РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Начертательная геометрия и графика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Начертательная геометрия и инженерная графика (практикум)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель Саямова Татьяна Липаридовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Начертательная геометрия и инженерная графика (практикум)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Начертательная геометрия и графика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Замятин Александр Витальевич, заведующий кафедрой "Инженерная геометрия и компьютерная графика", факультет «Школа архитектуры, дизайна и искусств» ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Начертательная г и и г (_С_23.05.01_во_2_НГГ_п25506_38117.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Начертательная геометрия и инженерная графика (практикум)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Начертательная геометрия и инженерная графика (практикум)" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Детали машин и основы конструирования", "Конструкции подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования", "Метрология, стандартизация и сертификация";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: способы построения чертежей деталей любой сложности с необходимыми видами и сечениями

Умеет: выполнять чертежи деталей и сборочных единиц в соответствии с требованиями к документации

Имеет навыки: проектирования наземных транспортно-технологических средств их узлов и агрегатов

ОПК-4 - способностью к самообразованию и использованию в практической деятельности новых знаний и умений, в том числе в областях знаний, непосредственно не связанных со сферой профессиональной деятельности

Знает: способы осуществления научной деятельности в области создания графической документации

Умеет: самостоятельно или в составе группы осуществлять научную деятельность в области создания графической документации

Имеет навыки: самостоятельно или в составе группы осуществлять научную деятельность в области создания графической документации

ОПК-6 - способностью самостоятельно или в составе группы осуществлять научную деятельность, реализуя специальные средства и методы получения нового знания

Знает: основные методы выполнения чертежей и конструкторской документации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования

Умеет: выполнять чертежей и другую конструкторскую документацию наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования

Имеет навыки: выполнения чертежей и другой конструкторской документации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования

ПК-15 - способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования

Знает: методы проектирования наземных транспортно-технологических средств их узлов и агрегатов, составления технической документации

Умеет: выполнять чертежи деталей и сборочных единиц в соответствии с требованиями к технической документации

Имеет навыки: проектирования наземных транспортно-технологических средств их узлов и агрегатов, составления технической документации

ПК-16 - способностью составлять планы, программы, графики работ, сметы, заказы, заявки, инструкции и другую техническую документацию

Комментарии кафедры:

указанные компетенции формируются совместно с изучением других дисциплин.


Место дисциплины 1С.В.ОД "Начертательная геометрия и инженерная графика (практикум)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Начертательная геометрия и инженерная графика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 78   78
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 63   63
Контроль, всего и в т.ч. 16   16
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 16   16
Общая трудоемкость, часы 144 50 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 2 2 2  
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 131   33 98
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 116   33 83
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 9 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Правила оформления чертежей. (Компетенция/и ОПК-4)

1.1. Конструкторская документация: 1) Классификационные группы стандартов. 2) Система ЕСКД. 3) Виды изделий. 4) Виды конструкторских документов.

1.2. Правила оформления чертежей: 1) Форматы. 2) Масштабы. 3) Типы линий. 4) Шрифты чертежные.

1.3. Элементы геометрии деталей: 1) Сопряжения, виды сопряжений. 2) Построение сопряжений. 3) Лекальные кривые линии.

2. Проекционное черчение. Аксонометрические проекции. (Компетенция/и ОПК-6)

2.1. Изображения – виды, разрезы, сечения: 1) Виды. 2) Разрезы. 3) Сечения. 4) Обозначение материалов в разрезах и сечениях.

2.2. Аксонометрические проекции деталей: 1) Стандартные виды аксонометрии. 2) Изображение деталей в аксонометрических проекциях.

3. Машиностроительное черчение. (Компетенция/и ПК-15)

3.1. Разъемные соединения. Резьба: 1) Виды резьб. 2) Изображение и обозначение резьбы на чертежах. 3) Крепежные изделия.

3.2. Неразъемные соединения: 1) Изображение сварных швов на чертежах. 2) Обозначение сварных швов на чертежах.

3.3. Эскиз детали: 1) Содержание эскиза. 2) Последовательность выполнения эскиза. 3) Сходство и отличие от рабочего чертежа.

3.4. Рабочие чертежи деталей: 1) Содержание рабочего чертежа. 2) Требования, предъявляемые к рабочему чертежу детали. 3) Обозначение материалов на рабочих чертежах деталей.

4. Сборочный чертеж. Элементы компьютерной графики. (Компетенция/и ПК-16)

4.1. Сборочный чертеж: 1) Определение сборочного чертежа изделий. 2) Последовательность выполнения рабочего чертежа детали по сборочному чертежу изделия.

4.2. Основные понятия компьютерной графики: 1) Виды компьютерной графики. 2) Области применения компьютерной графики. 3) Общие принципы работы в системе «Компас».


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   2 6 12
2   4 8 19
3   8 8 18
4   2 10 14
Итого   16 32 63
В т.ч. по интерактивным формам     4  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Правила оформления чертежей: типы линий, применяемые на чертежах; шрифты чертежные; основные надписи 2
Элементы геометрии деталей - сопряжения. Построение контура технической детали, содержащего сопряжения 2
Элементы геометрии деталей - лекальные кривые. Построение контура технической детали, содержащего лекальную кривую 2
2 Построение 3-х видов детали по наглядному изображению 2
Построение 3-х видов детали по заданным 2-м, построение вынесенного сечения 2
Построение прямоугольной изометрии детали 2
Изображение и обозначение элементов деталей 2
3 Изображение и обозначение резьбы: изображение резьбовых соединений; изображение соединения деталей болтом и шпилькой 2
Изображение и обозначения на чертежах швов сварных соединений. Составление спецификации по сборочному чертежу 2
Эскизирование деталей: последовательность операций при выполнении эскизов, приемы обмера деталей, обозначение шероховатости поверхностей. Выполнение эскиза детали с натуры 2
Составление рабочего чертежа детали, нанесение размеров, условных обозначений, надписей; обозначение материалов 2
4 Изображение сборочных единиц; сборочный чертеж; чтение сборочного чертежа. Деталирование 2
Компьютерная графика: основные понятия. Графические примитивы. Выполнение команд построения графических примитивов. Основные команды редактирования графических примитивов в Компас 4
Выполнение чертежей деталей в системе Компас. Построить рабочий чертеж детали с помощью Компас 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Конструкторская документация: классификационные группы стандартов; система ЕСКД; виды изделий; виды конструкторских документов 2
2 Проекционное черчение: виды, разрезы, сечения; обозначение материалов в разрезах и сечениях 2
Аксонометрические проекции 2
3 Разъемные соединения. Резьба: классификация резьб; изображение и обозначение резьбы на чертежах; крепежные изделия 2
Неразъемные соединения. Условные изображения и обозначения швов сварных соединений 2
Эскиз детали. Этапы эскизирования. Требования, предъявляемые к эскизу 2
Рабочие чертежи деталей. Содержание рабочего чертежа. Требования, предъявляемые к рабочему чертежу. Обозначение материалов на рабочих чертежах 2
4 Сборочный чертеж. Деталирование: чтение сборочного чертежа, последовательность выполнения рабочего чертежа детали по сборочному чертежу изделия 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Конструкторская документация 2
Правила оформления чертежей 4
Элементы геометрии деталей 6
2 Изображения – виды, разрезы, сечения 4
Изображения, надписи, обозначения 6
Аксонометрические проекции деталей 9
3 Разъемные соединения. Резьба 3
Неразъемные соединения 3
Эскиз детали 4
Рабочие чертежи деталей 4
Сборочный чертеж изделий. Изображения сборочных единиц 4
4 Виды компьютерной графики. Области применения компьютерной графики 2
Создание и редактирование графических примитивов в системе Компас 6
Создание чертежей деталей с использованием системы Компас 6

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 116 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по начертательной геометрии : учеб.-метод. комплекс / Ю. М. Бельченко, В. М. Приходько, О. Н. Суханова, Н.М. Шумун; ред. В. М. Приходько ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д , 2014. - 185 с. : ил., прил. – ЭБС РГУПС.
2 Бельченко, Ю. М. Компьютерная графика : учеб. пособие / Ю.М. Бельченко, Н.М. Шумун ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2008. - 260 с. : ил. – ЭБС РГУПС.
3 Приходько, В. М. Инженерная графика. Элементы деталей тел вращения : учеб.-метод. пособие / В. М. Приходько, Г. С. Рачковская, О. Н. Суханова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 27 с. : ил. – ЭБС РГУПС.
4 Приходько, В. М. Выполнение графических работ по дисциплине "Инженерная графика" : учеб. пособие / В. М. Приходько, С. В. Филина ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2011. - 71 с. : ил., прил, табл. – ЭБС РГУПС. – ЭБС РГУПС.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОПК-4 +
ОПК-6 +
ПК-15 +
ПК-16 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ОПК-6 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-15 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-16 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчетно-графическая работа:;

задание 1. Титульный лист;

задание 2. Проекционное черчение. По заданным двум видам детали построить третий вид, выполнить разрез;

задание 3. Аксонометрические проекции. Построить прямоугольную изометрию детали;

задание 4. Машиностроительное черчение. Резьбовое соединение деталей;

задание 5. Рабочий чертеж детали. Выполнить рабочий чертеж детали по сборочному чертежу.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Виды изделий по ГОСТ 2.101-68. Приведите определения видов, структуру видов.
2) Сборочный чертеж. Назначение и применение сборочных чертежей.
3) Виды конструкторских документов. Текстовые и графические конструкторские документы.
4) Графическая конструкторская документация. Дайте определения, приведите примеры.
5) Текстовая конструкторская документация. Общие требования к текстовым конструкторским документам. Приведите примеры.
6) Типы линий, применяемые на чертежах. Приведите примеры.
7) Эскиз детали. Требования к выполнению. Последовательность выполнения эскиза.
8) Форматы. Основные форматы. Дополнительные форматы. Использование форматов при выполнении конструкторской документации.
9) Масштабы, применяемые на чертежах. Масштабы увеличения и уменьшения.
10) Спецификация. Разделы спецификации. Приведите пример.
11) Изображение и обозначение швов сварных соединений. Приведите пример.
12) Изображения – разрезы. Простые и сложные разрезы.
13) Изображения – разрезы. Ступенчатый разрез. Приведите пример.
14) Изображения – разрезы. Совмещение разреза и вида, случаи применения. Приведите пример.
15) Аксонометрические проекции. Прямоугольные и косоугольные проекции. Основные параметры.
16) Рабочий чертеж детали. Назначение. Основные требования к рабочим чертежам.
17) Виды соединений. Разъемные и неразъемные соединения.
18) Шрифты чертежные. Основные параметры шрифта, применяемого в машиностроительном черчении.
19) Сопряжения. Построение сопряжений.
20) Основные линии чертежа. Типы линий чертежа в зависимости от их назначения.
21) Масштабы, применяемые на чертежах. Стандартные масштабы.
22) Обозначение материалов в разрезах и сечениях. Приведите примеры.
23) Изображения – сечения. Приведите примеры.
24) Виды сечений. Расположение сечений на чертежах. Приведите примеры.
25) Совмещение вида с разрезом. Применение местных разрезов. Приведите пример.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Основные параметры резьбы. Резьбы левые и правые. Приведите примеры.
2) Основные правила нанесения размеров на чертежах. Приведите примеры.
3) Изображения – виды. Основные виды. Главный вид. Приведите пример.
4) Метрическая резьба. Резьба с крупным шагом. Резьба с мелким шагом. Изображении и обозначение такой резьбы на чертежах.
5) Изображения – виды. Основные виды. Дополнительные виды. Местные виды. Приведите примеры.
6) Изображение болта на чертеже, его условное обозначение. Приведите примеры.
7) Прямоугольная изометрия. Основные параметры.
8) Трудная резьба. Профиль резьбы. Изображение и обозначение трубной резьбы на чертежах. Приведите примеры.
9) Ходовая резьба. Основные характеристики ходовых резьб. Изображение и обозначение на чертежах. Приведите примеры.
10) Прямоугольная диметрия. Основные параметры. Приведите пример.
11) Метрическая резьба. Основные параметры. Приведите примеры.
12) Условное изображение и обозначение резьбы на стержне и в отверстии. Приведите примеры.
13) Виды компьютерной графики. Области применения компьютерной графики.
14) Изображение и обозначение резьбового соединения. Соединение деталей шпилькой.
15) Крепежные резьбы. Назначение и применение. Основные характеристики. Приведите примеры.
16) Растровая и векторная компьютерная графика. Особенности применения. Плюсы и минусы использования.
17) Правила нанесения размеров на чертежах. Нанесение размеров окружностей. Приведите примеры.
18) Сборочный чертеж. Чтение сборочного чертежа. Последовательность чтения сборочного чертежа.
19) Спецификация. Порядок заполнения спецификации.
20) Условное обозначение метрической резьбы. Изображение и обозначение на чертеже.
21) Эскизирование. Последовательность выполнения эскиза.
22) Резьбы крепежные и ходовые. Изображение и обозначение резьбы на чертежах. Приведите примеры.
23) Система автоматизированного проектирования Компас. Основные принципы работы.
24) Основные правила нанесения размеров на чертежах. Приведите примеры.
25) Параметры шрифта чертежного, применяемого в машиностроительных чертежах.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Построить прямоугольную изометрию предложенной детали.

2) Начертите резьбовые соединения деталей по заданию, приведенному на чертеже.

3) Выполните эскиз детали № 2 по сборочному чертежу, при необходимости выполните разрезы.

4) Выполните изображение вала с указанными в задании сечениями.

5) Выполните эскиз детали № 4 по сборочному чертежу, при необходимости выполните разрезы.

6) Постройте сложный ступенчатый разрез.

7) Начертить резьбовое соединение деталей по заданию.

8) Выполните рабочий чертеж детали № 5 по сборочному чертежу, при необходимости выполните разрезы.

9) Постройте прямоугольную изометрию детали, приведенной на чертеже.

10) Начертить резьбовое соединение деталей по заданию.

11) Выполните аксонометрическую проекцию детали, приведенной на чертеже, выполните вырез четвертой части, обращенной к наблюдателю.

12) Выполните рабочий чертеж детали № 3 по сборочному чертежу, при необходимости выполните разрезы.

13) Выполните рабочий чертеж детали № 4 по сборочному чертежу, при необходимости выполните разрезы.

14) Выполните аксонометрическую проекцию детали с вырезом четвертой части, обращенной к наблюдателю.

15) Выполните рабочий чертеж детали № 4 по сборочному чертежу, при необходимости выполните разрезы.

16) Выполните эскиз детали № 2 по сборочному чертежу, при необходимости выполните разрезы.

17) Начертите резьбовые соединения деталей по заданию, приведенному на чертеже.

18) Выполните аксонометрическую проекцию предложенной детали.

19) Выполните рабочий чертеж детали № 5 по сборочному чертежу, при необходимости выполните разрезы.

20) Выполните эскиз детали № 2 по сборочному чертежу, при необходимости выполните разрезы.

21) Постройте три вида предложенной детали.

22) Постройте прямоугольную изометрию предложенной детали с вырезом.

23) Выполните эскиз детали № 2 по сборочному чертежу, при необходимости выполните разрезы.

24) Начертите резьбовые соединения деталей по заданию, приведенному на чертеже.

25) Постройте разрез предложенной детали.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Талалай, П. Г. Начертательная геометрия. Инженерная графика. Интернет-тестирование базовых знаний : учеб. пособие / П. Г. Талалай. - М. ; СПб. ; Краснодар : Лань, 2010. - 254 с. : ил. – НТБ РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 2 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 2 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-15 2 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-16 2 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Тельной В.И. Начертательная геометрия [Электронный ресурс] : графические конспекты лекций. Учебное наглядное пособие / В.И. Тельной. – Электрон. текстовые данные. – М. : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. – 71 c. – ЭБC "IPRBooks".
2 Кокошко А. Ф. Инженерная графика [Электронный ресурс] : Учебное пособие / А. Ф. Кокошко - Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. - 268 с. – ЭБC "IPRBooks".

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Чекмарев, А. А. Инженерная графика. Машиностроительное черчение : учеб. для вузов / А. А. Чекмарев. - М. : Инфра-М, 2013. - 395 с. : ил. – НТБ РГУПС.
2 Жуков Ю.Н. Инженерная компьютерная графика [Электронный ресурс] : учебник / Ю.Н. Жуков. – Электрон. текстовые данные. – Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2010. – 178 c. – ЭБC "IPRBooks".

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс
3 http://docs.cntd.ru.Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации "ТехЭксперт"

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Саямова Т.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Начертательная геометрия и инженерная графика (практикум)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Саямова, Т. Л. Начертательная геометрия и инженерная графика (практикум) : учеб.-метод. пособие для лаб. работ / Т. Л. Саямова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 19 с. : ил. - ЭБС РГУПС.
3 Саямова, Т. Л. Начертательная геометрия и инженерная графика (практикум) : учеб.-метод. пособие к практ. занятиям для студентов специальности «Наземные трансп.-технолог. средства» / Т. Л. Саямова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 19 с. : ил. - ЭБС РГУПС.
4 Приходько, В. М. Изображение и обозначение сварных соединений : учеб.-метод. пособие / В. М. Приходько, Ю. М. Бельченко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 20 с. : ил. – ЭБС РГУПС.
5 Рачковская, Г. С. Инженерная графика. Нанесение размеров и предельных отклонений : учеб.-метод. пособие / Г. С. Рачковская ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2015. - 35 с. : ил. – ЭБС РГУПС.
6 Филина, С. В. Выполнение рабочего чертежа детали : учеб.-метод. пособие / С.В. Филина ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2009. - 46 с. : ил., прил. – ЭБС РГУПС.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Компас-3D v.15

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

1. Специализированные столы для выполнения чертежных работ.

2. Компьютерный класс для работы с системами автоматизированного.

проектирования (САПР).

3. Учебные наглядные пособия - плакаты.

4. Наборы технических деталей для выполнения эскизов и рабочих чертежей.

5. Комплект сборочных чертежей для деталирования.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38117.