РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Начертательная геометрия и графика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Основы черчения и компьютерной графики"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Авторы-составители Саямова Татьяна Липаридовна, к.т.н., доц. Шумун Наталья Михайловна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Основы черчения и компьютерной графики" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Начертательная геометрия и графика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Замятин Александр Витальевич, заведующий кафедрой "Инженерная геометрия и компьютерная графика", факультет «Школа архитектуры, дизайна и искусств» ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Основы ч и к г_С_23.05.01_во_2_НГГ_п25519_38116.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы черчения и компьютерной графики".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Основы черчения и компьютерной графики" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Детали машин и основы конструирования", "Теоретическая механика", "Теория механизмов и машин";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: способы решать задачи профессиональной деятельности в части создания конструкторской документации с применением информационно-коммуникационных технологий

Умеет: решать профессиональные задачи по созданию, формированию и использованию конструкторской документации с применением информационно-коммуникационных технологий

Имеет навыки: использования информационно-коммуникационных технологий при работе с конструкторской документацией в процессе профессиональной деятельности

ОПК-1 - способностью решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знает: сущность и значение информации в развитии современного информационного общества при работе с конструкторской документацией

Умеет: использовать информацию, сознавая требования информационной безопасности

Имеет навыки: работы с системами автоматизированного проектирования (САПР), соблюдая основные требования информационной безопасности

ОПК-7 - способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, способностью сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, способностью соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

Знает: как составлять планы, программы, графики и другую техническую документацию

Умеет: составлять планы, программы, графики и другую техническую документацию

Имеет навыки: составления планов, программ, графиков и другой технической документации

ПК-16 - способностью составлять планы, программы, графики работ, сметы, заказы, заявки, инструкции и другую техническую документацию

Комментарии кафедры:

указанные компетенции формируются совместно с изучением других дисциплин.


Место дисциплины 1С.В.ОД "Основы черчения и компьютерной графики" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в специальность", "Начертательная геометрия и инженерная графика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб) 48 48 48
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 85   85
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 70   70
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 50 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб) 8 8 2 6
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 130   50 80
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 115   50 65
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 10 53 91
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Основные понятия проекционного черчения. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-16)

1.1. Изображения: 1) Виды. 2) Разрезы. 3) Сечения.

1.2. Аксонометрические проекции: 1) Прямоугольная изометрия. 2) Прямоугольная диметрия. 3) Стандартные виды косоугольных аксонометрий.

2. Основные понятия машиностроительного черчения. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-16)

2.1. Виды соединений: 1) Изображение и обозначение резьбы на чертежах. 2) Изображение и обозначение сварных швов на чертежах.

2.2. Чертежи деталей: 1) Рабочие чертежи деталей. 2) Содержание чертежа детали. 3) Последовательность выполнения чертежей деталей.

2.3. Сборочные чертежи: 1) Назначение сборочного чертежа. 2) Содержание сборочного чертежа. 3) Спецификация. 4) Содержание спецификации.

2.4. Конструкторская документация: 1) Графическая конструкторская документация. 2) Текстовая конструкторская документация.

3. Основные понятия компьютерной графики. (Компетенция/и ОПК-7, ПК-16)

3.1. Виды компьютерной графики: 1) Векторная компьютерная графика. 2) Растровая компьютерная графика. 3) Отличия и особенности применения векторной и растровой компьютерной графики.

3.2. Общие принципы работы в системе «Компас»: 1) Общие понятия и принципы работы в системе «Компас». 2) Создание простейших примитивов средствами «Компас». 3) Редактирование простейших примитивов средствами «Компас».

4. Создание чертежей с использованием "Компас-3D". (Компетенция/и ОПК-7, ПК-16)

4.1. Общие принципы создания чертежей: 1) Применение "Компас-3D" для создания конструкторской документации. 2) Выполнение чертежа детали средствами компьютерной графики.

4.2. Создание чертежей: 1) Построение проекционных чертежей. 2) Нанесение размеров на чертеже.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1     16 20
2     16 20
3     8 15
4     8 15
Итого     48 70
В т.ч. по интерактивным формам     16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Виды. Основные виды. Дополнительные виды. Местные виды 2
Разрезы. Простые разрезы. Сложные разрезы: ломаные и ступенчатые разрезы 4
Сечения. Вынесенные сечения. Наложенные сечения 4
Аксонометрические проекции. Прямоугольная изометрия. Прямоугольная диметрия. Стандартные косоугольные аксонометрии 6
2 Виды соединений. Разъемные и неразъемные соединения. Изображение и обозначение резьбы на чертежах 4
Изображение и обозначение сварных швов на чертежах 2
Конструкторская документация 2
Рабочие чертежи деталей. Содержание чертежа детали. Последовательность выполнения чертежей деталей 4
Назначение сборочного чертежа. Содержание сборочного чертежа. 2
Спецификация. Содержание спецификации 2
3 Общие принципы работы в системе «Компас» 1
Общие понятия при работе в системе «Компас» 1
Создание простейших примитивов средствами «Компас» 2
Редактирование простейших примитивов средствами «Компас» 2
Нанесение размеров, условных знаков и обозначений на чертежах в системе «Компас» 2
4 Применение "Компас-3D" для создания конструкторской документации 2
Построение проекционных чертежей 2
Создание чертежа детали типа "втулка" 2
Создание чертежа детали типа "болт" 2

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Изображения 2
Виды 4
Разрезы 3
Сечения 2
Аксонометрические проекции 2
Прямоугольная изометрия 4
Прямоугольная диметрия 3
2 Виды соединений 2
Резьба. Классификация резьбы 2
Изображение и обозначение резьбы на чертежах 4
Изображение и обозначение сварных швов на чертежах 4
Рабочие чертежи деталей 4
Сборочные чертежи 2
Спецификация. Содержание спецификации 2
3 Виды компьютерной графики 2
Области применения компьютерной графики 2
Общие понятия и принципы работы в системе «Компас» 3
Создание простейших примитивов средствами «Компас» 4
Редактирование простейших примитивов средствами «Компас» 4
4 Построение проекционных чертежей с использованием системы "Компас-3D" 7
Нанесение размеров на чертеже с использованием системы "Компас-3D" 4
Нанесение надписей и обозначений с использованием системы "Компас-3D" 4

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 115 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по начертательной геометрии : учеб.-метод. комплекс / Ю. М. Бельченко, В. М. Приходько, О. Н. Суханова, Н.М. Шумун; ред. В. М. Приходько ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д , 2014. - 185 с. : ил., прил. – ЭБС РГУПС.
2 Саямова, Т.Л. Основы черчения и компьютерной графики : учеб.-метод. пособие к расчет.-граф. работам и самостоят. изучению учеб. материала / Т.Л. Саямова ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 20 с. : ил. – ЭИОС РГУПС.
3 Шумун, Н. М. Проекционное черчение : учеб. пособие / Н. М. Шумун, В. М. Приходько, Н. А. Ивченко ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 55 с. : ил., прил. – ЭБС РГУПС.
4 Приходько, В. М. Выполнение графических работ по дисциплине "Инженерная графика" : учеб. пособие / В. М. Приходько, С. В. Филина ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2011. - 71 с. : ил., прил, табл. – ЭБС РГУПС. – ЭБС РГУПС.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОПК-1 +
ОПК-7 +
ПК-16 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ОПК-7 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-16 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчетно-графическая работа:;

задание 1. По двух заданным вида построить три вида детали, выполнить разрез, построить изометрию;

задание 2. По двум заданным видам построить третий вид детали, выполнить необходимые разрезы и сечение наклонной плоскостью;

задание 3. Соединение шпилькой;

задание 4. Построить эскиз детали;

задание 5. Построить рабочий чертеж детали.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Виды компьютерной графики
2) Векторная компьютерная графика. Области применения.
3) Векторная компьютерная графика. Плюсы и минусы использования.
4) Растровая компьютерная графика. Области применения.
5) Растровая компьютерная графика. Плюсы и минусы использования.
6) Отличия и особенности применения векторной и растровой компьютерной графики. Приведите примеры.
7) Особенности применения векторной компьютерной графики.
8) Особенности применения растровой компьютерной графики.
9) Общие понятия САПР «Компас». Системы автоматизированного проектирования.
10) Общие принципы работы в системе «Компас».
11) Создание простейших примитивов средствами «Компас».
12) Параметры команды «Окружность по 2 точкам» в системе «Компас».
13) Параметры команды «Многоугольник» в системе «Компас».
14) Параметры команды «Прямоугольник» в системе «Компас».
15) Параметры команды «Дуга» в системе «Компас».
16) Параметры команды «Отрезок» в системе «Компас».
17) Параметры команды «Овал по центру и длине полуосей» в системе «Компас».
18) Параметры команды «Окружность центру и точке на окружности» в системе «Компас».
19) Параметры команды «Прямая» в системе «Компас».
20) Редактирование простейших примитивов средствами «Компас».
21) Параметры команды «Сопряжение» в системе «Компас».
22) Параметры команды «Фаска» в системе «Компас».
23) Параметры команды «Усечь кривую в двух точках» в системе «Компас».
24) Параметры команды «Штриховка» в системе «Компас».
25) Параметры команды «Поворот» в системе «Компас».

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Построить три вида детали.
2) Построить простой разрез.
3) Построить ступенчатый разрез.
4) Построить ломаный разрез.
5) Построить прямоугольную изометрию.
6) Построить прямоугольную диметрию.
7) Построить вынесенное сечение.
8) Построить наклонное вынесенное сечение.
9) Построить резьбовое соединение деталей.
10) Построить соединение деталей с помощью болта. Нанести обозначение резьбового соединения.
11) Построить соединение деталей с помощью шпильки. Нанести обозначение резьбового соединения.
12) Выполнить спецификацию соединения сварного.
13) Изображение и обозначение шва сварного соединения на чертеже. Приведите пример.
14) Выполнить изображение и обозначение метрической резьбы на чертежах. Приведите примеры.
15) Выполнить изображение и обозначение трапецеидальной резьбы на чертежах. Приведите примеры.
16) Выполнить изображение и обозначение трубной резьбы на чертежах. Приведите примеры.
17) Выполнить спецификацию. Приведите пример.
18) Выполнить эскиз детали (Деталь предлагает преподаватель).
19) Выполнить эскиз детали (Деталь предлагает преподаватель).
20) Выполнить эскиз детали (Деталь предлагает преподаватель).
21) Выполнить графическую конструкторскую документацию (на одном примере).
22) Выполнить текстовую конструкторскую документацию (на одном примере).
23) Выполнить чертеж детали (Деталь предлагает преподаватель).
24) Выполнить чертеж детали (Деталь предлагает преподаватель).
25) Выполнить чертеж детали (Деталь предлагает преподаватель).

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Построить рабочий чертеж детали по сборочному чертежу (деталь указывает преподаватель).

2) Построить рабочий чертеж детали по сборочному чертежу (деталь указывает преподаватель).

3) Построить рабочий чертеж детали по сборочному чертежу (деталь указывает преподаватель).

4) Изображение и обозначение резьбы на чертеже.

5) Построить третий вид детали.

6) Чтение сборочного чертежа. Последовательность чтения сборочного чертежа.

7) Обозначение шва сварного соединения. Приведите примеры.

8) Построение местного вида. Приведите пример.

9) Построение дополнительного вида. Приведите пример.

10) Построить основные виды. Приведите пример.

11) Построить местный разрез. Приведите пример.

12) Построить фронтальный разрез (Деталь предлагает преподаватель).

13) Построить три вида детали (по наглядному изображению).

14) Построить наложенное сечение. Приведите пример.

15) Построить изометрию детали (Деталь предлагает преподаватель).

16) Построить аксонометрическую проекцию детали (Деталь предлагает преподаватель).

17) Построить наклонное сечение предложенной детали.

18) Выполнение графической конструкторской документации. Виды графической конструкторской документации.

19) Выполнение текстовой конструкторской документации. Виды текстовой конструкторской документации.

20) Построить вид сверху предложенной детали.

21) Построить рабочий чертеж детали по сборочному чертежу (деталь указывает преподаватель).

22) Построить чертеж детали по сборочному чертежу (деталь указывает преподаватель).

23) Построить простой разрез предложенной детали.

24) Построить сложный разрез предложенной детали.

25) Построить профильный разрез предложенной детали.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Талалай, П. Г. Начертательная геометрия. Инженерная графика. Интернет-тестирование базовых знаний : учеб. пособие / П. Г. Талалай. - М. ; СПб. ; Краснодар : Лань, 2010. - 254 с. : ил. – НТБ РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 2 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-7 2 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-16 2 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Жуков Ю.Н. Инженерная компьютерная графика [Электронный ресурс] : учебник / Ю.Н. Жуков. – Электрон. текстовые данные. – Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2010. – 178 c. – ЭБC "IPRBooks".
2 Гумерова Г.Х. Основы компьютерной графики [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г.Х. Гумерова. – Электрон. текстовые данные. – Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2013. – 87 c. – ЭБC "IPRBooks".

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Кокошко А. Ф. Инженерная графика [Электронный ресурс] : Учебное пособие / А. Ф. Кокошко - Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. - 268 с. – ЭБC "IPRBooks".
2 Чекмарев, А. А. Инженерная графика. Машиностроительное черчение : учеб. для вузов / А. А. Чекмарев. - М. : Инфра-М, 2013. - 395 с. : ил. – НТБ РГУПС.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс
3 http://docs.cntd.ru.Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации "ТехЭксперт"

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Саямова Т.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы черчения и компьютерной графики". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Саямова, Т. Л. Основы черчения и компьютерной графики : учеб.-метод. пособие к лаб. работам по специальности «Наземные трансп.-технолог. средства» / Т. Л. Саямова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 46 с. : ил. – ЭБС РГУПС.
3 Саямова, Т. Л. Знакомство с КОМПАС и ввод геометрических примитивов : учеб.-метод. пособие к лаб. работе № 1 / Т. Л. Саямова, Р. А. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 21 с. : ил. – ЭБС РГУПС.
4 Саямова, Т. Л. Редактирование геометрических примитивов : учеб.-метод. пособие к лаб. работе № 2 / Т. Л. Саямова, Р. А. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 16 с. : ил. – ЭБС РГУПС.
5 Саямова, Т. Л. Построение чертежа детали : учеб.-метод. пособие к лаб. работе №3 / Т. Л. Саямова, Р. А. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 20 с. : ил. – ЭБС РГУПС.
6 Бельченко, Ю. М. Компьютерная графика : учеб. пособие / Ю.М. Бельченко, Н.М. Шумун ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2008. - 260 с. : ил. – ЭБС РГУПС.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Компас-3D v.15

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38116.