов сборки: 1) Исходные данные для разработки технологического процесса сборки 2) Общая и узловая системы сборки 3) Технологическая документация процесса сборки.

4. Окраска и обкатка узлов и агрегатов. (Компетенция/и ПК-13, ПСК-2.10)

4.1. Окраска деталей и узлов: 1) Способы окрашивания 2) Составы лакокрасочных материалов 3) Технологический процесс окраски.

4.2. Обкатка агрегатов и машин: 1) Задачи, решаемые при обкатке 2) Цель приработки 3) Пути и средства управления приработкой 4) Классификация стендов для обкатки и испытания машин 5) Виды испытаний.

Семестр № 9

5. Точность механической обработки. (Компетенция/и ПК-13, ПСК-2.10)

5.1. Обеспечение точности деталей машин при их изготовлении: 1) Методы механической обработки и соответствующие им диапазон квалитета точности 2) Расчет суммарной погрещности обработки 3) Шероховатость поверхности 4) Методы определения шероховатости.

5.2. Систематические погрешности обработки: 1) Неточность станка и оснастки в ненагруженом и нагруженом состоянии 2) Размерный износ инструмента 3) Деформация системы СПИД от постоянных динамических сил 4) Кривая жесткости системы СПИД 5) Основные пути борьбы с деформацией СПИД 6) Температурные деформациии СПИД и пути их устранения 7) Погрешность настройки станка 8) Погрешности в результате возникновения внутренних напряжений 9) технологические пути уменьшения ошибки из-за пепераспределения внутренних сил.

5.3. Погешность закрепления: 1) Погрешность установки 2) Способы установки деталей при обработке 3) Погрешность приспособления 4) Краткие сведения о приспособлениях 5) Методика проектирования приспособлений 6) Основные пути уменьшения погрешности закрепления.

6. Погрешность базирования. (Компетенция/и ПК-13, ПСК-2.10)

6.1. Классификация баз: 1) Принцип совмещения и постоянства баз.

6.2. Основные правила при выборе базовых поверхностей: 1) Показатели точности технологических процессов и технологической операции 2) Экономическая точность 3) Техническая документация.

7. Основы технического нормирования. (Компетенция/и ОК-4)

7.1. Методы определения технически обоснованных норм времени: 1) Рачетный метод 2) Метод сравнения и расчета по типовым нормам 3) Исследовательский метод.

7.2. Экономическая оценка технологических процессов обработки деталей: 1) Определение себестоимости деталей.

8. Последовательность разработки технологического процесса. (Компетенция/и ПК-13, ПСК-2.10)

8.1. Пути уменьшения физико-механической ошибки детали: 1) Упрочняющая технология.

8.2. Упрочняющие технологии.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8      
2 10 18 4 21
3 12 6 8 41
4 6     25
5 12   4 32
6 6 10   10
7 8 10 6  
8 6 12 6 20
Итого 68 56 28 149
В т.ч. по интерактивным формам   4    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
2 Разработка технологии изготовления гильз цилиндров 2
Разработка технологии изготовления поршневых колец 2
3 Технологический процесс сборки ДВС на потоке 4
Технологический процесс сборки автомобиля на потоке 4
Семестр № 9
5 Определение точности обработки партии деталей методом математической статистики 4
7 Нормирование труда при механической обработке 6
8 Организация рабочего места сборщика 6

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
2 Краткий обзор методов обработки деталей резанием 4
Расчет режимов резания при точении, сверлении, фрезеровании и шлифовании 8
Расчет основных показателей механических цехов 6
3 Расчет основных показателей сборочных цехов 6
Семестр № 9
6 Расчет припусков и размеров заготовок по технологическим переходам. Назначение допусков на размеры 10
7 Анализ точности изготовления партии деталей методом математической статистики 10
8 Выбор плана обработки поверхности деталей 6
Разработка технологического маршрута изготовления детали 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
2 Взаимосвязь точности и себестоимости обработки деталей. Экономическая точность обработки. Методы достижения точности при обработке на станках. Наладка технологической системы, статистическое регулирование технологических процессов 21
3 Отличие технологических процессов единичного, серийного и массового производства. Задачи приработки и испытания, их место в технологическом процессе производства машин. Задачи и методы нормирования труда, Структура нормы времени на технологическую операцию, штучное и штучно-калькуляционное время. 41
4 Способы окраски изделий в России и зарубежом. Современные способы сушки. Технологический процесс окраски. Перспективные окрасочные материалы. 25
Семестр № 9
5 Краткие сведения о приспособлениях 12
Методика проектирования приспособлений 20
6 Техническая документация. 10
8 Упрочняющие технологии 20

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 297 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Материалы для самостоятельной работы по дисциплине «Организация производства средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ» : учебно-методическое пособие /И.М. Алексаньян : ФГБОУ ВО РГУПС, - Ростов н/Д, 2017. – 66 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8 9
ОК-4 + +
ПК-13 + +
ПСК-2.10 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-4 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-13 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-2.10 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

технологическое проектирование механо-сборочных цехов;

технологическое проектирование производственного корпуса машиностроительного предприятия.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) особенности технологии машиностроения в настоящий период
2) важнейшие направления современного развития технологии производства ПТДС и О
3) изделия и их классификация. Виды изделий (деталь, комплект, сборочная единица, комплекс)
4) объекты производства (полуфабрикат, заготовка, комплектующее изделие, производственная партия, задел)
5) производственный процесс и его этапы
6) технологический процесс, разновидности технологических процессов
7) средства выполнения технологических процессов (технологическое оборудование, технологическая оснастка, наладка, подналадкка)
8) основные понятия технологической операции (технологический и вспомогательный переход, позиция, установка, рабочий и вспомогательный ход)
9) характеристика технологического процесса (такт, ритм, цикл)
10) технологическая документация
11) типы производства и их особенности
12) КЗО и его значение для единичного, серийного и массового производства
13) механизация технологического процесса
14) основные направления экономии металла на стадии конструирования и производства
15) мероприятия по усовершенствованию традиционных технологических процессов в механической обработке
16) применение высокопроизводительных методов обработки
17) применение типовых и групповых технологий
18) припуски на обработку и методы их расчета
19) основы проекирования механических цехов предприятий по производству ПТДС и О
20) способы расстановки оборудования
21) организация рабочего места станочника
22) требования к охране труда и технике безопасности в механических цехах
23) организационные формы сборки: станционная и поточная
24) методы и средства контроля качества сборки
25) балансировка деталей и узлов
26) расчет основных показателей процесса сборки
27) окраска и обкатка узлов и агрегатов
28) окраска деталей и узлов
29) обкатка агрегатов и машин
30) механизацию технологического процесса производства изделия

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) общая системы сборки
2) узловая системы сборки
3) пути экономии металлов
4) малоотходные технологические процессы
5) критерий целесообразности выбора штампованой заготовки для валов
6) критерий целесообразности выбора кованой заготовки для валов
7) перспективные виды заготовок
8) особенности накатки прутковой и штучной
9) основные принципы разработки технологических процессов изготовления деталей
10) металлорежущие и специализированные станки для обработки деталей
11) основные задачи, решаемые при автоматизации сборки
12) проблемы сборочного производства организационные формы сборки

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) основы проектирования сборочных цехов
2) основные методы и средства контроля качества сборки
3) статическая балансировка изделий
4) динамическая балансировка машин
5) схемы сборки
6) сборочные приспособления и методика их расчета
7) расчет трудоемкости, количество работающих и площадь сборочного участка
8) особенности обработки резанием
9) технологичность конструкции заготовки
10) выбор оптимальных заготовок для деталей
11) разновидности литых заготовок (литье в песчаные формы, кокильное литье, литье в оболочковые формы, литье по выплавляемым моделям. литье под давлением, центробежное литье)
12) требования к технологичности литых заготовок
13) основные методы обработки давлением (прокатка, прессование, волочение, ковка, штамповка)
14) технологический процесс ковки и горячей штамповки
15) требования к технологичности конструкции кованых и щтампованых деталей
16) термическая обработка (отжиг, нормализация, закалка, отпуск, старение металлов и полимеров, термомеханическая обработка, обработка холодом, патентирование)
17) электрофизическая обработка (электроконтактная, электроискровая, ультразвуковая, электроннолучевая)
18) суть электрохимической обработки
19) нанесение покрытия (металлизация, оксидирование, анодирование)

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) особенности технологии машиностроения в настоящий период
2) важнейшие направления современного развития технологии производства ПТДС и О
3) изделия и их классификация. Виды изделий (деталь, комплект, сборочная единица, комплекс)
4) объекты производства (полуфабрикат, заготовка, комплектующее изделие, производственная партия, задел)
5) производственный процесс и его этапы
6) технологический процесс, разновидности технологических процессов
7) средства выполнения технологических процессов (технологическое оборудование, технологическая оснастка, наладка, подналадкка)
8) основные понятия технологической операции (технологический и вспомогательный переход, позиция, установка, рабочий и вспомогательный ход)
9) характеристика технологического процесса (такт, ритм, цикл)
10) технологическая документация
11) шероховатость, точность, допуск, квалитет. Оптимальная шероховатость и точность для различных методов обработки деталей
12) типы производства и их особенности
13) КЗО и его значение для единичного, серийного и массового производства
14) основные факторы, влияющие на точность механической обработки
15) жесткость технологической системы
16) классификация баз
17) принцип совмещения постоянства баз
18) схема базирования
19) правила выбора баз
20) погрешность базирования
21) методы наладки станков
22) экономическая точность обработки
23) припуск и методы определения припуска
24) показатели точности технологического процесса
25) показатели точности технологической операции

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) методы оценки точности
2) пути уменьщения физико-механической ошибки
3) пути экономии металлов. Малоотходные технологические процессы
4) критерий целесообразности ввыбора штампованной и кованой заготовки для валов
5) перспективные виды заготовок
6) особенности накатки прутковой и штучной
7) основы технического нормирования станочных и сборочных операций
8) экономическая оценка технологических процессов
9) определение себестоимости
10) основные принципы разработки технологических процессов изготовления деталей
11) металлорежущие и специализированные станки для обработки деталей
12) основные задачи, решаемые при автоматизации сборки
13) проблемы сборочного производства организационные формы сборки

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) основы проектирования сборочных цехов.

2) основные методы и средства контроля качества сборки.

3) статистическая и динамическая баланстровка машин.

4) схемы сборки.

5) приспособления и методика их расчета.

6) требования, определяющие качество собранного узла.

7) методы достижения требуемой точности. Расчет трудоемкости, количество работающих и площадь сборочного участка. Особенности обработки резанием.

8) технологичность конструкции заготовки.

9) выбор оптимальных заготовок для деталей.

10) распространенные разновидности литья (литье в песчаные формы, кокильное литье, литье в оболочковые формы, литье по выплавляемым моделям. литье под давлением, центробежное литье).

11) требования к технологичности литых заготовок.

12) основные методы обработки давлением (прокатка, прессование, волочение, ковка, штамповка).

13) технологический процесс ковки и горячей штамповки.

14) требования к технологичности конструкции кованых и щтампованых деталей.

15) термическая обработка (отжиг, нормализация, закалка, отпуск, старение металлов и полимеров, термомеханическая обработка, обработка холодом, патентирование).

16) электрофизическая обработка (электроконтактная, электроискровая, ультразвуковая, электроннолучевая).

17) суть электрохимической обработки.

18) нанесение покрытия (металлизация, оксидирование, анодирование).

19) механизация технологического процесса.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-4 8 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9 5, 6, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.10 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9 5, 6, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Алексаньян И.М. Основы технологии производства машин/И.М. Алексаньян, И.А. Нахимович : Учебное пособие, ФГБОУ ВО РГУПС, Ростов н/Д.- 2016.- 87 с. [Электронный ресурс]http://rgups.ru:8087/jirbis2/

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 «Вестник машиностроения» - научно-технический журнал. М.: Инновационное машиностроение
2 «Строительные и дорожные машины» - научно-технический журнал. М.: «СДМ-ПРЕСС»
3 Материалы для выполнения практических работ по дисциплине «Организация производства средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ» : учебно-методическое пособие /И.М. Алексаньян : ФГБОУ ВО РГУПС, - Ростов н/Д, 2017. – 43 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Алексаньян И.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация производства средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Алексаньян И.М. Основы технологии производства машин/И.М. Алексаньян, И.А. Нахимович : Учебное пособие, ФГБОУ ВО РГУПС, Ростов н/Д.- 2016.- 87 с. [Электронный ресурс]http://rgups.ru:8087/jirbis2/

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38251.