РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Станции и грузовая работа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Пути сообщения"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., доц. Числов Олег Николаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Пути сообщения" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Станции и грузовая работа".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Дерий Андрей Викторович, Зам. начальника, Северо-Кавказский ТЦФТО ОАО "РЖД" по грузовой и коммерческой работе.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Пути с_С_23.05.04_во_6_СГР_п29423_38242.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Пути сообщения".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Пути сообщения" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Взаимодействие видов транспорта", "Основы проектирования инфраструктуры мультимодальных перевозок", "Сервис на транспорте";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные принципы развития транспортных комплексов городов и регионов, понятие единой транспортной системы и ее составляющие, понятия о путях сообщения видов транспорта, правила и нормы проектирования путей сообщения железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного и др. видов транспорта, способы и формы рационального взаимодействия видов транспорта.

Умеет: определять направления развития транспортных систем, определять параметры путей сообщения видов транспорта.

Имеет навыки: разработки рациональных проектных решений по основным направлениям развития путей сообщения видов транспорта, организации рационального взаимодействия путей сообщения видов транспорта.

ПК-6 - готовностью к формированию целей развития транспортных комплексов городов и регионов, участию в планировании и организации их работы, организации рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему, при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов

Знает: классификацию, современное состояние и пер-спективы развития путей сообщения различ-ных видов транспорта, особенность путей сообщения железнодорож-ного транспорта, принципы распределения материальных пото-ков между путями сообщения различных видов транспорта в узлах, математическое обеспечение расчётов по ра-циональному распределению материальных (транспортных) потоков между путями сооб-щения различных видов транспорта.

Умеет: выбирать параметры технического оснащения путей сообщения видов транспорта в узлах, распределять материальные (транспортные) потоки между различными видами транспорта в соответствии с показателями их путей сооб-щения.

Имеет навыки: моделирования путей сообщения железнодо-рожного, автомобильного, водного, воздушно-го, трубопроводного и др. видов транспорта в узлах, работы с правилами и нормами выполнения расчётов по рациональному распределению материальных (транспортных) потоков между путями сообщения видов транспорта в узлах.

ПСК-3.4 - готовностью к выполнению расчетов по рациональному распределению материальных (транспортных) потоков между различными видами транспорта

Знает: основные понятия о путях сообщения видов транспорта, виды тарифов на выполнение транспортных услуг, технику и технологии работы путей сообще-ния, инженерные сооружения, критерии выбора схем доставки грузов в зави-симости от параметров путей сообщения.

Умеет: выполнять выбор путей сообщения для пере-возки грузов, определять основные показатели, характери-зующие работу путей сообщения, выбирать рациональные параметры путей со-общения видов транспорта.

Имеет навыки: технико-экономической оценки схем доставки грузов в зависимости от параметров путей со-общения.

ПСК-3.5 - способностью к расчету и согласованию договорных тарифов на выполнение транспортных услуг, построению и технико-экономической оценке альтернативных схем доставки грузов

Место дисциплины 1С.Б "Пути сообщения" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Железнодорожные станции и узлы (часть I)", "Общий курс транспорта", "Управление грузовой и коммерческой работой".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ЗГС.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 38 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 36
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 10 10 10
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 46   46
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 46   46
Контроль, всего и в т.ч. 24   24
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 24   24
Общая трудоемкость, часы 108 38 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 2 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 95   40 55
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 83   40 43
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 9 44 64
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. История развития путей сообщения в России и за рубежом. (Компетенция/и ПК-6, ПСК-3.4)

1.1. История развития путей сообщений: 1) Краткий исторический обзор путей сообщения. 2) Основные понятия, определение и структура путей сообщения. 3) Классификация путей сообщения. 4) Распределение объёмов перевозок между видами транспорта :грузовые и пассажирские перевозки.

1.2. Пути сообщения как необходимое условие функционирования и развития хозяйственных и социальных систем: 1) Показатели технического оснащения и развития путей сообщения. 2) Основные характеристики различных видов транспорта. 3) Мировые тенденции развития путей сообщений.

2. Пути сообщения видов транспорта. (Компетенция/и ПК-6, ПСК-3.4, ПСК-3.5)

2.1. Пути сообщения железнодорожного транспорта: 1) Ж.-д. транспортная инфраструктура. 2) Виды железнодорожных перевозок, их классификация и особенности. 3) Особенности транспортного процесса и технологические операции. 4) Ресурсные и нормативные ограничения выбора технологии ж.-д. транспортного обслуживания.

2.2. Пути сообщения автомобильного транспорта: 1) Автотранспортная инфраструктура. Краткие сведения о сети автомобильных дорог. Устройство автомобильных дорог. План и профиль. Пересечения автомобильных дорог. 2) Виды автомобильных перевозок, их классификация и особенности. 3) Особенности транспортного процесса и технологические операции. 4) Ресурсные и нормативные ограничения выбора технологии автомобильного транспортного обслуживания.

2.3. Пути сообщения внутреннего водного и морского транспорта: 1) Инфраструктура внутреннего водного и морского транспорта. Характеристика классов внутренних водных и морских путей. Сеть внутренних водных и морских путей России. 2) Виды внутренних водных и морских перевозок, их классификация и особенности. 3) Особенности транспортного процесса и технологические операции. 4) Ресурсные и нормативные ограничения выбора технологии транспортного обслуживания.

2.4. Пути сообщения воздушного транспорта: 1) Инфраструктура воздушного транспорта. Краткие сведения о сети воздушных путей сообщения России и их характеристики. Аэропорты и аэродромы. 2) Виды воздушных перевозок, их классификация и особенности. 3) Особенности транспортного процесса и технологические операции. 4) Ресурсные и нормативные ограничения выбора технологии транспортного обслуживания.

2.5. Пути сообщения магистрального трубопроводного транспорта: 1) Сеть магистрального трубопроводного транспорта России: нефте и продуктопроводы, газопроводы, трубопроводы для транспортирования твердых материалов. 2) Особенности транспортного процесса и технологические операции. 3) Ресурсные и нормативные ограничения выбора технологии транспортного обслуживания. 4) Устройство линий электропередачи.

2.6. Пути сообщения транспорта промышленных предприятий: 1) Инфраструктура промтранспорта. 2) Виды перевозок, их классификация и особенности. 3) Особенности транспортного процесса и технологические операции.

2.7. Пути сообщения городского транспорта: 1) Инфраструктура городского и пригородного транспорта. 2) Виды перевозок, их классификация и особенности. 3) Особенности транспортного процесса и технологические операции.

3. Транспортные узлы и терминалы. (Компетенция/и ПК-6, ПСК-3.4, ПСК-3.5)

3.1. Транспортные узлы и терминалы: 1) Назначение, основные функции, классификация и роль транспортных узлов в формировании путей сообщения 2) Назначение и классификация терминалов. Складирование и перевалка грузов. 3) Техническое оснащение терминалов и перевалочных баз. 4) Показатели транспортной обеспеченности и допустимости. Густота сети. Приведенная длина путей сообщения. Относительные показатели интенсивности использования транспорта.

3.2. Принципы управления транспортом в условиях рыночной экономики: 1) Организация управления видами транспорта в условиях многооператорного рынка (органы транспортной администрации; неадминистративные хозяйственно-финансовые органы и предприятия; координационные советы и др.). 2) Структурные схемы управления видами транспорта. 3) Технико-экономические особенности видов транспорта. 4) Экологические особенности применения видов транспорта.

4. Формирование единого транспортного процесса. (Компетенция/и ПСК-3.4, ПСК-3.5)

4.1. Взаимодействие транспортных систем: 1) Пункты стыковки видов транспорта. Перевалочные и перегрузочные операции. 2) Необходимость разработки единых технологических процессов функционирования транспортных узлов. 3) Расширение номенклатуры транспортных услуг, выполняемых в рыночных условиях.

4.2. Интеграция и дифференциация сфер производственной деятельности отдельных видов транспорта: 1) Процессы реформирования транспортных систем 2) Дезинтеграция системы ж.-д. транспорта, дифференциация морского, речного и воздушного транспорта.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2 2 9
2 14 6   12
3 4 2   14
4 2     11
Итого 24 10 2 46
В т.ч. по интерактивным формам 24 10 2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Направления формирования комплексного транспортно-технологического взаимодействия путей сообщения видов транспорта. 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Характеристика показателей технического оснащения и развития путей сообщения. Основные характеристики различных видов транспорта 2
2 Основные характеристики путей сообщения железнодорожного и автомобильного транспорта 2
Основные характеристики путей сообщения внутреннего водного и морского транспорта. 1
Основные характеристики путей сообщения воздушного транспорта, магистрального трубопроводного транспорта и линий энергоснабжения 1
Транспорт промышленных предприятий. 2
3 Основные характеристики путей сообщения городского и пригородного транспорта 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Железнодорожные, автомобильные, речные, морские, воздушные, трубопроводные и специализированные виды путей сообщения. 9
2 Промышленный транспорт. Городской и пригородный транспорт. 4
Комплексные транспортные схемы городов. Проблемы экологии. 4
Транспортные терминалы путей сообщений и их роль. 2
Пути сообщения зарубежных стран. 2
3 Совершенствование системы управления транспортной системой в условиях многооператорного транспортного рынка. 14
4 Организация работы пунктов взаимодействия транспортных систем. 11

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 83 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Числов, О.Н. Комплексные методы рационального размещения элементов транспортно-технологических систем в железнодорожных узлах: монография / О.Н. Числов. // Рост. гос. ун-т путей сообщения. Ростов н/Д, 2009. – 294 с.ЭБС РГУПС.
2 Основы проектирования инфраструктуры мультимодальных перевозок: Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы обучающихся / Е.В. Пасечная. РГУПС: - Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС.
3 Числов, О.Н. Практические занятия по дисциплине «Пути сообщения»: учебное пособие / О.Н. Числов, Д.С. Безусов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Изд. первое,– Ростов н/Д, 2017. – 35 с.: ил., табл., – Библиогр.: с. 35. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ПК-6 +
ПСК-3.4 +
ПСК-3.5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-6 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-3.4 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-3.5 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

пути сообщения видов транспорта.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1). Краткий исторический обзор путей сообщения.
2). Основные понятия, определение и структура путей сообщения.
3). Классификация путей сообщения.
4). Распределение объёмов перевозок между видами транспорта.
5). Пути сообщения как необходимое условие функционирования и развития хозяйственных и социальных систем.
6). Показатели технического оснащения и развития путей сообщения.
7). Основные характеристики различных видов транспорта.
8). Мировые тенденции развития путей сообщений.
9). Пути сообщения железнодорожного транспорта.
10). Ж.-д. транспортная инфраструктура.
11). Виды железнодорожных перевозок, их классификация и особенности.
12). Ресурсные и нормативные ограничения выбора технологии ж.-д. транспортного обслуживания.
13). Пути сообщения автомобильного транспорта
14). Автотранспортная инфраструктура.
15). Краткие сведения о сети автомобильных дорог.
16). Устройство автомобильных дорог. План и профиль. Пересечения автомобильных дорог.
17). Виды автомобильных перевозок, их классификация и особенности.
18). Ресурсные и нормативные ограничения выбора технологии автомобильного транспортного обслуживания.
19). Пути сообщения внутреннего водного и морского транспорта
20). Инфраструктура внутреннего водного и морского транспорта.
21). Характеристика классов внутренних водных и морских путей.
22). Сеть внутренних водных и морских путей России.
23). Виды внутренних водных и морских перевозок, их классификация и особенности.
24). Пути сообщения воздушного транспорта.
25). Инфраструктура воздушного транспорта. Краткие сведения о сети воздушных путей сообщения России и их характеристики.
26). Аэропорты и аэродромы.
27). Виды воздушных перевозок, их классификация и особенности.
28). Пути сообщения магистрального трубопроводного транспорта.
29). Сеть магистрального трубопроводного транспорта России: нефте- и продуктопроводы, газопроводы, трубопроводы для транспортирования твердых материалов.
30). Особенности транспортного процесса и технологические операции трубопроводного транспорта.
31). Устройство линий электропередачи.
32). Пути сообщения транспорта промышленных предприятий.
33). Инфраструктура промтранспорта.
34). Виды перевозок промтранспорта, их классификация и особенности.
35). Пути сообщения городского транспорта.
36). Инфраструктура городского и пригородного транспорта.
37). Транспортные узлы и терминалы.
38). Назначение, основные функции, классификация и роль транспортных узлов в формировании путей сообщения
33). Назначение и классификация терминалов.
40). Техническое оснащение терминалов и перевалочных баз.
41). Принципы управления транспортом в условиях рыночной экономики.
42). Организация управления видами транспорта в условиях многооператорного рынка.
43). Структурные схемы управления видами транспорта.
44). Экологические особенности применения видов транспорта

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1). Определять показатели транспортной обеспеченности и допустимости.
2). Определять показатель густоты сети.
3). Определять показатель транспортной доступности при пассажирских перевозках.
4). Определять спрос на грузовые перевозки.
5). Определять спрос на пассажирские перевозки

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1). Технико-экономическими показателями видов транспорта.

2). Методами оценки стоимости грузовой массы при выборе вида транспорта.

3). Методами взаимодействия железнодорожного транспорта с региональными администрациями.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 6 1, 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.4 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.5 6 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Галабурда В.Г., Соколов Ю.И., Королькова Н.В. Управление транспортной системой: учебник / Под ред. В.Г. Галабурды. — М.: ФГБОУ "УМЦ ЖДТ", 2016. — 343 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Балалаев А.С. Транспортно-логистическое взаимодействие при мультимодальных перевозках: монография, 2012. – 267 с.ISBN 978-5-9994-0072-7 НТБ РГУПС
2 Елисеев, С. Ю. Система логистического управления взаимодействием железных дорог с морскими и речными портами и другими видами транспорта: научное издание / С.Ю. Елисеев ; РАН ВИНИТИ. - М. : [б. и.], 2005. - 94 сISBN 5-902928-04-4 НТБ РГУПС

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Числов О.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Пути сообщения". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Числов, О.Н. Взаимодействие видов транспорта: учебное пособие / О.Н. Числов, Коренякина Н.Н. Д.С.Безусов И.А. Мрулишвили; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2018. ЭБС РГУПС.
3 Организация грузовой и коммерческой работы на водном транспорте: учебное пособие/ Е.В.Пасечная; Рост.гос.ун-т путей сообщения.- Ростов н/Д, 2011.-59с. ЭБС РГУПС.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38242.