РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Станции и грузовая работа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Технико-технологическое обеспечение мультимодальных перевозок"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., доц. Числов Олег Николаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Технико-технологическое обеспечение мультимодальных перевозок" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Станции и грузовая работа".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Дерий Андрей Викторович, главный инженер, служба коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Дирекции управления движением СП СКЖД - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Технико-технологическое о м п_С_23.05.04_во_9_СГР_п29538_37714.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Технико-технологическое обеспечение мультимодальных перевозок".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Технико-технологическое обеспечение мультимодальных перевозок" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Грузовая и коммерческая работа".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Коммерческо-правовое обеспечение грузовых перевозок", "Спецкурс", "Транспортные коридоры";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: общие понятия о техническом оснащении и технологическом обеспечении работы транспортных комплексов городов и регионов, направлениях их развития; способы и формы технологического взаимодействия видов транспорта при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов

Умеет: определять технико-технологические параметры мультимодальных перевозок, определять направления технического и техно-логического развития транспортных систем при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов.

Имеет навыки: организации рационального технико-технологического взаимодействия видов транспорта при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов, мониторинга и определения показателей мультимодальных перевозок, методов повышения пропускной и перерабатывающей способности транспортных комплексов

ПК-6 - готовностью к формированию целей развития транспортных комплексов городов и регионов, участию в планировании и организации их работы, организации рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему, при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов

Знает: показатели технического нормирования и технико-технологические параметры организации мультимодальных перевозок, принципы расчета технико-технологических нормативов мультимодальных перевозок.

Умеет: определять технико-технологические нормативы и параметры отдельных звеньев мультимодальных перевозок, выбирать направления по внедрению современных технико-технологических решений в работу транспортных организаций.

Имеет навыки: определения оптимальных технико-технологических параметров мультимодальных перевозок, многокритериального выбора перспективных технических решений и технологий мультимодальных перевозок.

ПК-9 - способностью определять оптимальные технико-технологические нормативы и параметры транспортно-логистических цепей и отдельных их звеньев с учетом множества критериев оптимальности

Знает: технологию перевозок грузов и пассажиров различными видами транспорта, техническое оснащение инфраструктуры мультимодальных перевозок, технологию выполнения операций при погрузке, выгрузке, хранению и подготовке различных родов грузов к перевозке в различных видах подвижного состава, технологию передачи грузов с одного вида транспорта на другой в пунктах перевалки.

Умеет: оформлять отдельные графы перевозочных документов в мультимодальном сообщении, работать с транспортными документами при перевозке грузов под таможенным контролем, оформлять коммерческие акты и акты общей формы, оформлять формы договоров на транспортно-экспедиционное обслуживание и ока-зание услуг, связанных с мультимодальной перевозкой груза/

Имеет навыки: проверки соответствия предъявляемого к перевозке груза технико-технологическим параметрам мультимодальной перевозки, расчета плат и сборов за оказание услуг мультимодальной перевозки грузов.

ПК-10 - готовностью к предоставлению грузоотправителям и грузополучателям услуг по оформлению документов, сдаче и получению, завозу и вывозу грузов, по выполнению погрузочно-разгрузочных и складских операций, по подготовке подвижного состава и его дополнительному оборудованию при погрузке, по страхованию грузов, таможенному оформлению грузов и транспортных средств, по предоставлению информационных услуг

Знает: направления по развития инфраструктуры мультимодальных перевозок, их технико-технологического обеспечения.

Умеет: разрабатывать экономически обоснованные предложений по развитию инфраструктуры мультимодальных перевозок, их технико-технологическому обеспечения.

Имеет навыки: выбора оптимальных экономически обоснованных предложений по технико-технологическому обеспечению мультимо-дальных перевозок.

ПСК-3.3 - готовностью к разработке экономически обоснованных предложений по развитию инфраструктуры мультимодальных перевозок, их технико-технологическому обеспечению, к выполнению расчетов технико-экономической эффективности концентрации грузовой и коммерческой работы

Место дисциплины 1С.В.ОД "Технико-технологическое обеспечение мультимодальных перевозок" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы логистики", "Транспортно-грузовые системы", "Управление грузовой и коммерческой работой".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ЗГС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 22   22
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 23 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 6 8
Лекции (Лек) 6 6 6  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
9 9 3 6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 112   50 62
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 77   50 27
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 23 59 85
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Техническое обеспечение мультимодальных перевозок. (Компетенция/и ПСК-3.3)

1.1. История создания и перспективы использования подвижного состава мультимодальных перевозок: 1) Железнодорожный подвижной состав 2) Автомобильный подвижной состав 3) Подвижной состав водного транспорта 4) Подвижной состав воздушного транспорта 5) Транспортное оборудование и контейнерный парк 6) Специальный подвижной состав 7) Перспективные виды подвижного состава (МАГЛЕВ и др.).

1.2. История создания и перспективы использования инфраструктуры мультимодальных перевозок: 1) Железнодорожные припортовые и перегрузочные станции. 2) Многофункциональные пассажирские транспортно-пересадочные терминалы 3) Автостанции 4) Морские и речные порты, паромные переправы 5) Аэропорты и транспортные хабы 6) Транспортно-грузовые комплексы мультимодальных перевозок 7) Распределительные логистические терминалы 8) Мультимодальные транспортные узлы.

2. Технологическое обеспечение мультимодальных перевозок. (Компетенция/и ПСК-3.3)

2.1. Технология выполнения операций при погрузке, выгрузке, хранении и подготовке различных родов грузов к мультимодальной перевозке: 1) Технология операций при погрузке-выгрузке грузов 2) Технология операций при хранении и подготовке к перевозке грузов 3) Технология посадки-высадки пассажиров.

2.2. Технология выполнения операций при перевозке и передаче грузов с одного вида транспорта на другой: 1) Технология мультимодальной перевозки 2) Организация работы пунктов перевалки грузов и пересадки пассажиров 3) Технологические схемы мультимодальной перевозки и перевалки грузов, пересадки пассажиров.

2.3. Технология оформления перевозочных документов в мультимодальном сообщении: 1) Заполнение граф товаро-транспортных накладных. Сроки доставки грузов и пассажиров 2) Комплекты документов железнодорожно-водной, железнодорожно-автомобильной перевозки грузов и пассажиров 3) Документное оформление перевалки грузов 4) Автоматизированные системы оформления, взыскания провозных плат и учета мультимодальных перевозок 5) Транспортно-экспедиционное обслуживание мультимодальных перевозок.

2.4. Технология актово-претензионного оформления несохранных мультимодальных перевозок грузов и нарушений перевозок пассажиров: 1) Порядок составления коммерческих актов и актов общей формы 2) Претензии и иски по нарушениям мультимодальных перевозок.

3. Эффективность организации технико-технологического взаимодействия видов транспорта при перевозках грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа. (Компетенция/и ПК-10, ПСК-3.3)

3.1. 3.1. Порядок формирование грузо- и пассажиропотоков мультимодальных перевозок: 1) Планирование и прогнозирование перевозок 2) Планирование работы пунктов перевалки грузов 3) Принципы организации системы управления и мониторинга мультимодальных перевозок 4) Показатели мультимодальных перевозок.

3.2. Моделирование мультимодальных грузо- и пассажиропотоков: 1) Эффективность размещения грузовых мультимодальных распределительных центров 2) Выбор зон эффективного обслуживания транспортных терминалов.

3.3. Принципы эффективного технико-технологического взаимодействия видов транспорта: 1) Методы повышения пропускной и перерабатывающей способности мультимодальных транспортных комплексов 2) Эффективность функционирования вокзальных комплексов 3) Средства вычислительной техники и АСУ в системах мультимодальных перевозок 4) Технико-экономическое обоснование выбора рациональных технико-технологических параметров мультимодальной перевозки грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа.

3.4. Направления по устранению «узких мест» инфраструктуры и организация безбарьерной среды для маломобильных групп населения на транспортных объектах: 1) Термины и основные понятия 2) Примеры развития мультимодальных транспортных систем Юга России 3) Понятия о маломобильных группах населения. 4) Классификация препятствий на объектах транспортной инфраструктуры. 5) Адаптация функциональных зон транспортной инфраструктуры.

3.5. Информационные технологии в системах мультимодальных перевозок: 1) Спутниковая система контроля 2) Информационные технологии перевалки контейнеров 3) Применение штрих-кодов.

4. Нормативно-правовое обеспечение технико-технологических параметров мультимодальных перевозок. (Компетенция/и ПК-6, ПК-9)

4.1. Нормативно-правовое обеспечение технико-технологических параметров железнодорожного транспорта: 1) Закон о ж.-д. транспорте 2) Правила и нормы эксплуатации железнодорожных объектов инфраструктуры и подвижного состава.

4.2. Нормативно-правовое обеспечение технико-технологических параметров водного транспорта: 1) Закон о водном транспорте. КТМ 2) Правила и нормы эксплуатации объектов инфраструктуры и подвижного состава водного транспорта.

4.3. Нормативно-правовое обеспечение технико-технологических параметров водного транспорта: 1) Закон об автотранспорте. 2) Правила и нормы эксплуатации объектов инфраструктуры и подвижного состава автотранспорта.

4.4. Нормативно-правовое обеспечение технико-технологических параметров воздушного и других видов транспорта: 1) Законы и уставы. 2) Правила и нормы эксплуатации объектов инфраструктуры и подвижного состава.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 2 2 22
2 8 4    
3 10 6    
4 8 2    
Итого 32 14 2 22
В т.ч. по интерактивным формам 32 14 2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Компоновка перегрузочного транспортно-складского комплекса. 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Определение оператора мультимодальной перевозки. Выборы транспортного коридора. 2
2 Документальное оформление мульмодальной перевозки, расчет срока доставки. 2
Транспортная характеристика грузов с учетом условий их перевозки, перегрузки, складирование и хранение. 2
3 Выбор транспортных средств для мультимодальной перевозки грузов. 2
Определение количества и длины причалов. Расчет основных параметров складов перегрузочного комплекта. 2
Расчет технических устройств для обработки грузов и времени на их перевалку. 2
4 Компоновка перегрузочного комплекса. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Особенности фрахтовой политики в мультимодальных и интермодальных сообщениях. Геополитические факторы развития интермодальных сообщений. 6
Ценообразование на услуги интермодальных операторов. 4
Применение современных информационных технологий в организации перевозок и управлении перевозочным процессом. 8
Основные системы навигации и контроля на транспорте. 4

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 77 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Технико-технологическое обеспечение мультимодальных перевозок: учебно-методическое пособие к курсовому и дипломному проектированию / О.Н. Числов, Д.С. Безусов. – Ростов н/Д: ФГБОУ ВО «РГУПС», 2017. – 46с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-6 +
ПК-9 +
ПК-10 +
ПСК-3.3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-6 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-9 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-10 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-3.3 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

технико-технологическое обеспечение мультимодальных перевозок.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Виды мультимодальных перевозок
2) Географическое расположение мультимодальных транспортных узлов
3) Назначение мультимодальных узлов
4) Технические и технологические преимущества мультимодальных перевозок
5) Особенности работы пограничных станций при смене колеи
6) Организацию мультимодальных перевозок грузов
7) Достоинства мультимодальных перевозок;
8) Состав инфраструктуры мультимодальных перевозок
9) Технологию региональных и межконтинентальных мультимодальных перевозок
10) Закон о комбинированных перевозках
11) Положение об операторе перевозки
12) Нормативные документы, применяемые на различных видах транспорта
13) Виды перевозочных документов
14) Структуру построения тарифов
15) Определение сроков доставки при мультимодальной перевозке
16) Стратегию мультимодальных систем
17) Особенности транспортной экспедиции при мультимодальных перевозках
18) Техническое обеспечение мультимодальных систем транспортировки грузов
19) Инфраструктуру припортовых станций и портов
20) Классификацию фронтов перегрузки
21) Особенности технического оснащения портовых и пограничных станций
22) Грузовые устройства порта
23) Трейлерные системы
24) Контрейлерные системы
25) Роудрейлерные системы
26) Систему - съемные кузова
27) Системы плавания река—море
28) Ролкерные системы
29) Лихтеровозные системы
30) Системы паромных переправ
31) Устройства для терминальной обработки грузов
32) Транспортные коридоры России
33) Международные транспортные коридоры

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Производить выбор элементов инфраструктуры мультимодальных перевозок
2) Использовать информационную базу технико-технологического и коммерческо-правового обеспечения перевозок
3) Составлять договоры на мультимодальные перевозки
4) Оформлять перевозочные документы
5) Осуществлять операции по координации работы экспедиторов смежных видов транспорта
6) Производить выбор оператора мультимодальной перевозки
7) Производить расчет терминальных комплексов и определять их оснащение

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Критериями принятия решений при выборе видов транспорта.

2) Методами расчета эффективных схем мультимодальных перевозок.

3) Навыками работы с клиентами для включения их в систему мультимодальных перевозок.

4) Международной терминологией в области транспорта.

5) Технологией контроля сохранности грузов при перевозке.

6) Информационными технологиями в системах мультимодальных перевозок.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 9 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 9 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-10 9 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.3 9 1, 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Балалаев А.С., Телегин В.А., Костенко Н.И. Организация мультимодальных перевозок: учебник - М:ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2017.- 440с. НТБ РГУПС
2 Галабурда В.Г., Соколов Ю.И., Королькова Н.В. Управление транспортной системой: учебник / Под ред. В.Г. Галабурды. — М.: ФГБОУ "УМЦ ЖДТ", 2016. — 343 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Никифоров В.С. Мультимодальные перевозки итранспортная логистика: учеб. пособие для вузов / В.С. Никифоров; М-во трансп. РФ.- М.: ТрансЛит,2007.-271с.НТБ РГУПС
2 Филоненков А.И. Информационное обеспечение корпоративных профессиональных информационных систем. Документооборот в системе "Морской (речной)порт- железнодорожная станция" при внешнеторговых операциях: Учеб.-метод.пособие/ А.И. Филоненков, В.К. Мовсесян; РГУПС.-Ростов н/Д, 2011.-30с.НТБ РГУПС

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Числов О.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Технико-технологическое обеспечение мультимодальных перевозок". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Основы проектирования инфраструктуры мультимодальных перевозок: тексты лекций / Е.В. Пасечная; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д; 2016. – 59 с.:ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37714.