РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Социальные технологии"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Психология и педагогика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.п.н., доц. Ежак Евгения Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Психология и педагогика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Социальные технологии".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Кураян Вероника Юрьевна, Психолог, Управление воспитательной работы.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Психология и п_С_23.05.04_во_1_СТ_п29259_37786.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Психология и педагогика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Психология и педагогика" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Транспортный бизнес и логистика".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Философия";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: приемы психической саморегуляции

Умеет: находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести за них ответственность

Имеет навыки: разработки алгоритма реализации организационно-управленческих решений и готовность нести за них ответственность, анализа учебно-воспитательных ситуаций

ОК-5 - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести за них ответственность, владением навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, приемами психической саморегуляции

Знает: основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук

Умеет: использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук

Имеет навыки: использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач

ОК-11 - способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач

Знает: приемы работы с пользователями транспортных услуг

Умеет: разрабатывать рациональные приемы работы с пользователями транспортных услуг

Имеет навыки: организации эффективной коммерческой работы на железнодорожном транспорте, разработки и внедрения рациональных приемов работы с пользователями транспортных услуг

ПК-4 - способностью организовать эффективную коммерческую работу на объекте железнодорожного транспорта, разрабатывать и внедрять рациональные приемы работы с пользователями транспортных услуг

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Психология и педагогика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История", "Социология".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДЛС, ЗЛС.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 55   55
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 55   55
Контроль, всего и в т.ч. 19   19
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 19   19
Общая трудоемкость, часы 108 34 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 93   40 53
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 81   40 41
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 11 45 63
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. 1. Психика и психические процессы. (Компетенция/и ОК-5, ОК-11, ПК-4)

1.1. Предмет психологии, ее задачи и отрасль психологических знаний: Предмет психологии, ее задачи и отрасль психологических знаний. Научная и житейская психология. Понятия психики и ее структура. Понятие сознания, свойства сознания. Психические явления, свойства и состояния. Основные методы исследования психологических явлений.

1.2. Ощущения, понятие и виды ощущения: Ощущения, понятие и виды ощущения. Понятие восприятия и его свойства. Внимание, свойства и виды внимания. Память, процессы и виды памяти. Мышление, понятие мышления, виды, мыслительные процессы. Речь, виды речи, онтогенез речи. Воображение, понятие и процессы.

1.3. Общая характеристика эмоций и чувств: Общая характеристика эмоций и чувств. Понятие, виды. Эмоциональные состояния. Воля, ее функции и характеристика основных волевых процессов. Волевые качества личности.

2. 2. Психология личности и группы. (Компетенция/и ОК-5, ОК-11, ПК-4)

2.1. Понятие личности в психологии: Понятие личности в психологии. Понятие направленности (цель, мотивы, потребности). Темперамент как динамическая характеристика человека. Типы темперамента. Характер. Сходства и различия темперамента и характера. Акцентуации характера. Способности человека.

2.2. Группа как социально-психологический феномен: Группа как социально-психологический феномен. Понятие общности. Социальная группа. Виды социальных групп. Структура группы. Определение малой группы. Классификация малых групп. Понятие групповой динамики. Стадии и уровни развития малой группы. Феномены группового давления. Лидерство и руководство в малой группе.

3. 3. Общение как социально-психологический феномен. (Компетенция/и ОК-5, ПК-4)

3.1. Понятие общения, виды и функции общения в группе: Понятие общения, виды и функции общения в группе. Вербальные и невербальные средства общения. Язык и мимики и жестов. Эффекты межличностного восприятия в группе. Коммуникативная структура группы.

3.2. Общая теория конфликта: Общая теория конфликта. Понятие конфликта. Функции конфликтов. Структура конфликтов. Динамика конфликта. Классификация конфликтов. Межгрупповые конфликты. Трудовые конфликты.

4. 4. Общие основы педагогики как науки. (Компетенция/и ОК-5, ОК-11, ПК-4)

4.1. Педагогика как наука: объект, предмет, задачи и функции педагогики: Педагогика как наука: объект, предмет, задачи и функции педагогики. Методы педагогики. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками: биологическими, общественными, психологическими. Возникновение и основные этапы развития педагогической теории.

4.2. Основные категории педагогики: Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

4.3. Дидактические концепции и принципы обучения: Дидактические концепции и принципы обучения. Основные принципы современной педагогики: развивающего и воспитывающего характера обучения; научности; систематичности и системности; доступности; наглядности, единство наглядности и образности; сознательности и активности; действенности и прочности; связи теории с практикой.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   14
2 4 4   14
3 4 4   14
4 4 4   13
Итого 16 16   55
В т.ч. по интерактивным формам 16 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Психика и сознание. Общая характеристика психологии как науки. Задачи современной психологии .Основные методы психологического исследования. Понятие о психике и психическом отражении. Сознание и его основные характеристики. Самосознании и его функции. Что такое бессознательное? Как проявляется бессознательное в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях. Ощущение и восприятие Внимание и память. Воображение и представление. Мышление и речь. Общая характеристика эмоций и чувств. Эмоциональные состояния. Воля, ее функции и характеристика основных волевых процессов. Волевые качества личности. 4
2 Понятие личности в психологии. Роль социализации и индивидуализации в процессе развития личности. Направленность личности.Темперамент и характер личности. Акцентуации характера. Способности личности. Понятие «социальная группа». Виды социальных групп. Определение малой группы и ее классификация. Групповая динамика. Стадии и уровни развития малой группы. Феномен группового давления. Лидерство и руководство в малой группе 4
3 Вербальные и невербальные средства общения. Язык и мимики и жестов. Эффекты межличностного восприятия в группе. Коммуникативная структура группы. 4
4 Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Познавательная сфера личности. Мышление и речь. Формирование и развитие сознания 14
2 Группа как социально-психологическое явление. Виды групп. Социально-психологические явления в группах 14
3 Общение как социально-психологический феномен. Структура и содержание видов общения 14
4 Структура и содержание педагогического процесса 13

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 81 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Ежак Е.В. Психология и педагогика: Методические указания для самостоятельной работы обучающихся и выполнения контрольных работ. – Ростов н/Д: РГУПС, 2017. – 19 с. (ЭБС РГУПС)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОК-5 +
ОК-11 +
ПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-5 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-11 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-4 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

развитие психики животных и человека;

психологическая структура сознания;

чувственный уровень отражения действительности;

рациональные формы отражения действительности;

психологическое строение деятельности;

способности и деятельность;

национальные и межнациональные отношения;

историческое становление педагогической науки;

тенденции развития современного образования;

таксономия целей образования Б.С. Блума.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Методологические основы психологии.
2) Предмет, задачи и методы психологии.
3) Понятие о способностях. Виды, структура способностей. Задатки и способности.
4) Психология групп: понятие, типология, классификации.
5) Методологические основы педагогики
6) Категорию воспитания: цели, методы, средства. Формирование мировоззрения и ценностных ориентаций.
7) Категория образования в педагогике. Образование как общественное явление и педагогический процесс.
8) Базовые методы педагогики
9) Основные проблемы феноменологии общения: компоненты, средства, виды и структура общения.
10) Психологическая характеристика внимания и памяти.
11) Возрастные и индивидуальные особенности развития личности.
12) Я-концепция личности: структура, компоненты.
13) Структура и виды человеческой деятельности.
14) Перцептивные психические процессы: свойства, классификация видов, функции.
15) Понятие о воображении: свойства, классификация видов, функции
16) Психологическую характеристику эмоций и чувств. Понятие о воле. Волевой акт и его структура.
17) Характеристику категории обучения: цели, формы, методы, факторы, влияющие на процесс обучения. Общие принципы дидактики.
18) Понятие о воображении. Виды и функции воображения.
19) Психологическое строение деятельности: потребности, мотивы, цели, действия, операции.
20) Психологическую характеристику сознания: понятие, структура, функции, уровни.
21) Особенности педагогической деятельности: мотивы, структура, стили, способности, виды.
22) Характеристика основных сторон общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная.
23) Понятие о задатках и способностях: виды, структур, функции.
24) Особенности психологии групп: понятие, типология, классификации.
25) Особенности групповой дифференциации, механизмы групповой динамики, модели развития малой группы.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Видеть психологические явления в обыденной жизни, уметь их определять и регулировать в связи с этим своё поведение и деятельность.
2) Охарактеризовать методы формирования сознания и стимулирования.
3)Охарактеризовать формы организации учебной работы: фронтальная, групповая и индивидуальная
4)Охарактеризовать дидактические стратегии управления формированием познавательной деятельностью
5)Охарактеризовать учебную деятельность: психолого-педагогические аспекты организации и структура
6)Охарактеризовать высшие психические функции: генезис, строение и свойства.
7)Охарактеризовать мотивационно-потребностную сферу личности: основные понятия, функции, подходы к объяснению.
8)Дать характеристику понятию «содержание образования», виды образования. Документы, определяющие содержание образования.
9)Охарактеризовать стили воспитательной деятельности и их проявления.
10)Охарактеризовать процесс воспитания, принципы и их реализацию в воспитательной деятельности.
11)Раскрыть содержание управления образовательными системами.
12)Дать характеристику перцептивной стороны общения: феномены, эффекты при восприятии другого человека, установки, стереотипы и др.
13)Выявлять механизмы групповой динамики, основные параметры и модели развития малой группы.
14)Охарактеризовать методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.
15)Охарактеризовать средства и методы воздействия на личность.
16)Охарактеризовать методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.
17) Раскрыть подходы к конструированию целей и содержания образования, современные концепции целей и содержания образования.
18)Раскрыть возможности применения знаний о психологической структуре сознания в профессиональной деятельности и личностном саморазвитии.
19)Охарактеризовать образовательную систему России и инновационные процессы в педагогике.
20) Характеристика процесса самовоспитания и самообразования: сущность, содержание и формы.
21)Продуктивные методы обучения их дидактическое значение и особенности применения
22)Охарактеризовать формы организации учебной работы: фронтальная, групповая и индивидуальная
23)Охарактеризовать дидактические стратегии управления формированием познавательной деятельностью
24)Охарактеризовать учебную деятельность: психолого-педагогические аспекты организации и структура
25)Охарактеризовать высшие психические функции: генезис, строение и свойства.
26)Охарактеризовать эмоционально-потребностную сферу личности
27)Дать характеристику понятию «содержание образования», виды образования. Документы, определяющие содержание образования.
28)Охарактеризовать стили воспитательной деятельности и их проявления.
29)Охарактеризовать процесс воспитания, принципы и их реализацию в воспитательной деятельности.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Практическими навыками оценки педагогических ситуаций.

Какими педагогическими мотивами руководствовалась учительница Евгения Николаевна при оценке сочинения ученика В.Розова? Какие психологические особенности детского мировоззрения увидела учительница в «откровении» учащихся по случаю пожара школы?.

Докажите, что педагогический такт в общении с учащимися является важнейшим условием утверждения авторитета учителя.

«У каждого человека связана с учителями масса воспоминаний. И у меня их тоже множество. И тоже разнообразных. Вот, например, любимая мною учительница литературы Евгения Николаевна дает тему сочинения: "Самый памятный день в школе". Я пишу о том, как я и мой друг Кирилл Воскресенский, костромские школьники, ранним зимним утром шли на занятия и издали увидели, что наша школа горит. Я рассказал, какая нас охватила при этом радость. Евгения Николаевна, прочитав мою работу, сказала:.

– Виктор, я не верю, что вы так радовались при виде горящей школы, но учились вы в ней, видимо, хорошо: ошибок нет. Ставлю вам пять.

Я сказал, что написал правду.

Вспоминая этот случай теперь, думаю о том, как права была Евгения Николаевна, что не снизила мне отметку за, так сказать, "безыдейное" содержание...".

2) Демонстрации упражнений для расширения объёма памяти и ее тренировки.

3)Охарактеризовать варианты сбора информации для анализа характера.

4) Раскройте подходы к пониманию, предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности.

5) Перечислите психолого – педагогические основы проблемного обучения и назовите способы их использования в учебном процессе.

6)Приведите примеры упражнений для расширения объёма внимания.

7) Практическими навыками оценки педагогических ситуаций.

Перед вами затруднительная педагогическая ситуация. Выберите из числа предложенных вариантов реагирования на данную ситуацию такой, который с педагогической точки зрения наиболее правильный, по вашему мнению. Если ни один из предложенных вариантов ответов вас не устраивает, то можно дать свой, оригинальный ответ.

«Я чувствую, что занятия, которые вы ведете, не помогают мне, – говорит ученик учителю и добавляет: – Я вообще думаю бросить занятия». Как на это должен отреагировать учитель?.

а) «Перестань говорить глупости!».

б) «Ничего себе, додумался!».

в) «Может быть, тебе найти другого учителя?».

г) «Я хотел бы подробнее знать, почему у тебя возникло такое желание?».

д) «А что, если нам поработать вместе над решением твоей проблемы?».

е) «Может быть, твою проблему можно решить как-то иначе?».

ж) __________________________________________.

8) Приведите примеры упражнений для улучшения запоминания.

9) Продемонстрируйте или опишите способы вступления в контакт: с приятелем, с преподавателем, с начальником, с родственником, с незнакомцем.

10) Практические навыки оценки профессиональных ситуаций.

Рабочий, производя по 20 деталей за смену постепенно начал производить меньшее количество деталей и к концу месяца стал производить всего 8 деталей при норме 10 деталей. У него появилась скованность, движения стали медленные, появилась рассеянность, безразличие к тому, что он выполнит план или нет, на замечание руководителей не реагирует. Какое психическое состояние возникло у рабочего?.

11) Практические навыками оценки профессиональных ситуаций.

Рабочий, производя по 20 деталей за смену постепенно начал производить меньшее количество деталей и к концу месяца стал производить всего 8 деталей при норме 10 деталей. У него появилась скованность, движения стали медленные, появилась рассеянность, безразличие к тому, что он выполнит план или нет, на замечание руководителей не реагирует. Какой тип психического напряжения возник у рабочего?.

12) Практическими навыками составления плана подготовки к публичному выступлению.

13) Практическими навыками оценки профессиональных ситуаций.

Рабочему дали задание сделать деталь в количестве 10 штук за смену. Работа увлекла рабочего и он сделал 12 деталей за смену. Планку увеличили до 15 деталей. Рабочий выполнил и это задание. Повысили до 20 деталей. Он выполнил и это задание, но с большим напряжением как физических, так и психических сил. Какое психическое состояние возникло у рабочего, когда ему повысили задание до 15 деталей?.

14) Практическими навыками оценки профессиональных ситуаций.

Рабочему дали задание сделать деталь в количестве 10 штук за смену. Работа увлекла рабочего и он сделал 12 деталей за смену. Планку увеличили до 15 деталей. Рабочий выполнил и это задание. Повысили до 20 деталей. Он выполнил и это задание, но с большим напряжением как физических, так и психических сил. Какой процесс возник у рабочего при повышении задания до 20 деталей?.

15) Практическими навыками оценки профессиональных ситуаций.

Рабочему дали задание сделать деталь в количестве 10 штук за смену. Работа увлекла рабочего и он сделал 12 деталей за смену. Планку увеличили до 15 деталей. Рабочий выполнил и это задание. Повысили до 20 деталей. Он выполнил и это задание, но с большим напряжением как физических, так и психических сил. Какой процесс может возникнуть если ему поставят задачу производить по 20 деталей в течение длительного времени?.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-5 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-11 1 1, 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Столяренко А. М. Психология и педагогика (3-е издание) [Текст] : Учебник для студентов вузов / Столяренко А. М. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 543 с. (ЭБС IPRbooks)

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Психология и педагогика [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы обучающихся и выполнения контрол. работ / О. В. Задорожная ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 21 с.(ЭБС РГУПС)
2 Афонин И. Д. Психология и педагогика высшей школы [Текст] : Учебник / Афонин И. Д. - Москва : Русайнс, 2016. - 244 с. с. (ЭБС IPRbooks)

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Ежак Е.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Психология и педагогика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Ежак Е.В. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины " Психология и педагогика ". – Ростов н/Д: РГУПС, 2017. – 19 с.(ЭБС РГУПС)

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37786.