РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Государство и налоговая политика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Яковенко Зоя Михайловна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Государство и налоговая политика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, Профессор кафедры "Экономика и менеджмент", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Государство и н п_Б_38.03.01_во_6_ЭУА_п26400_37896.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Государство и налоговая политика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Государство и налоговая политика" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилями подготовки "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Экономика предприятий и организаций".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Налоговый учет и аудит";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне с позиции государственной налоговой политики

Умеет: анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей с позиции государственной налоговой политики

Имеет навыки: использования анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях для выявления тенденций изменения социально-экономических показателей в сфере государственной налоговой политики

ПК-6 - способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Государство и налоговая политика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в профессию экономиста", "Макроэкономика", "Право", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПББ, ПЭБ, РББ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 36 36 36
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 58   58
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 58   58
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 50 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 121   66 55
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 115   66 49
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 14 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Основные задачи налоговых систем. (Компетенция/и ПК-6)

1.1. Развитие теоретических основ налоговой политики государства и обоснование ее роли в обеспечении его социально-экономического развития: 1) Возникновение и развитие налогообложения в России 2) Возникновение и развитие налогообложения в Европе 3) Общие и частные теории налогов 4) Налоговая политика государства 5) Налоговый механизм 6) Использование инструментов налоговой политики.

2. Эволюция налоговой политики. Налоговая политика зарубежных стран. (Компетенция/и ПК-6)

2.1. Тенденции изменения социально-экономическимх показателей налоговой политики государства: 1) Специфика налогообложения в глобализирующейся мировой экономике 2) Конвергенция национальных налоговых систем 3) Принципы налогового резидентства 4) Отечественная и зарубежная статистика налоговых поступлений в бюджет 5) Антикризисная направленность налоговой политики.

3. Налоговое администрирование как резерв роста налоговых поступлений. (Компетенция/и ПК-6)

3.1. Налоговое администрирование: 1) Система и функции налогового администрирования 2) Состав, структура и функции налоговых органов 3) Организация работы налоговых органов 4) Учетно-аналитическая информация 5) Анализ алоговых поступлений в бюджет в текущем периоде 6) Анализ и интерпретация данные отечественной и зарубежной статистики в сфере налогообложения.

3.2. Оценка эффективности и основные направления совершенствования налоговой политики государства: 1) Оценка налоговой нагрузки и эффективности налоговых льгот 2) Основные проблемы налоговой политики государства и направления ее совершенствования.

4. Налоговые методы регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. (Компетенция/и ПК-6)

4.1. Налогообложение внешнеэкономической деятельности: 1) Внешняя налоговая политика 2) Международные налоговые соглашения 3) Сравнительная характеристика налогов и таможенных пошлин.

5. Планирование и прогнозирование в условиях налогообложения. (Компетенция/и ПК-6)

5.1. Планирование и прогнозирование в налогообложении: 1) Сущность и содержание налогового планирования и прогнозирования 2) Учетная политика организации для целей налогообложения 3) Материальные расходы 4) Расходы на оплату труда 5) Начисление амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 2   10
2 8 2   10
3 8 2   9
4 6 2   10
5 6 4   19
Итого 36 12   58
В т.ч. по интерактивным формам 4 8    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Исторические аспекты налогообложения 2
2 Налоговая политика: понятие, цели, задачи 2
3 Критерии оценки методов налоговой политики 2
4 Налогообложение внешнеэкономической деятельности 2
5 Планирование и прогнозирование в условиях налогообложения 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Налоговая система государства 10
2 Налоговая система различныхгосударств:сновные черты и особенности 10
3 Роль налогового администрирования в системе налогообложения 9
4 Налогообложение экспортных и импортных операций 10
5 Повышение эффективности налогового планирования на предприятии 19

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 115 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Государство и налоговая политика: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы для студентов по направлению подготовки 38.03.01 Экономика/ З.М. Яковенко; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 23 с. (ЭБС РГУПСhttp://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=360046515&occ=1).
2 Государство и налоговая политика : учебно-методическое пособие для выполнения контрольной работы/ З.М. Яковенко; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 18 с. ЭБС РГУПСhttp://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-1329322570&occ=1).

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-6 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Значение налоговой политики для экономики государства. 2. Развитие налоговой политики РФ. 3. Налоги как инструментарий экономической политики государства. 4. Субъекты, цели, модели и методы осуществления налоговой политики. 5. Критерии эффективности методов налоговой политики. 6. Налоговые реформы: понятие, классификация, этапы проведения. 7. Особенности формирования налоговой системы в России 8. Основные направления совершенствования налоговой политики в России на современном этапе развития. 9. Экономическая характеристика недостатков системы налогообложения советского периода. 10. Этапы становления современной налоговой системы РФ. 11. Роль налоговой политики государства в условиях финансового кризиса. 12. Основные причины формирования задолженности по налогам и сборам в федеральный бюджет РФ. 13. Характеристика основных итогов реформирования налоговой системы на современном этапе. 14. Приоритетные направления проведения налоговой реформы в России в среднесрочной и долгосрочной перспективе. 15. Характеристика налоговых реформ 1990-2000 гг. в России. 16. Сущность налоговой политики государства. 17. Стратегия и тактика налоговой политики. 18. Налоги в условиях рыночной экономики. 19. Налоговая политика России в отдельные периоды её исторического развития. 20. Исторический опыт развития налогообложения в России и возможности его применения на современном этапе. 21. Эволюция взглядов на роль государства в воспроизводственном процессе. 22. Основные направления налоговой политики конца XX и начала XXI веков. 23. Эволюция форм налоговых изъятий и факторы их преобразований. 24. Принципы налогообложения и их реализация в современных условиях в РФ. 25. Налоговое бремя в Российской Федерации: оценка его уровня и проблемы снижения.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Налоговая система государства. Понятие налоговой системы. Состав налоговой системы. Структура и организационные принципы построения налоговой системы. Эффективность налоговых систем. Совершенствование налоговых систем.
2)Налоговая политика государства, ее цели и задачи.
3)Налоговый механизм, налоговый контроль, налоговое бремя.
4)Налоговое планирование. Налоговое планирование на макроуровне. Налоговое планирование на микроуровне.
5)Становление и развитие налоговой системы России. Характеристика налоговой системы РФ.
6)Законодательство РФ о налогах и сборах.
7)Налоговый кодекс РФ.
8)Система налогов и сборов в РФ.
9) Принципы налогообложения в РФ.
10)Организационные принципы построения налоговой системы РФ.
11)Участники налоговых правоотношений в РФ.
12)Управление налоговой системой в РФ.
13)Налоговый контроль в РФ.
14)Специфика налогообложения в глобализирующейся мировой экономике.
15)Понятие конвергенции национальных налоговых систем
16)Этапы глобализации и развития межгосударственного сотрудничества в налоговой сфере.
17)Сущность дифференцированного подхода к развитию национальных налоговых систем.
18)Принципы резидентства в международном налоговом праве.
19)Порядок определения налогового резидентства физических лиц.
20)Налоговое резидентство юридических лиц.
21)Основные проблемы налоговой политики государства и направления ее совершенствования
22)Тенденции изменения социально-экономических показателей налоговой политики государства
23)Развитие теоретических основ налоговой политики государства и обоснование ее роли в обеспечении социально-экономического развития

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Охарактеризовать понятия: налоговое администрирование, налоговый потенциал, налоговый механизм.
2)Сформулировать главную цель налогового администрирования.
3)Охарактеризовать принципы, заложенные в основу построения налоговой системы.
4)Охарактеризовать функции налогового администрирования.
5)Охарактеризовать сущность планирования и налогового прогнозирования.
6)Охарактеризовать методы налогового планирования и методы прогнозирования налоговых поступлений.
7)Охарактеризовать задачи оперативно-бухгалтерского учета в налоговых органах.
8)Охарактеризовать формы налогового контроля.
9)Охарактеризовать цель налогового регулирования.
10)Охарактеризовать понятия: налоговые стимулы и налоговые льготы.
11)Охарактеризовать требования, предъявляемые к системе налогового стимулирования.
12)Охарактеризовать виды налогового стимулирования, предусмотренные налоговым законодательством.
13)Охарактеризовать сущность реструктуризации задолженности по налогам и сборам, пеням и штрафам.
14)Охарактеризовать состав и структуру налоговых органов России.
15)Охарактеризовать налоговые органы, относящиеся к каждому из трех уровней системы.
16)Охарактеризовать функции управления, реализующиеся в деятельности налоговых органов каждого из трех уровней системы.
17)Охарактеризовать роль межрегиональных и межрайонных отраслевых инспекций, созданных Федеральной налоговой службой России.
18)Охарактеризовать основные направления развития системы налогового администрирования на среднесрочную перспективу.
19)Охарактеризовать понятия: идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
20)Охарактеризовать особенности присвоения, применения и изменения ИНН для организаций и для физических лиц.
21)Охарактеризовать оценку налоговой нагрузки и эффективности налоговых льгот
22)Анализировать налоговые поступления
23)Распознавать антикризисную направленность налоговой политики
24)Использовать инструменты налоговой политики

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Использовать порядок процедуры государственной регистрации юридических и физических лиц и особенности их постановки на учет в налоговых органах.

2)Использовать порядок применения кода причины постановки на учет (КПП).

3)Охарактеризовать методы контрольной работы налоговых органов.

4)Охарактеризовать инструменты камеральной налоговой проверки.

5)Охарактеризовать методы проведения камеральной налоговой проверки.

6)Охарактеризовать этапы процесса планирования и подготовки выездных налоговых проверок.

7)Охарактеризовать источники информации, используемые налоговыми органами при проведении камеральной проверки.

8)Охарактеризовать инструменты, характерные для организации и проведения выездной налоговой проверки.

9)Охарактеризовать порядок проведения встречных налоговых проверок.

10)Охарактеризовать процедуры, используемые налоговым органом при проведении налоговых проверок.

11)Охарактеризовать права, которыми наделены при проведении налоговых проверок проверяющие и налогоплательщики.

12)Охарактеризовать учетно-аналитическую информацию в системе налогового администрирования.

13)Охарактеризовать этапы, в соответствии с которыми систематизируется информация в налоговых органах.

14)Охарактеризовать карточку лицевых счетов(КЛС).

15)Охарактеризовать порядок ведения КЛС в налоговых органах.

16)Охарактеризовать проблемы, возникающие в налоговых органах при формировании отчетности.

17)Охарактеризовать систему внутренней налоговой отчетности налоговых органов.

18)Охарактеризовать инструменты внешней налоговой политики и ее особенности на современном этапе.

19)Охарактеризовать инструменты международных налоговых соглашений.

20)Охарактеризовать инструменты налоговых соглашений России.

21)Охарактеризовать налоги и таможенные пошлины.

22)Охарактеризовать содержание налогового планирования и прогнозирования.

23)Охарактеризовать способы налогового планирования.

24)Охарактеризовать учетную политику для целей налогообложения.

25)Использовать инструменты налоговой политики.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 6 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Налоговая политика государства: учебник и практикум для академического бакалавриата/ под ред. Н.И.Малис.-М.: Издательство Юрайт, 2018.- 388 с.(ЭБС ЮРАЙТhttps://biblio-online.ru/viewer/ECC9FEE8-2735-47FF-A5F9-CF393ED0F410/nalogovaya-politika-gosudarstva#page/2)

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Ячник Н. С. Государство и налоговая политика [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий / Н. С. Ячник. - 2014. - 23 с.-(ЭБС РГУПСhttp://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-691219270&occ=1
2 Налоги и налоговая система Российской Федерации. Практикум: учебное пособие пр для академического бакалавриата/ отв.ред. Н.П.Мельников. -М.: Издательство Юрайт,2018. -317 с. (ЭБС ЮРАЙТhttps://biblio-online.ru/viewer/42BFE919-D7FA-4671-BD28-85DE160DEB68/nalogi-i-nalogovaya-sistema-rossiyskoy-federacii-praktikum#page/1)

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Яковенко З.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Государство и налоговая политика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Государство и налоговая политика : учебно-методическое пособие для выполнения контрольной работы/ З.М. Яковенко; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 18 с. ЭБС РГУПСhttp://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-1329322570&occ=1).
3 Государство и налоговая политика: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы для студентов по направлению подготовки 38.03.01 Экономика/ З.М. Яковенко; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 23 с. (ЭБС РГУПСhttp://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=360046515&occ=1).

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37896.