РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

09.08.2017 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теплоэнергетика на железнодорожном транспорте"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Термодинамика и теплопередача"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель Елманов Андрей Михайлович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Термодинамика и теплопередача" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теплоэнергетика на железнодорожном транспорте".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Булыгин Юрий Игоревич, профессор кафедры "Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды" , ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Термодинамика и т_С_23.05.01_во_4_ТЖТ_п25971_37953.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Термодинамика и теплопередача".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Термодинамика и теплопередача" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Испытания подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования", "Строительные и дорожные машины и оборудование", "Энергетические установки подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: законы и методы накопления, передачи и обработки информации с помощьюкомпьютера

Умеет: применять для решения задач численные методы с использованием современных вычислительных машин; применять математические методы, физические законы и вычислительную технику для решения практических задач

Имеет навыки: навыками выполнения термодинамических и тепломассообменных расчетов

ОПК-1 - способностью решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знает: методы обработки результатов испытаний; методы испытаний; методы обработки результатов испытаний

Умеет: планировать проведение экспериментальных работ; планировать проведение экспериментальных работ; пользоваться современными измерительными и технологическими инструментами

Имеет навыки: методами планирования эксперимента

ОПК-5 - способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности

Знает: законы превращения энергии в различных термодинамических процессах

Умеет: рассчитывать и выбирать рациональные системы теплоснабжения, преобразования и использования энергии, составлять программы на современных языках программирования и применять их при исследовании

Имеет навыки: выполнения термодинамических и тепломасообменных расчетов

ОПК-6 - способностью самостоятельно или в составе группы осуществлять научную деятельность, реализуя специальные средства и методы получения нового знания

Знает: классификацию и конструкцию энергетических установок; основные физические величины и фифические константы, их определение, смысл и единицы их измерения

Умеет: применять математические методы, физические законы и вычислительную технику для решения практических задач

Имеет навыки: навыки выполнения термодинамических и тепломассообменных расчетов

ПК-15 - способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования

Знает: классификацию и конструкцию энергетических установок

Умеет: применять математические методы, физические законы и вычислительную технику для решения практических задач

Имеет навыки: навыками выполнения термодинамических и тепломассообменных расчетов

ПСК-2.12 - способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ и их технологического оборудования

Место дисциплины 1С.Б "Термодинамика и теплопередача" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Физика", "Химия".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 126   33 93
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 114   33 81
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 9 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Основные понятия и законы технической термодинамики. (Компетенция/и ОПК-1)

1.1. Основные понятия технической термодинамики: 1) Термодинамическая система и параметры состояния 2) Первый и второй законы термодинамики.

1.2. Свойства идеальных газов: 1) Уравнение состояния идеального газа 2) Смеси идеальных газов 3) Теплоемкость.

1.3. Основные термодинамические процессы идеальных газов: 1) Понятие о термодинамическом процессе, изображение процессов в p – v и s – T диаграммах 2) Изохорный, изобарный, изотермный и адиабатный процессы идеального газа 3) Политропный процесс.

2. Свойства и процессы реальных газов. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-5, ОПК-6, ПК-15, ПСК-2.12)

2.1. Свойства реальных газов, термодинамические процессы реальных газов, расчет процессов водяного пара с помощью таблиц и s-h диаграммы: 1) Понятие реального газа (пара) 2) Диаграммы p – v; s – T; s – h; реального газа 3) Процессы реального газа на примере водяного пара.

2.2. Свойства влажного воздуха: 1) Параметры, характеризующие свойства влажного воздуха 2) Расчет процессов влажного воздуха с помощью диаграммы d – H.

3. Процессы течения газов и паров и процессы в тепловых машинах. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-5, ОПК-6, ПК-15, ПСК-2.12)

3.1. Адиабатное истечение газов и паров: 1) Первый закон термодинамики для потока газа 2) Истечение газа из суживающегося и комбинированного сопел 3) Дросселирование газов и паров.

3.2. Термодинамические процессы. в компрессорных машинах: 1) Цикл поршневого компрессора 2) Многоступенчатое сжатие.

3.3. Теоретические циклы тепловых двигателей: 1) Прямой цикл Карно 2) Теоретические циклы двигателей внутреннего сгорания и газотурбинных установок 3) Цикл паросиловой установки.

4. Основные понятия и виды тепло- и массообмена. (Компетенция/и ОПК-5, ОПК-6)

4.1. Стационарная теплопроводность: 1) Теплопроводность плоских стенок 2) Теплопроводность цилиндрических стенок.

4.2. Конвективный теплообмен: 1) Уравнение Ньютона – Рихмана 2) Основы теории подобия, числа подобия, уравнения подобия.

4.3. Лучистый теплообмен: 1) Основные понятия и определения. законы лучистого теплообмена 2) Теплообмен излучением между телами, разделенными прозрачной средой; защита от теплового излучения.

4.4. Массообмен: 1) Основные понятия массообмена 2) Закон Фика.

5. Использование теплоты в отрасли. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-15, ПСК-2.12)

5.1. Теплопередача. Теплообменные аппараты: 1) Уравнение теплопередачи, способы интенсификации теплопередачи 2) Тепловой расчет рекуперативных теплообменных аппаратов.

5.2. Органическое топливо, процессы горения: 1) Органическое топливо, классификация топлив, элементарный состав топлива, теплота сгорания 2) Моторное топливо, основные виды и характеристики 3) Использование теплоты в отрасли.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   4 12
2 6   4 12
3 8   4 11
4 10   4 11
5 4     11
Итого 32   16 57
В т.ч. по интерактивным формам 4   4  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Методы и средства теплотехнических измерений 2
Определение относительной влажности воздуха 2
2 Изучение процесса истечения газа из су¬жающегося сопла 2
Определение коэффициента теплопроводности твердого конструкционного материала методом пластины 2
3 Определение коэффициента теплоотдачи при свободной конвекции около горизонтального цилиндра 2
Ознакомление с конструкцией рекуперативных теплообменных аппаратов 2
4 Определение коэффициента теплопроводности конструкционного материала 2
Определение коэффициента теплоотдачи при свободной конвекции около горизонтального цилиндра 2

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Теплоемкость. Политропный процесс. Законы технической термодинамики. 12
2 Газовые смеси. Психрометр. Расчет процессов водяного пара с помощью s-h диаграммы. 12
3 Процессы дросселирования газов и паров. Сравнение эффективности разных циклов ДВС. 11
4 Законы массообмена. Сложный теплообмен. Степень черноты. 11
5 Пластинчатые теплообменники. Понятие условного топлива. Способы интенсификации передачи теплоты. 11

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 114 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Лабораторный практикум по термодинамике и теплопередаче [Текст] : учеб. пособие для вузов / В.Н. Афанасьев, А.А. Афонин, С.И. Исаев; Ред. В.И. Крутов, Ред. Е.В. Шишов. - М. : Высшая школа, 1988. - 216 с. : ил., прил. - Библиогр. 1988
2 Рыбак, А. Т. Термодинамика и теплопередача [Текст] : учеб.-метод. пособие / А.Т. Рыбак, И.А. Эстрин, В.Н. Малоземов ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2012. - 13 с. : ил. - Библиогр. 2012
3 Магнитский, Ю. А. Сборник задач по теплотехнике [Текст] : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы студентов / Ю.А. Магнитский, И.А. Эстрин ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2009. - 23 с. : ил. - Библиогр.: 3 назв. 2009
4 Сборник задач по термодинамике и теплопередаче [Текст] : учеб. пособие для вузов / А.В. Болгарский, В.И. Голдобеев, Н.С. Идиатуллин, Д.Ф. Толкачев. - М. : [б. и.], 1972. - 304 с. : ил., табл., прил. + схема
5 Виноградова, Л. В. Рабочая тетрадь по теплотехнике [Текст] : учеб.-метод. пособие / Л.В. Виноградова, Г.И. Голобокова ; Иркут. гос. ун-т путей сообщ. - Чита : [б. и.], 2012. - 67 с. : ил., прил. -

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-1 +
ОПК-5 +
ОПК-6 +
ПК-15 +
ПСК-2.12 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-5 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-15 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-2.12 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предмет технической термодинамики.
2) Термические и калорические параметры состояния.
3) Внутренняя энергия и её свойства.
4) Энтальпия и её свойства.
5) Термодинамическая система и её свойства.
6) Законы идеального газа.
7) Уравнение состояния для идеально – газового состояния вещества.
8) Удельную и универсальную газовые постоянные.
9) Физический смысл газовой постоянной.
10) Основные физические свойства жидкостей и газов.
11) Первый закон термодинамики.
12) Различие между истинной и средней теплоемкостью.
13) Полную и удельную теплоёмкость.
14) Второй закон термодинамики.
15) Способы задания газовой смеси.
16) Цикл Карно.
17) Теорема Карно.
18) Теоретические циклы ДВС.
19) Теоретический цикл ГТУ.
20) Физический смысл коэффициентов теплопроводности и теплоотдачи.
21) Уравнение Ньютона – Рихмана.
22) Понятие холодильного коэффициента.
23) Цикл парокомпрессионной холодильной машины.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассчитывать изобарный процесс идеального газа.
2) Рассчитывать изохорный процесс идеального газа.
3) Рассчитывать изотермический процесс идеального газа.
4) Рассчитывать адиабатный процесс идеального газа.
5) Рассчитывать политропный процесс изменения состояния газа.
6) Рассчитывать теплоёмкость политропного процесса идеального газа.
7) Дать определение понятиям теплота и работа, как виды передачи энергии.
8) Определять относительную влажность воздуха.
9) Определять кажущуюся молярную массу и плотность влажного воздуха.
10) Определять теплоёмкость и энтальпию влажного воздуха.
11) Произвести расчет адиабатного истечения идеального газа из сопла.
12) Рассчитывать процессы водяного пара.
13) Определять КПД теоретических циклов ДВС.
14) Определять КПД теоретических циклов ГТУ.
15) Рассчитывать лучистый теплообмен между двумя плоскопараллельными поверхностями.
16) Рассчитывать среднюю разность температур теплоносителей в теплообменном аппарате.
17) Составлять тепловой баланс теплоэнергетической установки.
18) Рассчитывать процессы передачи теплоты за счет теплопроводности через плоскую стенку.
19) Рассчитывать процессы передачи теплоты за счет теплопроводности через цилиндрическую стенку.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определения коэффициента теплопередачи.

2) Проводить сравнение теоретических циклов ДВС.

3) Теплового расчета рекуперативного теплообменного аппарата.

4) Проведения интенсификации процессов теплопередачи.

5) Проведения расчетов стационарного теплообмена.

6) Применения теории теплового подобия.

7) Расчета процессов с газовыми смесями.

8) Построения процессов в d-H диаграмме влажного воздуха.

9) Построения процессов водяного пара в s-T диаграмме.

10) Построения процессов водяного пара в s-h диаграмме.

11) Определения относительной влажности воздуха.

12) Определения степени сухости влажного пара.

13) Определения теплоты парообразования.

14) Вычисления парциального давления.

15) Применять способы повышения термического КПД цикла ГТУ.

16) Владения методикой расчетов расхода топлива по заданным тепловым нагрузкам.

17) Применять способы повышения термического КПД цикла ДВС.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 4 1, 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 4 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 4 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-15 4 2, 3, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.12 4 2, 3, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Киселев, И. Г. Теплотехника на подвижном составе железных дорог : учеб. пособие для вузов, М.- ГОУ "Учебно-методический центр образования", 2008 г., 278 c. 2008
2 Кудинов И.В. Теоретические основы теплотехники. Часть I. Термодинамика [Электронный ресурс] : учебное пособие / И.В. Кудинов, Е.В. Стефанюк. — Электрон. текстовые данные. — Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 172 c. — 978-5-9585-0554-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22626.html 2013 ОМ 45

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Теплотехника [Текст] : учеб. для вузов / А.П. Баскаков, Б.В. Берг, О.К. Витт; Ред. А.П. Баскаков. - 2-е изд., перераб. - М. : Энергоатомиздат, 1991. - 224 с. : ил., табл. - (Для студентов вузов). - Алф.-Предм. указ. -Библиогр. - ISBN 5-283-00121-0
2 Техническая термодинамика и теплопередача: лекции/ Ю.А. Магнитский, Я.Ю. Магнитский; РГУПС.- Ростов-на-Дону, 2003. - 38 с. 2003
3 Карминский, В. Д. Техническая термодинамика и теплопередача [Текст] : учебник / В.Д. Карминский ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2002. - 152 с. : ил., табл., прил. - Библиогр.: 7 назв.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Елманов А.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Термодинамика и теплопередача". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Риполь-Сарагоси, Т. Л. Термодинамика и теплопередача [Текст] : учеб.-метод. пособие / Т. Л. Риполь-Сарагоси, А. Б. Кууск, А. М. Елманов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 38 с. : ил., прил. - Библиогр.: 7 назв. 2016
3 Риполь-Сарагоси, Т. Л. Теплотехника [Текст] : учеб.-метод. пособие к практ. работам / Т. Л. Риполь-Сарагоси, А. Б. Кууск, А. М. Елманов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 32 с. : ил., прил. - Библиогр.: 8 назв. 2016

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Лабораторные работы по термодинамике и теплопередаче при имитационном моделировании процессов.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование;

Технологическое оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37953.