РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Начертательная геометрия и графика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Начертательная геометрия и инженерная графика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель Саямова Татьяна Липаридовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Начертательная геометрия и инженерная графика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Начертательная геометрия и графика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Замятин Александр Витальевич, заведующий кафедрой "Инженерная геометрия и компьютерная графика", факультет «Школа архитектуры, дизайна и искусств» ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Начертательная г и и г_С_23.05.01_во_1_НГГ_п26539_38122.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Начертательная геометрия и инженерная графика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Начертательная геометрия и инженерная графика" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Детали машин и основы конструирования", "Начертательная геометрия и инженерная графика (практикум)", "Проектирование подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы самостоятельного оценивания результатов деятельности по начертательной геометрии и инженерной графике

Умеет: оценивать результаты своей деятельности по графическим дисциплинам

Имеет навыки: самостоятельно выполнять графические построения и оценивать получившиеся результаты

ОПК-5 - способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности

Знает: способы построения чертежей деталей любой сложности с необходимыми видами и сечениями

Умеет: выполнять чертежи деталей и сборочных единиц в соответствии с требованиями к документации

Имеет навыки: методами проектирования наземных транспортно-технологических средств их узлов и агрегатов

ПК-16 - способностью составлять планы, программы, графики работ, сметы, заказы, заявки, инструкции и другую техническую документацию

Комментарии кафедры:

компетенции формируются совместно с изучением других дисциплин.


Место дисциплины 1С.Б "Начертательная геометрия и инженерная графика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин :

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 42   42
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 124   33 91
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 109   33 76
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 11 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Основной метод начертательной геометрии. (Компетенция/и ПК-16)

1.1. Метод проекций и его свойства: 1) Метод проекций. 2) Метод Монжа.

1.2. Задание геометрических объектов на комплексном чертеже Монжа: 1) Задание точки на комплексном чертеже. 2) Задание прямой на комплексном чертеже. 3) Задание плоскости на комплексном чертеже.

2. Позиционные и метрические задачи. (Компетенция/и ПК-16)

2.1. Позиционные задачи: 1) Взаимная принадлежность точек, прямых и плоскостей. 2) Относительное положение прямых. 3) Взаимное положение прямой и плоскости. 4) Относительное положение плоскостей.

2.2. Метрические задачи: 1) Определение натуральной величины отрезка прямой общего положения и углов его наклона к плоскостям проекций. 2) Теорема о проецировании прямого угла и выводы из нее. 3) Определение расстояния от точки до плоскости.

3. Основные понятия преобразования чертежа. (Компетенция/и ПК-16)

3.1. Способы преобразования чертежей: 1) Основные понятия преобразования чертежей. 2) Способ замены плоскостей проекций. 3) Способ плоско-параллельного перемещения. 4) Решение задач на преобразование прямой и плоскости.

4. Поверхности. Развертки поверхностей. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-16)

4.1. Поверхности: 1) Поверхности. 2) Классификация поверхностей: поверхности вращения, линейчатые, винтовые, циклические. 3) Комплексные чертежи поверхностей.

4.2. Взаимное пересечение плоскости и поверхности, прямой и поверхности, 2-х поверхностей: 1) Пересечение плоскости и поверхности. 2) Пересечение прямой и поверхности. 3) Пересечение двух поверхностей.

4.3. Построение разверток поверхностей: 1) Понятие развертки поверхности. 2) Развертывающиеся и неразвертывающиеся поверхности. 3) Способы построения разверток.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4 4 10
2 4 4 4 12
3 2 2 2 8
4 6 6 6 12
Итого 16 16 16 42
В т.ч. по интерактивным формам     2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Решение задач по теме: комплексный чертеж точки 2
Решение задач по теме: комплексный чертеж прямой и комплексный чертеж плоскости 2
2 Решение позиционных задач: пересечение прямых и плоскостей, прямой и плоскости, двух плоскостей 2
Нахождение натуральной величины отрезка прямой общего положения и углов его наклона к плоскостям проекций. Решение задач на определение расстояния от точки до плоскости 2
3 Решение основных задач на преобразование комплексного чертежа. Применение методов преобразования комплексного чертежа 2
4 Точки и линии на поверхностях. Комплексные чертежи поверхностей 2
Решение задач на пересечение поверхностей плоскостью и прямой. Построение разверток 2
Решение задач на взаимное пересечение двух поверхностей 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Методы проецирования. Комплексный чертеж точки 2
Прямые линии на комплексном чертеже. Плоскости на комплексном чертеже 2
2 Взаимная принадлежность точек, прямых, плоскостей. Пересечение прямой и плоскости. Взаимное положение 2-х прямых. Взаимное положение двух плоскостей 2
Построение натуральной величины отрезка прямой общего положения и углов его наклона к плоскостям проекций. Определение расстояния от точки до плоскости 2
3 Способы преобразования комплексного чертежа. Способ замены плоскостей проекций. Способ плоско-параллельного перемещения 2
4 Задание поверхностей вращения, винтовых и циклических. Построение разверток поверхностей 2
Взаимное пересечение плоскости и поверхности. Пересечение поверхности и прямой 2
Взаимное пересечение двух поверхностей 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Методы проецирования. Свойства проецирования 2
Комплексный чертеж. Проецирование точки 2
Комплексный чертеж прямой. Классификация прямых. Свойства проецирования прямых линий 3
Комплексный чертеж плоскости. Классификация плоскостей. Свойства проецирования плоскостей 3
2 Взаимная принадлежность точек, прямых и плоскостей 2
Относительное положение двух прямых 2
Относительное положение двух плоскостей 4
Перпендикулярность прямой и плоскости, 2- плоскостей, двух прямых 4
3 Решение задач на применение метода замены плоскостей проекций 4
Решение задач на применение метода плоско-параллельного перемещения 4
4 Нахождение точек на поверхности 2
Пересечение поверхности с плоскостью 2
Пересечение поверхности с прямой 2
Взаимное пересечение двух поверхностей 4
Построение развертки поверхностей 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 109 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по начертательной геометрии : учеб.-метод. комплекс / Ю. М. Бельченко, В. М. Приходько, О. Н. Суханова, Н.М. Шумун; ред. В. М. Приходько ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д , 2014. - 185 с. : ил., прил. – ЭБС РГУПС.
2 Саямова, Т. Л. Начертательная геометрия и инженерная графика : учеб.-метод. пособие к расчет.-граф. работам и самостоят. работе по специальности «Наземные трансп.-технолог. средства» и по направлению подгот. «Эксплуатация трансп.-технолог. машин и комплексов» / Т. Л. Саямова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 19 с. : ил. - ЭБС РГУПС.
3 Бельченко, Ю. М. Начертательная геометрия : учеб. пособие / Ю. М. Бельченко, В. М. Приходько ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2014. - 135 с. : ил. – ЭБС РГУПС.
4 Шумун, Н. М. Пересечение прямой линии с поверхностью. Развертки поверхностей : учеб.-метод. пособие / Н. М. Шумун, В. М. Приходько ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2012. - 29 с. : ил. – ЭБС РГУПС. – ЭБС РГУПС.
5 Приходько, В. М. Выполнение расчетно-графических работ по начертательной геометрии : учеб.-метод. пособие / В.М. Приходько, О.Н. Суханова ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2009. - 47 с. : ил., прил. – ЭБС РГУПС.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОПК-5 +
ПК-16 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-5 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-16 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчетно-графическая работа:;

задание 1. Титульный лист;

задание 2. Пересечение двух плоскостей. Построить проекции линии пересечения двух плоскостей;

задание 3. Преобразование комплексного чертежа. Построить натуральную величину треугольника методом замены плоскостей проекций;

задание 4. Сечение поверхности плоскостью. Построить проекции линии пересечения поверхности вращения плоскостью частного положения;

задание 5. Развертка поверхности. Построить развертку усеченной части поверхности.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Горизонталь и фронталь в плоскости. Приведите примеры.
2) В плоскости заданной треугольником АВС проведите линию параллельную плоскости П1 на расстоянии 20 мм от плоскости П1. Приведите пример.
3) Укажите условие принадлежности точки и прямой плоскости. Приведите примеры.
4) Через точку D провести плоскость, перпендикулярную плоскости общего положения, заданной треугольником АВС. Приведите пример. Приведите пример.
5) Правило проецирования прямого угла. Приведите пример.
6) Правило определения натуральной величины отрезка прямой общего положения. Приведите пример.
7) Постройте три проекции плоского четырехугольника АВСD общего положения. Приведите пример.
8) Постройте точку пересечения прямой общего положения с плоскостью треугольника АВС. Приведите пример.
9) Постройте точку пересечения прямой общего положения АВ с плоскостью, заданной двумя параллельными прямыми m и n. Приведите пример.
10) Определите расстояние от точки М до плоскости, заданной пересекающимися горизонталью и фронталью. Приведите пример.
11) Укажите условие принадлежности прямой плоскости. Приведите пример.
12) Условия параллельности прямой и плоскости на комплексном чертеже. Приведите пример.
13) Условия параллельности двух плоскостей. Приведите пример.
14) Постройте точку пересечения отрезка ЕК с плоскостью, заданной треугольником АВС. Приведите пример.
15) Постройте точку пересечения прямой общего положения m с плоскостью, заданной пересекающимися прямыми. Приведите пример.
16) Постройте линию пересечения плоскости общего положения, заданной треугольником АВС, с горизонтально-проецирующей плоскостью. Приведите пример.
17) В плоскости, заданной параллельными прямыми m и n, общего положения проведите прямую АВ, отстоящую от фронтальной плоскости проекций на 20 мм. Приведите пример.
18) Постройте проекции прямой, параллельной П1, отстоящей от П1 на расстояние 20 мм и наклонный в П2 под углом 45. Приведите пример.
19) Условие параллельности прямой и плоскости. Приведите пример.
20) Условие перпендикулярности прямой и плоскости на комплексном чертеже. Приведите пример.
21) Определение натуральной величины отрезка прямой общего положения. Приведите пример.
22) Определите расстояние от точки М до прямой АВ, параллельной горизонтальной плоскости проекций. Приведите пример.
23) Ортогональное проецирование. Свойства ортогонального проецирования.
24) Определите расстояние от точки А до фронтали f. Приведите пример.
25) Определите расстояние между двумя точками с координатами А (8,6,5) и В (2,2,0).

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Способом плоскопараллельного перемещения определите расстояние от точки М до прямой, параллельной горизонтальной плоскости проекций.
2) Способом замены плоскостей проекций определите расстояние от точки М до плоскости, заданной треугольником АВС.
3) Способом замены плоскостей проекций определите натуральную величину и угол наклона отрезка прямой АВ к горизонтальной плоскости проекций.
4) Определите натуральную величину расстояния между двумя произвольными горизонталями способом плоскопараллельного перемещения. Приведите пример.
5) Способом замены плоскостей проекций определите угол наклона плоскости общего положения, заданной треугольником АВС, к горизонтальной плоскости проекций. Приведите пример.
6) Плоскость общего положения, заданную треугольником АВС, способом плоскопараллельного перемещения преобразовать в горизонтальную плоскость уровня. Приведите пример.
7) Способом замены плоскостей проекций определите расстояние между двумя произвольными фронталями. Приведите пример.
8) Способом плоскопараллельного перемещения определите расстояние от точки М до фронтали. Приведите пример.
9) Способом замены плоскостей проекций определите натуральную величину отрезка прямой АВ и угол его наклона к плоскости П2. Приведите пример.
10) Способом плоскопараллельного перемещения определите расстояние между параллельными прямыми общего положения m и n. Приведите пример.
11) Способом плоскопараллельного перемещения преобразуйте прямую общего положения АВ в горизонтально-проецирующую прямую. Приведите пример.
12) Способом плоскопараллельного перемещения преобразуйте отрезок прямой общего положения АВ во фронтально-проецирующую прямую. Приведите пример.
13) Способом замены плоскостей проекций определите натуральную величину треугольника АВС общего положения. Приведите пример.
14) Способом плоскопараллельного перемещения преобразуйте отрезок прямой общего положения АВ во фронтально-проецирующую прямую. Приведите пример.
15) Способом замены плоскостей проекций определите расстояние от точки М до плоскости, заданной двумя параллельными горизонталями. Приведите пример.
16) Способом плоскопараллельного перемещения определите расстояние от точки М до плоскости, заданной двумя параллельными фронталями. Приведите пример.
17) Способом замены плоскостей проекций определите расстояние от точки М до прямой общего положения АВ. Приведите пример.
18) Способом замены плоскостей проекций определите натуральную величину треугольника АВС общего положения. Приведите пример.
19) Способом плоскопараллельного перемещения определите натуральную величину треугольника АВС, занимающего общее положение. Приведите пример.
20) Способом плоскопараллельного перемещения определите расстояние от точки М до плоскости общего положения, заданной треугольником АВС. Приведите пример.
21) Прямые общего и частного положения. Приведите примеры.
22) Способом замены плоскостей проекций преобразуйте треугольник АВС общего положения во фронтально-проецирующий. Приведите пример.
23) Способом плоскопараллельного перемещения определите расстояние от точки М до плоскости, заданной треугольником АВС. Приведите пример.
24) Способом замены плоскостей проекций треугольник АВС общего положения преобразуйте в горизонтальную плоскость уровня. Приведите пример.
25) Преобразуйте плоскость треугольника АВС общего положения во фронтально-проецирующую плоскость (способ плоскопараллельного перемещения). Приведите пример.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Постройте сечение поверхности плоскостью и определите натуральную величину сечения.

2) Постройте точки пересечения прямой m с заданной поверхностью. Определите видимость прямой относительно поверхности.

3) Постройте точки пересечения прямой m с заданной поверхностью. Определите видимость прямой относительно поверхности.

4) Постройте сечение поверхности заданной плоскостью. Определите натуральную величину сечения. Постройте развертку у сеченной части тела с нанесением натуральной величины сечения.

5) Постройте сечение поверхности заданного тела плоскостью и его развертку.

6) Постройте развертку пирамиды.

7) Постройте сечение поверхности заданного геометрического тела, определите натуральную величину сечения.

8) Постройте сечение поверхности плоскостью, заданной треугольником NEK.

9) Постройте точки пересечения прямой m с заданной поверхностью. Определите видимость прямой m.

10) Постройте точки пересечения прямой m с заданной поверхностью. Определите видимость прямой m.

11) Постройте развертку пирамиды.

12) Постройте точки пересечения прямой m с заданной поверхностью. Определите видимость прямой m.

13) Постройте сечение заданного тела плоскостью.

14) Постройте натуральную величину сечения и развертку усеченной части тела с нанесением натуральной величины сечения.

15) Постройте точки пересечения прямой m с заданной поверхностью и развертку поверхности с нанесением на нее точек пересечения.

16) Постройте сечение поверхности тела плоскостью и развертку усеченной части тела.

17) Постройте точки пересечения прямой m с поверхностью заданного тела. Определите видимость прямой m.

18) Постройте сечение поверхности заданной плоскостью и определите натуральную величину сечения.

19) Постройте точки пересечения прямой m с заданной поверхностью. Определите их видимость.

20) Постройте сечение тела плоскостью, заданной пересекающимися прями m и n.

21) Постройте сечение прямого кругового конуса наклонной фронтально-проецирующей плоскостью и развертку усеченной части поверхности конуса.

22) Постройте точки пересечения прямой m с заданной поверхностью. Определите их видимость.

23) Постройте сечение поверхности плоскостью альфа (h пересекает f).

24) Постройте сечение поверхности плоскостью альфа (h пересекает f).

25) Постройте точки пересечения прямой k с заданной поверхностью. Определите видимость прямой k и этих точек.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Талалай, П. Г. Начертательная геометрия. Инженерная графика. Интернет-тестирование базовых знаний : учеб. пособие / П. Г. Талалай. - М. ; СПб. ; Краснодар : Лань, 2010. - 254 с. : ил. – НТБ РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 1 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-16 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Тельной В.И. Начертательная геометрия [Электронный ресурс] : графические конспекты лекций. Учебное наглядное пособие / В.И. Тельной. – Электрон. текстовые данные. – М. : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. – 71 c. – ЭБC "IPRBooks".
2 Жуков Ю.Н. Инженерная компьютерная графика [Электронный ресурс]: учебник/ Жуков Ю.Н. – Электрон. текстовые данные. – Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2010. – 178 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14009.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Королев, Ю. И. Начертательная геометрия : учеб. для вузов / Ю.И. Королев. - М. ; СПб. : Питер, 2007. - 251 с. : ил. – НТБ РГУПС.
2 Кокошко А. Ф. Инженерная графика [Электронный ресурс] : Учебное пособие / А. Ф. Кокошко - Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. - 268 с. – ЭБC "IPRBooks".

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Саямова Т.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Начертательная геометрия и инженерная графика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Саямова, Т. Л. Начертательная геометрия и инженерная графика : учеб.-метод. пособие к лаб. работам по специальности «Наземные трансп.-технолог. средства» и по направлению подгот. «Эксплуатация трансп.-технолог. машин и комплексов» / Т. Л. Саямова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 19 с. : ил. - ЭБС РГУПС.
3 Саямова, Т. Л. Начертательная геометрия и инженерная графика : учеб.-метод. пособие к практ. занятиям по специальности «Наземные трансп.-технолог. средства» и по направлению подгот. «Эксплуатация трансп.-технолог. машин и комплексов» / Т. Л. Саямова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 24 с. : ил. - ЭБС РГУПС.
4 Бельченко, Ю. М. Рабочая тетрадь по начертательной геометрии : учеб.-метод. пособие. Ч. 1 / Ю.М. Бельченко, В.М. Приходько ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2009. - 55 с. : рис. – ЭБС РГУПС.
5 Бельченко Ю.М. Рабочая тетрадь по начертательной геометрии: учеб.-метод.пособие, Ч.2 / Ю.М. Бельченко, В.М. Приходько; РГУПС. - Ростов н/Д, 2010. - 68 с.
6 Филина, С. В. Рабочая тетрадь по начертательной геометрии : метод. пособие / С. В. Филина, Н. М. Панфилова, В. Н. Малоземов ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 46 с. : ил., табл. – ЭБС РГУПС.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

1. Специализированные столы для выполнения чертежных работ.

2. Учебные наглядные пособия - плакаты.

3. Пространственные модели для графо-геометрических построений.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38122.