РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Гидравлические и пневматические системы подъемно-транспортных систем"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Мадорский Леонид Вениаминович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Гидравлические и пневматические системы подъемно-транспортных систем" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Касьянов Валерий Евгеньевич, профессор кафедры "Автотранспортные, строительные и дорожные средства", АСА ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Гидравлические и п с п с_С_23.05.01_во_7_ЭРМ_п25937_38227.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Гидравлические и пневматические системы подъемно-транспортных систем".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Гидравлические и пневматические системы подъемно-транспортных систем" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Грузоподъемные машины и оборудование (практикум)", "Механизация процессов технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных и строительных машин", "Техническая диагностика подъемно-транспортных машин";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: конструкции и основы расчета гидропневмоприводов

Умеет: разрабатывать технические описания гидравлических и пневматических систем дорожно-строительных машин

Имеет навыки: методами расчета гидравлических устройств и систем

ПК-13 - способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов наземных транспортно-технологических средств и комплексов

Знает: конструкции и основы расчета гидропневмоприводов

Умеет: разрабатывать технические описания гидравлических и пневматических систем дорожно-строительных машин

Имеет навыки: методами расчета гидравлических устройств и систем

ПСК-2.10 - способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Гидравлические и пневматические системы подъемно-транспортных систем" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Гидравлика и гидропневмопривод", "Теория подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования", "Физика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 67 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 41   41
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 41   41
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 67 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 122   33 89
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 110   33 77
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 13 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Объемный гидропривод. (Компетенция/и ПК-13, ПСК-2.10)

1.1. Основные понятия и определения: 1) Классификация, характеристика и области применения гидроприводов машин; 2) Принцип действия гидропривода.

1.2. Основные элементы объемного гидропривода: 1) Условные обозначения элементов; 2) Схемы объемных гидроприводов; 3) Достоинства и недостатки объемного гидропривода.

1.3. Объемные гидромашины: 1) Классификация объемных гидромашин; 2) Основные характеристики гидромашин.

1.4. Объемные насосы: 1) Пластинчатые насосы; 2) Аксиально-поршневые насосы.

1.5. Объемные гидродвигатели: 1) Гидромоторы; 2) Гидроцилиндры; 3) КПД гидромашин.

1.6. Направляющая аппаратура: 1) Обратные клапаны и гидрозамки; 2) Золотниковые распределители.

1.7. Регулирующая аппаратура: 1) Предохранительные клапаны; 2) Редукционные клапаны; 3) Дроссели; 4) Регуляторы потока.

2. Гидродинамический привод. (Компетенция/и ПК-13, ПСК-2.10)

2.1. Гидромуфта: 1) Устройство и работа гидромуфты; 2) Параметры работы гидромуфты; 3) Внешняя характеристика гидромуфты.

2.2. Гидротрансформатор: 1) Лопастные колеса гидротрансформатора; 2) Принцип работы гидротрансформатора; 3) Внешняя характеристика гидротрансформатора.

2.3. Совместная работа двигателя и гидротрансформатора: 1) Характеристика совместной работы двигателя и гидротрансформатора; 2) Согласование характеристик двигателя и гидротрансформатора.

3. Гидравлическая система управления автоматической коробкой передач. (Компетенция/и ПК-13, ПСК-2.10)

3.1. Устройство и принцип действия АКПП: 1)Классификация коробок передач; 2) Состав АКПП; 3) Принцип действия АКПП.

3.2. Гидравлическая система управления АКПП: 1) Системы регулирования давления; 2) Основный элементы гидравлической системы АКПП; 3) Принцип работы гидросистемы.

3.3. Гидравлическая система управления переключением передач: 1) Автоматическое переключение передач; 2) Основные режимы работы АКПП.

3.4. Электрогидравлическая система управления АКПП: 1) Состав системы; 2) Стратегии работы системы.

4. Пневматические системы. (Компетенция/и ПК-13, ПСК-2.10)

4.1. Пневматический привод: 1) Состав и принцип действия пневмопривода ; 2) Характеристики воздуха; 3) Подготовка воздуха.

4.2. Комплектующие пневмопривода: 1) Компрессоры; 2) Пневмоцилиндры; 3) Пневмоаппаратура.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 14 16 6 18
2 6   10 15
3 8      
4 4     8
Итого 32 16 16 41
В т.ч. по интерактивным формам 8 12    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Изображение и чтение принципиальных гидравлических схем 2
Выбор элементов объемного гидропривода 4
2 Выбор гидромуфты к приводному асинхронному двигателю 4
Подбор гидротрансформатора к дизельному двигателю 6

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Условные обозначения элементов объемного гидропривода 2
Построение принципиальных гидравлических схем привода рабочих органов машин 2
Определение внутренних утечек рабочей жидкости, расчет времени рабочего цикла и КПД гидропривода 2
Определение расчетных выходных параметровгидропривода 2
Назначение величины рабочего давления и выбор насоса 2
Определение диаметров трубопроводовгидропривода 2
Определение потерь в гидравлической системе 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Основные законы гидравлики. Основы кинематики и динамики жидкости. Режимы движения жидкости 6
Влияние величины давления жидкости на технико-экономические характеристики объемного гидропривода. Защита гидропривода от перегрузок. 2
Поршневые возвратно-поступательные насосы. Повышение давления в напорной линии с помощью преобразователя. Обеспечение необходимого давления во всасывающей линии. 4
Ролико-лопастные гидромашины. Радиально-поршневые гидромоторы. 4
Тепловая защита объемной гидропередачи 2
2 Пересчет характеристик лопастного насоса при изменении частоты вращения вала колеса. Кавитация в лопастных насосах. Допустимая высота всасывания 4
Характеристики и режимы работы гидромуфты 2
Внутренняя характеристика гидротрансформатора 2
Комплексные, блокируемые и регулируемые гидротрансформаторы 4
«Прозрачные» и «непрозрачные» гидротрансформаторы и области их применения 1
Характеристики совместной работы приводного двигателя с гидродинамической передачей 2
4 Гаражные компрессоры. Выбор компрессора 2
Пневмораспределители и пневматические клапаны 2
Компрессорные станции и установки. 2
Статические характеристики пневмопривода 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 110 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Мадорский Л.В. Гидравлические и пневматические системы: учебно-методическое пособие к лабораторным работам. Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2012. – 22 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-13 +
ПСК-2.10 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-13 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-2.10 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Классификация и схемы объемных гидроприводов
2)Принцип действия, характеристики и параметры объемного гидропривода
3)Классификация, особенности конструкции и принцип действия гидравлических машин (назначение насосов, реверсивные гидравлические машины, регулируемые насосы и гидромоторы, гидромашины со сложной кинематикой)
4)Основные параметры объемных насосов (график характеристики насоса с предохранительным клапаном)
5)Пластинчатые нерегулируемые и регулируемые насосы
6)Аксиально-поршневые гидронасосы (виды, принцип действия и определение производительности)
7)Аксиально-поршневой гидромотор (принцип действия и определение вращающего момента)
8)Классификация гидравлических цилиндров (виды, геометрические характеристики);
9)Обратные клапаны, гидрозамки одностороннего и двухстороннего действия (назначение и примеры применения, условные обозначения)
10)Золотниковые распределители в гидроприводе машин (условное обозначение, распределители с открытым и закрытым центром, маркировка и назначение, дросселирующий распределитель)
11)Предохранительная аппаратура (предохранительный, переливной, перепускной и редукционный клапаны
Дроссели (линейный и нелинейный, физический смысл применения жиклеров, примеры использования дросселей в гидравлической системе АКПП;
12)Объемное регулирование гидропривода (условие выполнения объемного регулирования, непрерывное и дискретное регулирование)
13) Дроссельное регулирование скорости гидропривода
14) Следящие гидроприводы (блок-схема, отличия от гидроусилителя, следящий гидропривод рулевого управления);.
15) Конструкция и принцип работы гидромуфты (условия режима работы)
16) Параметры, характеризующие работу гидромуфты (передаточное отношение, КПД, скольжение и связь между ними)
17) Совместная работа гидромуфты с асинхронным двигателем
18) Назначение, состав и принцип действия гидротрансформатора
19)Показатели работы гидротрансформатора (скольжение, уравнение моментов, коэффициент трансформации и его значение)
20) Отличительные особенности в конструкции и работе гидротрансформатора от гидромуфты
21) Необходимость блокировки гидротрансформатора, назначение и условия частичной блокировки гидротрансформатора;
22) Свойства гидротрансформатора;
23) Совместная работа гидротрансформатора с приводным двигателем
24) Состав гидравлической системы автоматической коробки передач
25) Системы регулирования давления жидкости в автоматической коробке передач;
26) Система переключения передач автоматической коробки передач;
27) Основные режимы автоматической коробки передач
28) Состав электрогидравлической системы управления автоматической коробки
передач;
29) Принцип действия и структуру пневмопривода (преимущества и недостатки)
30) Характеристики воздуха

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Сравнительный анализ гидравлических и пневматических приводов;
2) Рабочие жидкости;
3) Способы регулирования скорости объемного гидропривода;
4) Анализ внешней характеристики гидромуфты;
5) Преимущества и недостатки гидромуфт по сравнению с фрикционным сцеплением;
6) Достоинства и недостатки гидротрансформатора;
7) Анализ внешней характеристики гидротрансформатора;
8) Принципиальные гидравлические схемы дорожных и строительных машин;
9) Выбор элементов объемного гидропривода;
10) Выбор гидромуфты и гидротрансформатора;
11) Выбор компрессора

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) График совместной работы гидромуфты с асинхронным двигателем.

2) График совместной работы гидротрансформатора с двигателем внутреннего сгорания.

3) Выбор основных режимов работы трансмиссии с автоматической коробкой передач.

4) Метод расчета выходных параметров гидропривода.

5) Метод расчета диаметров трубопроводов гидропривода.

6) Метод расчета потерь в гидравлической системе.

7) Метод расчета гидравлических цилиндров.

8) Метод расчета внутренних утечек рабочей жидкости.

9) Метом расчета времени рабочего цикла и КПД гидропривода.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.10 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Чмиль В.П. Гидропривод строительной техники. Конструкция, принцип действия, расчет: УП. -СПб.: - Изд-во "Лань"
2 Гроховский Д.В. Основы гидравлики и гидропривод [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Гроховский Д.В. - Электрон. тестовые данные.- Спб.: Политехника, 2012.-236 с ЭБС. IPR-books
3 Гринчар Н.Г. Основы пневмапривода машин: учебное пособие для вузов/ Н.Г. Гринчар, Н.А. Зайцева.- М.: УМЦ по образованию на ЖДТ, 2015 - 363 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Робототехнические системы и комплексы / под ред. И.И. Мачульского: учебник для ж/д вузов. – М.: Транспорт, 1999
2 "Строительные и дорожные машины" - научно-технический и производственный журнал. М.: ООО "СДМ-Пресс", 2016
3 Гидравлика, гидромашины и гидропневмопривод: учеб. пособие для вузов / под ред. С.П. Стесина. - М.: Академия, 2006. -335 с

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Мадорский Л.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Гидравлические и пневматические системы подъемно-транспортных систем". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Мадорский Л.В. Гидравлические и пневматические системы: учебно-методическое пособие к лабораторным работам. Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2010. – 41 с.
3 Практикум по гидравлике, гидравлическим машинам : учеб. пособие, Ч.II/ А.В. Коновалов, В.М. Гарин, В.Н. Баскаков [и др.; ред. А.В. Коновалов; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2013. - 65 с.
4 Мадорский Л.В. Гидравлические системы: учебно-методическое пособие к практическим занятиям / Л.В. Мадорский; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. -36 с

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 MS Office

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38227.