РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Комплексная механизация и автоматизация подъемно-транспортных строительных и дорожных работ"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Зиновьев Владимир Евгеньевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Комплексная механизация и автоматизация подъемно-транспортных строительных и дорожных работ" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Касьянов Валерий Евгеньевич, профессор кафедры "Автотранспортные, строительные и дорожные средства", АСА ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Комплексная м и а п с и д р_С_23.05.01_во_89_ЭРМ_п32788_38183.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Комплексная механизация и автоматизация подъемно-транспортных строительных и дорожных работ".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Комплексная механизация и автоматизация подъемно-транспортных строительных и дорожных работ" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Спецкурс по объектам профессиональной деятельности", "Технологические процессы погрузочно-разгрузочных, строительных и путевых работ";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: классификацию, функциональные возможности и области применения основных видов механизмов

Умеет: выбирать рациональные схемы автоматических систем и агрегатов; выбирать параметры агрегатов и систем подъемно-транспортных,строительных, дорожных средств и оборудования с целью получения оптимальных эксплуатационных характеристик

Имеет навыки: методами расчета основных эксплуатационных характеристик подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования.

ПК-17 - способностью разрабатывать меры по повышению эффективности использования оборудования

Знает: классификацию, области применения наземных транспортно-технологических средств и комплексов, требования к конструкции наземных транспортно-технологических средствих узлов, агрегатов, систем

Умеет: выбирать конструкторские решения, обеспечивающие безопасность, комфортабельность, эффективность работы наземных транспортно-технологических средств

Имеет навыки: методами обеспечения безопасной и высокопроизводительной эксплуатации наземных транспортно- технологических средств.

ПСК-2.12 - способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ и их технологического оборудования

Место дисциплины 1С.Б "Комплексная механизация и автоматизация подъемно-транспортных строительных и дорожных работ" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы теории строительных, подъемных, дорожных машин и технологического оборудования", "Подъемно-транспортные машины", "Строительные и дорожные машины", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 8, 9 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 10 зачетных единиц, или 360 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 120 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 116 116 52 64
Лекции (Лек) 68 68 36 32
Лабораторные работы (Лаб) 20 20 4 16
Практические, семинары (Пр) 28 28 12 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 195   90 105
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10  
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 185   80 105
Контроль, всего и в т.ч. 45   36 9
Экзамен (Экз) 36   36  
Зачет (За) 9     9
Общая трудоемкость, часы 360 120 180 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 10   5 5

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 10 зачетных единиц, или 360 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 44 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
14 15 16 17
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 40 40 8 10 2 20
Лекции (Лек) 16 16 4 4 2 6
Лабораторные работы (Лаб) 8 8   4   4
Практические, семинары (Пр) 16 16 4 2   10
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 1 1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 303   70 81 50 102
Контрольная работа (К)            
Расчетно-графическая работа (РГР) 10         10
Курсовая работа (КР)            
Курсовой проект (КП)            
Самоподготовка 293   70 81 50 92
Контроль, всего и в т.ч. 13     9   4
Экзамен (Экз) 9     9    
Зачет (За) 4         4
Общая трудоемкость, часы 360 44 79 101 53 127
Зачетные единицы (ЗЕТ) 10          

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Характеристика и организация подъемно-транспортных работ. (Компетенция/и ПК-17)

1.1. Организация подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ на различных терминалах и строительных объектах: 1) Грузовые железнодорожные станции 2) Грузовые районы 3) Механизированные дистанции 4) Портовые грузовые районы 5) Подъездные пути предприятий 6) Производственные склады 7) Строительные объекты.

1.2. Характеристика подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ: 1) Основные типы и виды подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ 2) Характеристика подъёмно-транспортных работ 3) Транспортная характеристика грузов и условия их хранения на складе.

2. Средства механизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ. (Компетенция/и ПК-17)

2.1. Основы подбора средств механизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ: 1) Классификация погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ) 2) Расчет производительности погрузочно-разгрузочных машин 3) Методология выбора средств механизации для производства ПРГ 4) Расчет необходимого количества ПРМ при производстве ПРР.

2.2. Средства механизации подъемно-транспортных работ: 1) Мостовые, козловые, портальные, кабельные краны 2) Грузозахватные устройства 3) Вагоноопрокидыватели 4) Вагоноразгрузочные машины инерционного действия 5) Пневматические разгрузчики.

2.3. Средства механизации строительных работ: 1) Экскаваторы 2) Стреловые краны 3) Копровое оборудование 4) Оборудование для получения строительных смесей 5) Оборудование для нанесения покрытий 6) Средства малой механизации ручного труда.

2.4. Средства механизации дорожных работ: 1) Средства для механизации земляных работ 2) Средства для механизации работ по формированию дорожного полотна 3) Средства для механизации укладки и ремонта дорожного покрытия 4) Средства малой механизации ручного труда.

3. Средства автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ. (Компетенция/и ПК-17, ПСК-2.12)

3.1. Основы автоматизации производственных процессов: 1) Классификация машин с точки зрения автоматизации процесса 2) Принципы автоматизации процесса 3) Степень автоматизации процессов 4) Основы построения автоматизированных систем.

3.2. Автоматизация подъемно-транспортных работ: 1) Автоматизированные комплексы для перегрузки штучных грузов 2) Автоматизированные комплексы для перегрузки навалочных грузов 3) Автоматизированные комплексы для перегрузки сыпучих грузов 4) Автоматизированные комплексы для перегрузки металлопроката 5) Автоматизированные комплексы для перегрузки лесоматериалов 6) Автоматизированные комплексы для перегрузки контейнеров.

3.3. Автоматизация строительных и дорожных работ: 1) Автоматизированные комплексы для укладки и ремонта дорожного полотна 2) Автоматизированные комплексы для получения строительных смесей 3) Средства автоматизации строительных работ.

4. Расчет основных показателей комплексов для производства подъемно-траснпортных, строительных и дорожных работ. (Компетенция/и ПК-17)

4.1. Расчет показателей механизированных комплексов для производства подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ: 1) Определение уровня механизации работ 2) Определение эксплуатационной производительности задействованных машин 3) Определение потребного количества задействованных машин 4) Определение состава и количества механизированных бригад.

4.2. Расчет показателей комплексно-механизированных комплексов для производства подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ: 1) Определение уровня комплексно-механизированных работ 2) Определение эксплуатационной производительности задействованных машин 3) Определение потребного количества задействованных машин 4) Определение состава и количества механизированных бригад.

4.3. Расчет показателей автоматизированных комплексов для производства подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ: 1) Определение уровня автоматизации работ 2) Определение эксплуатационной производительности задействованных машин 3) Определение потребного количества задействованных машин 4) Определение состава и количества механизированных бригад.

Семестр № 9

5. Методика проектирования складов при производстве подъемно-транспортных работ. (Компетенция/и ПСК-2.12)

5.1. Общие сведения по расчету и проектированию склада: 1) Расчет суточного грузооборота и емкости склада. 2) Правила размещения грузов на складах 3) Методы расчета потребной площади склада 4) Моделирование оснащенности грузовых фронтов складов 5) Освещение склада.

5.2. Особенности проектирования складов при производстве строительных и дорожных работ: 1) Особенности при размещении грузов на промышленных складах 2) Особенности размещения грузов на временных складах 3) Особенности размещения грузов на строительных площадках.

6. Комплексная механизация и автоматизация подъмно-транспортных работ на грузовом терминале. (Компетенция/и ПСК-2.12)

6.1. Технические схемы и комплексы машин для перегрузки навалочных грузов. Склады: 1) Технологические схемы и комплексы машин при использовании эстакад повышенных путей и машин циклического действия 2) Перегрузка грузов с использованием специальных погрузочно-разгрузочных комплексов 3) Борьба сосмерзаемостью навалочных грузов.

6.2. Технические схемы и комплексы машин для переработки порошковых и гранулированных грузов закрытого хранения: 1) Способы и устройства для выгрузки грузов из крытых вагонов 2) Технология перегрузочных работ на силосных складах порошковых грузов 3) Технология перегрузочных работ на зерновых складах.

6.3. Технические схемы и комплексы машин для перегрузки контейнеров и тяжеловесных грузов: 1) Схемы механизации перегрузки и размещения контейнеров на складах, обслуживаемых погрузочно-разгрузочными машинами циклируемого действия 2) Схема механизации перегрузки и размещения на складе тяжеловесных грузов 3) Проектирование складов контейнеров и тяжеловесных грузов.

6.4. Технические схемы и комплексы машин для перегрузки лесных грузов: 1) Средства механизации перегрузки лесных грузов при пакетном и непакетированном способе перевозки грузов 2) Технология перегрузки круглого леса и пиломатериалов 3) Проектирование складов лесных грузов.

6.5. Технические схемы и комплексы машин для перегрузки тарно-штучных грузов: 1) Характеристика тарно-штучных грузов, условия их хранения 2) Виды тары, поддоны и их типы. Пакетизации грузов – транспортная система на поддонах 3) Средства навалочного транспорта 4) Машины для переработки тарно-штучных грузов.

7. Комплексная механизация и автоматизация строительных и дорожных работ. (Компетенция/и ПК-17, ПСК-2.12)

7.1. Технические схемы и комплексы машин для выполнения строительных работ.

7.2. Технические схемы и комплексы машин для выполнения дорожных работ.

8. Технико-экономическое сравнение вариантов механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ. (Компетенция/и ПСК-2.12)

8.1. Расчет технологических показателей сравниваемых вариантов маханизации и автоматизации работ: 1) Расчет показателей зоны хранения груза 2) Расчет эксплуатационных показателей комплекта машин 3) Расчет количества и определение типа вспомогательных машин.

8.2. Расчет экономических показателей сравниваемых вариантов механизации и автоматизации: 1) Расчет эксплуатационных расходов непосредственно связанных с работой варианта 2) Расчет эксплуатационных расходов, связанных обеспечением сохранности и работоспособности варианта.

8.3. Выбор оптимального варианта осуществления подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ: 1) Выбор оптимального варианта по полученным значениям основных показателей. 2) Определение годового экономического эффекта от внедрения оптимального варианта.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 2 4 20
2 10 4   20
3 10 4   20
4 10 2   20
5 10 4   27
6 10 4 14 26
7 6 2 2 26
8 6 6   26
Итого 68 28 20 185
В т.ч. по интерактивным формам 68 28 20  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Исследование насыпной плотности и угла естественного откоса сыпучих грузов 2
Исследование коэффициента внутреннего трения сыпучих грузов 2
Семестр № 9
6 Исследование производительности ленточного конвейера 2
Исследование производительности козлового крана 2
Исследование производительности бульдозера 2
Исследование производительности бункерно-конвейерных линий 4
Исследование работы и производительности комплексов по приготовлению строительных смесей 4
7 Определение производительности работ и времени рабочего цикла колесного и гусеничного погрузчика 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Способы организации подъемно-транспортных работ. 2
2 Методология выбора средств механизации для перегрузки грузов. Расчет количества погрузочно-разгрузочных машин для производства перегрузочных машин на складе 4
3 Расчет параметров автоматизированных систем механизации подъемно-транспортных, строительных, дорожных работ 2
Расчет параметров автоматизированного комплекса по производству строительных работ 2
4 Определение производительности работ и необходимого числа техники для производства работ 2
Семестр № 9
5 Примеры компоновки различных складов. Моделирование оснащенности грузовых фронтов 4
6 Параметры компоновки складов при использовании специальных машин и автоматизированных комплексов 2
Примеры компоновки складов при использовании разгрузочных эстакад 2
7 Расчет технологических показателей участка по производству строительных работ 2
8 Расчет годовых эксплуатационных расходов на работу варианта оснащения. Определение активных и пассивных капиталовложений. Расчет себестоимости работ. 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Технический прогресс в развитии производства средств механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ в России и за рубежом 20
2 Основные средства механизации подъемно-транспортных, строительных, дорожных работ. История их появления и закономерности развития и модернизации. 20
3 Основные средства автоматизации подъемно-транспортных, строительных, дорожных работ. История их появления и закономерности развития и модернизации. 20
4 Принципы расчета основных показателей работы машин в предлагаемых механизированных или автоматизированных комплектах техники. Основные зависимости влияния внешних условий работы на производительность и надежность техники 20
Семестр № 9
5 Требования к проектированию, строительству и технической оснащенности складов. Планировка склада. Определение штата работников. Требования пожарной безопасности, охраны труда и окружающей среды при проектировании транспортно-грузовых комплексов. 27
6 Ознакомление с основными принципами комплексной и автоматизации подъемно-транспортных работ. Подготовка к лекционным и практическим занятиям по литературным источникам. 26
7 Ознакомление с основными принципами комплексной и автоматизации строительных, дорожных работ. Подготовка к лекционным и практическим занятиям по литературным источникам. 26
8 Ознакомление с формулами и расчетными зависимостями для сравнения и выбора оптимального варианта механизации или автоматизации подъемно-транспортных, строительных, дорожных работ. Подготовка к лекционным и практическим занятиям по литературным источникам. 26

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 293 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Бойко, Н.И. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ. Технология и механизация перегрузочных работ / Н.И. Бойко, В.Е. Зиновьев, К.С. Фисенко : учебное пособие. - Рост. гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д, 2011. - 86 с.
2 Бойко Н.И., Чередниченко С.П. Погрузочно-разгрузочные работы и склады на железнодорожном транспорте: учеб. пособие, - М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011, - 292 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8 9
ПК-17 + +
ПСК-2.12 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-17 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-2.12 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

подбор и расчет параметров комплексно-механизированного комплекта машин для переработки навалочных грузов;

подбор и расчет параметров комплексно-механизированного комплекта машин для переработки штучных грузов;

подбор и расчет параметров комплексно-механизированного комплекта машин для обработки контейнеров;

подбор и расчет параметров комплексно-механизированного комплекта машин для переработки лесных грузов;

подбор и расчет параметров комплексно-механизированного комплекта машин для переработки массовых грузов;

подбор и расчет параметров комплексно-механизированного комплекта машин для переработки строительных грузов;

выбор оптимального варианта комплексной механизации подъёмно-транспортных работ;

выбор оптимального варианта комплексной механизации дорожных работ;

выбор оптимального варианта комплексной механизации строительных работ;

расчет основных показателей варианта автоматизации подъемно-транспортных работ с лесными грузами;

расчет основных показателей варианта автоматизации подъемно-транспортных работ с сыпучими грузами;

расчет основных показателей варианта автоматизации подъемно-транспортных работ с навалочными грузами;

расчет основных показателей варианта автоматизации подъемно-транспортных работ с грузами россыпью;

расчет основных показателей варианта автоматизации подъемно-транспортных работ с универсальными контейнерами;

расчет основных показателей варианта механизации и автоматизации дорожных работ по сооружению земляного полотна;

расчет основных показателей варианта механизации и автоматизации дорожных работ по сооружению дорожного покрытия.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Организацию погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций.
2) Структуру производственно- транспортных логистических систем.
3) Методы проектирования участков по выполнению подъемно-транспортных строительных и дорожных работ.
4) Способы комплексной механизации и автоматизации производственных процессов.
5) Современные конструкции отечественных и зарубежных подъемно-транспортных строительных и дорожных машин
6) Основы экономического анализа и обоснование рациональных параметров комплектов машин.
7) Методику моделирования процессов работы подъемно-транспортных строительных и дорожных машин.
8) Склады общего и не общего пользования.
9) Методику оптимизации технической оснащенности участков.
10) Грузозахватные устройства для перегрузки контейнеров.
11) Устройство и принцип работы скребового разгрузчика Т-182.
12) Типы вагоноопрокидывателей в зависимости от способа опрокидывания и конструкции вагонов.
13) Устройство и принцип работы станционных роторных вагоноопрокидывателей.
14) Устройство и принцип работы торцового вагоноопрокидывателя.
15) Устройство и принцип работы бокового вагоноопрокидывателя.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Анализировать состояние средств механизации средств при выполнении подъемно-транспортных строительных и дорожных работ.
2) Организовывать работу средств механизации по их эксплуатации.
3) Рассчитать вместимость (емкость) склада.
4) Использовать методы определения потребной площади склада с учетом условий хранения груза и параметров средств механизации.
5) Рассчитывать количество вагонов, подаваемых ежесуточно на склад.
6) Рассчитывать длину грузового фронта на складе.
7) Определять количество вагонов в одной подаче на погрузочно-разгрузочный фронт.
8) Рассчитывать время простоя одной подачи вагонов под грузовыми операциями. Сократить время простоя подачи вагонов.
9) Рассчитывать оптимальное количество погрузочно-разгрузочных машин, необходимое для выполнения заданного объема работ.
10) Применять методы моделирования и расчета процессов комплексной механизации подъемно-транспортных строительных и дорожных работ
11) Разрабатывать схему склада при погрузке контейнеров козловыми кранами.
12) Разрабатывать схему участка по выполнению земляных работ.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами анализа и разработки транспортно-технологических схем.
2) Методами выбора рационального типа и потребного количества подъемно-транспортного, строительного, дорожного оборудования.
3) Навыками проектирования участков работы, определением их геометрических размеров, разработкой технологии работы.
4) Способами оценки производительности и эффективности работы транспортно-грузовых комплексов при переработке грузов на складе.
5) Основами экономического анализа подъемно-транспортных строительных и дорожных работ и обновления их рациональных параметров.
6) Основными методами расчета годовых эксплуатационных расходов при выполнении работ.
7) Методикой расчета годовых эксплуатационных расходов при хранении грузов на складе.
8) Методикой расчета капиталовложений на средства механизации подъемно-транспортных строительных и дорожных работ.
9) Методикой расчета себестоимости выполнения подъемно-транспортных строительных и дорожных работ.
10) Методами расчета необходимого количества очных машин для производства подъемно-транспортных строительных и дорожных работ.

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Устройство и принцип работы мостороторного вагоноопрокидывателя.
2) Устройство и принцип работы, где применяются инерционная вагоноразгрузочная машина ИРМ-7.
3) Устройство и принцип работы ленточных, винтовых и скребковых конвейеров.
4) Устройство для механизированной разгрузки платформ.
5) Устройство и принцип работы башенных и портальных кранов.
6) Элеваторы и элеваторно-ковшовые разгрузчики.
7) Классификацию и принцип работы пневмоустановок.
8) Машины и устройства для выгрузки смерзшихся грузов и очистки вагонов.
9) Особенности применения авто-электропогрузчиков. Сменные грузозахватные приспособления.
10) Методику расчета производительности погрузочно-разгрузочных машин циклического и непрерывного действия.
11) Комплексно-механизированные процессы перегрузки и складирования основных видов грузов.
12) Методы расчета годовых эксплуатационных расходов по перегрузке и хранению грузов на складе для выбора оптимального варианта средств механизации.
13) Устройство повышенных путей и эстакад на складах для перегрузки вагонов с навалочными грузами.
14) Меры профилактики против смерзания грузов в вагонах и способы восстановления сыпучести смерзшихся грузов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Разрабатывать схему участка при возведении автодорожного полотна.
2) Разрабатывать схему массовых грузов автопогрузчиками.
3) Разрабатывать технологическую схему перегрузки круглого леса (в пакетах) козловыми (мостовыми) кранами.
4) Разрабатывать схему перегрузки пиломатериалов башенными (портальными) кранами.
5) Разрабатывать схему прирельсового склада напольного хранения тарно-штучных и штучных грузов с использованием электропогрузчиков.
6) Разрабатывать схему ангарного склада тарно-штучных грузов, обслуживаемого электропогрузчиками.
7) Разрабатывать технологическую схему перегрузки насыпных грузов на складе при использовании тракторных одноковшовых погрузчиков (автопогрузчиков).
8) Разрабатывать схему склада при погрузке песка и щебня разгрузчиком ТР-2А.
9) Разрабатывать схему склада при погрузке цемента из крытых вагонов пневмоустановками.
10) Разрабатывать схему склада погрузки грузов в ангарном складе минеральных удобрений с использованием машин (или МГУ) и мостового грейдерного крана.
11) Разрабатывать схему приёмного помещения заготовительного силосного склада для разгрузки зерна механическими лопатами.
12) Разрабатывать схему высокого столешного склада ангарного типа, обслуживаемого мостовыми штабелёрами и электропогрузчиками.
13) Разрабатывать технологию для перегрузки тяжеловесных и длинномерных грузов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методикой расчета времени простоя техники и снижение издержек.

2) Методикой выбора вспомогательного оборудования для высокопроизводительной работы подъемно-транспортных строительных и дорожных машин.

3) Методикой выбора сменного рабочего оборудования машин комплексов.

4) Методикой расчета расходов на силовую энергию (электроэнергию или топливо) машин периодического действия.

5) Методикой расчета расходов на силовую энергию, потребляемую средствами механизации непрерывного действия.

6) Методикой определения амортизационных отчислений на полное восстановление машин и оборудования.

7) Методикой определения прибыли и рентабельности работы участка.

8) Методикой определения годового экономического эффекта при использовании новых вариантов средств механизации.

9) Методикой расчета производительности труда при использовании комплексов для выполнения подъемно-транспортных строительных и дорожных работ.

10) Методикой выбора технологических схем подъемно-транспортных строительных и дорожных работ.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-17 8 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.12 8 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 5, 6, 7, 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6, 7 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Бойко Н.И., Чередниченко С.П. Погрузочно-разгрузочные работы и склады на железнодорожном транспорте: учеб. пособие, - М.: ФГОУ «Учебно-методический центр, 2011.- 292 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Бойко Н.И., Хачкинаян А.Е., Дядечко Н.В. Транспортно-грузовые комплексы. Механизация складских работ с насыпными грузами: учеб. пособие для вузов, Ростов н/Д, РГУПС, 2007,- 218 с
2 Падня В.А. Погрузочно-разгрузочные машины на железнодорожном транспорте: Справочник. – М.: Транспорт, 1981. – 448 с..
3 Грузозахватные устройства: Справочник/Ю.Т. Козлов, А.М. Обермейстер и др. – М.: Транспорт, 1980, -223 с. .
4 Мачульский И.И. Погрузочно-разгрузочные машины .- М.: Желдориздат, 2000. – 476 с
5 "Строительные и дорожные машины" - научно-технический и производственный журнал. М.: ООО "СДМ-ПРЕСС"
6 "Взаимодействие разных видов транспорта и логистика перевозки (с указателями)" - реферативный журнал. М.: ВИНИТИ РАН
7 "Тара и упаковка" - информационно-практический журнал.- М.: ВИНИТИ РАН
8 Зиновьев В.Е. Особенности проведения погрузочно-разгрузочных и складских работ с различными грузами : учеб. пособие. - Ростов н/Д.- РГУПС, 2005. - 60 с.
9 "Мир транспорта" - Издательство МИИТ "Мир транспорта"

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Зиновьев В.Е. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Комплексная механизация и автоматизация подъемно-транспортных строительных и дорожных работ". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Бойко, Н.И. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ. Технология и механизация перегрузочных работ / Н.И. Бойко, В.Е. Зиновьев, К.С. Фисенко : учебное пособие. - Рост. гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д, 2011. - 86 с.
3 Бойко, Н.И. Механизация перегрузки насыпных грузов на открытых и закрытых складах/ Н.И. Бойко, В.Е. Зиновьев, К.С. Фисенко, А.С.Волохов : учебное пособие. - Рост. гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д, 2017. - 86 с.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 MS Office

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование;

Технологическое оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38183.