РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Логистика и управление транспортными системами"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Спецкурс для объектов профессиональной деятельности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Муленко Ольга Вениаминовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Спецкурс для объектов профессиональной деятельности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Логистика и управление транспортными системами".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.э.н. Жуков Вадим Анатольевич, директор, Ростовский филиал АО "Первая Грузовая Компания".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Спецкурс д о п д_С_23.05.04_во_10_ЛУТС_п30027_38054.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Спецкурс для объектов профессиональной деятельности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Спецкурс для объектов профессиональной деятельности" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессионально-специализированных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Транспортный бизнес и логистика".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные понятия, принципы и задачи транспортного бизнеса, мировой и отечественный опыт организации работы транспортных компаний, тенденции развития транспортного бизнеса; оформление договора транспортного экспедирования, агентского договора; порядок согласования и утверждения проектов

Умеет: составлять бизнес-план для транспортно-логистического предприятия, финансовый расчет бизнес-плана с использованием программных продуктов, анализировать бизнес-план и организовать его презентацию

Имеет навыки: оформления перевозочных документов; приемами планирования работы и организации бизнес-процессов в транспортных компаниях

ОПК-13 - способностью составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, технологические карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам, осуществлять контроль соблюдения на транспорте установленных требований, действующих технических регламентов, стандартов, норм и правил

Знает: автоматизированные и механизированные склады; безбумажную систему организации грузовых перевозок; комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания на рынке транспортных услуг, параметры качества обслуживания клиентов железнодорожным транспортом; логистические системы и их элементы; основные понятия, принципы и задачи транспортного бизнеса, мировой и отечественный опыт организации работы транспортных компаний, тенденции развития транспортного бизнеса; этапы развития информационных технологий на транспорте, виды информационных технологий информационные системы обработки данных, системы втоматизации офиса,информационные технологии экспертных систем),возможности информационных технологий в моделировании бизнес-процессов, функции локальных вычислительных сетей, рациональные сферы их использования в транспортном бизнесе

Умеет: использовать типовые программные продукты для планирования и оперативного управления цепями поставок,автоматизации управления эффективностью бизнеса,обеспечения автоматизации таможенных процедур; применять элементы сетевых технологий: сеть Интернет, электронную почту, сеть Интранет

Имеет навыки: навыками применения информационных технологий, аппаратных, цифровых и программных средств их обеспечения при рганизации, планировании и управлении транспортным бизнесом

ПСК-7.4 - способностью к применению типовых программных продуктов для планирования и оперативного управления цепями поставок, материальными потоками на складах, автоматизации управления эффективностью транспортного бизнеса, обеспечения автоматизации таможенных процедур, оперативному бизнес-регулированию процессов

Знает: бизнес- процессы транспортных предприятий и компаний; комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания на рынке транспортных услуг, параметры качества обслуживания клиентов железнодорожным транспортом; основы управления транспортной компанией и ее бизнес-взаимодействия со смежными структурами; факторы и тенденции эффективности менеджмента

Умеет: классифицировать транспортные бизнес-процессы и управлять ими; обеспечивать информационное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей; определять бизнес-привлекательность отдельных видов транспортной деятельности на основе технико-экономических расчетов

Имеет навыки: методами экспертной оценки бизнеса, группировки, многофакторного ранжирования бизнеса, комплексного индексирования, комплексной многофакторной оценки привлекательности транспортно-логистического бизнеса; способами стимулирования развития транспортного рынка

ДПК-5 - владение навыками стратегического и операционного менеджмента транспортно-логистических предприятий с использованием информационно-аналитических инструментов анализа эффективности деятельности предприятий и отдельных процессов

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Спецкурс для объектов профессиональной деятельности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Бизнес-планирование на транспорте", "Информационное обеспечение транспортного бизнеса", "Основы транспортного бизнеса".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДЛС, ЗЛС.

Дисциплина реализуется в 10 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 62 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
10
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 60 60 60
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 60 60 60
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 73   73
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 73   73
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 62 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
16 17
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 2 12
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 14 14 2 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 124   60 64
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 112   60 52
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 16 63 81
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 10

1. Транспортный бизнес как вид профессиональной деятельности. (Компетенция/и ПСК-7.4)

1.1. Основные понятия транспортного бизнеса: 1) Стратегии транспортного бизнеса 2) Особенности управления транспортными системами.

1.2. Современные транспортные технологии: 1) Транспортные средства и транспортная инфраструктура 2) Транспортные терминалы и терминальные технологии.

1.3. Транспортные операторы и услуги транспорта: 1) Транспортные операторы 2) Компании-интеграторы.

1.4. Экспедиторский и контейнерный бизнес: 1) Транспортно-экспедиторский бизнес 2) Контейнерный бизнес и его перспективы развития.

2. Различные виды транспорта в транспортном обеспечении логистики. (Компетенция/и ОПК-13)

2.1. Особенности железнодорожного транспорта в транспортном обеспечении логистики: 1) Основные технологии железнодорожных перевозок грузов 2) Специфика железнодорожных перевозок грузов.

2.2. Особенности воздушного транспорта в транспортном обеспечении логистики: 1) Технологии перевозок грузов на воздушном транспорте 2) Специфика авиаперевозок грузов.

2.3. Особенности водного транспорта в транспортном обеспечении логистики: 1) Технологии перевозок грузов на водном транспорте 2) Специфика перевозок грузов на водном транспорте.

2.4. Мультимодальные и интермодальные перевозки: 1) Мультимодальные и интермодальные перевозки 2) Специфика перевозки грузов в мультимодальном сообщении.

3. Особенности бизнес-планирования в транспортной отрасли и логистике. (Компетенция/и ПСК-7.4, ДПК-5)

3.1. Функции и значение бизнес-планирования в современных условиях: 1) Бизнес планирование в сфере транспортного обслуживания 2) Назначение бизнес-планов 3) Миссия, видение и ценности.

3.2. Сущность и содержание бизнес-планирования на транспортном предприятии: 1) Понятие бизнес-плана. 2) Классификация бизнес-планов. 3) Цели бизнес-плана.

3.3. Бизнес-план: 1) Резюме. Задача резюме. Содержание резюме. Цель и задачи бизнес-плана. 2) Организационно- правовая форма предприятия. 3) Описание предприятия, его специализация. 4) Характеристика менеджеров высшего звена управления 5) Оценка сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия 6) Сильные и слабые стороны товара.

4. Логистика и информационное обеспечение транспортных процессов. (Компетенция/и ОПК-13)

4.1. Методологические основы логистики: 1) Цели, задачи, функции логистики 2) Объекты и предмет логистики 3) Логистическая система.

4.2. Аутсорсинг и транспортировка в логистических системах: 1) Понятие и сущность транспортной логистики. 2) Транспорт в производственно-логистической цепи 3) Общая логистическая характеристика различных видов транспорта 4) Аутсорсинг в логистике.

4.3. Информационное обеспечение транспортных процессов: 1) Структура и уровни построения АСУ на транспорте, их функции 2) Системы автоматизированного диспетчерского управления перевозками, оперативное управление работой подвижного состава на маршрутах и взаимодействием различных видов транспорта 3) Информационные системы в сфере транспортного бизнеса.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   15   20
2   15   20
3   15   20
4   15   13
Итого   60   73
В т.ч. по интерактивным формам   60    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Графики и расписания движения транспортных средств 4
Рационализация транспортных потоков 6
Методы управления потоками и их регулирования в транспортных сетях 5
2 Оценка видов транспорта в транспортном обеспечении логистики 6
Бенчмаркинг транспортных компаний 4
Циклограммы движения транспортных средств различных видов транспорта 3
График движения поездов и его показатели 2
3 Анализ рынка и основных конкурентов 4
Миссия, видение и ценнтости транспортных компаний 4
Маркетинговый, организационный, производственный и финансовый план 7
4 Расчет оптимальных параметров перевозки грузов на транспортном полигоне 5
Информационно-аналитические инструменты анализа эффективности деятельности транспортных предприятий и отдельных транспортно-логистических процессов 10

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Характеристики транспортных потоков: величина, структура, формы организации. Графики и расписания движения транспортных средств. Динамика транспортных потоков и её показатели. Количественная оценка неравномерности транспортных потоков. Рационализация транспортных потоков. Статические и динамические резервы повышения скорости продвижения транспортных потоков. Методы управления потоками и их регулирования в транспортных сетях. 20
2 Статистика транспортных потоков, циркулирующих на путях сообщения России и за рубежом. Анализ современного состояния транспортной отрасли 20
3 Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции в бизнес-плане Анализ рынка и основных конкурентов в бизнес-плане Планирование производства и краткое содержание производственной программы предприятия в бизнес-плане Расчет потребностей в основных фондах и необходимой массы исходного сырья Определение налогов, относимых на финансовые результаты деятельности в бизнес-плане Состав и калькуляция себестоимости в бизнес-плане 20
4 Современные технологии и решения в обаласти организации перевозок Организация рационального взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно-экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава на железнодорожном транспорте Структура информационного обеспечения транспортного бизнеса. Программное и информационно–технологическое обеспечение управления транспортно–логистической деятельностью. Перспективные информационные технологии и развитие транспортного бизнеса 13

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 112 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Основы логистики: учеб. пособие / Н.А. Ковалева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 152 с. ЭБС РГУПС
2 Правдин Н.В. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты):учеб. пособие / Н.В. Правдин и др.; под ред. Н.В. Правдина и С.П. Вакуленко. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. — 649 с. УМЦ ЖДТ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
10
ОПК-13 +
ПСК-7.4 +
ДПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-13 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-7.4 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ДПК-5 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 10

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные понятия транспортного бизнеса
2) Стратегии транспортного бизнеса
3) Термины и определения транспортных систем. Основные типы транспортных систем
4) Особенности управления транспортными системами
5) Транспортные средства различных видов транспорта и их характеристика
6) Транспортную инфраструктуру по видам транспорта
7) Транспортные терминалы и терминальные технологии
8) Логистические центры и их функции
9) Контейнерный бизнес и его характеристики
10) Классификацию транспортных операторов
11) Экспедиторский бизнес
12) Функции и значение бизнес-планирования в современных условиях
13) Миссию, видение и ценности транспортной компании
14) Структура и уровни построения АСУ на транспорте, их функции
15) Аутсорсинг и транспортировку в логистических системах
16) Объекты и предмет логистики
17) Мировой и отечественный опыт организации работы транспортных компаний
18) Комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания на рынке транспортных услуг,
19) Основы управления транспортной компанией и ее бизнес-взаимодействия со смежными структурами
20) Виды информационных технологий

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять особенности железнодорожного транспорта в транспортном обеспечении логистики
2) Определять особенности автомобильного транспорта в транспортном обеспечении логистики
3) Определять особенности воздушного транспорта в транспортном обеспечении логистики
4) Определять особенности водного транспорта в транспортном обеспечении логистики
5) Дать характеристику терминам Инкотермс
6) Определять особенности мультимодальных и интермодальных перевозок
7) Определять виды контейнеров в транспортно-логистическом бизнесе
8) Дать характеристику системам автоматизированного диспетчерского управления перевозками, оперативного управления работой подвижного состава на маршрутах
9) Определять виды информационных системы в сфере транспортного бизнеса
10) Определять сущность и содержание бизнес-планирования на транспортном предприятии
11) Описывать технологию транспортного предприятия
12) Анализировать бизнес-план и организовать его презентацию
13) Дать оценку сильных и слабых сторон транспортного предприятия

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Применения информационных технологий.

2) Определения характеристик, анализа и моделирования грузопотоков.

3) Определения роли различных видов транспорта в транспортной системе.

и их характеристики.

4) Определения безубыточности транспортных процессов.

5) Построения графика достижения безубыточности.

6) Применения программных средств при организации и управлении транспортным бизнесом.

7) Экспертной оценки бизнеса.

8) Многофакторного ранжирования бизнеса.

9) Определения привлекательности транспортно-логистического бизнеса.

10) Стимулирования развития транспортного рынка.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-13 10 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-7.4 10 1, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-5 10 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Координационно-логистические центры: учеб. для вузов /Учеб.-метод.центр по образованию на ж.д. транспорте; ред.: В.М. Николашин, С.Ю. Елисеев.- М.,2013.-228с.УМЦ ЖДТ
2 Основы транспортного бизнеса [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О. В. Муленко, Скрипников И.Н. ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 124 с. : ил. - Библиогр. : 22 назв. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Логистическое управление грузовыми перевозками и терминально-складской деятельностью: Учебное пособие - ("Высшее профессиональное образование") (ГРИФ) /Елисеев С.Ю., Николашин В.М., Синицына А.С., Багинова В.В., Абдикеримов Г.С. / Изд-во УМЦ ЖДТ (Маршрут), 2013 г. - 428 с. УМЦ ЖДТ
2 Зубков В.Н., Мусиенко Н.Н. Технология и управление работой станций и узлов: учеб. пособие. - М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. - 416 с. УМЦ ЖДТ

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Муленко О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Спецкурс для объектов профессиональной деятельности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Основы транспортного бизнеса [Текст] : учеб.-метод. пособие для практ. работ / О. В. Муленко, К. А. Годованый, И. Н. Скрипников ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 24 с. : ил., табл. - Библиогр.: 3 назв. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38054.