РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Надежность механических систем"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Алексаньян Ирина Маркосовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Надежность механических систем" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Касьянов Валерий Евгеньевич, профессор кафедры "Автотранспортные, строительные и дорожные средства", АСА ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Надежность м с_С_23.05.01_во_9_ЭРМ_п23114_38224.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Надежность механических систем".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Надежность механических систем" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: классификацию, области применения наземных транспортно-технологических средств и комплексов, требования к конструкции наземных транспортно-технологических средствих узлов, агрегатов, систем

Умеет: выбирать параметры агрегатов и систем наземных транспортно-технологических средств с целью получения оптимальных эксплуатационных характеристик

Имеет навыки: методами расчета основных эксплуатационных характеристик наземных транспортно-технологических средств, их типовых узлов и деталей (в том числе расчета электрических, гидравлических и пневматических приводов)

ОК-1 - способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

Знает: методику подбора энергетических установок для подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

Умеет: выбирать параметры агрегатов и систем наземных транспортно-технологических средств с целью получения оптимальных эксплуатационных характеристик

Имеет навыки: методами расчета основных эксплуатационных характеристик наземных транспортно-технологических средств, их типовых узлов и деталей (в том числе расчета электрических, гидравлических и пневматических приводов)

ПК-17 - способностью разрабатывать меры по повышению эффективности использования оборудования

Место дисциплины 1С.Б "Надежность механических систем" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 19 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
14 15
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 6 10
Лекции (Лек) 6 6 6  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 8 8   8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 85   29 56
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 73   29 44
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 19 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Надежность изделий в эпоху научно-технического прогресса. (Компетенция/и ОК-1)

1.1. Теоретические основы надежности машин: Физико-химические основы старения машин в условиях трения и износа. Связь старения со свойствами материалов деталей и внешними условиями. Методы оценки старения машин.

1.2. Общие понятия и показатели надежности: Свойства надежности: ремонтопригодность; безотказность; долговечность; сохраняемость. Показатели свойств надежности. Основные состояния и события объекта.

1.3. Отказ и его физическая сущность: Классификационные признаки отказов: по характеру изменения параметров; в зависимости от связи с другими отказами; по возможности использования изделия; по характеру установки отказов; по причине возникновения; по природе происхождения; в зависимости от времени возникновения. Наиболее характерные отказы в узлах и агрегатах отечественных ДВС. Методика определения гарантированного срока службы с учетом математической статистики отказов.

2. Долговечность машин и ее элементов. (Компетенция/и ПК-17)

2.1. Показатели долговечности: Технический ресурс и срок службы. Нормирование долговечности: физическая долговечность; моральная долговечность; технико-экономическая долговечность.. Расчет оптимальной долговечности. Комплексный условный показатель долговечности. Косвенные показатели долговечности.

2.2. Пути повышения долговечности типовых деталей: Причины выхода деталей машин из строя. Классификация деталей машин по признакам долговечности и надежности. Повышение долговечности на стадии конструирования. Технологические факторы, влияющие на долговечность. Эксплуатационные мероприятия.

2.3. Методы контроля и испытаний на долговечность: Методы измерения износа. Расчет деталей на износ. Определение долговечности типовых деталей.

3. Ремонтопригодность машин. (Компетенция/и ПК-17)

3.1. Факторы, определяющие ремонтопригодность: Конструктивные факторы. Производственно-технологические факторы. Эксплуатационные факторы. Отработка изделий на ремонтопригодность.

3.2. Показатели ремонтопригодности: Основные комплексные экономические показатели ремонтопригодности. Экономические показатели, оценивающие технологичность ремонта. Дополнительные показатели ремонтопригодности, позволяющие производить сравнение конструкции.

4. Оценка надежности машин. (Компетенция/и ПК-17)

4.1. Важнейшие критерии надежности конкретных изделий: Критерии надежности транспортных машин. Критерии надежности технологического оборудования. Комплексные показатели надежности. Зависимость надежности от системы «человек-машина».

4.2. Экономическая эффективность повышения долговечности и надежности машин: Факторы, влияющие на экономику. Целесообразность повышения надежности и долговечности. Выбор наиболее экономичного варианта.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4    
2 10 10 2 22
3 6     13
4 8     14
Итого 32 14 2 49
В т.ч. по интерактивным формам 6 10    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
2 Исследование характера и величин износа типовых деталей СДМ 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Расчет остаточного и гарантированного ресурса безотказной работы двигателя ЯМЗ-238, установленного на дрезинах ДГК у по величине компрессии расходу масла, прорыву газов в картер двигателя и т.д. 4
2 Расчет срока службы капитально отремонтированных двигателей ЗИЛ-130 с использованием собранного статистического материала 6
Расчет оптимального количества запасных частей автопогрузчиков для различных типов ремонтных предприятий 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
2 Эксплуатационные требования к методам расчета деталей и механизмов на износостойкость и прочность. Виды изнашивания. Пути и средства управления абразивным и коррозийно-механическим изнашиванием 22
3 Работа службы надежности за рубежом 13
4 Влияние качества ТСМ на надежность изделий 14

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 73 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Материалы для самостоятельной работы по дисциплине «Надежность механических систем» : учебно-методическое пособие /И.М. Алексаньян : ФГБОУ ВО РГУПС, - Ростов н/Д, 2017. – 69 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОК-1 +
ПК-17 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-17 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчёт надёжности узлов, агрегатов и полнокомплектных машин с анализом выхода из строя основных деталей, и разработкой предложений по повышению их долговечности.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) общее понятие надежности и ее основных свойств: безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость
2) общую схему состояний и событий изделия
3) показатели безотказности (вероятность безотказной работы, среднюю выработку до отказа, гамму проектной наработки до отказа, среднюю наработку на отказ, интенсивность отказов, параметры потока отказов)
4) показатели долговечности (средний ресурс, гамма процентный ресурс, назначенный ресурс, средний срок службы, гамма процентный срок службы, назначенный срок службы)
5) показатели ремонтопригодности (вероятность восстановления работоспособного состояния, среднее время восстановления работоспособного состояния)
6) показатели сохраняемости (средний срок сохраняемости, гамма процентный срок сохраняемости)
7) комплексные показатели надежности коэффициента готовности
8) комплексные показатели надежности коэффициента оперативной готовности
9) комплексные показатели надежности коэффициента технического использования
10) комплексные показатели надежности коэффициента планируемого применения
11) комплексные показатели надежности коэффициента сохранения эффективности
12) отказы (независимый, зависимый, внезапный, постепенный, перемежающийся, конструкционный, производственный, эксплуатационный)
13) причины и последствия отказов
14) способы резервирования в машинах
15) факторы, определяющие ремонтопригодность (конструктивные, производственно-технологические, эксплуатационные)
16) способы отработки изделий на ремонтопригодность
17) основные комплексные экономические показатели ремонтопригодность
18) дополнительные показатели ремонтопригодности, позволяющие производить сравнение конструкции
19) способы повышения долговечности типовых, наиболее часто изнашиваемых деталей
20) основные взаимосвязанные законы теории надежности и долговечности машин
21) основные виды трения
22) виды и характеристики изнашивания
23) факторы, влияющие на интенсивность изнашивания
24) пути и средства управления абразивным изнашиванием
25) пути и средства управления коррозийно-механическим изнашиванием

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) выполнять расчет дополнительных показателей ремонтопригодности (6 коэффициентов)
2) определять гарантированный срок службы для простейших однородных изделий
3) определять оптимальную долговечность с учетом физического износа и морального
4) давать оценку надежности изделий
5) определять среднее число отказов на одно изделие, наработки на отказ, параметры потока отказов
6) производить расчет коэффициента готовности, технического использования, оперативной готовности, планируемого применения и сохранения эффективности
7) производить расчет экономического эффекта и окупаемости затрат при повышении надежности и долговечности машин и их деталей
8) определять по внешним признакам ведущий вид изнашивания
9) определять графическое изображение влияния различных факторов на изнашивание изделия (климат, нагрузка, частота вращения, температура воды и масла, способы изготовления, материал деталей, режимы обработки и т.д.)
10) выполнять расчет остаточного ресурса изделия
11) принимать меры борьбы с низким качеством ремонта
12) проводить эксплуатационные мероприятия по повышению долговечности изделий
13) определять методы контроля параметров деталей при их изготовлении, ремонте и сборке
14) определять влияние способов формообразования заготовок на качество деталей
15) прводить анализ технологичности конструкций машин
16) определять влияние способов обработки резаньем на износостойкость деталей
17) определять упрочнения рабочих поверхностей деталей сваркой и наплавкой
18) определять упрочнения рабочих поверхностей деталей пластической деформацией
19) определять упрочнения рабочих поверхностей деталей гальваничесскими покрытиями
20) определять упрочнения рабочих поверхностей деталей электрофизическими способами
21) определять упрочнения рабочих поверхностей деталей электрохимическими способами
22) определять упрочнения рабочих поверхностей деталей механическими способами
23) обеспечивать точность при изготовлении деталей и сборке машин
24) принимать мехнические и организационные меры, необходимые для выпуска продукции высокого технического уровня и качества
25) определять главнейшие тенденции при создании долговечных машин

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) методом расчета деталей на износ.

2) прогрессивными методами повышения износостойкости деталей в России и за рубежом.

3) основными методами измерения износа деталей машин и условиями, которым они должны удовлетворять.

4) методом микрометража.

5) методом взвешивания.

6) методом профилографирования поверхностей до и поле работы.

7) методом искусственных баз.

8) методом отпечатков.

9) методом вырезанных лунок.

10) методом негативных оттисков.

11) методом определения технического состояния агрегатов с помощью диагностических средств.

12) методом определения технического состояния двигателей с помощью диагностических средств.

13) правилами конструирования типовых деталей типа валы с высокой надежностью.

14) правилами конструирования типовых деталей типа подшипники скольжения с высокой надежностью.

15) правилами конструирования типовых деталей типа корпусные детали с высокой надежностью.

16) правилами конструирования типовых деталей типа шестерни с высокой надежностью.

17) приемами технического обслуживания и ремонта, повышающими долговечность изделий.

18) технологическими методами производства, направленными на повышение износостойкости трущихся деталей.

19) методами испытаний изделий, агрегатов.

20) методами обеспечения безопасной эксплуатации машин.

21) способами обеспечения безопасности при испытании изделий.

22) методами теории вероятности и математической статистики, используемыми в теории надежности.

23) выявлять сновные причины снижения срока службы изделий.

24) разрабатывать мероприятия по повышению качества изделий.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Алексаньян И.М. Основы теории надежности /Алексаньян И.М., Нахимович И.А. : учеб. пособие, ростов н/Д.- ФГБОУ ВО РГУПС, 2017.- 116 с. [Электронный ресурс]http://rgups.ru:8087/jirbis2/

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-1 9 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-17 9 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Алексаньян И.М. Основы теории надежности /Алексаньян И.М., Нахимович И.А. : учеб. пособие, ростов н/Д.- ФГБОУ ВО РГУПС, 2017.- 116 с. [Электронный ресурс]http://rgups.ru:8087/jirbis2/

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Алексаньян И.М Основные показатели качества смазочных масел: учебное пособие, Ростов н/Д, РГУПС, 2009.- 61 с.+ э.р. НТБ
2 «Строительные и дорожные машины» - научно-технический журнал. М.: «СДМ-ПРЕСС»
3 «Трение и износ» - научно-технический журнал. Гомель, ИММС НАН Беларуси
4 Современная технологическая оснастка [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Х.М. Рахимянов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2013.— 266 c.
5 Материалы для выполнения практических работ по дисциплине «Надежность механических систем» : учебно-методическое пособие /И.М. Алексаньян : ФГБОУ ВО РГУПС, - Ростов н/Д, 2017. – 68 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Алексаньян И.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Надежность механических систем". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Алексаньян И.М. Основы теории надежности /Алексаньян И.М., Нахимович И.А. : учеб. пособие, ростов н/Д.- ФГБОУ ВО РГУПС, 2017.- 116 с. [Электронный ресурс]http://rgups.ru:8087/jirbis2/

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38224.