РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Логистика и управление транспортными системами"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Спецкурс по профессиональным стандартам"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Муленко Ольга Вениаминовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Спецкурс по профессиональным стандартам" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Логистика и управление транспортными системами".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.э.н. Жуков Вадим Анатольевич, директор, Ростовский филиал АО "Первая Грузовая Компания".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Спецкурс п п с_С_23.05.04_во_10_ЛУТС_п30057_38053.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Спецкурс по профессиональным стандартам".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Спецкурс по профессиональным стандартам" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессионально-специализированных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Транспортный бизнес и логистика".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные нормативные правовые документы, связанные с профессиональной деятельностью в области транспортного бизнеса, выполнения комплекса услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей на железнодорожном транспорте

Умеет: использовать правовые нормы в профессиональной деятельности в сфере транспортного бизнеса, выполнения комплекса услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров и других участников транспортного рынка

Имеет навыки: навыками анализа и разработки форм транспортного обслуживания предприятий, выбора рационального типа и потребного количества технических средств промышленного транспорта; навыками составления конкурсных документов для выбора эффективного аутсорсера в сфере железнодорожного бизнеса

ОК-6 - готовностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности

Знает: основные понятия, принципы и задачи транспортного бизнеса, мировой и отечественный опыт организации работы транспортных компаний, тенденции развития транспортного бизнеса; оформление договора транспортного экспедирования, агентского договора; порядок согласования и утверждения проектов

Умеет: составлять бизнес-план для транспортно-логистического предприятия, финансовый расчет бизнес-плана с использованием программных продуктов, анализировать бизнес-план и организовать его презентацию

Имеет навыки: оформления перевозочных документов; приемами планирования работы и организации бизнес-процессов в транспортных компаниях

ОПК-13 - способностью составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, технологические карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам, осуществлять контроль соблюдения на транспорте установленных требований, действующих технических регламентов, стандартов, норм и правил

Знает: транспортно-логистические бизнес-процессы, связанных с перевозками грузов и пассажиров; технологию работы мультимодальных транспортно-логистических центров; технологию взаимодействия различных видов транспорта

Умеет: классифицировать транспортные бизнес-процессы и управлять ими; обеспечивать информационное обслуживание пользователей железнодорожного транспорта; определять бизнес-привлекательность отдельных видов транспортной деятельности на основе технико-экономических расчетов

Имеет навыки: навыками работы с клиентами для включения их в систему мультимодальных перевозок

ПСК-7.3 - готовностью к планированию, оптимизации и организации транспортно-логистических бизнес-процессов, связанных с перевозками грузов и пассажиров, работой мультимодальных транспортно-логистических центров, взаимодействием различных видов транспорта

Знает: автоматизированные и механизированные склады; железнодорожный подвижной состав, его устройство, техническую и коммерческую эксплуатацию; контейнерные терминалы; методы, инженерно-технические средства и системы обеспечения транспортной безопасности, используемые на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта; основные характеристики различных видов транспорта: технику и технологии, организацию работы, инженерные сооружения, системы управления; показатели безопасности движения

Умеет: применять инструменты системы управления качеством при анализе работы производственных подразделений железнодорожного транспорта; принимать участие в разработке интегрированных систем информационной безопасности; проводить оценку влияния рисков на результаты осуществления проекта и разрабатывать предложения по управлению ими

Имеет навыки: методами оценки надежности технических средств обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, навыками их применения

ДПК-1 - готовность к организации аварийно- восстановительных работ и своевременного устранения неисправностей технических средств и оборудования с принятием соответствующих мер при возникновении нестандартных ситуаций, нарушениях и сбоях в работе

Знает: выбор оптимальных параметров системы освоения вагонопотоков; оперативное управление и анализ эксплуатационной работы железнодорожного транспорта; организацию работы железнодорожных узлов, специализацию станций в узле и организацию вагонопотоков

Умеет: применять автоматизированную систему оперативного управления перевозками, автоматизированную систему пономерного учета, контроля дислокации, анализа спользования и регулирования вагонного парка

Имеет навыки: Навыками применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения и организации, планирования и управления эксплуатационной работы (по специализациям)

ДПК-2 - способность готовить маршруты приема, отправления, пропуска поездов с пульта централизованного управления стрелками и сигналами

Знает: безопасность, плавность и бесперебойность движения поездов; классификацию транспортных происшествий; методы, инженерно-технические средства и системы обеспечения транспортной безопасности, используемые на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта

Умеет: выполнять выбор рационального типа подвижного состава для перевозки грузов; применять инструменты системы управления качеством при анализе работы производственных подразделений железнодорожного транспорта; проводить оценку влияния рисков на результаты осуществления проекта и разрабатывать предложения по управлению ими

Имеет навыки: основными методами, способами и средствами планирования и реализации обеспечения транспортной безопасности

ДПК-3 - готовность к анализу причин возникновения транспортных происшествий, событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Спецкурс по профессиональным стандартам" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Бизнес-планирование на транспорте", "Транспортная безопасность", "Управление эксплуатационной работой (часть V)".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДЛС, ЗЛС.

Дисциплина реализуется в 10 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 62 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
10
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 60 60 60
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 60 60 60
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 73   73
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 73   73
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 62 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
16 17
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 2 12
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 14 14 2 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 124   60 64
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 112   60 52
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 16 63 81
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 10

1. Методология, основные понятия, принципы и задачи транспортного бизнеса. (Компетенция/и ОК-6, ОПК-13)

1.1. Транспортный бизнес и логистика: 1) Стратегии транспортного бизнеса 2) Особенности управления транспортными системами.

1.2. Мировой и отечественный опыт организации работы транспортных компаний: 1) Мировой опыт организации работы транспортных компаний 2) Отечественный опыт организации работы транспортных компаний 3) Тенденции развития транспортного бизнеса.

2. Правовые документы, связанные с профессиональной деятельностью в области транспортного бизнеса. (Компетенция/и ОК-6, ОПК-13)

2.1. Комплекс услуг по транспортному обслуживанию клиентов: 1) Анализ комплекса услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей 2) Анализ комплекса услуг по транспортному обслуживанию пассажиров 3) Оформление договора транспортного экспедирования, агентского договора.

2.2. Основные нормативные правовые документы, связанные с профессиональной деятельностью: 1) Документооборот в сфере транспортного бизнеса 2) Технология безбумажного документооборота 3) Термины Инкотермс 4) Информационные технологии в сфере транспортного бизнеса.

3. Транспортно-логистические бизнес-процессы и бизнес-планирование. (Компетенция/и ПСК-7.3)

3.1. Функции и значение бизнес-планирования в современных условиях: 1) Бизнес планирование в сфере транспортного обслуживания 2) Назначение бизнес-планов 3) Миссия, видение и ценности.

3.2. Сущность и содержание бизнес-планирования на транспортном предприятии: 1) Понятие бизнес-плана. 2) Классификация бизнес-планов. 3) Цели бизнес-плана.

3.3. Бизнес-план и его применение в транспортной компании: 1) Резюме. Задача резюме. Содержание резюме. Цель и задачи бизнес-плана. 2) Организационно- правовая форма предприятия. 3) Описание предприятия, его специализация. 4) Характеристика менеджеров высшего звена управления 5) Оценка сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия 6) Сильные и слабые стороны транспортной услуги.

3.4. Классификация транспортно-логистических бизнес-процессов: 1) Транспортно-логистические бизнес-процессы, связанные с перевозками грузов 2) Транспортно-логистические бизнес-процессы, связанные с перевозками пассажиров 3) Управление транспортными бизнес-процессами.

3.5. Бизнес-процессы в мультимодальных перевозках: 1) Технология работы мультимодальных транспортно-логистических центров 2) Технология взаимодействия различных видов транспорта.

4. Эксплуатационная работа на железнодорожном транспорте и безопасность движения. (Компетенция/и ДПК-1, ДПК-2, ДПК-3)

4.1. Транспортная инфраструктура железнодорожного транспорта: 1) Железнодорожный подвижной состав и его устройство 2) Эксплуатация железнодорожного подвижного состава 3) Контейнерные терминалы 4) Автоматизированные и механизированные склады 5) Основные характеристики различных видов транспорта: техника и технологии, организация работы 6) Инженерные сооружения 7) Системы управления движением.

4.2. Транспортная безопасность: 1) Методы, инженерно-технические средства и системы обеспечения транспортной безопасности, используемые на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта 2) Показатели безопасности движения 3) Безопасность, плавность и бесперебойность движения поездов 4) Классификация транспортных происшествий 5)Методы, инженерно-технические средства и системы обеспечения транспортной безопасности, используемые на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта.

4.3. Анализ эксплуатационной работы железнодорожного транспорта: 1) Выбор оптимальных параметров системы освоения вагонопотоков 2) Оперативное управление и анализ эксплуатационной работы железнодорожного транспорта 3) Организация работы железнодорожных узлов 4) Специализация станций в узле и организация вагонопотоков.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   15   20
2   15   20
3   15   20
4   15   13
Итого   60   73
В т.ч. по интерактивным формам   60    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Современное состояние и анализ мирового опыта организации работы транспортных компаний 4
Исследование отечественного опыта организации работы транспортных компаний 4
Анализ тенденций развития транспортного бизнеса на основе статистических данных 7
2 Правовые нормы в профессиональной деятельности в сфере транспортного бизнеса и их исследование 6
Анализ комплекса услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров и других участников транспортного рынка 4
Составление конкурсных документов для выбора эффективного аутсорсера в сфере железнодорожного бизнеса 5
3 Анализ транспортного рынка 2
Бизнес-план для транспортно-логистического предприятия 4
Разделы бизнес-плана. Маркетинговый, организационный, производственный и финансовый план 3
Расчет бизнес-плана с использованием программных продуктов 4
Презентация бизнес-плана 2
4 Инструменты системы управления качеством при анализе работы производственных подразделений железнодорожного транспорта; 4
Оценка влияния рисков в эксплуатационной работе и разработка предложений по управлению ими 4
Автоматизированные системы на железнодорожном транспорте (АС оперативного управления перевозками, АС пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка) 4
Выбор рационального типа подвижного состава для перевозки грузов 3

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Методы исследования транспортных процессов. Характеристики транспортных потоков. Показатели транспортной работы. Количественная оценка неравномерности транспортных потоков. Рационализация транспортных потоков. Резервы повышения скорости продвижения транспортных потоков. Методы управления транспортным бизнесом 20
2 Транспортные договоры: договор транспортного экспедирования, агентский договор. Порядок согласования и утверждения проектов в сфере транспортного бизнеса и логистики 20
3 Бизнес-процессы и их классификация. Общая характеристика предприятия. Общая характеристика отрасли. Анализ рынка и основных конкурентов в бизнес-плане. Планирование производства. Содержание производственной программы предприятия в бизнес-плане. Состав и калькуляция себестоимости в бизнес-плане. Финансовый расчет бизнес-плана с использованием программных продуктов. Бизнес-привлекательность отдельных видов транспортной деятельности на основе технико-экономических расчетов. Работа с клиентами для включения их в систему мультимодальных перевозок 20
4 Методы оценки надежности технических средств обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте 5
Применение информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения и организации, планирования и управления эксплуатационной работы в сфере транспортного бизнеса и логистики 4
Методы планирования и реализации обеспечения транспортной безопасности 4

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 112 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 В.И. Ковалев и др.; под ред. В.И. Ковалева. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте: учебник: в 2 т./ - М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. Т. 1: Технология работы станций. - 264 с. УМЦ ЖДТ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
10
ОК-6 +
ОПК-13 +
ПСК-7.3 +
ДПК-1 +
ДПК-2 +
ДПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-13 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-7.3 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ДПК-1 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ДПК-2 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ДПК-3 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 10

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Стратегии транспортного бизнеса
2) Правовые документы, связанные с профессиональной деятельностью в области транспортного бизнеса
3) Комплекс услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей
4) Комплекс услуг по транспортному обслуживанию пассажиров
5) Документооборот в сфере транспортного бизнеса
6) Технологию безбумажного документооборота
7) Термины Инкотермс
8) Назначение бизнес-планов
9) Понятие бизнес-плана
10) Классификацию бизнес-планов
11) Цели бизнес-плана
12) Структуру бизнес-плана и его применение в транспортной компании
13) Характеристику менеджеров высшего звена управления
14) Сильные и слабые стороны транспортной услуги
15) Транспортно-логистические бизнес-процессы, связанные с перевозками грузов
16) Железнодорожный подвижной состав и его устройство
17) Эксплуатацию железнодорожного подвижного состава
18) Контейнерные терминалы и их характеристика
19) Автоматизированные и механизированные склады и их характеристики
20) Основные характеристики различных видов транспорта
21) Системы управления движением
22) Транспортно-логистические бизнес-процессы, связанные с перевозками пассажиров

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять особенности управления транспортными системами
2) Анализировать мировой опыт организации работы транспортных компаний
3) Анализировать отечественный опыт организации работы транспортных компаний
4) Оформлять договор транспортного экспедирования, агентский договор
5) Анализировать информационные технологии в сфере транспортного бизнеса
6) Анализировать тенденции развития транспортного бизнеса
7) Выявлять функции и значение бизнес-планирования в современных условиях
8) Панировать бизнес в сфере транспортного обслуживания
9) Управлять транспортными бизнес-процессами
10) Управлять бизнес-процессами в мультимодальных перевозках
11) Анализировать технологию работы мультимодальных транспортно-логистических центров
12) Анализировать технологию взаимодействия различных видов транспорта
13) Анализировать показатели безопасности движения
14) Анализировать безопасность, плавность и бесперебойность движения поездов
15) Классифицировать транспортные происшествия
16) Анализировать показатели эксплуатационной работы железнодорожного транспорта
17) Выбирать оптимальные параметры системы освоения вагонопотоков
18) Осуществлять оперативное управление и анализ эксплуатационной работы железнодорожного транспорта
19) Осуществлять организацию работы железнодорожных узлов
20) Определять специализацию станций в узле и организацию вагонопотоков

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Выбора инженерно-технических средств и систем обеспечения транспортной безопасности, используемых на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта.

2) Анализа и разработки форм транспортного обслуживания предприятий.

3) Выбора рационального типа и потребного количества технических средств промышленного транспорта.

4) Составления конкурсных документов для выбора эффективного аутсорсера в сфере железнодорожного бизнеса.

5) Оформления перевозочных документов.

6) Планирования работы и организации бизнес-процессов в транспортных компаниях.

7) Разработки технологии работы с клиентами для включения их в систему мультимодальных перевозок.

8) Оценки надежности технических средств обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте.

9) Применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения и организации, планирования и управления эксплуатационной работы.

10) Планирования и реализации обеспечения транспортной безопасности.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 10 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-13 10 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-7.3 10 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-1 10 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-2 10 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-3 10 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Координационно-логистические центры: учеб. для вузов /Учеб.-метод.центр по образованию на ж.д. транспорте; ред.: В.М. Николашин, С.Ю. Елисеев.- М.,2013.-228с.УМЦ ЖДТ
2 Основы транспортного бизнеса [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О. В. Муленко, Скрипников И.Н. ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 124 с. : ил. - Библиогр. : 22 назв. ЭБС РГУПС
3 Зубков В.Н., Мусиенко Н.Н. Технология и управление работой станций и узлов: учеб. пособие. - М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. - 416 с. УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Логистическое управление грузовыми перевозками и терминально-складской деятельностью: Учебное пособие - ("Высшее профессиональное образование") (ГРИФ) /Елисеев С.Ю., Николашин В.М., Синицына А.С., Багинова В.В., Абдикеримов Г.С. / Изд-во УМЦ ЖДТ (Маршрут), 2013 г. - 428 с. УМЦ ЖДТ
2 Галабурда В.Г., Соколов Ю.И., Королькова Н.В. Управление транспортной системой: учебник / Под ред. В.Г. Галабурды. - М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. - 343 с. УМЦ ЖДТ

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Муленко О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Спецкурс по профессиональным стандартам". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Основы транспортного бизнеса [Текст] : учеб.-метод. пособие для практ. работ / О. В. Муленко, К. А. Годованый, И. Н. Скрипников ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 24 с. : ил., табл. - Библиогр.: 3 назв. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38053.