РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Основы менеджмента"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Лобас Юлия Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Основы менеджмента" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, заведующий кафедрой "Мировая экономика и международный бизнес", ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Основы м_С_23.05.04_во_5_ЭиМ_п27068_38084.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы менеджмента".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Основы менеджмента" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Основы транспортного бизнеса", "Сервис на транспорте";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: как логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

Умеет: отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношений; создавать тексты профессионального назначения

Имеет навыки: защиты своей точки зрения, не разрушая отношений в коллективе

ОК-2 - способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, создавать тексты профессионального назначения, умением отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношений

Знает: как находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях

Умеет: разрабатывать алгоритмы реализации организационно-управленческих решениий и нести за них ответственность; применять приемы психической саморегуляции

Имеет навыки: анализа учебно-воспитательных ситуаций

ОК-5 - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести за них ответственность, владением навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, приемами психической саморегуляции

Знает: как использовать современные информационные технологии для эффективного использования техникив транспортно-технологических систем

Умеет: использовать методы статистического анализа для эффективного использования техники в транспортно-технологических системах

Имеет навыки: использования методов статистического анализа и современных информационных технологий для эффективного использования техники в транспортно-технологических системах

ОПК-10 - готовностью к использованию методов статистического анализа и современных информационных технологий для эффективного использования техники в транспортно-технологических системах

Знает: основы логистических технологий в организации и функционировании транспортных систем

Умеет: применять логистические технологии в организации и функционировании транспортных систем

Имеет навыки: применения логистических технологий в организации и функционировании транспортных систем

ОПК-12 - готовностью применять логистические технологии в организации и функционировании транспортных систем

Место дисциплины 1С.Б "Основы менеджмента" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы маркетинга", "Экономика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ЗГС.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 93   46 47
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 81   46 35
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 11 49 59
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Основы менеджмента. Концепции управления. (Компетенция/и ОК-2)

2. Управление организацией. Задачи, закономерности, принципы и методы управления. (Компетенция/и ОК-5)

3. Стратегический менеджмент. Теоретические положения стратегического менеджмента в практике управления. (Компетенция/и ОПК-10)

4. Организационные процессы. Применение теоретических положений в практике управления персоналом организации. (Компетенция/и ОПК-12)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   10
2 8 6   10
3 8 2 2 10
4 8 2   19
Итого 32 14 2 49
В т.ч. по интерактивным формам 10 4    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
3 Управление реализацией стратегии 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Сущность и экономическое содержание менеджмента 2
Менеджмент за рубежом 2
2 Организация и ее среда 2
Принятие и реализация управленческих решений 2
Стратегическое управление организацией 2
3 Руководитель и его функции 2
4 Персонал организации и кадровый менеджмент. Мотивация человеческой деятельности в менеджменте 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Контроль в управлении: подходы, этапы, типы. Анализ американской, европейской и японской моделей менеджмента 10
2 Риски в системе экономических отношнеий: сущность, структура, функции, источники. Классификация рисков. Система управления рисками. Методы стратегии риск-менеджмента. Финансовые риски, методы их анализа 10
3 Система управления реализацией стратегии. Организационная структура как область стратегических изменений. Организационная культура как область стратегических изменений. Разработка систем поощрения и преодоление вопротивления стратегичесим изменениям 10
4 Персонал: общее понятие и численность. Структура персонала. Стратегическое управление персоналом организации. Контроль и его место в системе менеджмента. Контроллинг 19

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 81 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Казанцев, А. К. Практический менеджмент: в деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах [Текст] : учеб. пособ / А.К. Казанцев. - М. : Инфра-М, 2000. - 367 с. : табл. - (Высшее образование). - Библиогр. - ISBN 5-16-00352-5 :
2 Основы менеджмента [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие к практической и самостоятельной работе/ Е.А. Ересько.— Электрон. текстовые данные.- ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОК-2 +
ОК-5 +
ОПК-10 +
ОПК-12 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-2 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-5 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-10 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-12 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

- 1 вариант:1. Менеджмент как наука, практика и искусство.2. Содержание, достоинства и недостатки дивизиональной структуры управления; - 2 вариант:1. Рассмотрите классические подходы к менеджменту.2. Содержание линейно-штабной организационной структуры управления; - вариант 3. 1.Раскройте суть современных подходов к менеджменту. 2.Современные структуры управления. Структура предпринимательского типа; - вариант 4: 1.Менеджмент и управление: общее и особенности. 2.Особенности структур, ориентированных на рынок; - вариант 5: 1.Содержание управленческой деятельности менеджера. 2.Сущность и особенности партисипативных структур; - вариант 6: 1.Менеджер на ж/д транспорте: характерные черты, требования и функции.2Сущность эдхократической структуры управления; - вариант 7: 1.Этика менеджмента. 2.Особенности формирования и управления международными компаниями; - вариант 8: 1.Особенности и трудности социального менеджмента. 2. Основные типы интегрированных объединений, их отличия; - вариант 9: 1.Горизонтальное и вертикальное разделение труда. 2.Основные типы структур внутрифирменного управления; - вариант 10: 1.Внешняя среда организации: сущность, составляющие. 2.Специфика и особенности смешанной структуры управления; - вариант 11: 1.Особенности внутренней среды организации. 2.Особенности организации управления в американских и западноевропейских компаниях; - вариант 12: 1.Содержание процессного подхода к управлению. 2.Особенности и отличия японской организации управления от американской; - вариант 13: 1.Особенности системного подхода к управлению. 2.Формирование и ранжирование целей; - вариант 14: 1.Открытая и закрытая система организации. 2.«Дерево целей» как метод системного подхода к управлению; - выариант 15: 1.Сущность и особенности ситуационного и программно-целевого походов к управлению. 2.Особенности выработки стратегий;.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Управление: общее понятие, виды, задачи. Субъект и объект управления.
2) Система управления: сущность, составляющие. Иерархия управления.
3) Менеджмент: понятие, содержание, подходы. Основные функции менеджмента.
4) Законы, закономерности и принципы менеджмента.
5) Контроль в управлении: подходы, этапы, типы.
6) Этапы развития управленческой мысли.
7) Особенности становления и развития науки управления в России.
8) Школы управления и их эволюция.
9) Анализ американской, европейской и японской моделей менеджмента.
10) Понятие организации, процесса организации и организационной структуры.
11) Организационная структура управления. Типы организационных структур.
12) Понятие стратегического менеджмента и стратегии.
13) Виды стратегического менеджмента и их особенности.
14) Предмет, задачи, принципы и методы планирования.
15) Система планов на предприятии и их взаимосвязь.
16) Стратегический анализ внешней и внутренней среды фирмы.
17) Понятие власти и руководства.
18) Сущность и цели коммуникации в менеджменте. Процесс коммуникации. Коммуникационные сети. Коммуникационные стили.
19)Принятие решений: общее понятие, модели принятия решения, процесс принятия управленческих решений.
20) Лидерство, подходы к лидерству. Самоменеджмент.
21) Потребность, мотив, мотивация. Задачи и факторы мотивации. Стадии мотивационного процесса.
22) Система мотивации в менеджменте.
23) Персонал: общее понятие, структура персонала.
24) Понятие и виды инноваций. Инновационный процесс и инновационная деятельность.
25) Сущность и задачи инновационного менеджмента.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Управлять конфликтом в организации.
2) Анализировать внешнюю среду организации.
3) Анализировать внутреннюю среду организации.
4) Оценивать факторы, влияющие на определение потребностей организации в развитии персонала.
5) Анализировать источники информации и потребности персонала в профессиональном обучении.
6) Принимать управленческие решения в зависимости от динамики внешней и внутренней среды маркетинга.
7) Выявить влияние основных элементов маркетинговой среды на стратегию и тактику фирмы.
8) Провести сравнительный анализ процессуальных теорий мотивации.
9) Провести сравнительный анализ содержательных теорий мотивации.
10)Провести сравнительный анализ стилей управления.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методологией современных теорияй руководства.

2) Структурными методами управления конфликтами.

3) Разработкой системы контролируемых факторов.

4) Анализом рыночных возможностей.

5) Особенностями организационных форм инновационной деятельности.

6) Приемами стратегического планирования.

7) Процессом стратегического маркетинга и его стадиями.

8) Процедурой принятия рационального управленческого решения.

9) Необходимыми навыками и качествами менеджера.

10)Методикой стратегического управления персоналом организации.8) Процедурой принятия рационального управленческого решения.

9) Необходимыми навыками и качествами менеджера.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-2 5 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-5 5 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-10 5 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-12 5 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Одинцов, А. А. Основы менеджмента : учебное пособие для вузов / А. А. Одинцов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 210 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-04814-8, ЭБС Юрайт, режим доступа https://www.biblio-online.ru/book/66F6B5AD-1104-4E97-946E-C5F5A021280D

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Юкаева В.С. Менеджмент. Краткий курс [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Юкаева В.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 104 c. ЭБС АйПиЭрБукс
2 Журнал «Вопросы экономики» 2017 г.
3 Семенов А.К. Теория менеджмента [Электронный ресурс]: Учебник/ Семенов А.К., Набоков В.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 491 c. ЭБС IPRbooks
4 Иванова, Т. Ю. Теория менеджмента. Синергетический менеджмент : учебник для вузов / Т. Ю. Иванова, Э. М. Коротков, В. И. Приходько. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. (Серия : Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-04857-5.ЭБС Юрайт, режим доступа https://www.biblio-online.ru/book/E8D97E46-5BFB-49EB-A9C4-E25B0D1B7CE7

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Лобас Ю.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы менеджмента". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Основы менеджмента [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие к практической и самостоятельной работе/ Е.А. Ересько.— Электрон. текстовые данные.- ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017
3 Основы менеджмента. Задание для выполнения лабораторных работ и методические указания /Лобас Ю.Н., РГУПС, 2017

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38084.