РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Логистика и управление транспортными системами"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Сервис на транспорте"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 1 Магистральный транспорт

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

№ 4 Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Муленко Ольга Вениаминовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Сервис на транспорте" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Логистика и управление транспортными системами".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.э.н. Жуков Вадим Анатольевич, директор, Ростовский филиал АО "Первая грузовая компания".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Сервис н т_С_23.05.04_во_7_ЛУТС_п21941_37984.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Сервис на транспорте".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Сервис на транспорте" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Основы транспортного бизнеса";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания на рынке транспортных услуг, параметры качества обслуживания клиентов железнодорожным транспортом; оценка полноты и степени доступности выполнения заказов

Умеет: прогнозировать размеры пассажиропотоков, выполнять расчеты числа билетных касс

Имеет навыки: способами стимулирования развития транспортного рынка

ПК-4 - способностью организовать эффективную коммерческую работу на объекте железнодорожного транспорта, разрабатывать и внедрять рациональные приемы работы с пользователями транспортных услуг

Знает: комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания на рынке транспортных услуг, параметры качества обслуживания клиентов железнодорожным транспортом; сегментацию рынка

Умеет: определять цели и задачи проведения маркетингового исследования; различать подходы к определению качества

Имеет навыки: способами стимулирования развития транспортного рынка

ПК-8 - готовностью к поиску путей повышения качества транспортно-логистического обслуживания грузовладельцев, развития инфраструктуры товарного рынка и каналов распределения

Знает: развитие рекламной деятельности; стимулирование развития транспортного рынка

Умеет: обеспечивать информационное обслуживание бизнес-партнеров, в том числе проводить рекламные акции

Имеет навыки: навыками работы с клиентами для включения их в систему мультимодальных перевозок

ПК-10 - готовностью к предоставлению грузоотправителям и грузополучателям услуг по оформлению документов, сдаче и получению, завозу и вывозу грузов, по выполнению погрузочно-разгрузочных и складских операций, по подготовке подвижного состава и его дополнительному оборудованию при погрузке, по страхованию грузов, таможенному оформлению грузов и транспортных средств, по предоставлению информационных услуг

Место дисциплины 1С.Б "Сервис на транспорте" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Общий курс транспорта", "Основы маркетинга", "Управление грузовой и коммерческой работой".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ДЛС, ДМВ, ДМС, ДМэ, ДПС, Дэ, ЗГС, ЗДэ, ЗЛС, ЗМС, ЗПС.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 93   40 53
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 81   40 41
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 11 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Основные положения сервиса на транспорте. (Компетенция/и ПК-4)

1.1. Основные термины и понятия сервиса на транспорте: 1)Термины и определения сервиса на транспорте. 2)Виды сервиса. 3)Эволюция форм сервиса на транспорте. 4)Основы транспортной экспедиции. 5)Законодательные основы сервиса на транспорте. 6)Сертификация и лицензирование транспортно-экспедиционных услуг.

1.2. Исследования рынка транспортных услуг: 1)Понятие «транспортный рынок». 2)Классификация транспортных рынков. 3)Методы исследований рынка транспортных услуг.

1.3. Качество транспортного обслуживания: 1)Понятие качества транспортного обслуживания. 2) Показатели качества транспортного обслуживания. 3) Оценка уровня обслуживания. 4)Определение транспортной обеспеченности и доступности. 5)Конкуренция на транспорте.

1.4. Логистический сервис: 1)Понятие «логистический сервис». 2)Организация обслуживания пассажиров и грузовладельцев на логистических принципах. 3)Логистические центры в системе фирменного транспортного обслуживания. 4)Взаимодействие информационных технологий в транспортном сервисе.

2. Сервис на различных видах транспорта. (Компетенция/и ПК-4, ПК-10)

2.1. Сервис на железнодорожном транспорте: 1)Сервисное обслуживание пассажиров на железнодорожном транспорте. 2)Система фирменного транспортного обслуживания грузовладельцев.

2.2. Сервис на автомобильном транспорте: 1)Организация сервисного обслуживания пассажиров и грузовладельцев на автомобильном транспорте. 2)Анализ услуг, предоставляемых на автомобильном транспорте.

2.3. Сервис на воздушном транспорте: 1) Организация сервисного обслуживания пассажиров и грузовладельцев на воздушном транспорте. 2)Терминалы. 3)Чартерные перевозки.

2.4. Сервис на водном транспорте: 1)Организация сервисного обслуживания пассажиров и грузовладельцев на водном транспорте. 2)Речные и морские порты. 3)Стивидорное и тальманское обслуживание. 4)Круизы.

2.5. Сервис на городском пассажирском транспорте: 1)Организация сервисного обслуживания пассажиров на городском транспорте. 2)Параметры качества перевозок пассажиров на городском транспорте.

2.6. Сервис контейнерных, интермодальных и альтернативных перевозок: 1)Сервис контейнерных перевозок 2)Сервис на грузовых терминалах 3)Интермодальные перевозки пассажиров 4)Интермодальные перевозки грузов 5)Сервис в операторских и экспедиторских компаний 6)Альтернативные перевозки.

3. Мероприятия по привлечению клиентов на транспорт. (Компетенция/и ПК-8)

3.1. Рекламная деятельность на транспорте: 1) Понятие рекламной деятельности на транспорте. 2)Основы рекламной деятельности.

3.2. Развитие рекламной деятельностина транспорте: 1)Виды рекламы. 2)Оценка результатов рекламной деятельности на транспорте.

3.3. Дизайн в инфраструктуре транспорта: 1)Основные понятия и назначение дизайна инфраструктуры транспорта. 2)Влияние эргономичности и дизайна транспорта на повышение качества транспортного обслуживания.

3.4. Организация обслуживания туристов на транспорте: 1)Туристические ресурсы. 2)Транспортное и сервисное обслуживание туристов.

4. Стимулирование развития транспортного рынка. (Компетенция/и ПК-8)

4.1. Ценовые и неценовые методы стимулирования спроса на транспортные услуги: 1)Тарифная политика на железнодорожном транспорте. 2)Неценовые методы стимулирования спроса на транспортные услуги. 3)Мероприятия по связям с общественностью транспортных компаний.

4.2. Корпоративная культура на транспорте: 1)Культура сервиса на транспорте 2)Этика делового общения. 3) Формирование и поддержание имиджа и корпоративного стиля транспортной компании.

4.3. Опыт сервиса на транспорте за рубежом: 1)Инфраструктура транспортного сервиса за рубежом. 2)Организация сервисного обслуживания пассажиров и грузовладельцев в странах Европы, Азии, Америки.

4.4. Развитие сервиса на транспорте: 1)Новые виды услуг и прогрессивные формы обслуживания на транспорте. 2)Развитие новых видов транспорта. 3)Интеллектуальные транспортные системы. 4)Мероприятия по повышению качества транспортного обслуживания.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   13
2 8 4   12
3 8 4   14
4 8 4   10
Итого 32 16   49
В т.ч. по интерактивным формам   10    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Определение спроса на перевозки грузов по назначениям с использованием приблизительного метода прогноза объема перевозок 2
Оценка качества транспортного обслуживания пассажиров и грузовладельцев 2
2 Сегментация рынка перевозок различных видов транспорта 2
Оценка эффективности сервиса услуг в дифференцированных сегментах на различных видах транспорта 2
3 Оценка заданного направления для сервисного обслуживания туристов. Разработка проекта туристической программы 2
Разработка рекламной кампании транспортного предприятия. Оценка результатов рекламной деятельности на транспорте 2
4 Расчет эффективности транспортного сервиса по сегментам рынка 2
Формирование и поддержание имиджа и корпоративного стиля транспортной компании 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Понятие «сервисная деятельность» 1
Информационное обеспечение сервисных услуг 2
Классификация вагонов для сервисного обслуживания пассажиров 2
Справочно-информационное обслуживание пассажиров 2
Организация контроля качества сервисных услуг на транспорте 2
Предпринимательство в сфере транспортного сервиса 2
Схемы сертификации и лицензирования сервисных услуг 2
2 Автовокзалы и их характеристика 2
Терминалы: строительство, назначение, перспективы развития 1
Трейлерная и лихтерная системы перевозок грузов 1
Фрейджерная система 1
Сервис контрейлерных перевозок 1
Перевозки грузов в ролкерах и на паромах 2
Сервисные потоки в транспортных коридорах 1
Пакетизация и контейнеризация грузов 1
Классификация операторских компаний 1
Сервис на трубопроводном транспорте 1
3 Взаимодействие и деловое общение с потребителями транспортных услуг 2
Музеи-вокзальные комплексы 1
Выбор и обоснование рекламных показателей на транспорте 2
Эстетика внешнего оформления, интерьера предприятий транспорта 1
Классификация транспортных услуг в туризме 1
Организация работы туристических агентств и туроператоров 1
Развитие круизных маршрутов в туризме 2
Мотивация работников транспорта 2
Этикет работников транспорта 1
Методы эффективности воздействия рекламных обращений на транспорте 1
4 Позиционирование и продвижение транспортного продукта 1
Контейнерные перевозки за рубежом 1
Высокоскоростные перевозки 1
Опыт зарубежных стран в строительстве вагонов для пассажиров 1
Перспективы развития рынка услуг сервиса на транспорте 1
Оценка экономической эффективности сервиса на транспорте 2
Транспортно-логистические комплексы за рубежом 1
Структура тарифов на перевозки грузов и пассажиров 1
Индексация тарифов. Система скидок с тарифа 1

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 81 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Интермодальные перевозки в пассажирском сообщении с участием железнодорожного транспорта: учеб. пособие / С. П. Вакуленко, П. В. Голубев, Е. В. Копылова [и др.]. ; ред. С. П. Вакуленко ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2013. - 262 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-89035-620-8 ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-4 +
ПК-8 +
ПК-10 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-4 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-8 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-10 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

информационное обеспечение сервисных услуг;

сервис контрейлерных перевозок;

методы планирования перевозок грузов на транспорте;

сервисное обслуживание пассажиров на вокзалах;

фирменный стиль на транспорте;

справочно-информационное обслуживание пассажиров;

законодательные основы сервиса на транспорте;

позиционирование и продвижение транспортного продукта;

использование Интернет в сервисе на транспорте;

исследование рейтинга лучших аэропортов мира;

сервисное обслуживание в аэроэкспрессах;

анализ сервисной деятельности дирекции железнодорожных вокзалов;

анализ сервисной деятельности пригородных пассажирских компаний;

анализ сервисной деятельности ФПК;

анализ сервисной деятельности экспедиторской фирмы;

анализ сервисной деятельности операторской компании;

состояние конкурентоспособных секторов рынка транспортных услуг;

анализ логотипов и фирменных знаков транспортных компаний;

анализ слоганов транспортных компаний;

логистические технологии при перевозках пассажиров за рубежом;

форменная одежда работников транспорта;

скоростные трамваи;

методы и критерии сегментации транспортных рынков.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Сервисная деятельность как способ удовлетворения потребностей человека
2)Термины и определения сервиса на транспорте. Виды сервиса
3)Понятие и виды экспедиции
4)Понятие качества обслуживания клиентов железнодорожным транспортом
5)Конкуренция на транспорте. Конкурентоспособность сервиса
6)Структура ТЦФТО. Агентская сеть СФТО
7)Понятие рекламы на транспорте. Участники рекламной деятельности
8)Законодательные основы сервиса на транспорте
9)Понятия: логотип, слоган, фирменный знак, эмблема, фирменный и адресный блоки
10)Классификация транспортных рынков
11)Зарубежный опыт сервиса на транспорте
12)Федеральная пассажирская компания и сервис для пассажиров
13)Сервис на вокзалах

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Анализировать транспортно-экспедиционное обслуживание на рынке транспортных услуг
2) Определять необходимость сертификации и лицензирования сервисных услуг на железнодорожном транспорте
3) Определять транспортную обеспеченности и доступность
4) Анализировать показатели качества сервиса на железнодорожном транспорте
5) Анализировать показатели качества сервиса на автомобильном транспорте
6) Анализировать показатели качества сервиса на воздушном транспорте
7) Анализировать показатели качества сервиса на водном транспорте
8) Анализировать показатели качества сервиса на городском пассажирском транспорте
9) Анализировать дизайна в инфраструктуре транспорта как элемента транспортного сервиса
10) Анализировать показатели качества сервиса на грузовых терминалах
11) Анализировать показатели качества сервиса контейнерных перевозок
12) Анализировать показатели качества сервиса интермодальных перевозок
13) Анализировать необходимые виды рекламы транспортных предприятий
14) Анализировать виды ненадлежащей рекламы транспортных предприятий
15) Выполнять приблизительный метод прогноза объема перевозок с использованием отчетных данных
16) Выполнять расчет провозной платы, скидок, надбавок при перевозке грузов
17) Определять доходы, прибыль и рентабельность перевозок
18) Определять себестоимость и анализировать влияние показателей качества транспортного сервиса на себестоимость
19) Оценивать результаты рекламной деятельности
20) Анализировать тарифную политику на железнодорожном транспорте
21) Выполнять организацию сервисного обслуживания пассажиров и грузовладельцев на логистических принципах

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определения параметров качества обслуживания клиентов железнодорожным транспортом.

2) Оценки качества транспортного обслуживания.

3) Разработки мероприятий по повышению качества транспортного обслуживания.

4) Разработки мероприятий по развитию сервиса перевозок грузов и пассажиров.

5) Применения информационных технологий в транспортном сервисе.

6) Формирования фирменного стиля на транспорте.

7) Изучения транспортного рынка и оценки видов транспорта путем ранжирования.

8) Проведения сегментации рынка транспортных услуг.

9) Проведения маркетинговых исследований транспортных рынков.

10) Проведения исследования рынка по видам транспорта.

11) Неценовых методов стимулирования спроса на транспортные услуги.

12) Формирования культуры сервиса на транспорте.

13) Разработки мероприятий по связям с общественностью.

14) Организации обслуживания туристов на транспорте.

15) Формирования корпоративной культуры на транспорте.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 7 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 7 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-10 7 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Сервис на транспорте. Учебное пособие / О.В. Муленко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 143 с.:ил. - Библиогр.: с.137-138. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Муленко, О. В. Сервис на транспорте: тексты лекций / О.В. Муленко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 71 с. ЭБС РГУПС
2 Муленко, О. В. Маркетинговые исследования рынка пассажирских перевозок: учеб.-метод. пособие / О.В. Муленко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2009. - 35 с. ЭБС РГУПС
3 Журнал Железные дороги мира [Текст] : научно-технический журнал/ учредитель: ОАО "Российские железные дороги". - М. : Редакция. - ISSN 0321-1495. 2018 г. ЭБС РГУПС
4 Журнал Железнодорожный транспорт [Текст] : научно-теоретический технико-экономический журнал/ учредитель: ОАО "Российские железные дороги". 2018. ЭБС РГУПС

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Муленко О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Сервис на транспорте". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Муленко, О. В. Практические работы по дисциплине "Сервис на транспорте" : учеб.-метод. пособие / О.В. Муленко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37984.