РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Логистика и управление транспортными системами"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Бизнес-планирование на транспорте"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Авторы-составители д.т.н., проф. Мамаев Энвер Агапашаевич, к.т.н., доц. Муленко Ольга Вениаминовна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Бизнес-планирование на транспорте" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Логистика и управление транспортными системами".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.э.н. Жуков Вадим Анатольевич, директор, Ростовский филиал АО "Первая Грузовая Компания".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Бизнес-планирование н т_С_23.05.04_во_9_ЛУТС_п22601_38063.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Бизнес-планирование на транспорте".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Бизнес-планирование на транспорте" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Транспортный бизнес и логистика".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: бизнес- процессы транспортных предприятий и компаний; варианты структуры бизнес-плана, основные разделы бизнес-плана, объективную и субъективную стороны общей характеристики и оценки транспортно-логистического бизнеса, формы раскрытия содержания общей характеристики и оценки бизнеса; взаимосвязь логистической инфраструктуры товарного рынка и рынка транспортных услуг; взаимосвязь развития транспортных систем

Умеет: давать сравнительную характеристику по параметрам эффективности логистических каналов транспортно-распределительных систем с применением логистических центров и участием различных видов транспорта; определять цели и задачи проведения маркетингового исследования; определять цели стратегического и операционного маркетинга; оценить уровень конкурентоспособности товара, услуги и компании в целом

Имеет навыки: навыками выбора формы маркетинговой коммуникации; навыками выбора цели и принципов маркетинговой деятельности компании

ОПК-12 - готовностью применять логистические технологии в организации и функционировании транспортных систем

Знает: бизнес- процессы транспортных предприятий и компаний; варианты структуры бизнес-плана, основные разделы бизнес-плана, объективную и субъективную стороны общей характеристики и оценки транспортно-логистического бизнеса, формы раскрытия содержания общей характеристики и оценки бизнеса; основные направления маркетингового планирования; основы управления транспортной компанией и ее бизнес-взаимодействия со смежными структурами; принципы, методы и процедуры технико-экономических исследований транспортно-логистических проектов и оценки их эффективности; прогнозирование взаимодействия транспортных систем; структуру и функции транспортно-грузовых систем

Умеет: давать сравнительную характеристику по параметрам эффективности логистических каналов транспортно-распределительных систем с применением логистических центров и участием различных видов транспорта; управлять рисками при организации деятельности транспортной компании

Имеет навыки: методами расчета эффективных схем мультимодальных перевозок с целью минимизации материальных и временных затрат; методами выявления резервов улучшения эксплуатационно- экономических показателей работы железнодорожного транспорта

ПК-6 - готовностью к формированию целей развития транспортных комплексов городов и регионов, участию в планировании и организации их работы, организации рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему, при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов

Знает: влияние геополитического положения России на стратегию развития транспорта и формирование опорной сети мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ); логистические системы и их элементы; методы проектирования и реализации технологического процесса взаимодействия различных транспортных систем, комплексного их использования; миссию, цели, задачи и функциональные особенности МТЛЦ, принципы территориальной организации развития и размещения МТЛЦ,проблемы согласования экономических интересов и принципы внутрикорпоративного взаимодействия участников и партнеров МТЛЦ

Умеет: определять технико-экономические показатели вариантов решения транспортных задач; осуществлять операции по координации работы экспедиторов смежных видов транспорта; осуществлять финансовый и экономический анализ проекта для принятия решения и организации финансирования проекта

Имеет навыки: приемами разработки комплексной технологии грузопереработки в условиях взаимодействия различных видов транспорта; приемами планирования работы и организации бизнес-процессов в транспортных компаниях

ПСК-7.3 - готовностью к планированию, оптимизации и организации транспортно-логистических бизнес-процессов, связанных с перевозками грузов и пассажиров, работой мультимодальных транспортно-логистических центров, взаимодействием различных видов транспорта

Место дисциплины 1С.В.ОД "Бизнес-планирование на транспорте" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы логистики", "Основы транспортного бизнеса", "Управление грузовой и коммерческой работой".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДЛС, ЗЛС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 22   22
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 23 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 6 8
Лекции (Лек) 6 6 6  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 8 8   8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
9 9 3 6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 112   50 62
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 77   50 27
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 23 59 85
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Бизнес-планирование в транспортной отрасли. (Компетенция/и ОПК-12)

1.1. Роль и значение бизнес-планирования в современных условиях: 1) Бизнес планирование в сфере транспортного обслуживания 2) Назначение бизнес-планов. 3) Целевая аудитория бизнес-планов.

1.2. Сущность и содержание бизнес-планирования на транспортном предприятии: 1) Понятие бизнес-плана. 2) Классификация бизнес-планов. 3) Цели бизнес-плана.

1.3. Бизнес-план. Резюме: 1) Резюме. Задача резюме. Содержание резюме. Цель и задачи бизнес-плана. 2) Организационно- правовая форма предприятия. 3) Описание предприятия, его специализация. 4) Характеристика менеджеров высшего звена управления. Миссия предприятия. 5) Оценка сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия. Сильные и слабые стороны товара.

2. Анализ внешней среды при бизнес-планировании. (Компетенция/и ПК-6, ПСК-7.3)

2.1. Исследование и анализ рынка: 1) Определение размеров (емкости) рынка; степени насыщенности рынка; тенденции изменения емкости и насыщенности рынка на ближайшую перспективу; 2) Выявление наиболее перспективных рынков сбыта и причин их предпочтения; 3) Оценка основных конкурентов.

2.2. Маркетинговый план: 1) Маркетинговая стратегия предприятия 2) Стратегия ценноборазования 3) Рекламные мероприятия.

3. Планирование внутренней работы предприятия. (Компетенция/и ПК-6)

3.1. Составление плана производства: 1) Производственная мощность предприятия. 2) Схема технологического процесса. 3) Потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования. 4) Потребность в сырье, материалах. 5) Потребность в персонале и заработной плате.

3.2. Организационный план: 1) Калькуляция себестоимости. 2) Кадровая политика предприятия. 3) Потребность в трудовых ресурсах. 4) Организационная структура предприятия. 5) Штатное расписание.

3.3. Оценка рисков: 1) Сущность, содержание и виды рисков. 2) Классификация рисков. Производственные риски. Коммерческие риски. Финансовые риски. 3) Способы оценки степени рисков.

4. Финансовый план предприятия. (Компетенция/и ПК-6)

4.1. Финансовой планирование: 1) Цели, задачи и функции финансового планирования. 2) Содержание финансового плана. 3) Анализ финансового положения. 4) Планирование доходов и поступлений. Планирование расходов и отчислений.

4.2. Анализ эффективности инвестиций: 1) Привлечение кредитов и анализ их эффективности. 2) Источники финансирования ресурсов предприятия и их соотношение. 3) Анализ эффективности инвестиций. Срок полного возврата вложенных средств и получение дохода от них. 4) Составление графика безубыточности по материалам бизнес-плана. Баланс доходов и расходов фирмы.

4.3. Экспертиза бизнес-плана: 1) Экспертиза бизнес-плана банками. 2) Типичные ошибки, допускаемые при планировании. 3) Проверка достоверности информации.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 4   4
2 10 4   7
3 8 4   6
4 8 4   5
Итого 32 16   22
В т.ч. по интерактивным формам 16      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Общая характеристика предприятия, продукции 4
2 Анализ рынка и основных конкурентов 2
Маркетинговый план 2
3 Организационный план 2
План по рискам. 2
4 Финансовый план 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Функции бизнес-плана 2
Содержание методики разработки бизнес-плана по производству новой продукции или услуг 2
2 Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции в бизнес-плане 4
Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия в бизнес-плане 3
3 Анализ рынка и основных конкурентов в бизнес-плане 2
Планирование производства и краткое содержание производственной программы предприятия в бизнес-плане 2
Расчет потребностей в основных фондах и необходимой массы исходного сырья 2
4 Определение налогов, относимых на финансовые результаты деятельности в бизнес-плане 2
Состав и калькуляция себестоимости в бизнес-плане 2
Виды рисков и план по рискам в бизнес-плане 1

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 77 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Журнал "Железнодорожный транспорт", 2018
2 Журнал "РЖД-Партнер", 2018
3 Журнал "Железные дороги мира", 2018

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОПК-12 +
ПК-6 +
ПСК-7.3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-12 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-6 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-7.3 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

бизнес-планирование на предприятии (на примере оператора подвижного состава);

бизнес-планирование на предприятии (на примере логистического оператора);

бизнес-планирование на предприятии (на примере пассажирского автотранспортного предприятия);

бизнес-планирование на предприятии (на примере оператора интермодальных перевозок);

бизнес-планирование на предприятии (на примере авиаперевозчика внутренних авиалиний);

бизнес-планирование на предприятии (на примере автотранспортного предприятия);

бизнес-планирование на предприятии (на примере транспортно-логистической деятельности предприятия).


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Методология и организация планирования транспортного бизнеса
2) Система планов на предприятии транспорта.
3) Стратегический план бизнеса.
4) Текущие и оперативные (суточные) планы.
5) Внешняя и внутренняя среда транспортного бизнеса.
6) Бизнес-план предприятия и его разделы. Основное содержание бизнес-плана.
7) Сущность, основные черты планируемых услуг, конкурентоспособность.
8) Система целей транспортного бизнеса, структуризация целей.
9) Организационный план транспортного предприятия. Структура управления бизнесом.
10) План производства, его обоснование и включение в бизнес-план предприятия.
11) Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (услуг) и планирование себестоимости.
12) Риск и страхование. Группы риска и их учет в бизнес-планировании.
13) Стратегия финансирования транспортного предприятия. Ее цели, сущность и содержание.
14) Финансовый план бизнеса: сущность и содержание.
15) Финансовый анализ: расчет основных показателей.
16) Реализация продукции. Определение плана продаж.
17) Потоки денежных средств и их баланс.
18) Фонд оплаты труда и отчисления на заработную плату.
19) Инвестиции: понятие, виды, источники.
20) Показатели эффективности привлечения инвестиций.
21) Технико-экономические исследования при составлении и обосновании бизнес-плана транспортного предприятия.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определение целей и задач предприятия, отражаемых в бизнес-плане.
2) Внешняя и внутренняя среда бизнеса.
3) Сводный раздел бизнес-плана. Резюме.
4) Состав и структура основных производственных и оборотных фондов предприятия (бизнес-плана)
5) Обоснование и балансовая увязка разделов плана между собой.
6) Расчет численности: основной персонал, вспомогательный, ИТР, служащие.
7) Учет фактора конкуренции на рынке при планировании бизнеса.
8) Показатели риска. Определение возможной величины потерь и их учет при составлении планов.
9) Определение величины валовой, чистой прибыли и ее учет в бизнес-плане.
10) Инвестиции, оценка их величины для реализации бизнес-плана.
11) Порядок корректировки планов по годам в связи с изменением внешних и внутренних условий.
12) Определение величины собственных и заемных средств, необходимых для реализации бизнес-плана.
14) Определение времени возврата предприятием заемных средств.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Расчет потребности в сырье и материалах.

2) Показатели эффективности использования ресурсов.

3) Определение цены продукции. Порядок ее применения в планировании бизнеса.

4) Рынок сбыта продукции. Сегментация и емкость рынка.

5) Производительность и интенсивность труда, показатели измерения.

6) Безубыточность. График достижения безубыточности.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-12 9 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 9 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-7.3 9 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Координационно-логистические центры : учеб. для вузов/ Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.; ред.: В. М. Николашин, С. Ю. Елисеев. -М., 2013. - 228 с. ЭБ УМЦ ЖДТ
2 Логистическое управление грузовыми перевозками и терминально-складской деятельностью : учеб. пособие/ Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.; ред.: С. Ю. Елисеев, В. М. Николашин, А. С. Синицина. -М., 2013. - 427 с. ЭБ УМЦ ЖДТ
3 Мамаев, Э. А. Бизнес-планирование:учебное пособие / Э. А. Мамаев, Л.В. Маколова // ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д. 2016. - 96 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Ковалев, В.И. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте : учебник, Т. 1 : Технология работы станций/ Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М.: Маршрут: Транспортная книга, 2015. - 264 с. ЭБ УМЦ ЖДТ
2 Мамаев Э.А. Логистические провайдеры в транспортной системе : учеб. пособие/ Э.А. Мамаев, Е.А. Чеботарева; РГУПС. -Ростов н/Д, 2011. - 122 с. ЭБС РГУПС
3 Зубков В.Н. Технология и управление работой станций и узлов : учеб. пособие/ В. Н. Зубков, Н. Н. Мусиенко; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2012. - 333 с. ЭБС РГУПС
4 Ковалева Н. А. Логистические провайдеры в транспортной системе : учеб.-метод. пособие/ Н. А. Ковалева, Е. А. Чеботарева; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2013. - 88 с. ЭБС РГУПС

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Мамаев Э.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Бизнес-планирование на транспорте". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Сергеев, А.А. Бизнес-планирование / Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. 3-е изд., испр. и доп. Научная школа: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (г. Москва), Гриф УМО ВО. 2018. - 475 с. ЭБС "Юрайт"

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38063.