РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Планирование на предприятии"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель Радченко Елена Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Планирование на предприятии" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, профессор кафедры " Коммерция и логистика", ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Планирование н п_Б_38.03.01_во_7_ЭиМ_п34307_38238.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Планирование на предприятии".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Планирование на предприятии" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Экономика предприятия", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Экономика предприятий и организаций".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Спецкурс №3";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: процесс сбора финансово-экономической, статистической и бухгалтерской информации

Умеет: осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы

Имеет навыки: методами анализа и содержательно интерпретировать полученные результаты

ОПК-2 - способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач

Знает: варианты финансово-экономического анализа при решении вопросов профессиональной деятельности

Умеет: анализировать и интерпретировать экономическую, финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Имеет навыки: методами анализа и содержательно интерпретировать полученные результаты

ПК-5 - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Планирование на предприятии" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Статистика", "Экономика предприятия", "Экономика транспорта", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат, 4 года заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПЭБ, РЭБ, РЭэ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   32 60
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 86   32 54
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 12 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Вид обучения: 4 года заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   32 60
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 80   32 48
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 12 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Введение в планирование. (Компетенция/и ОПК-2)

1.1. Предмет и задачи дисциплины.

1.2. Сущность, принципы планирования.

1.3. Методология планировнания.

1.4. Виды планов: стратегические, тактические, 3х летние, скользящие, годовые, текущие.

1.5. Обеспечение взаимосвязи стратегического (перспективного) , среднесрочного и текущего планов с целью использования сведений для принятия управленческих решений.

2. Стратегическое планирование. (Компетенция/и ПК-5)

2.1. Сущность стратегического планирования.

2.2. Структура плана.

2.3. Средства и методы обоснования плановых решений.

2.4. Планирование стратегии развития.

2.5. Планирование инноваций.

2.6. Методы оценки плановых стратегических решений.

2.7. Учет фактора риска.

2.8. Планирование реализации стратегии развития предприятия.

3. Тактическое планирование. (Компетенция/и ПК-5)

3.1. Методология тактического планирования.

3.2. Виды планов.

3.3. Содержание и функции тактического планирования.

3.4. Содержание и структура ТПЛ.

3.5. Порядок разработки тактических планов.

3.6. Нормативная база планирования.

4. Планирование объема производства (работы) предприятия. Аанализ и обработка данных, необходимых для решения профессиональных задач. (Компетенция/и ОПК-2)

4.1. Особенности планирования объема внутри производственных структур.

4.2. Система плановых показателей.

4.3. Планирование качественных показателей работы отдельных производственных структур.

5. Планирование труда. Сбор, анализ и обработка данных, необходимых для решения профессиональных задач. (Компетенция/и ОПК-2)

5.1. Показатели плана.

5.2. Методы планирования численности работников.

5.3. Планирование трудоемкости и норм выработки.

5.4. Методы измерения производительности труда.

5.5. Планирование повышения производительности труда по факторам.

6. Планирование расходов предприятия и себестоимости продукции. Аанализ и иинтерпретация бухгалтерской и финансовой отчетности с целью использования полученных сведений при принятии управленческих решений. (Компетенция/и ПК-5)

6.1. Группирование расходов по статьям и элементам затрат.

6.2. Планирование нормативов расходования всех видов материальных ресурсов.

6.3. Калькляция себестоимости и особенности ее планирования на различных предприятиях и производственных структурах.

6.4. Планирование факторов, влияющих на себстомость продукции.

7. Планирование доходов, рентабельности и эффективности работы предприятия и производственных структур.Аанализ и иинтерпретация бухгалтерской и финансовой отчетности с целью использования полученных сведений при принятии управленческих решений. (Компетенция/и ПК-5)

7.1. Бюджетирование отдельных производственных структур.

7.2. Прибыль и направления ее использования. Планирование направлений увеличения прибыли.

7.3. Понятие и виды рентабельности.

7.4. Планирование направлений повышения рентабельности конкретных видов продукции.

7.5. Планирование эффективности работы структурных единиц и предприятия в целом.

7.6. Планирование инвестиций в развитие предприятия и его структур. Источники инвестиций.

7.7. Методика обоснования целесообразности (эффективности) внедрения новой техники, планируемых мероприятий.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     4
2 4 4   8
3 4     7
4 6 2   8
5 6 2   8
6 6 4   8
7 4 4   6
Итого 32 16   49
В т.ч. по интерактивным формам 32 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
2 Планирование объема работы 4
4 Планирование показателей оборотных средств 2
5 Планирование среднемесячной заработной платы и численности работников 2
6 Планирование фонда заработной платы 4
7 Планирование основных фондов 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Cистема плановых показателей производственных структур 4
2 Система объемных показателей работы производственных структур 8
3 Состав и структура оборотных средств производственных структур, их особенности и пути ускорения оборачиваемости 7
4 Сиситема качественных показателей работы производственных структур. 8
5 Особенности организации и оплаты труда в производственных структурах предприятия. 8
6 Особенности состава и структуры расходов производственных структур. 8
7 Особенности бюджетирования каждой производственной структуры предприятия. 6

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4 года заочное бакалавриат составляет 80 час., по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 86 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Радченко Е.В. Планирование на предприятии: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы обучающихся. – ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-2 +
ПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-5 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Экономические основы производственно-хозяйственной деятельности структурных единиц в современных условиях.
2) Планирование общехозяйственных расходов предприятий и их влияние на себестоимость единицы продукции (работы).
3) Планирование расходов, общих для всех мест возникновения, затрат и видов работ и их влияние на уровень себестоимости продукции предприятий.
4) Система плановых показателей производственных структур.
5) Выбор системы хозрасчетных показателей работы производственных структур.
6) Планирование объема работ и качественных показателей предприятий производственных структур.
7) Производственные основные фонды предприятий их состав и особенности структуры. Пассивные и активные основные фонды.
8) Оценка состояния основных фондов производственных структур. Влияние их на расходы производственных структур.
9) Показатели использования основных фондов предприятий. Пути улучшения использования производственных мощностей производственных структур.
10) Источники обновления основных производственных фондов предприятий.
11) Налог на имущество предприятий и источник выплат налога. Льготы по отдельным объектам основных фондов.
12) Оборотные средства, состав и особенности их структуры предприятий. Собственные и заемные средства.
13) Нормирование оборотных средств предприятий. Источники пополнения собственных оборотных средств.
14) Показатели использования оборотных средств предприятий. Пути улучшения оборачиваемости.
15) Дебиторская и кредиторская задолженность предприятий и пути их снижения.
16) Планирование труда и заработной платы. Система утверждаемых показателей плана производственных структур.
17) Методы определения численности работников предприятия производственных структур.
18) Зависящий и условно-постоянный контингент работников отдельных производственных структур.
19) Планирование фонда заработной платы в производственных структур. Основная и дополнительная заработная плата предприятия.
20) Планирование среднемесячной заработной платы основных категорий работников производственных структур.
21) Система и уровни мотивации труда в производственных структур. Методика определения мотивационного фонда.
22) Коллективный договор (Отраслевое тарифное соглашение предприятий) и их роль в планировании среднемесячной заработной платы производственных структур.
23) Производительность труда, особенности ее определения на предприятиях. Пути повышения производительности труда.
24) Влияние производительности труда на себестоимость продукции отдельных предприятий.
25) Классификация расходов предприятия.
26) Планирование расходов предприятий по элементам затрат. Особенности структуры расходов производственных структур.
27) Планирование отчислений на социальные нужды (страховые взносы), порядок определения и их целевое назначение.
28) Планирование расходов на материалы. Определение оптимальных норм расходов материалов на предприятиях.
29) Планирование расходов по топливу и электроэнергии , реальные пути их экономии на ближайшую и среднесрочную перспективу.
30) Планирование амортизационных отчислений, порядок определения и целевое назначение. Особенности планирования и использования амортизации в современных условиях.
31) Планирование расходов по капитальному ремонту основных фондов предприятий. Пути сокращения этих расходов.
32) Планирование налогов (сборов), включаемых в расходы производственных структур.
33) Основные принципы расчета себестоимости еденицы продукции.
34) Методы планирования себестоимости и особенности ее расчета на различных предприятиях и в производственных структурах.
35) Факторы влияюще на себестоимость еденицы продукции.
36) Влияние объема работы на уровень себестоимости.
37) Производительность труда и ее влияние на себестоимость еденицы продукции.
38) Влияние качественных показателей работы стуртурных едениц и их влияние на уровень себестоимости.
39) Бюджетирование отдельных производственных структур. Расчетные цены на продукцию внутри предприятия.
40) План повышения эффективности работы предприятия (бизнес-план отдельных структурных подразделений).

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Разрабатывать перспективные и текущие планы предприятий;
2) Составлять калькуляцию себестоимости продукции;
3) Определять доходы и расходы предприятия;
4) Рассчитывать бюджеты и сметы комплексных расходов;
5) Проводить технико-экономическое обоснование нормативной базы плана;
6) Состовлять стратегические текущие и оперативные планы предприятия;
7) Контролировать управление оборотными средствами;
8) Проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
9) Разрабатывать маркетинговую политику предприятия;
10) Определять конкурентоспособность предприятия;
11) Составить план повышения эффективности работы структурных подразделений и предприятия в целом.
12) Проводить аналих основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятиятия.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методологией разработки всех видов планов.

2) Системой взаимосвязи показателей различных разделов плана.

3) Представлением о структурах и тенденциях развития экономики предприятия (разделов плана).

4) Пониманием многообразия экономических процессов и их связь с другими процессами, происходящими на предприятии.

5) Представлением о приоритетных направлениях развития предприятия.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 7 1, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 7 2, 3, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Внутрифирменное бюджетирование. Семь практических шагов: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Хруцкий В.Е., Хруцкий Р.В. - 2017. ЭБС ЮРАЙТ
2 Савкина Р.В. Планирование на предприятии:учебник для бакалавров / Савкина Р.В. -Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2015. — 320 c. — 978-5-394-02343-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52302.html

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Журнал "Экономика железных дорог" 2013-2017
2 Внутрифирменное бюджетирование. Теория и практика: практическое пособие для бакалвриата и магистратуры / Хруцкий В.Е., Хруцкий Р.В. - М.: УМО ВО. - 2017 ЭБС ЮРАЙТ

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Радченко Е.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Планирование на предприятии". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Радченко Е.В. Планирование на предприятии: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы обучающихся. – ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38238.