РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Гидравлические и пневматические системы дорожных и строительных машин"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Мадорский Леонид Вениаминович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Гидравлические и пневматические системы дорожных и строительных машин" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Касьянов Валерий Евгеньевич, профессор кафедры "Автотранспортные, строительные и дорожные средства", АСА ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Гидравлические и п с д и с м_С_23.05.01_во_7_ЭРМ_п23350_38199.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Гидравлические и пневматические системы дорожных и строительных машин".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Гидравлические и пневматические системы дорожных и строительных машин" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Электрооборудование подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: конструкции и основы расчета гидропневмоприводов

Умеет: разрабатывать технические описания гидравлических и пневматических систем дорожно-строительных машин

Имеет навыки: методами расчета гидравлических устройств и систем

ПК-13 - способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов наземных транспортно-технологических средств и комплексов

Знает: конструкции и основы расчета гидропневмоприводов

Умеет: разрабатывать технические описания гидравлических и пневматических систем дорожно-строительных машин

Имеет навыки: методами расчета гидравлических устройств и систем

ПСК-2.10 - способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Гидравлические и пневматические системы дорожных и строительных машин" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Гидравлика и гидропневмопривод", "Детали машин и основы конструирования", "Физика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 67 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 41   41
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 41   41
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 67 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 122   33 89
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 110   33 77
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 13 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Объемный гидропривод. (Компетенция/и ПК-13, ПСК-2.10)

1.1. Основные понятия и определения: 1) Классификация, характеристика и области применения гидроприводов машин; 2) Принцип действия гидропривода.

1.2. Основные элементы объемного гидропривода: 1) Условные обозначения основных элементов гидропривода; 2) Схемы объемных гидроприводов; 3) Достоинства и недостатки объемного гидропривода.

1.3. Объемные насосы: 1) Классификация объемных гидромашин; 2) Основные характеристики насосов; 3) Пластинчатые насосы; 4) Аксиально-поршневые насосы.

1.4. Объемные гидродвигатели: 1) Гидромоторы; 2) Гидроцилиндры; 3) КПД гидромашин.

1.5. Направляющая аппаратура: 1) Обратные клапаны, гидрозамки; 2) Золотниковые распределители.

1.6. Регулирующая аппаратура: 1) Предохранительные клапаны; 2) Редукционные клапаны; 3) Дроссели.

1.7. Регулирование скорости гидродвигателей: 1) Способы регулирования; 2) Объемное регулирование; 3) Дроссельное регулирование; 4) Следящий гидропривод.

2. Гидродинамический привод. (Компетенция/и ПК-13, ПСК-2.10)

2.1. Гидравлическая муфта: 1) Устройство гидромуфты; 2) Работа гидромуфты; 3) Внешняя характеристика гидромуфты.

2.2. Гидравлический трансформатор: 1) Устройство гидротрасформатора; 2) Работа гидротрансформатора; 3) Внешняя характеристика гидротрансформатора.

2.3. Совместная работа двигателя и гидротрансформатора: 1) Характеристика совместной работы двигателя и гидротрансформатора; 2) Согласование характеристик двигателя и гидротрансформатора; 3) Блокировка гидротрансформатора.

3. Гидравлическая система управления автоматической коробки передач. (Компетенция/и ПК-13, ПСК-2.10)

3.1. Устройство и принцип действия автоматической коробки передач (АКПП): 1) Классификация коробок передач 2) Состав АКПП; 3) Принцип действия АКПП.

3.2. Гидравлическая система управления АКПП: 1) Система регулирования давления 2) Основные элементы гидравлической системы управления; 3) Принцип работы гидросистемы.

3.3. Гидравлическая система управления переключением передач: 1) Автоматическое переключение передач; 2) Основные режимы работы трансмиссии с АКПП.

3.4. Электрогидравлическая система управления АКПП: 1) Состав системы; 2) Стратегии работы системы; 3) Бортовая диагностика.

4. Пневматические системы. (Компетенция/и ПК-13, ПСК-2.10)

4.1. Пневматический привод: 1) Состав и принцип действия пневмопривода; 2) Характеристики воздуха; 3) Подготовка воздуха.

4.2. Комплектующие пневмопривода: 1) Компрессоры; 2) Пневмоцилиндры.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 14 16 6 16
2 6   10 9
3 8     10
4 4     6
Итого 32 16 16 41
В т.ч. по интерактивным формам 8 12    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Изображение и чтение принципиальных гидравлических схем 2
Выбор элементов объемного гидропривода 4
2 Подбор гидротрансфлрматора к двигателю автомобиля 6
Выбор гидромуфты 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Условные обозначения элементов объемного гидропривода 2
Построение принципиальных гидравлических схем машин 2
Определение расчетных выходных параметров гидропривода. Назначение величины рабочего давления и выбор насоса 2
Определение диаметров трубопроводов гидропривода 2
Определение потерь в гидравлической системе 4
Расчет гидравлических цилиндров 2
Определение внутренних утечек рабочей жидкости, расчет времени рабочего цикла и КПД гидропривода 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Основные законы гидравлики 1
Влияние величины давления жидкости на технико-экономические характеристики объемного гидропривода. Защита гидропривода от перегрузок. 2
Поршневые возвратно-поступательные насосы. Повышение давления в напорной линии с помощью преобразователя. Обеспечение необходимого давления во всасывающей линии. 4
Ролико-лопастные гидромашины. Радиально-поршневые гидромоторы. 4
Свойства рабочих жидкостей гидроприводов, классификация и условия применения. Очистка и кондиционирование рабочей жидкости. 2
Гидробаки, фильтры, теплообменные аппараты, гидравлические аккумуляторы, уплотнения, трубопроводы и соединения. 2
Тепловая защита объемной гидропередачи 1
2 Пересчет характеристик лопастного насоса при изменении частоты вращения вала колеса. Кавитация в лопастных насосах. Допустимая высота всасывания 4
Характеристики совместной работы приводного двигателя с гидродинамической передачей 4
«Прозрачные» и «непрозрачные» гидротрансформаторы и области их применения 1
3 Планетарные передачи. 2
Виды автоматических коробок передач 2
Входные и выходные сигналы компьютера. Датчики-переключатели. Память компьютера 4
Работа соленоидов 2
4 Гаражные компрессоры. Выбор компрессора. 2
Пневмораспределители и пневматические клапаны 2
Компрессорные станции и установки. 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 110 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Мадорский Л.В. Гидравлические и пневматические системы: учебно-методическое пособие к лабораторным работам. Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2012. – 22 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-13 +
ПСК-2.10 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-13 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-2.10 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

гидравлический привод дорожно-строительных машин.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Классификация и схемы объемных гидроприводов
2)Принцип действия, характеристики и параметры объемного гидропривода
3)Классификация, особенности конструкции и принцип действия гидравлических машин (назначение насосов, реверсивные гидравлические машины, регулируемые насосы и гидромоторы, гидромашины со сложной кинематикой)
4)Основные параметры объемных насосов (график характеристики насоса с предохранительным клапаном)
5)Пластинчатые нерегулируемые и регулируемые насосы
6)Аксиально-поршневые гидронасосы (виды, принцип действия и определение производительности)
7)Аксиально-поршневой гидромотор (принцип действия и определение вращающего момента)
8)Классификация гидравлических цилиндров (виды, геометрические характеристики);
9)Обратные клапаны, гидрозамки одностороннего и двухстороннего действия (назначение и примеры применения, условные обозначения)
10)Золотниковые распределители в гидроприводе машин (условное обозначение, распределители с открытым и закрытым центром, маркировка и назначение, дросселирующий распределитель)
11)Предохранительная аппаратура (предохранительный, переливной, перепускной и редукционный клапаны
Дроссели (линейный и нелинейный, физический смысл применения жиклеров, примеры использования дросселей в гидравлической системе АКПП;
12)Объемное регулирование гидропривода (условие выполнения объемного регулирования, непрерывное и дискретное регулирование)
13) Дроссельное регулирование скорости гидропривода
14) Следящие гидроприводы (блок-схема, отличия от гидроусилителя, следящий гидропривод рулевого управления;.
15) Конструкция и принцип работы гидромуфты (условия режима работы)
16) Параметры, характеризующие работу гидромуфты (передаточное отношение, КПД, скольжение и связь между ними)
17) Совместная работа гидромуфты с асинхронным двигателем
18) Назначение, состав и принцип действия гидротрансформатора
19)Показатели работы гидротрансформатора (скольжение, уравнение моментов, коэффициент трансформации и его значение)
20) Отличительные особенности в конструкции и работе гидротрансформатора от гидромуфты
21) Необходимость блокировки гидротрансформатора, назначение и условия частичной блокировки гидротрансформатора;
22) Свойства гидротрансформатора;
23) Совместная работа гидротрансформатора с приводным двигателем
24) Состав гидравлической системы автоматической коробки передач
25) Системы регулирования давления жидкости в автоматической коробке передач;
26) Система переключения передач автоматической коробки передач;
27) Основные режимы автоматической коробки передач
28) Состав электрогидравлической системы управления автоматической коробки
передач;
29) Принцип действия и структуру пневмопривода (преимущества и недостатки)
30) Характеристики воздуха

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Сравнительный анализ гидравлических и пневматических приводов
2) Рабочие жидкости
3) Способы регулирования скорости объемного гидропривода
4) Внешняя характеристика гидромуфты
5) Преимущества и недостатки гидромуфт по сравнению с фрикционным сцеплением
6) Достоинства и недостатки гидротрансформатора
7) Внешняя характеристика гидротрансформатора
8) Принципиальные гидравлические схемы дорожных и строительных машин
9) Выбор элементовобъемного гидропривода
10) Выбор гидромуфты и гидротрансформатора
11) Выбор автомобильных и гаражных компрессоров
12)

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Совместная работа гидромуфты с асинхронным двигателем.

2) совместная работа гидротрансформатора с двигателем внутреннего сгорания.

3) Выбор основных режимов работы трансмиссии с автоматической коробкой передач.

4) Расчет выходных параметров гидропривода.

5) Расчет диаметров трубопроводов гидропривода.

6) Расчет потерь в гидравлической системе.

7) Расчет гидравлических цилиндров.

8) Расчет внутренних утечек рабочей жидкости.

9) Расчет времени рабочего цикла и КПД гидропривода.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.10 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Чмиль В.П. Гидрорпивод строительной техники. Конструкция принцип действия, расчет: УП. - СПб.:- Изд-во "Лань". 2011-320 с.
2 Гроховский Д.В. Основы гидравлики и гидропривод [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Гроховский Д.В. - Электрон. тестовые данные.- Спб.: Политехника, 2012.-236 с. ЭБС IPR-books
3 Гринчар Н.Г. Основы пневмопривода машин : Учебное пособие/ Н.Г. Гринчар, Н.А. Зайцева - М.: ФГБОУ УМЦ по образованию на ЖДТ, 2015 -363 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Робототехнические системы и комплексы / под ред. И.И. Мачульского: учебник для ж/д вузов. – М.: Транспорт, 1999
2 Строительные и дорожные машины" - научно-технический и производственный журнал. М.: ООО "СДМ-Пресс"
3 Гидравлика, гидромашины и гидропневмопривод: учеб. пособие для вузов / под ред. С.П. Стесина. - М.: Академия, 2006. -335 с

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Мадорский Л.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Гидравлические и пневматические системы дорожных и строительных машин". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Мадорский Л.В. Гидравлические и пневматические системы: учебно-методическое пособие к лабораторным работам. Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2010. – 41 с.
3 Практикум по гидравлике, гидравлическим машинам : учеб. пособие, Ч.II/ А.В. Коновалов, В.М. Гарин, В.Н. Баскаков [и др.; ред. А.В. Коновалов; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2013. - 65 с.
4 Мадорский Л.В. Гидравлические системы: учебно-методическое пособие к практическим занятиям / Л.В. Мадорский; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. -36 с

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38199.