РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Генплан и транспорт предприятий"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Алексаньян Ирина Маркосовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Генплан и транспорт предприятий" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Касьянов Валерий Евгеньевич, профессор кафедры "Автотранспортные, строительные и дорожные средства", АСА ДГТУ .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Генплан и т п_С_23.05.01_во_9_ЭРМ_п23073_38115.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Генплан и транспорт предприятий".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Генплан и транспорт предприятий" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы ремонта и утилизации подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования; методы обработки результатов испытаний; основные понятия теории вероятностей и математической статистики; основы технологии заготовительного, металлообрабатывающего и механосборочного производства; понятия надежности,долговечности, ремонтопригодности, ресурса, срока службы,наработки на отказ,постепенных и внезапных отказов, нагрузочных режимов, критериев предельного состояния; правила пользования стандартами и другой нормативной документацией; роль и место испытаний в процессе проектирования и доводки подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

Умеет: анализировать и оценивать влияние конструкции на эксплуатационные свойства агрегатов и подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования в целом; выполнять операции по диагностике и техническому обслуживанию подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования; готовить подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование к проведению испытаний; пользоваться современными средствами информационных технологий и машинной графики; пользоваться современными измерительными и технологическими инструментами; пользоваться современными средствами информационных технологий и машинной графики

Имеет навыки: инженерной терминологией в области производства подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования; иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников; методами расчета основных эксплуатационных характеристик наземных транспортно-технологических средств, их типовых узлов и деталей (в том числе расчета электрических, гидравлических и пневматических приводов); методами организации, нормирования и оплаты труда; техникой подготовки и проведения испытаний и экспериментальных исследований наземных транспортно- технологических средств приемами технического обслуживания, ремонта и утилизации наземных транспортно- технологических средств

ОПК-1 - способностью решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знает: методы проектирования узлов и агрегатов подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования; методы испытаний; методы обработки результатов испытаний; методы расчета основных характеристик эксплуатационных свойств наземных транспортнотехнологических средств

Умеет: анализировать влияние конструкции на эксплуатационные свойства наземных транспортно-технологических средств; выбирать параметры агрегатов и систем наземных транспортно-технологических средств с целью получения оптимальных эксплуатационных характеристик; выполнять чертежи деталей и сборочных единиц в соответствии с требованиями к конструкторской документации, в том числе с использованием методов трехмерного компьютерного моделирования; готовить подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование к проведению испытаний; пользоваться справочной литературой по направлению своей профессиональной деятельности; правильно применять правовые нормы в различных жизненных ситуациях

Имеет навыки: инженерной терминологией в области производства наземных транспортно-технологических средств и комплексов; иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников; методами расчета гидравлических устройств и систем; методами экологического обеспечения производства и инженерной защиты окружающей среды

ПК-16 - способностью составлять планы, программы, графики работ, сметы, заказы, заявки, инструкции и другую техническую документацию

Знает: классификацию, области применения подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования, требования к конструкции их узлов, агрегатов, систем; классификацию, типовые конструкции, критерии работоспособности и надежности деталей и узлов машин; компоновочные схемы подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования, их особенности,назначение и общую идеологию

Умеет: анализировать и оценивать влияние конструкции на эксплуатационные свойства агрегатов и подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования в целом; выбирать конструкторские решения, обеспечивающие конструктивную безопасность, комфортабельность наземных транспортно-технологических средств; выполнять проектные работы по компоновке подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования, выбору конструкции и расчету несущей способности узлов, агрегатов и их элементов

Имеет навыки: инженерной терминологией в области производства наземных транспортно-технологических средств и комплексов; иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников; методами расчета основных эксплуатационных характеристик подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования, их типовых узлов и деталей (в том числе расчета электрических, гидравлических и пневматических приводов); методами экологического обеспечения производства и инженерной защиты окружающей среды

ПК-17 - способностью разрабатывать меры по повышению эффективности использования оборудования

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Генплан и транспорт предприятий" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Организация производства средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ", "Организация технического контроля средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных строительных и дорожных работ", "Организация эксплуатации средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных строительных и дорожных работ", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 38   38
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 28   28
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 34 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 18 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
16 17
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 2 14
Лекции (Лек) 8 8 2 6
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 8 8   8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 81   40 41
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 10     10
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 71   40 31
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 18 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Проектирование генерального плана завода. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-16, ПК-17)

1.1. Основные положения при проектировании генплана: 1) Последовательность проектирования.

1.2. Содержание, объем и оформление проектных материалов.

1.3. Строительный и исполнительный генплан: 1) Назначение и построение розы ветров.

1.4. Санитарная классификация машиностроительных заводов.

1.5. Зонирование заводской территории.

1.6. Размещение зданий и сооружений на промплощадке.

1.7. Въезды, проезды и расстояния между зданиями и сооружениями.

1.8. Виды инженерных сетей и их проектирование в плане.

1.9. Благоустройство промышленной площадки.

2. Технико-экономические показатели генерального плана и транспорта. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-16, ПК-17)

2.1. Расчет основных экономических показателей предприятия.

2.2. Расчет количества автотранспорта.

2.3. Расчет внутрицехового транспорта.

3. Проектирование транспорта. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-16, ПК-17)

3.1. Выбор видов транспорта.

3.2. Определение основных данных транспортных средств.

4. Классификация и область применения различных видов транспорта. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-16, ПК-17)

4.1. Контейнерные перевозки.

4.2. Пакетные перевозки.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 9 4   16
2 3 6   4
3 2 2   8
4 2 4    
Итого 16 16   28
В т.ч. по интерактивным формам 2 2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Подъемно-транспортные средства. Выбор вида транспортных средств 2
Расчет грузопотока. Грузовые и людские потоки 2
2 Правила построения шахматной таблицы грузооборота завода 6
3 Схемы расположения железнодорожных путей у цехов и складов 2
4 Положения по проектированию автомобильного транспорта 2
Схема площадок для стоянок автомобилей 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Основные направления проектирования. Специализация, концентрация и кооперирование 2
Задачи проектных организаций 2
Выбор площадки для строительства завода и оформление материалов 4
Генеральный план, транспорт и складское хозяйство 4
основные положения и разработка технического проекта 4
2 Задание на технологическое проектирование 2
Рабочие чертежи 2
3 Основные данные и технико-экономические показатели 4
Применение ЭВМ при проектировании 2
Постонавления, положения и указания по проектированию промышленных предприятий 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 71 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Материалы для самостоятельной работы по дисциплине «Генплан и транспорт предприятий» : учебно-методическое пособие /И.М. Алексаньян : ФГБОУ ВО РГУПС, - Ростов н/Д, 2017. – 35 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОПК-1 +
ПК-16 +
ПК-17 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-16 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-17 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

проектирование генерального плана машиностроительного предприятия;

построение грузопотоков машиностроительного предприятия;

построение шахматной таблицы грузооборота завода.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) правила проектирования предприятий в одну стадию
2) правила проектирования предприятий в две стадии
3) исходные данные для расчета производственных показателей предприятия
4) определение трудоемеости основного производства
5) мероприятия по повышению производительности труда
6) определЯЯ фонд времени работы предприятия
7) вспомогательные рабочие и их расчет
8) определение численности производственных и вспомогательных рабочих при оснащении предприятий автоматическим оборудованием
9) расчет младшего обслуживающего персонала
10) способы определения призводственных площадей
11) расчет количества рабочих постов
12) расчет складских помещений
13) типы очистки сооружений
14) расчет бытовых помещений
15) расчет административных площадей
16) расчет оборотной и чистой воды
17) определение силовой и осветительной энергии
18) расчет сжатого воздуха
19) определение теплоснабжения предприятия
20) унифицированные габаритные схемы одноэтажных зданий с кранами до 5 т и выше 10 т
21) варианты компоновки призводственного корпуса
22) варианты схем технологического процесса, их преимущества и недостатки
23) способы расстановки оборудования
24) выбор высоты здания
25) световые фонари и особенности их расчета

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) "роза ветров" и ее назначение
2) принцип зонирования
3) размещение объектов в предзаводской зоне
4) назначение производственной зоны
5) назаначение подсобной зоны
6) принцип расчета озеленения территории предприятия
7) основные технико-экономические показатели по генеральному плану
8) основные требования, учитываемые при разработке генерального плана
9) виды загрязнений и способы их удаления
10 расчет площади застройки и используемой площади

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) обкатка агрегатов и машин.

2) организационные формы сборки.

3) особенности общей сборки ПТСД и О.

4) оборудование сборочного цеха.

5) технологический процесс окраски.

6) способы нанесения покрытий. Охрана труда.

7) принцип размещения станков в зависимости от типа производства.

8) деление металлорежущих станков по типоразмерам.

9) правила выбора фундаметов по станок.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 9 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-16 9 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-17 9 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Алексаньян И.М. Основы технологии производства машин /И.М. Алексаньян, И.А. Нахимович : учеб. пособие, г. Ростов н/Д.- ФГБОУ ВО РГУПС, 2017.- 87 с.[Электронный ресурс]http://rgups.ru:8087/jirbis2/
2 Генеральный план и транспорт промышленных предприятий [Текст] : учебник / Б. Ф. Шаульский, О. Н. Числов, С. Н. Корнилов [и др.] ; ред. Б. Ф. Шаульский ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2016. - 397 с. [Электронный ресурс]http://rgups.ru:8087/jirbis2/

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 «Строительные и дорожные машины» - научно-технический журнал. М.: «СДМ-ПРЕСС»
2 Материалы для выполнения практических работ по дисциплине «Генплан и транспорт предприятий» : учебно-методическое пособие /И.М. Алексаньян : ФГБОУ ВО РГУПС, - Ростов н/Д, 2017. – 41 с.
3 Современная технологическая оснастка [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Х.М. Рахимянов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2013.— 266 c.
4 Богатина, А. Ю. Проектирование производственного корпуса промышленного предприятия [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для курсового проектирования / А. Ю. Богатина, А. А. Ревякин, С. В. Стебаев ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : 2013. - 23 с.
5 Богатина, А. Ю. Проектирование производственного корпуса промышленного предприятия [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для курсового проектирования / А. Ю. Богатина, А. А. Ревякин, С. В. Стебаев ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : 2013. - 23 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Алексаньян И.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Генплан и транспорт предприятий". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Алексаньян И.М. Основы технологии производства машин /И.М. Алексаньян, И.А. Нахимович : учеб. пособие, г. Ростов н/Д.- ФГБОУ ВО РГУПС, 2017.- 87 с.[Электронный ресурс]http://rgups.ru:8087/jirbis2/

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38115.