РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Логистика и управление транспортными системами"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Междисциплинарный курс"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Муленко Ольга Вениаминовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Междисциплинарный курс" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Логистика и управление транспортными системами".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.э.н. Жуков Вадим Анатольевич, директор, Ростовский филиал АО "Первая грузовая компания".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Междисциплинарный к_С_23.05.04_во_10_ЛУТС_п23772_38034.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Междисциплинарный курс".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Междисциплинарный курс" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Транспортный бизнес и логистика".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: автоматизированные и механизированные склады; безбумажную систему организации грузовых перевозок; бизнес-процессы транспортных предприятий; взаимосвязь развития транспортных систем; грузовые тарифы; грузовые и коммерческие операции; железнодорожный подвижной состав; издержки и себестоимость; логистические системы и их элементы; основные понятия, принципы и задачи транспортного бизнеса; устройств и подвижного состава железнодорожного транспорта; правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте; расчет параметров грузовых фронтов; расчет плана формирования поездов; расчет пропускной и провозной способности линий; роль, значение и структуру транспортно-экспедиторских компаний; составление графика движения поездов; технологию работы железнодорожных станций; транспортные характеристики груза, тару, упаковку и маркировку груза; управление движением на железнодорожном транспорте; экономику транспорта и ее особенности

Умеет: выбирать рациональный маршрут перевозки; выполнять выбор рационального типа подвижного состава для перевозки грузов; выполнять расчеты основных параметров транспортно-грузовых комплексов; классифицировать транспортные бизнес-процессы и управлять ими; оформлять договоры на перевозку и страхование грузов, использовать систему скидок

Имеет навыки: международной терминологией в области транспорта; методами расчета параметров устройств раздельных пунктов; методами оперативного планирования и маршрутизации перевозок; оформления перевозочных документов

ПК-3 - готовностью к организации рационального взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно-экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава на железнодорожном транспорте

Знает: безбумажную систему организации грузовых перевозок; взаимосвязь логистической инфраструктуры товарного рынка и рынка транспортных услуг; взаимосвязь развития транспортных систем; железнодорожный подвижной состав, его устройство, техническую и коммерческую эксплуатацию; организацию пассажирских перевозок и работы пассажирских станций и вокзалов; организацию грузовой и коммерческой работы при перевозке грузов другими видами транспорта; организацию пригородного движения; правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом

Умеет: выполнять выбор рационального типа подвижного состава для перевозки грузов; выполнять расчеты и прогнозирование пассажиропотоков, расчеты оптимального размещения станций формирования пассажирских поездов; прогнозировать размеры пассажиропотоков, выполнять расчеты числа билетных касс; разрабатывать Единые технологические процессы работы станций примыкания и путей необщего пользования; разрабатывать технологические процессы работы железнодорожных станций, участков и направлений

Имеет навыки: методами разработки технологических процессов работы пассажирских станций и вокзалов; приемами разработки комплексной технологии грузопереработки в условиях взаимодействия различных видов транспорта

ПК-6 - готовностью к формированию целей развития транспортных комплексов городов и регионов, участию в планировании и организации их работы, организации рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему, при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов

Знает: бизнес-процессы транспортных предприятий и компаний; организацию мультимодальных перевозок грузов и пассажиров, достоинства мультимодальных перевозок; состав инфраструктуры мультимодальных перевозок, технологию региональных и межконтинентальных мультимодальных перевозок

Умеет: определять бизнес-привлекательность отдельных видов транспортной деятельности на основе технико-экономических расчетов; разрабатывать проекты транспортно-складских комплексов

Имеет навыки: навыками работы с клиентами для включения их в систему мультимодальных перевозок; приемами планирования работы и организации бизнес-процессов в транспортных компаниях

ПСК-7.3 - готовностью к планированию, оптимизации и организации транспортно-логистических бизнес-процессов, связанных с перевозками грузов и пассажиров, работой мультимодальных транспортно-логистических центров, взаимодействием различных видов транспорта

Знает: варианты структуры бизнес-плана, основные разделы бизнес-плана, объективную и субъективную стороны общей характеристики и оценки транспортно-логистического бизнеса, формы раскрытия содержания общей характеристики и оценки бизнеса; основы управления транспортной компанией и ее бизнес-взаимодействия со смежными структурами; экономику транспорта и ее особенности

Умеет: классифицировать транспортные бизнес-процессы и управлять ими; определять бизнес-привлекательность отдельных видов транспортной деятельности на основе технико-экономических расчетов

Имеет навыки: методами технико-экономического обоснования при принятии решения о развитии транспортно-складского комплекса; методами экономической оценки эффективности привлечения аутсорсеров, нормативными документами по организации аутсорсинга; приемами планирования работы и организации бизнес-процессов в транспортных компаниях

ПСК-7.5 - готовностью к участию в разработке инновационных бизнес-проектов с использованием современной нормативной базы и методик экономического обоснования, а также к участию в управлении проектами

Место дисциплины 1С.В.ОД "Междисциплинарный курс" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы логистики", "Основы транспортного бизнеса", "Управление эксплуатационной работой (часть V)".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДЛС, ЗЛС.

Дисциплина реализуется в 10 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы, или 72 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 33 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
10
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 30 30 30
Лекции (Лек) 30 30 30
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 3   3
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 3   3
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 36   36
Общая трудоемкость, часы 72 33 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2   2

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы, или 72 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 2 10
Лекции (Лек) 12 12 2 10
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 54     54
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 54     54
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 72 14 3 69
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 10

1. Транспортный бизнес. (Компетенция/и ПК-3, ПСК-7.3, ПСК-7.5)

1.1. Основные понятия транспортного бизнеса: 1) Транспортная сеть 2) Бизнес-процессы 3) Термины и определения транспортных систем 4) Основные типы транспортных систем.

1.2. Транспортные средства и транспортная инфраструктура на различных видах транспорта: 1) Транспортные средства и транспортная инфраструктура на железнодорожном транспорте 2) Транспортные средства и транспортная инфраструктура на автомобильном транспорте 3) Транспортные средства и транспортная инфраструктура на внутреннем водном транспорте 4) Транспортные средства и транспортная инфраструктура на морском транспорте 5) Транспортные средства и транспортная инфраструктура на воздушном транспорте.

1.3. Современные технологии в транспортном бизнесе: 1) Транспортные операторы и услуги транспорта 2) Контейнерный бизнес 3) Транспортные терминалы и терминальные технологии 4) Логистические центры и их функции 5) Экспедиторский бизнес 6) Мультимодальные и интермодальные перевозки.

1.4. Нормативно-правовая база транспортного бизнеса: 1) Транспортные документы и их классификация 2) Термины Инкотермс 3) Экономика и транспортный бизнес.

2. Эксплуатационная деятельность на транспорте в современной системе экономических отношений. (Компетенция/и ПК-6, ПСК-7.3)

2.1. Управление эксплуатационной работой на транспорте: 1) Основные показатели работы дороги 2) Технология работы и основные показатели работы сортировочной горки 3) Показатели работы станции 4) График движения поездов. Основные показатели графика движения поездов 5) Показатели пассажирских перевозок 6) Рабочий парк вагонов. Расчет потребного парка поездных и маневровых локомотивов 7) Организация продажи билетов. Расчет числа билетных касс 8) Оборот вагона и локомотива. Их анализ по элементам. Производительность вагона и локомотива.

2.2. Основы железнодорожных станций и узлов: 1) Схемы стрелочных переводов. Марки крестовин 2) Станционные пути и их классификация. Парки путей (виды) 3) Полная и полезная длина станционных путей. Основные случаи установки выходных и входных сигналов 4) Верхнее строение главных и станционных путей 5) Назначение разъездов и обгонных пунктов, их основные схемы. Нумерация путей, стрелок, сигналов 6) Схемы промежуточной станции поперечного, полупродольного, продольного типа. Технология работы 7) Грузовые и сортировочные станции, их назначение, схемы и особенности 8) Пассажирские станции, их назначение, схемы и особенности.

3. Логистика и экономика и их роль в транспортном бизнесе. (Компетенция/и ПК-6, ПСК-7.3)

3.1. Методологические основы логистики: 1) Цели, задачи, функции логистики 2) Объекты и предмет логистики 3) Логистическая система.

3.2. Функциональные области логистики: 1) Закупочная логистика 2) Распределительная логистика 3) Производственная логистика 4) Концепции в логистике 5)Информационная логистика 6) Логистика складирования.

3.3. Транспортировка в логистических системах и аутсорсинг: 1) Понятие и сущность транспортной логистики. 2) Транспорт в производственно-логистической цепи 3) Общая логистическая характеристика различных видов транспорта 4) Аутсорсинг в логистике.

3.4. Экономика транспорта: 1) Показатели эффективности 2) Основные фонды и оборотные средства 3) Производительность труда 4) Оплата труда на предприятии железнодорожного транспорта 5) Себестоимость продукции железнодорожного транспорта 6) Прибыль и рентабельность продукции.

4. Основы грузовой коммерческой работы на транспорте. (Компетенция/и ПК-3, ПСК-7.3)

4.1. Основные понятия грузовой коммерческой работы: 1) Классификация грузов, упаковки и тары 2) Виды сообщений, виды отправок 3) Перевозочные документы, их назначение в перевозочном процессе 4) Скорости перевозок 5) Определение срока доставки 6) Классификация вагонного парка.

4.2. Система фирменного транспортного обслуживания: 1) Транспортно-экспедиционное обслуживание и его виды 2) ТЦФТО и его структура 3) Агентская сеть СФТО.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8     1
2 8     1
3 8     1
4 6      
Итого 30     3
В т.ч. по интерактивным формам 30      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Статистика транспортных потоков, циркулирующих на путях сообщения России. Характеристики транспортных потоков: величина, структура, формы организации. Графики и расписания движения транспортных средств. Динамика транспортных потоков и её показатели. Количественная оценка неравномерности транспортных потоков. Бизнес-процессы транспортных компаний Рационализация транспортных потоков. Статические и динамические резервы повышения скорости продвижения транспортных потоков. Методы управления потоками и их регулирования в транспортных сетях. 1
2 Расчет плана формирования поездов; расчет пропускной и провозной способности линий; составление графика движения поездов; технологию работы железнодорожных станций 1
3 Показатели эффективности транспортного бизнеса. Экономические показатели транспортной работы 1

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 54 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 В.И. Ковалев и др.; под ред. В.И. Ковалева. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте: учебник: в 2 т./ — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. Т. 1: Технология работы станций. — 264 с. УМЦ ЖДТ
2 Галабурда В.Г., Соколов Ю.И., Королькова Н.В. Управление транспортной системой: учебник / Под ред. В.Г. Галабурды. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. — 343 с. УМЦ ЖДТ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
10
ПК-3 +
ПК-6 +
ПСК-7.3 +
ПСК-7.5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-6 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-7.3 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-7.5 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 10

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные понятия логистической деятельности
2) Функциональные области логистики
3) Общую логистическую характеристику различных видов транспорта
4) Термины и определения транспортных систем
5) Транспортные средства различных видов транспорта и их характеристику
6) Основные понятия транспортного бизнеса
7) Классификацию грузов, упаковки и тары
8) Скорости перевозок
9) Станционные пути и их классификацию; парки путей и их виды
10) Виды сообщений, виды отправок
11) Бизнес- процессы транспортных предприятий
12) Характеристику контейнерных терминалов
13) Организацию аутсорсинговой деятельности в транспортном бизнесе
14) Структуру 3PL(third party logistics) и 4PL(fourth party logistics) технологий
15) Перевозочные документы, их назначение в перевозочном процессе

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять логистические концепции (Just-In-Time (точно в срок «Requirements/recourse planning» (планирование потребностей/ ресурсов)
2) Определять задачи транспортной логистики
3) Определять задачи информационной логистика на транспорте
4) Классифицировать транспортные операторы и услуги транспорта
5) Классифицировать логистические центры и определять их функции
6) Классифицировать транспортно-экспедиционное обслуживание и его виды
7) Определять сроки доставки грузов
8) Классифицировать грузовые станции
9) Анализировать производительность труда и факторы, влияющие на уровень производительности труда
10) Классифицировать пассажирские станции, их назначение, схемы и особенности
11) Охарактеризовать мультимодальные и интермодальные перевозки
12) Классифицировать транспортные терминалы и терминальные технологии
13) Определять виды контейнеров в транспортно-логистическом бизнесе
14) Классифицировать бизнес-процессы транспортных предприятий
15) Рассчитывать показатели работы станции
16) Определять основные типы транспортных систем
17) Классифицировать грузовые дворы и транспортно-складские комплексы
18) Охарактеризовать экспедиторский бизнес

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Управления бизнес-процессами.

2) Владения международной терминологией в области транспорта.

3) Расчета параметров устройств раздельных пунктов.

4) Оперативного планирования и маршрутизации перевозок.

5) Оформления перевозочных документов, транспортных документов и владения терминами Инкотермс.

6) Разработки технологических процессов работы пассажирских станций и вокзалов.

7) Разработки комплексной технологии грузопереработки в условиях взаимодействия различных видов транспорта.

8) Технико-экономического обоснования при принятии решения о развитии транспортно-складского комплекса.

9) Экспертной оценки бизнеса.

10) Экономической оценки эффективности привлечения аутсорсеров.

11) Работы с клиентами для включения их в систему мультимодальных перевозок.

12) Планирования работы и организации бизнес-процессов в транспортных компаниях.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 10 1, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 10 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-7.3 10 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-7.5 10 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Зубков В.Н., Мусиенко Н.Н. Технология и управление работой станций и узлов: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. — 416 с. УМЦ ЖДТ
2 Правдин Н.В. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты):учеб. пособие / Н.В. Правдин и др.; под ред. Н.В. Правдина и С.П. Вакуленко. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. — 649 с. УМЦ ЖДТ
3 Основы транспортного бизнеса : учеб. пособие / О.В. Муленко, И.Н. Скрипников; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 125 с.: ил. – Библиогр.: с. 121–122. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Координационно-логистические центры: учеб. для вузов /Учеб.-метод.центр по образованию на ж.д. транспорте; ред.: В.М. Николашин, С.Ю. Елисеев.- М.,2013.-228 с.УМЦ ЖДТ
2 Логистическое управление грузовыми перевозками и терминально-складской деятельностью: Учебное пособие - ("Высшее профессиональное образование") (ГРИФ) /Елисеев С.Ю., Николашин В.М., Синицына А.С., Багинова В.В., Абдикеримов Г.С. 2013 г. - 428 с. УМЦ ЖДТ
3 Экономика железнодорожного транспорта : учебник под ред. Н.П. Терешиной, Л.П. Левицкой, Л.В. Шкуриной 2012. 536 с. УМЦ ЖДТ
4 Основы логистики: учеб. пособие / Н.А. Ковалева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 152 с. ЭБС РГУПС

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Муленко О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Междисциплинарный курс". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Основы транспортного бизнеса: учебно-методическое пособие для практических работ/О.В.Муленко, К.А.Годованый, И.Н. Скрипников; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2015. - 24 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38034.