РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Экономика предприятия"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Ересько Елена Анатольевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Экономика предприятия" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, профессор кафедры " Коммерция и логистика", ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Экономика п_Б_38.03.01_во_6_ЭиМ_п27033_37718.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Экономика предприятия".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Экономика предприятия" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилями подготовки "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Экономика предприятий и организаций".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Финансовый менеджмент";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: описание экономических процессов и явлений для анализа и интерпретации полученных результатов

Умеет: рассчитывать анализировать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально- экономические показатели

Имеет навыки: методами анализа и содержательно интерпретировать полученные результаты

ПК-7 - способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Экономика предприятия" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Макроэкономика", "Микроэкономика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат, 4 года заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПББ, ПЭБ, РББ, РБэ, РЭБ, РЭэ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 14   14
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4 года заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   35 57
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 57   35 22
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 12 41 67
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   35 57
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 10     10
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 82   35 47
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 12 41 67
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Организация деятельности предприятия. Экономические процессы: изучение и анализ. (Компетенция/и ПК-7)

1.1. Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности.

1.2. Организация производства.

2. Формирование объемов деятельности предприятия. Система показателей: расчет и анализ. (Компетенция/и ПК-7)

2.1. Товарная политика предприятия.

3. Ресурсы предприятия: формирование и эффективность использования. Система показателей: расчет и анализ. (Компетенция/и ПК-7)

3.1. Ресурсы производственно-хозяйственной деятельности фирмы.

3.2. Трудовые ресурсы предприятия и показатели их использования.

4. Экономический механизм функционирования предприятия (организации): экономика, финансы и учет. Система показателей: расчет и анализ. (Компетенция/и ПК-7)

4.1. Виды организационно-экономической деятельности фирмы.

4.2. Себестоимлсть и цена продукции.

4.3. Финансовые ресурсы организации.

4.4. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   4
2 4 4   2
3 6 6   4
4 10 10   4
Итого 24 24   14
В т.ч. по интерактивным формам 6 6    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности. Изучение и анализ экономических процессов на предприятии. 2
Организация производства. Организация производственного процесса: изучение и анализ. 2
2 Товарная политика предприятия. 2
Производственные мощности и эффективность их использования. Расчет и анализ показателей производственной мощности предприятия. 2
3 Имущество и капитал предприятия. Основной капитал и основные средства. Состав и структура основного капитала. Стоимостная оценка основного капитала. Износ основного капитала. Амортизация. Расчет и анализ показателей состояния и движения основного капитала. Эффективность использования основного капитала. 2
Оборотный капитал. Определение потребности в оборотном капитале. Эффективность использования оборотного капитала: расчет и анализ основных показателей. 2
Персонал предприятия и его структура. Производительность труда: расчет и анализ показателей. Нормирование труда. Расчет и анализ показателей норм труда. Мотивация и оплата труда персонала. 2
4 Себестоимость и цена продукции. Калькуляция себестоимости единицы продукции. 2
Доходы и прибыль организации. Расчет и анализ показателей рентабельности. 2
Финансовое состояние организации (предприятие). Расчет и анализ показателей финансовой устойчивости предприятия и ликвидности бухгалтерского баланса предприятия. 2
Инновационная деятельность предприятия. 2
Инвестиционная деятельность предприятия. Расчет и анализ показателей эффективности инвестиционных проектов. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Сущность и значение предпринимательской деятельности 4
2 Показатели объемов деятельности предприятий. Производственная программа предприятия. 2
3 Понятие, значение, классификация основного капитала. Воспроизводство основных фондов. 4
4 Управление расходами на предприятии. Планирование себестоимости продукции. Управление прибылью предприятия. Планирование прибыли. Оценка состава активов предприятия и источников их формирования. 4

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4 года заочное бакалавриат составляет 57 час., по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 82 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Каплунова, И. М. Экономика предприятия (организации) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к практ. занятиям / И. М. Каплунова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 67 с. - Б. ц. + Э.р. НТБ
2 Ересько, Е.А. Экономика предприятия: учебно-методическое пособие к практической и самостоятельной работе для студентов направления подготовки Экономика / Е.А Ересько; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 23 с. ЭБС РГУПС.
3 Ересько, Е.А. Экономика предприятия: учебно-методическое пособие к курсовой работе для студентов направления подготовки Экономика / Е.А Ересько; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 33 с. ЭБС РГУПС.
4 Ересько Е.А. Экономика предприятия: учебно-методическое пособие к выполнению тестовой контрольной работы / Е.А. Ересько; ФГБОУ ВО РГУПС - Ростов-на-Дону, 2017. - 41 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-7 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1. Проблемы функционирования предприятий малого бизнеса и пути их преодоления 2. Управление рисками как элемент антикризисной политики предприятия. 3. Диагностика вероятности банкротства предприятия. 4. Экономические методы управления ресурсами предприятия. 5. Оценка эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии транспорта. 6. Основные направления повышения производительности труда на предприятии транспорта. 7. Реинжениринг бизнес - процессов предприятия транспорта. 8. Обоснование эффективности аутсорсинга в системе экономического управления предприятиям транспорта. 9. Бюджетирование в управлении издержками структурных подразделений транспортной компании. 10. Бюджетирование как механизм финансирования структурных подразделений транспортной компании. 11. Влияние конъюнктуры рынка на формирование ценовой политики предприятия транспорта. 12. Лизинг в обеспечении реновации основного капитала предприятия. 13. Влияние типа рыночной структуры на поведение предприятия. 14. Формирование бренда предприятия транспорта. 15. Корпоративный имидж как маркетинговый инструмент повышения конкурентоспособности на транспортном рынке. 16. Мониторинг финансового состояния предприятия как база разработки его стратегии и тактики. 17. Корпоративная культура как фактор эффективности управления транспортным предприятием. 18. Особенности брендменеджмента на предприятии транспорта. 19. Оценка эффективности использования различных инвестиционных механизмов на транспорте. 20. Аутсорсинг логистических услуг как направление повышения эффективности предприятия.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Организационно-правовые формы предприятий: государственные, товарищества, общества
2) Процесс создания и прекращения деятельности предприятия
3) Понятие производственной мощности предприятия
4) Значение и содержание производственной программы предприятия
5) Сущность и структура основных фондов предприятия
6) Амортизация основных фондов: сущность, норма амортизации
7) Пути улучшения использования основных фондов
8) Источники воспроизводства основных фондов в условиях рыночных отношений: собственные, привлеченные, заемные
9) Понятие и структура оборотных средств предприятия: оборотные фонды, фонды обращения
10) Производительность труда
11) Мотивация и оплата труда персонала.
12) Производственный процесс и производственный цикл.
13) Формы, типы и методы организации производства
14) Производственная структура предприятия: основные и вспомогательные цеха, обслуживание хозяйства
15) Структура органов управления предприятия: линейное, линейно-штатное, функциональное, матричное
16) Персонал предприятия и его структура.
17) Планирование деятельности предприятия.
18) Стратегическое планирование на предприятии
19) Значение и виды бизнес-планов: сущность, виды,разделы, этапы разработки производственного бизнес-плана.
20) Инновационная деятельность предприятия
21) Инвестиционная деятельность предприятия.
22) Финансовые ресурсы предприятия: собственные, мобилизуемые на финансовом рынке, поступающие в порядке перераспределения
23) Калькулирование себестоимости продукции
24) Планирование прибыли
25) Выручка от реализации продукции (работ, услуг).

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассчитывать показатели эффективности использования экономических ресурсов предприятия.
2) Рассчитывать показатели состояния основных фондов.
3) Рассчитывать амортизационные отчисления.
4) Определять нормативы материальных запасов на складах предприятий
5) Рассчитывать показатели эффективности использования основных фондов.
6) Рассчитывать показатели движения основных фондов.
7) Рассчитывать общую потребность в основных фондах.
8) Рассчитывать показатели оценки использования производственных площадей.
9) Рассчитывать показатели оценки использования оборудования.
10) Показатели эффективности использования оборотных средств.
11) Определять норматив оборотных средств методом прямого счета.
12) Определять норматив оборотных средств аналитическим методом.
13) Рассчитывать нормативы запасов сырья, материалов, покупных полуфабрикатов.
14) Рассчитывать норматив оборотных средств в незавершенном производстве.
15) Рассчитывать норматив оборотных средств в запасах готовой продукции.
16) Рассчитывать норматив оборотных средств в расходах будущих периодов.
17) Рассчитывать показатели движения персонала.
18) Рассчитывать показатели производительности труда.
19) Рассчитывать сдельные расценки оплаты труда.
20) Рассчитывать показатели эффетивности инвестиционных проектов.
21) Рассчитывать показатели объемов деятельности предприятий.
22) Рассчитывать показатели производственной мощности предприятия.
23) Рассчитывать показатели себестоимости продукции предприятия.
24) Рассчитывать точку безубыточности
25) Рассчитывать показатели рентабельности.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Применения методов оценки основных фондов.

2) Применения способов начисления амортизации.

3) Применения методов нормирования оборотных средств.

4) Применения методов расчета коэффициента нарастания затрат.

5) Применения методов нормирования труда.

6) Применения методов расчета численности рабочих.

7) Применения способов измерения производительности труда.

8) Применения методов изучения затрат рабочего времени.

9) Применения методов организации производства.

10) Применения методов планирования деятельности предприятия.

11) Описания приемов анализа внешней среды предприятия.

12) Описания приемов формирования инвестиционной политики предприятия.

13) Применения методов оценки эффективности инвестиционных проектов.

14) Применения методов ценообразования.

15) Описания приемов формирования товарной политики предприятия.

16) Описания приемов формирования ценовой политики предприятия.

17) Применения методов планирования себестоимости продукции.

18) Применения способов калькулирования себестоимости продукции.

19) Применения методов расчета себестоимости продукции.

20) Применения способов распределения косвенных расходов на себестоимость отдельных видов продукции.

21) Применения методов планирования прибыли.

22) Описания приемов разработки товарных стратегий предприятия.

23) Описания приемов разработки ценовых стратегий предприятия.

24) Анализа эффективности инвестиционных проектов.

25) Применения методов расчета фонда оплаты труда: прямого счета, нормативный.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации) [Электронный ресурс] : учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2015. — 370 c. — 978-5-394-01688-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52260.html

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Смелик Р.Г. Экономика предприятия (организации) [Электронный ресурс] : учебник / Р.Г. Смелик, Л.А. Левицкая. — Электрон. текстовые данные. — Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2014. — 296 c. — 978-5-7779-1695-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24961.html
2 Вопросы экономики. Журнал
3 Гарнов, А. П. Экономика предприятия : учебник для бакалавров / А. П. Гарнов, Е. А. Хлевная, А. В. Мыльник. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 303 с. — (Серия : Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-9916-3468-7. ЭБС Юрайт. Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/7603306D-261D-4DC2-ACD7-46F05AAADD95/ekonomika-predpriyatiya

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Ересько Е.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Экономика предприятия". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Каплунова, И. М. Экономика предприятия (организации) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к практ. занятиям / И. М. Каплунова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 67 с. - Б. ц. + Э.р. НТБ
3 Ересько, Е.А. Экономика предприятия: учебно-методическое пособие к курсовой работе для студентов направления подготовки Экономика / Е.А Ересько; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 33 с. ЭБС РГУПС.
4 Ересько, Е.А. Экономика предприятия: учебно-методическое пособие к практической и самостоятельной работе для студентов направления подготовки Экономика / Е.А Ересько; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 23 с. ЭБС РГУПС.
5 Ересько Е.А. Экономика предприятия: учебно-методическое пособие к выполнению тестовой контрольной работы / Е.А. Ересько; ФГБОУ ВО РГУПС - Ростов-на-Дону, 2017. - 41 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37718.