РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Налоговый учет и аудит"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель д.э.н., доц. Графова Татьяна Олеговна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Налоговый учет и аудит" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, Профессор кафедры "Экономика и менеджмент", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Налоговый у и а_Б_38.03.01_во_7_ЭУА_п31644_38166.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Налоговый учет и аудит".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Налоговый учет и аудит" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Аудит", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилями подготовки "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Экономика предприятий и организаций".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Бухгалтерская (финансовая) отчетность", "Спецкурс №1", "Спецкурс №2";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: данные, необходимые для решения профессиональных задач в области налогового учета и аудита

Умеет: осуществлять сбор данных, необходимых для решения профессиональных задач в области налогового учета и аудита

Имеет навыки: осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач в области налогового учета и аудита

ОПК-2 - способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач

Знает: инструментальные средства для обработки экономических данных в области налогового учета и аудита

Умеет: выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей налогового учета и аудита

Имеет навыки: выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в области налогового учета и аудита в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

ОПК-3 - способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

Знает: финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в налоговой отчетности предприятий

Умеет: анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в налоговой отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д.

Имеет навыки: анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в налоговой отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

ПК-5 - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Налоговый учет и аудит" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Аудит", "Корпоративные финансы", "Финансы", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат, 4 года заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПББ, ПЭБ, РББ, РБэ, РЭБ, РЭэ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4 года заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   32 62
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 82   32 50
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   32 62
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 88   32 56
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Основы налогового учета. (Компетенция/и ОПК-2)

1.1. Взаимосвязь и различия бухгалтерского и налогового учета: 1) Предпосылки возникновения налогового учета 2) Цель, задачи, предмет и метод бухгалтерского и налогового учета 3) Принципы бухгалтерского и налогового учета.

1.2. Элементы системы налогового учета, позволяющие осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач: 1) Объекты налогового учета 2) Учетная политика для целей налогообложения 3) Нормативные требования к порядку учета налоговой базы 4) Документы налогового учета.

1.3. Организационные модели налогового учета и инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы: 1) Модель параллельного налогового учета 2) Модель совмещенного налогового учета 3) Модель корректировки данных бухгалтерского учета для целей налогообложения.

1.4. Документы налогового учета: 1) Первичные учетные документы 2) Аналитические регистры налогового учета 3) Расчеты налоговой базы 4) Налоговая отчетность 5) Учетная политика для целей налогообложения.

2. Налоговый учет и отчетность по видам налогов. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3, ПК-5)

2.1. Цель, задачи и объекты налогового учета: 1) Общая характеристика НДС в налоговой системе РФ 2) Правила бухгалтерского учета НДС 3) Операции, формирующие налоговую базу 4) Операции, дающие право на аналоговые вычеты 5) Операции восстановления НДС.

2.2. Требования к организации и ведению налогового учета: 1) Устанавливаемые Налоговым кодексом обязанности по ведению налогового учета 2) Условия ведения налогового учета 3) Учетная политика для целей налогообложения.

2.3. Документы налогового учета НДС: 1) Первичные документы 2) Регистры налогового учета по НДС 3) Налоговая отчетность по НДС.

3. Налоговый учет при упрощенной системе налогообложения. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3, ПК-5)

3.1. Цель, задачи и объекты налогового учета УСН: 1) Общая характеристика УСН в налоговой системе РФ 2) Доходы для целей налогообложения УСН 3) Расходы для целей налогообложения УСН.

3.2. Требования к организации и ведению налогового учета УСН: 1) Устанавливаемые Налоговым кодексом обязанности по ведению налогового учета УСН 2) Условия ведения налогового учета доходов 3) Условия ведения налогового учета расходов.

3.3. Документы налогового учета по УСН: 1) Первичные учетные документы 2) Учетные регистры 3) Учетная политика по УСН для целей налогообложения 4) Налоговая отчетность по УСН.

4. Методика налогового аудита. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3, ПК-5)

4.1. Содержание налогового аудита как специального аудиторского задания: 1) Организационные основы налогового аудита 2) Этапы налогового аудита 3) Оформление результатов налогового аудита.

4.2. Методика аудита расчетов с бюджетом по налогам: 1) Задачи налогового аудита 2) Источники информации для аудитора 3) Типичные ошибки при проверке расчетов по налогам 4) Основные аудиторские процедуры.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   12
2 8 4   13
3 8 4   12
4 8 4   12
Итого 32 16   49
В т.ч. по интерактивным формам 4 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Основы налогового учета 4
2 Составление счетов-фактур, заполнение налоговых регистров по НДС: Книги покупок и Книги продаж, налоговой декларации по НДС. Выступление студентов перед аудиторией с докладами по темам, разработанным ими лично, ответы на вопросы, возникшие у слушателей по теме доклада. 4
3 Заполнение Книги доходов и расходов и налоговой декларации по УСН 4
4 Анализ налоговых последствий различных хозяйственных операций: изменение налоговых баз и сумм налогов. Обсуждение со студентами прослушанного ими курса, получение от студентов предложений по развитию и совершениствованию учебно-методического обеспечения дисциплины. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Цель, задачи, принципы налогового учета 12
2 НДС: объекты налогообложения, ставки 13
3 Налогоплательщики, объекты налогообложения, порядок определения доходов и расходов, налогвая база, налоговые ставки при упрощенной системе налогобложения 12
4 Цель, задачи, источники информации, типичные ошибки по налоговому аудиту 12

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4 года заочное бакалавриат составляет 82 час., по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 88 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Тищенко И.А. Налоговый учет и аудит: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы. Ростов н/Д.: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. - 12 с. (ЭБС РГУПС)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-2 +
ОПК-3 +
ПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-3 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-5 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

налоговый учет НДФЛ;

налоговый учет налога на прибыль;

налоговый учет социальных налогов;

налоговый учет НДС;

налоговый учет налога на прибыль;

налоговый учет при упрощенной системе налогообложения;

налоговый аудит НДФЛ;

налоговый аудит налога на прибыль;

налоговый аудит социальных налогов;

налоговый аудит НДС;

налоговый аудит налога на прибыль;

налоговый аудит операций при упрощенной системе налогообложения.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Цель, задачи и объекты налогового учета
2)Характеристику методических приемов налогового учета
3)Принципы налогового учета
4)Общую характеристику элементов налогового учета
5)Нормативное регулирование налогового учета
6)Концепцию параллельного ведения бухгалтерского и налогового учета
7)Концепцию совмещенного ведения бухгалтерского и налогового учета
8)Возможности применения модели налогового учета на основе корректировки данных бухгалтерского учета
9)Понятие учетной политики для целей налогообложения, порядок ее формирования и изменения
10)Понятие налоговой отчетности и ее нормативное регулирование
11)Сущность налогового аудита как сопутствующей аудиту услуги
12)Общие требования в отношении порядка представления налоговых деклараций
13)Установленный порядок внесения изменений в налоговые декларации
14)Понятие налогового учета, его значение и взаимосвязь с бухгалтерским учетом
15)Этапы налогового аудита
16)Планирование налогового аудита
17)Итоговые документы налогового аудита
18)Источники информации для проведения аудиторской проверки расчетов по налогам
19)Аналитические регистры налогового учета, их назначение и требования к содержанию
20)Расчеты налоговой базы как регистры налогового учета и их назначение
21)Порядок представления налоговых деклараций по НДС
22)Порядок представления налоговых деклараций по налогу на прибыль и УСН
23)Налоговую отчетность по НДФЛ и порядок ее представления
24)Налоговую отчетность по акцизам и порядок ее представления
25)Основные требования к организации налогового учета доходов для налога на прибыль
26)Основные требования к организации налогового учета расходов для налога на прибыль
27)Требования к организации налогового учета НДС
28)Требования к организации налогового учета акцизов
29)Основные требования к организации налогового учета НДФЛ
30)Основные требования к организации налогового учета УСН

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Формировать систему налогового учета НДС
2)Заполнять книги доходов и расходов при упрошенной системе налогообложения
3)Заполнять Книги покупок
4)Заполнять Книги продаж
5)Документировать в налоговом учете акцизов
6)Документировать в налоговом учете НДС
7)Документировать в налоговом учете НДФЛ
8)Документировать в налоговом учете налога на прибыль
9)Формировать налогообразующие показатели для заполнения налоговой декларации но НДС
10)Формировать налогообразующие показатели для заполнения налоговой декларации по акцизам
11)Формировать налогообразующие показатели для заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль
12)Формировать налогообразующие показатели для заполнения налоговой декларации по УСН

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Формирования учетной политики для цели налогообложения в отношении доходов от реализации.

2)Формирования учетной политики для цели налогообложения в отношении внереализационных доходов.

3)Формирования учетной политики для цели налогообложения в отношении расходов на производство и реализацию.

4)Формирования учетной политики для цели налогообложения в отношении внереализационных расходов.

5)Определения характера влияния хозяйственных операций на сумму НДС в бюджет.

6)Определения характера влияния хозяйственных операций на сумму акцизов в бюджет.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 7 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 7 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Подольский В. И. Аудит [Текст] : Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Подольский В. И. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 687 с.(ЭБС "IPRBooks")
2 Малис, Н. И. Налоговый учет и отчетность : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. И. Малис, Л. П. Грундел, А. С. Зинягина ; под ред. Н. И. Малис. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 341 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00446-5. (ЭБС ЮРАЙТ)

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Майбуров И. А. Налоги и налогообложение [Текст] : Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент», специальностям «Экономическая безопасность», «Таможенное дело» / Майбуров И. А. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 487 с.(ЭБС "IPRBooks")
2 Пайзулаев И. Р. Организация и методика проведения налоговых проверок [Электронный ресурс] : Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика» / Пайзулаев И. Р. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 166 с. (ЭБС "IPRBooks")

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Графова Т.О. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Налоговый учет и аудит". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Тищенко И.А. Налоговый учет и аудит: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы. Ростов н/Д.: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. - 12 с. (ЭБС РГУПС)
3 Графова Т.О. Налоговый учет и аудит: учебно-методическое пособие для выполнения контрольной работы. Ростов н/Д.: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. - 32 с. (ЭБС РГУПС)

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38166.