РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Станции и грузовая работа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Спецкурс по профессиональным стандартам"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., доц. Числов Олег Николаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Спецкурс по профессиональным стандартам" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Станции и грузовая работа".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Дерий Андрей Викторович, Зам. начальника, Северо-Кавказский ТЦФТО ОАО "РЖД" по грузовой и коммерческой работе.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Спецкурс п п с_С_23.05.04_во_10_СГР_п29495_37722.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Спецкурс по профессиональным стандартам".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Спецкурс по профессиональным стандартам" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Грузовая и коммерческая работа".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные нормативные правовые документы, связанные с профессиональной деятельностью в области коммерческого осмотра вагонов в поездах, приема и выдачи груза, выполнения комплекса услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей на железнодорожном транспорте.

Умеет: использовать правовые нормы в профессиональной деятельности по коммерческому осмотру вагонов в поездах, приему и выдаче груза, выполнению комплекса услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей.

Имеет навыки: проверки соответствия предъявляемого к перевозке груза требованиям, установленным правилами перевозок грузов, коммерческого осмотра вагонов в поездах, выбора эффективного комплекса услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей.

ОК-6 - готовностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности

Знает: требования к составлению пояснительных записок, технологических карт, схем и другой документации по коммерческому осмотру вагонов в поездах, приему и выдаче груза, выполнения комплекса услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей, правила и инструкции по охране труда в пределах выполняемых работ.

Умеет: заполнять отдельные графы и использовать документацию по коммерческому осмотру вагонов в поездах, приему и выдаче груза, выполнению комплекса услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей.

Имеет навыки: анализа документации по коммерческому осмотру вагонов в поездах, выбора рационального комплекса услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей, обоснования параметров грузовой и коммерческой работы на станции, определения соответствия информации, представленной в коммерческих документах, требованиям действующих правил и нормативных документов.

ОПК-13 - способностью составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, технологические карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам, осуществлять контроль соблюдения на транспорте установленных требований, действующих технических регламентов, стандартов, норм и правил

Знает: принципы организации мультимодальных перевозок грузов и пассажиров, состав инфраструктуры на различных видах транспорта, порядок коммерческого осмотра вагонов на припортовых и пограничных станциях, комплекс услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей.

Умеет: определить параметры инфраструктуры и порядок коммерческого осмотра вагонов, выбирать комплекс услуг по эффективному транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей при мультимодальных перевозках.

Имеет навыки: технико-экономической оценки эффективности коммерческого осмотра вагонов, выполнения комплекса услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей при мультимодальных перевозках грузов.

ПСК-3.3 - готовностью к разработке экономически обоснованных предложений по развитию инфраструктуры мультимодальных перевозок, их технико-технологическому обеспечению, к выполнению расчетов технико-экономической эффективности концентрации грузовой и коммерческой работы

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Спецкурс по профессиональным стандартам" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Аутсорсинг в сфере грузовой и коммерческой работы", "Управление грузовой и коммерческой работой, грузоведение".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ЗГС.

Дисциплина реализуется в 10 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 62 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
10
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 60 60 60
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 60 60 60
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 73   73
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 73   73
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 62 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
16 17
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 2 12
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 14 14 2 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 124   60 64
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 112   60 52
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 16 63 81
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 10

1. Профессиональные стандарты в сфере грузовой и коммерческой работы. (Компетенция/и ОК-6, ОПК-13, ПСК-3.3)

1.1. Система профессиональных стандартов на железнодорожном транспорте: 1) Основные виды профессиональной деятельности в грузовой и коммерческой работе. 2) Основные цели профессиональной деятельности. 3) Функциональные карты профессиональной деятельности. 4) Трудовые действия, необходимые умения и знания работников в сфере грузовой и коммерческой работы. 5) Особые условия допуска к работе.

1.2. Профессиональный стандарт работника по коммерческому осмотру вагонов в поездах, приему и выдаче груза: 1) Требования к квалификации работников. 2) Организация погрузочно-разгрузочных операций. 3) Осмотр подвижного состава в коммерческом отношении в целях обеспечения требований технических условий и правил перевозки груза. 4) Обеспечение сохранности груза в пути следования.

1.3. Профессиональный стандарт агента транспортного обслуживания железнодорожного транспорта: 1) Требования к квалификации работников. 2) Обеспечение устойчивого функционирования железных дорог на рынке транспортных услуг. 3) Работа в системе грузовых терминалов. 4) Информирование клиентов о правилах и условиях перевозки груза.

2. Трудовая функция «Организация выполнения погрузочно-разгрузочных операций, проверка состояния и правильности размещения и крепления груза в вагонах согласно техническим условиям или правилам перевозки груза». (Компетенция/и ОК-6, ОПК-13, ПСК-3.3)

2.1. Организация выполнения погрузочно-разгрузочных операций при работе с грузом, погруженным в вагонах согласно техническим условиям размещения и крепления груза или правилам перевозки груза: 1) Нормативные документы, правила, стандарты и технические условия размещения и крепления грузов. 2) Стандарты на выполнение погрузочно-разгрузочных операций. 3) Учетно-отчетная документация по выполнению трудовой функции.

2.2. Проверка состояния и правильности размещения и крепления груза в вагонах согласно техническим условиям или правилам перевозки груза: 1) Выбор документов, правил, стандартов и технических условий размещения и крепления грузов. 2) Стандарты на крепежные материалы. 3) Учетно-отчетная документация по выполнению трудовой функции.

3. Трудовая функция «Осмотр вагонов и выявление нарушений в размещении и креплении груза в вагонах в составе поезда на железнодорожных станциях». (Компетенция/и ОК-6, ОПК-13, ПСК-3.3)

3.1. Технология осмотра вагонов на железнодорожных станциях: 1) Формы и порядок осмотра. 2) Стандарты на технологические операции. 2) Технология и стандарты на осмотр вагонов на междудорожных стыковых и погранично-передаточных, межгосударственных передаточных железнодорожных станциях. 3) Учетно-отчетная документация по выполнению трудовой функции.

3.2. Выявление нарушений в размещении и креплении груза в вагонах в составе поезда при осмотре на железнодорожных станциях: 1) Систематизация видов коммерческих нарушений. 2) Нарушения в размещении и креплении груза в вагонах. 3) Учетно-отчетная документация по выполнению трудовой функции.

4. Трудовая функция «Организация выполнения погрузочно-разгрузочных операций, проверка состояния и правильности размещения и крепления груза в вагонах согласно местным техническим условиям или не предусмотренных техническими условиями». (Компетенция/и ОК-6, ОПК-13, ПСК-3.3)

4.1. Стандарты на оформление местных технических условий погрузки и крепления грузов: 1) Виды местных технических условий погрузки и крепления грузов. 2) Проверка состояния и правильности размещения и крепления грузов. 3) Учетно-отчетная документация по выполнению трудовой функции.

4.2. Проверка состояния и правильности размещения и крепления грузов, непредусмотренных техническими условиями: 1) Погрузочно-разгрузочные операции с грузами, непредусмотренными техническими условиями. 2) Проверка состояния и правильности размещения и крепления грузов, непредусмотренных техническими условиями. 3) Учетно-отчетная документация по выполнению трудовой функции.

5. Трудовая функция «Выполнение комплекса услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей железнодорожного транспорта». (Компетенция/и ОК-6, ОПК-13, ПСК-3.3)

5.1. Стандарты транспортного обслуживания клиентов железнодорожного транспорта: 1) Формы транспортного обслуживания. 2) Сбор первичной маркетинговой информации о перевозке груза. 3) Учетно-отчетная документация по выполнению трудовой функции.

5.2. Оформление и проверка перевозочных документов по приему груза к перевозке: 1) Прием заявок на перевозку груза. 2) Тарифная политика на железнодорожном транспорте. 3) Оформление отчетов и книг установленных форм и образцов.

5.3. Прием и первичное рассмотрение претензий по вопросам, возникающим при оказании услуг, связанных с перевозкой груза: 1) Виды претензий. 2) Сроки предъявления и рассмотрения претензий. 3) Формы отчетов и книг актово-претензионной работы.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   16   40
2   16    
3       33
4   16    
5   12    
Итого   60   73
В т.ч. по интерактивным формам   30    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 П. з. №1, Коммерческий акт ГУ-26 и коммерческий акт СМГС 16
2 П. з. №2,3 Рассмотрение актово-претензионных дел из архива службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Дирекции управления движением СКЖД 8
П. з. №4,5 Составление форм документов по арбитражному судопроизводству 8
4 П. з. №7 Составление решений третейского суда, МКАС, МАК 16
5 П. з. №6,7 Разработка решения арбитражного суда –й инстанции, жалоб и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций 12

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Инструкция по актово-претензионной работе на железных дорогах России. 20
Инструкция по актово-претензионной работе на железных дорогах государств-участников содружества, Латвийской республики, Литовской республики, Эстонской республики. 20
3 Коммерчесий осмотр вагона. 18
Технический осмотр вагона. 15

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 112 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Василенко М.С. Арбитражно-процессуальная деятельность: Метод. Указ, в помощь изучающих дисциплину «Актово-претензионная, розыскная и арбитражная работа при перевозках»/М.С. Василенко, Е.В. Пасечная; 2005 ЭБС РГУПС
2 Е.В. Пасечная, М.С. Василенко, Н.М. Магомедова. Весовое хозяйство и правила взвешивания грузов на железных дорогах РФ. Учебно-методическое пособие 2017 ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
10
ОК-6 +
ОПК-13 +
ПСК-3.3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-13 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-3.3 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 10

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Закон о железнодорожном транспорте.
2) Устав железнодорожного транспорта.
3) Арбитражный процессуальный кодекс РФ.
4) Инструкцию по актово-претензионной работе на железных дорогах.
5) Инструкцию по актово-претензионной работе на железных дорогах государств-участников содружества, Латвийской республики, Литовской республики, Эстонской республики.
6) Виды несохранных перевозок.
7) Случаи и порядок составления коммерческого акта.
8) Содержание и порядок предъявления и рассмотрения претензий.
9) Классификацию Арбитражных судов.
10) Ведение учета выполнения погрузочно-разгрузочных операций при работе с грузом.
11) Технические условия размещения и крепления груза
12) Правила перевозки грузов.
13) Организация хранения грузов в открытых и закрытых складах и вагонах.
14) Учет груза на местах общего пользования.
15) Ведение регистрации уведомлений грузоотправителей о начале и об окончании погрузочно-разгрузочных операций при работе с грузом.
16) Предъявление технического состояния вагонов под погрузку с последующей отметкой в журнале регистрации.
17) Прием груза к перевозке согласно техническим условиям размещения и крепления груза или правилам перевозки груза.
18) Проведение визуального осмотра состояния весовых приборов и приведение их при необходимости в рабочее состояние.
19) Оформление документов в автоматизированных системах и на бумажных носителях, при выполнении погрузочно-разгрузочных операций и работе с грузом, погруженным в вагон.
20) Осмотр вагонов в части проверки состояния и правильности размещения и крепления груза согласно техническим условиям.
21) Организация устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимого груза в пути следования.
22) Ведение документации по коммерческому осмотру вагонов согласно техническим условиям или правилам перевозки груза в автоматизированных системах и на бумажных носителях.
23) Правила коммерческого осмотра поездов и вагонов.
24) Расположение негабаритных мест, электрифицированных участков железнодорожной станции и обесточенных участков, предназначенных для проведения коммерческого осмотра вагонов согласно техническим условиям и правилам перевозок грузов.
25) Требования охраны труда в объеме, необходимом для выполнения работы.
26) Локальные нормативные акты по проверке состояния и правильности размещения и крепления груза в вагонах согласно техническим условиям или правилам перевозки груза в объеме, необходимом для выполнения работ.
27) Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте в объеме, необходимом для выполнения работы.
28) Правила деловой переписки.
29) Правила и нормы обслуживания клиентов.
30) Правила хранения документов строгой отчетности.
31) Правила приема и хранения денежных средств.
32) Составление установленной ежемесячной отчетности.
33) Составление установленной суточной отчетности.
34) Оформление первичных форм учета сборов и плат, не включенных в дорожную ведомость.
35) Оформление в установленном порядке актов общей формы.
36) Оформление в установленном порядке ведомости подачи и уборки вагонов.
37) Единый перечень услуг и работ, оказываемых при организации перевозок груза.
38) Основные маршруты следования грузов.
39) Технология работы автоматизированной системы централизованной подготовки и оформления перевозочных документов.
40) Типовой технологический процесс работы линейного агентства фирменного транспортного обслуживания.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Составлять коммерческие акты.
2) Оформлять случаи несохранных перевозок.
3) Оформлять и предъявлять претензию на возмещение причиненного ущерба.
4) Рассчитывать сборы за оказание услуг, связанные с перевозкой груза.
5) Пользоваться техническими условиями размещения и крепления груза.
6) Пользоваться информационными автоматизированными системами по организации выполнения погрузочно-разгрузочных операций при работе с грузом.
7) Пользоваться устройствами связи и переносимыми устройствами радиосвязи при организации выполнения погрузочно-разгрузочных операций и при работе с грузом.
8) Оформлять документацию при выполнении погрузочно-разгрузочных операций при работе с грузом.
9) Пользоваться весовыми приборами.
10) Взаимодействовать со смежными службами по вопросам организации выполнения погрузочно-разгрузочных операций с грузом.
11) Визуально определять нарушения размещения и крепления груза согласно техническим условиям или правилам перевозки груза.
12) Устранять коммерческие неисправности, угрожающие безопасности движения и сохранности перевозимого груза в пути следования.
13) Заполнять формы перевозочных документов, договоров на транспортное обслуживание и оказание услуг, связанных с перевозкой груза.
14) Пользоваться персональным компьютером в объеме, необходимом для исполнения своих должностных обязанностей, работать в информационных автоматизированных системах.
15) Информировать клиентов о правилах и условиях перевозки груза.
16) Вести работы с наличными денежными средствами.
17) Оформлять документацию по результатам коммерческого осмотра состава поезда.
18) Вести учет расхода бланков строгой отчетности.
19) Передавать на рассмотрение претензии по вопросам, возникающим при оказании слуг, связанных с перевозкой груза, специалистам по претензионно-исковой работе для принятия решения.
20) Рассчитывать провозные платежи за перевозку груза.
21) Оформлять переадресовку и досылку груза.
22) Оформлять документы на транзитный груз.
23) Планировать и учитывать выполнение плана перевозок грузов.
24) Маркетингового анализа о перевозках груза.
25) Применять трудовые навыки и трудовые функции в грузовой и коммерческой работе.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Пользования Правилами перевозок грузов и Техническими условиями погрузки.

2) Расследования случаев несохранных перевозок.

3) Розыска грузов, разъединенных с документами или документов с грузами.

4) Мониторинга причин возникновения несохранных перевозок.

5) Контроля обеспечения ограждения мест для устранения коммерческих неисправностей вагонов на железнодорожных станциях.

6) Ввода информации о результатах проведения коммерческого осмотра вагонов в автоматизированные системы на железнодорожных станциях.

7) Ведения станционной коммерческой отчетности в автоматизированных системах и на бумажных носителях при работе с грузом.

8) Чтения местные технические условия, схемы на размещение и крепление груза, не предусмотренные технические условия.

9) Регистрации в документах установленных форм результатов коммерческого осмотра вагонов в составе поезда на железнодорожных станциях.

10) Консультирования клиентов по вопросам, связанным с перевозкой груза и тарифами на перевозку груза.

11) Проверки наличия конвенционных запрещений.

12) Визирования транспортных железнодорожных накладных.

13) Ведение списка работников грузоотправителей, ответственных за размещение и крепление груза в вагонах, контейнерах.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 10 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-13 10 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.3 10 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Лысенко, Н. Е. Грузоведение [Текст] : учеб. для вузов / Н. Е. Лысенко, Т. В. Демянкова, Т. И. Каширцева ; ред. Н. Е. Лысенко ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2013. - 344 с. : ил., прил, схемы, табл. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-9994-0086-4 : 81.45 р. Рек. Эксперт. советом по рецензированию Моск. гос. ун-та путей сообщ. — НТБ "РГУПС"
2 Галабурда В.Г., Соколов Ю.И., Королькова Н.В. Управление транспортной системой: учебник / Под ред. В.Г. Галабурды. — М.: ФГБОУ "УМЦ ЖДТ", 2016. — 343 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Профессиональный стандарт «Агент транспортного обслуживания железнодорожного транспорта», утвержденный приказом Минтруда от 23 апреля 2015 г. № 245н [Электронный ресурс] http://www.centrattek.ru/normativnye_dokumenty/profstandart/ transport/ps-agent-zhd-transporta/
2 Профессиональный стандарт «Работник по коммерческому осмотру вагонов в поездах, приему и выдаче груза», утвержденный приказом Минтруда от 2 декабря 2015 г. № 943н [Электронный ресурс] http://www.centrattek.ru/normativnye_dokumenty/profstandart/ transport/ps-agent-zhd-transporta/
3 Троицкая Н.А., Шилимов М.В. Транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов.-М.:Кнорус, 2015г. НТБ РГУПС

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Числов О.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Спецкурс по профессиональным стандартам". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Е.В.Пасечная, Н.М.Магомедова. Технология работы грузовой станции. Учебно-методическое пособие к курсовому и дипломному проектированию.2017г.ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37722.