РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Станции и грузовая работа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Спецкурс"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Магомедова Наталья Мусаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Спецкурс" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Станции и грузовая работа".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Дерий Андрей Викторович, Зам. начальника, Северо-Кавказский ТЦФТО ОАО "РЖД" по грузовой и коммерческой работе.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Спецкурс_С_23.05.04_во_9_СГР_п23125_37746.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Спецкурс".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Спецкурс" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Информационное обеспечение грузовых перевозок", "Коммерческо-правовое обеспечение грузовых перевозок", "Транспортные коридоры";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные нормативные правовые документы, связанные с актово-претензионной работой и судопроизводством в арбитражных судах.

Умеет: использовать правовые нормы в актово-претензионной и арбитражной работе на железнодорожном транспорте.

Имеет навыки: проверка соответствия предъявляемого к перевозке груза условиям перевозки и требованиям, установленным правилами перевозки груза железнодорожным транспортом, выявления нарушений перевозки и актово-претензионного оформления.

ОК-6 - готовностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности

Знает: технологию грузовой и коммерческой работы.

Умеет: планировать и организовывать перевозки грузов, с учетом спроса на грузовые перевозки и их привлекательность.

Имеет навыки: составления бизнес-прогнозов планирования и организации грузовой и коммерческой работы на железнодорожной станции.

ПК-2 - готовностью к разработке технологии грузовой и коммерческой работы, планированию и организации грузовой, маневровой и поездной работы на железнодорожной станции и полигоне железных дорог

Знает: основы технологии работы и взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно-экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава, положения нормативных актов, регламентирующих взаимодействие видов транспорта, в том числе оформления коммерческих нарушений перевозки.

Умеет: оценивать соответствие технической оснащенности видов транспорта объемам грузопотоков, рассчитывать количественные и качественные показатели работы видов транспорта, вести арбитражную работу на видах транспорта.

Имеет навыки: моделирования процесса рационального взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.

ПК-3 - готовностью к организации рационального взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно-экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава на железнодорожном транспорте

Знает: комплекс услуг и работ, оказываемых при оформления коммерческих нарушений перевозки грузов, основные положения судопроизводства в арбитражных судах, в том числе международный коммерческий арбитраж, связанный с перевозками грузов.

Умеет: выбирать направления повышения качества услуг, повышения сохранности грузов, оформлять разделы коммерческих актов.

Имеет навыки: расчета оптимальных технических и технологических параметров перевозки грузов, сбора и обработки предложений клиентов по снижению несохранных перевозок, организации эффективной актово-претензионной работы

ПК-4 - способностью организовать эффективную коммерческую работу на объекте железнодорожного транспорта, разрабатывать и внедрять рациональные приемы работы с пользователями транспортных услуг

Знает: проблемы, связанные с нарушениями перевозок грузов на транспортно-грузовых комплексах, современную организацию актово-претензионной работы на складских комплексах.

Умеет: выбирать рациональный вариант грузовой работы транспортно-складского комплекса, выполнять обоснование актово-претензионного оформления нарушений перевозок грузов.

Имеет навыки: анализа качества актово-претензионной работы на транспортно-грузовом комплексе, порядок судопроизводства в арбитражных судах.

ПК-7 - способностью обеспечивать решение проблем, связанных с формированием транспортно-грузовых комплексов

Знает: информационные базы формирования свода правил и нормативных актов по актово-претензионной работе, в т. ч. международный коммерческий арбитраж, систему актово-претензионной работы ЕАСАПР.

Умеет: оформлять отдельные графы актов, претензий и исков по несохранным перевозкам, оформлять дела по судопроизводству в арбитражных судах в системе ЕАСАПР.

Имеет навыки: проверки соответствия предъявляемого к перевозке груза правилам перевозки, оформления актов, претензий и исков по несохранным перевозкам, оформления дел по судопроизводству в арбитражных судах.

ПК-10 - готовностью к предоставлению грузоотправителям и грузополучателям услуг по оформлению документов, сдаче и получению, завозу и вывозу грузов, по выполнению погрузочно-разгрузочных и складских операций, по подготовке подвижного состава и его дополнительному оборудованию при погрузке, по страхованию грузов, таможенному оформлению грузов и транспортных средств, по предоставлению информационных услуг

Знает: нормативные документы, регулирующие перевозки опасных грузов, порядок оформления коммерческих нарушений перевозки опасных грузов.

Умеет: оформлять документы по актово-претензионной работе с опасными грузами.

Имеет навыки: эффективного ведения актово-претензионной работы, судопроизводства в арбитражных судах по нарушениям перевозок опасных грузов.

ПСК-3.6 - готовностью к применению безопасных методов организации перевозок опасных грузов

Место дисциплины 1С.Б "Спецкурс" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Грузоведение", "Общий курс транспорта", "Управление грузовой и коммерческой работой".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ЗГС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 50   50
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 50   50
Контроль, всего и в т.ч. 24   24
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 24   24
Общая трудоемкость, часы 108 34 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 18 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 3 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 86   40 46
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 74   40 34
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 18 47 61
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Актово-претензионная работа на железных дорогах. (Компетенция/и ОК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7)

1.1. Оформление и расследование случаев несохранности грузов при перевозках: 1) Основные виды несохранности грузов. 2) Составление и пересылка коммерческих актов. 3) Оформление результатов экспертизы. 4) Порядок рассмотрения претензий.

1.2. Оформление и расследование случаев несохранности грузов при перевозках в международном сообщении: 1) Особенности составления коммерческих актов при перевозках в смешанном и международном сообщениях. 2) Порядок рассмотрения претензий при перевозках в международном сообщении. 3) Регулирование претензий при перевозках экспортно-импортных грузов.

2. Осуществление правосудия в сфере предпринимательской и экономической деятельности в арбитражных судах. (Компетенция/и ОК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-10)

2.1. Система арбитражных судов в Российской Федерации: 1) Задачи судопроизводства в арбитражных судах. 2) Право на обращение в арбитражный суд. 3) Равенство, равноправие, состязательность сторон. 4) Судебные акты арбитражного суда.

2.2. Состав и компетенция арбитражного суда: 1) Формирование состава суда. 2) Единоличное и коллегиальное рассмотрение дел. 3)Лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса, их права и обязанности. 4) Отводы и самоотводы. 5)Подведомственность и специальная подведомственность дел. 6) Подсудность и исключительная подсудность.

3. Судопроизводство в арбитражных судах. (Компетенция/и ОК-6, ПК-10)

3.1. Предъявление иска: 1) Форма и содержание искового заявления. 2) Доказательства и доказывания, виды доказательств. 3) Порядок проведения комиссионной или комплексной экспертиз. 4) Обеспечительные меры арбитражного суда. 5) Судебные расходы. 6) Процессуальные сроки.

3.2. Судебное разбирательство по существу: 1) Подготовка дела к судебному разбирательству. 2) Примирительные процедуры. Мировое соглашение. 3)Приостановление или прекращение производства по делу. 4) Порядок ведения судебного заседания. 5) Решение арбитражного суда. 6) Апелляционное обжалование и производство в арбитражном суде апелляционной инстанции. 7) Кассационное обжалование и производство в арбитражном суде кассационной инстанции.

4. Третейские суды и международный коммерческий арбитраж. (Компетенция/и ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПСК-3.6)

4.1. Третейский суд: 1) Виды третейских судов. 2) Третейское разбирательство и третейские судьи. 3) Третейское соглашение.

4.2. Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате России: 1) Гражданско-правовые отношения и регламент МКАС. 2) Арбитражное разбирательство. 3) Выбор места, способа, применимого права. 4) Решение и его действие.

4.3. Морская арбитражная комиссия: 1) Виды разрешаемых споров. 2) Исполнение решений МАК.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2 2 50
2 8 7    
3 4 3    
4 2 2    
Итого 16 14 2 50
В т.ч. по интерактивным формам 10 4 2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Составление форм документов по арбитражному судопроизводству. 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 П. з. №1, Коммерческий акт ГУ-26 и коммерческий акт СМГС 2
2 П. з. №2,3 Рассмотрение актово-претензионных дел из архива службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Дирекции управления движением СКЖД 3
П. з. №4,5 Составление форм документов по арбитражному судопроизводству 4
3 П. з. №6,7 Разработка решения арбитражного суда –й инстанции, жалоб и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций 3
4 П. з. №7 Составление решений третейского суда, МКАС, МАК 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Инструкция по актово-претензионной работе на железных дорогах России. 25
Инструкция по актово-претензионной работе на железных дорогах государств-участников содружества, Латвийской республики, Литовской республики, Эстонской республики. 25

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 74 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Магомедова Н.М. Арбитражно-процессуальная деятельность: Учебно-методическое пособие, в помощь изучающих дисциплину «Арбитражно-процессуальная деятельность (спецкурс)» 46с. /Магомедова Н.М., Пасечная Е.В., Трапенов В.В.; 2017 ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОК-6 +
ПК-2 +
ПК-3 +
ПК-4 +
ПК-7 +
ПК-10 +
ПСК-3.6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-2 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-3 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-4 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-7 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-10 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-3.6 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Закон о железнодорожном транспорте № 17 ФЗ от 10.01.2003г.
2) Устав железнодорожного транспорта № 18 ФЗ то 10.01.2003г.
3) Арбитражный процессуальный кодекс РФ
4) Инструкцию по актово-претензионной работе на железных дорогах ЦМ 4033
5) Инструкцию по актово-претензионной работе на железных дорогах государств-участников содружества, Латвийской республики, Литовской республики, Эстонской республики ( 11 заседание Совета от26-27 мая 1994г.)
6) Виды несохранных перевозок.
7) Случаи и порядок составления коммерческого акта.
8) Содержание и порядок предъявления и рассмотрения претензий.
9) Классификацию Арбитражных судов (АС) в РФ.
10) Право на обращение в АС.
11) Cостав АС и оводы(самоотводы) судей.
12) Лица участвующие в деле.
13) Состязательность и равноправие в суде.
14) Подсудность дел АС.
15) Подведомственность дел в АС.
16) Состязательность и равноправие в АС.
17) Виды и роль экспертизы в АС.
18) Задачи и цели АС в РФ.
19) Виды и содержание доказательств.
20) Состязательность в АС.
21) Доказательства и доказывание.
22) Определения АС.
23) Процессуальные сроки в АС.
24) Порядок разрешения спора в АС.
25) Принятие решения и его содержание.
26) Значение апелляционного суда.
27) Значение кассационного суда.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Составлять коммерческие акты Ф.ГУ-26 и СМГС.
2) Оформлять случаи несохранных перевозок.
3) Оформлять и предъявлять претензию на возмещение причиненного ущерба.
4) Составлять и подавать исковое заявление в АС,
5) Доказывать предъявляемые требования к ответчику.
6) Доказывать контраргументы заявителю.
7) Проводить исследования и делать выводы на основе результатов экспертизы.
8) Составлять мировое соглашение.
9) Составлять определения АС.
10) Составлять решения АС первой инстанции.
11) Анализировать решение АС первой инстанции.
12) Составлять и подавать жалобу в АС апелляционной инстанции.
13) Составлять постановления АС апелляционной инстанции.
14) Составлять и подавать жалобу в АС кассационной инстанции.
15) Составлять постановление АС кассационной инстанции.
16) Составлять постановление судебного исполнителя.
17) Составлять заявление в третейский суд
18) Составлять решение третейского суда.
19) Оспаривать решение третейского суда в АС первой инстанции.
20) Обращаться с заявлением в Международный коммерческий арбитражный суд.
21) Обращаться с заявлением о рассмотрении претензии в Морскую арбитражную комиссию.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Правилами перевозок грузов.

2) Навыками расследования случаев несохранных перевозок.

3) Методологией розыска грузов, разъединенных с документами или документов с грузами.

4) Мониторингом причин возникновения несохранных перевозок.

5) Правами и обязанностями истца.

6) Правами и обязанностями ответчика.

7) Правами и обязанностями прокурора по надзору.

8) Правами , обязанностями и ответственностью эксперта.

9) Правами, обязанностями и ответственностью переводчика.

10) Правами ,обязанностями и ответственностью свидетеля.

11) Правами, обязанностями и ответственностью третьих лиц (экспедитора, со перевозчика, владельца инфраструктуры других видов транспорта).


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 9 1, 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 9 1, 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 9 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 9 1, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 9 1, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-10 9 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.6 9 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Кузнецов А.П. Арбитражный процесс [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / А.П. Кузнецов, Р.П. Козлов. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 319 c. — 978-5-238-02691-6. — ЭБС "IPRBooks"

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Троицкая Н. А. Транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов : учеб. пособие для вузов/ Н. А. Троицкая, М. В. Шилимов. -М.: Кнорус, 2015. -231 с.:a-ил.ISBN 978-5-406-04419-3 НТБ РГУПС

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Магомедова Н.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Спецкурс". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Магомедова Н.М. Нормативно-правовое обеспечение деятельности железнодорожного транспорта: текст лекций /Н.М. Магомедова, И.А. Мрулишвили ; Рост. Ун-т путей сообщения – Ростов н/Д, 2016. – 47 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37746.