РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Социальные технологии"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Психология и педагогика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.п.н., доц. Ежак Евгения Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Психология и педагогика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Социальные технологии".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Кураян Вероника Юрьевна, Психолог, Управление воспитательной работы.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Психология и п_С_23.05.01_во_1_СТ_п32324_37703.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Психология и педагогика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Психология и педагогика" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Философия";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

Умеет: анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

Имеет навыки: формирования гражданской позиции

ОК-3 - способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

Знает: специфику социальной и этической ответственности за принятые решения

Умеет: нести социальную и этическую ответственность за принятые решения

Имеет навыки: действий в нестандартных ситуациях

ОК-6 - готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения

Знает: особенности руководства коллективом

Умеет: руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности

Имеет навыки: толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий

ОПК-3 - готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знает: специфику деятельности по эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и комплексов

Умеет: организовать работу коллектива в сфере своей профессиональной деятельности

Имеет навыки: организации работы по эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и комплексов

ПК-14 - способностью организовывать работу по эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и комплексов

Место дисциплины 1С.В.ОД "Психология и педагогика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в профессию".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 35 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 37   37
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 37   37
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 35 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 88   33 55
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 76   33 43
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 11 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. 1. Психика и психические процессы. (Компетенция/и ОК-3, ОК-6, ОПК-3)

1.1. Предмет психологии, ее задачи и отрасль психологических знаний: Предмет психологии, ее задачи и отрасль психологических знаний. Научная и житейская психология. Понятия психики и ее структура. Понятие сознания, свойства сознания. Психические явления, свойства и состояния. Основные методы исследования психологических явлений.

1.2. Ощущения, понятие и виды ощущения: Ощущения, понятие и виды ощущения. Понятие восприятия и его свойства. Внимание, свойства и виды внимания. Память, процессы и виды памяти. Мышление, понятие мышления, виды, мыслительные процессы. Речь, виды речи, онтогенез речи. Воображение, понятие и процессы.

1.3. Общая характеристика эмоций и чувств: Общая характеристика эмоций и чувств. Понятие, виды. Эмоциональные состояния. Воля, ее функции и характеристика основных волевых процессов. Волевые качества личности.

2. 2. Психология личности и группы. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-14)

2.1. Понятие личности в психологии: Понятие личности в психологии. Понятие направленности (цель, мотивы, потребности). Темперамент как динамическая характеристика человека. Типы темперамента. Характер. Сходства и различия темперамента и характера. Акцентуации характера. Способности человека.

2.2. Группа как социально-психологический феномен: Группа как социально-психологический феномен. Понятие общности. Социальная группа. Виды социальных групп. Структура группы. Определение малой группы. Классификация малых групп. Понятие групповой динамики. Стадии и уровни развития малой группы. Феномены группового давления. Лидерство и руководство в малой группе.

3. 3. Общение как социально-психологический феномен. (Компетенция/и ОК-3, ОК-6, ОПК-3, ПК-14)

3.1. Понятие общения, виды и функции общения в группе: Понятие общения, виды и функции общения в группе. Вербальные и невербальные средства общения. Язык и мимики и жестов. Эффекты межличностного восприятия в группе. Коммуникативная структура группы.

3.2. Общая теория конфликта: Общая теория конфликта. Понятие конфликта. Функции конфликтов. Структура конфликтов. Динамика конфликта. Классификация конфликтов. Межгрупповые конфликты. Трудовые конфликты.

4. 4. Общие основы педагогики как науки. (Компетенция/и ОК-3, ОК-6, ОПК-3, ПК-14)

4.1. Педагогика как наука: объект, предмет, задачи и функции педагогики: Педагогика как наука: объект, предмет, задачи и функции педагогики. Методы педагогики. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками: биологическими, общественными, психологическими. Возникновение и основные этапы развития педагогической теории.

4.2. Основные категории педагогики: Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

4.3. Дидактические концепции и принципы обучения: Дидактические концепции и принципы обучения. Основные принципы современной педагогики: развивающего и воспитывающего характера обучения; научности; систематичности и системности; доступности; наглядности, единство наглядности и образности; сознательности и активности; действенности и прочности; связи теории с практикой.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   9
2 4 4   9
3 4 4   9
4 4 4   10
Итого 16 16   37
В т.ч. по интерактивным формам 16 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Психика и сознание. Общая характеристика психологии как науки. Задачи современной психологии .Основные методы психологического исследования. Понятие о психике и психическом отражении. Сознание и его основные характеристики. Самосознании и его функции. Что такое бессознательное? Как проявляется бессознательное в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях. Ощущение и восприятие Внимание и память. Воображение и представление. Мышление и речь. Общая характеристика эмоций и чувств. Эмоциональные состояния. Воля, ее функции и характеристика основных волевых процессов. Волевые качества личности. 4
2 Понятие личности в психологии. Роль социализации и индивидуализации в процессе развития личности. Направленность личности.Темперамент и характер личности. Акцентуации характера. Способности личности. Понятие «социальная группа». Виды социальных групп. Определение малой группы и ее классификация. Групповая динамика. Стадии и уровни развития малой группы. Феномен группового давления. Лидерство и руководство в малой группе 4
3 Вербальные и невербальные средства общения. Язык и мимики и жестов. Эффекты межличностного восприятия в группе. Коммуникативная структура группы. 4
4 Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Познавательная сфера личности. Мышление и речь. Формирование и развитие сознания 9
2 Группа как социально-психологическое явление. Виды групп. Социально-психологические явления в группах 9
3 Общение как социально-психологический феномен. Структура и содержание видов общения 9
4 Структура и содержание педагогического процесса 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 76 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Ежак Е.В. Психология и педагогика: Методические указания для самостоятельной работы обучающихся и выполнения контрольных работ. – Ростов н/Д: РГУПС, 2017. – 19 с. (ЭБС РГУПС)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОК-3 +
ОК-6 +
ОПК-3 +
ПК-14 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-3 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-6 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-3 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-14 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предмет и задачи психологии как науки
2) Методы исследования в психологии
3) Основные функции психики
4) Понятие, структура и основные характеристики сознания
5) Ощущения и восприятие: понятие, виды
6) Внимание и память: понятие и виды
7) Мышление и речь как высшие психические функции человека
8) Эмоции и чувства, их классификация
9) Понятие воли, структура волевого акта
10) Характеристика эмоциональных состояний: фрустрация, аффекты
11) Способы саморегуляции в сложных эмоциональных ситуациях
12) Психологическая структура личности
13) Направленность личности
14) Темперамент личности
15) Понятие способностей и задатков
16) Характер личности
17) Акцентуации характера
18) Способности и человека, виды и уровни
19) Социальные группы, их виды и типы
20) Психология больших групп
21) Психологические явления в группах
22) Общение людей, виды и средства общения
23) Вербальные и невербальные средства общения. Язык жестов и мимики
24) Затрудненное общение, коммуникативные барьеры и пути их преодоления
25) Понятие о социализации личности в психологии
26) Институты и агенты социализации
27) Влияние СМИ и СМК на психику детей и молодежи
28) Стадии социализации личности (по Э.Эриксону)
29) Основные психологические особенности межличностного конфликта
30) Основные стратегии поведения в конфликтной ситуации
31) Понятие педагогики
32) Основные задачи педагогики
33) Понятие процесса воспитания
34) Основная цель воспитания
35) Понятие и содержание категории обучения
36) Понятие и содержание категории образования
37) Понятие и содержание категории развития

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять сходство и отличие ощущения и восприятия
2) Охарактеризуйте мышление и речь как высшие психические функции человека.
3) Чем эмоции отличаются от чувств
4) Определять ведущую направленность личности
5) Определять тип темперамента личности
6) Определять ведущие акцентуации характера личности
7) Различать и психологические явления в малых группах
8) Определять особенности и степень затрудненного общения.
9) Определять виды коммуникативных барьеров
10)Различать эффекты межличностного восприятия
11) Дать характеристику следующим явлениям: «эффект ореола», «новизны» и «первичности»
12) Определять стадию развития конфликтной ситуации
13) Определять основные механизмы возникновения межгрупповых конфликтов
14) Определять наличие и вид внутриличностного конфликта у человека
15) Определять ведущий стиль лидерства в группе

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Владения способами саморегуляции в сложных эмоциональных ситуациях.

2) Владения теоретической основой определения способностей человека.

3) Использования основных средств общения в процессе коммуникации.

4) Владения психологической диагностики эмоционального состояния человека на основе языка жестов и мимики.

5) Преодоления затрудненного общения.

6) Преодоления коммуникативных барьеров в процессе коммуникации.

7) Использования эффектов межличностного восприятия в процессе общения.

8) Определения типа конфликтного взаимодействия в группе.

9) Урегулирования конфликтного взаимодействия.

10) Диагностики внутриличностного конфликта.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 1 1, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 1 1, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-14 1 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Гуревич, П. С. Психология : учебник для академического бакалавриата / П. С. Гуревич. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 465 с. — (Серия : Авторский учебник). — ISBN 978-5-9916-5042-7.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Психология и педагогика [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы обучающихся и выполнения контрол. работ / О. В. Задорожная ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 21 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Ежак Е.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Психология и педагогика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Ежак Е.В. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины " Психология и педагогика ". – Ростов н/Д: РГУПС, 2017. – 19 с. (ЭБС РГУПС)

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 www.rgups.ru . Ресурс ЭИОС РГУПС "Образовательный портал". Личный кабинет обучающегося (режим доступа - персонифицированный). ФОС: типовые задания.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37703.