РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Управление качеством"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Финансы и кредит

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Мейтова Анна Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Управление качеством" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, Профессор кафедры "Экономика и менеджмент", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Управление к_Б_38.03.01_во_4_ЭУА_п22430_37681.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Управление качеством".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Управление качеством" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилями подготовки "Финансы и кредит", "Экономика предприятий и организаций".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Анализ хозяйственной деятельности", "Поиск и обработка экономической информации", "Экономика транспорта";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: организационно-управленческие решения

Умеет: способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность

Имеет навыки: принятия управленческих решений в области управления качеством

ОПК-4 - способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность

Знает: основные нормативно-правовые документы

Умеет: анализировать, интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Имеет навыки: методами принятия управленческих решений после проведения анализа бухгалтерской информации предприятий, организаций, ведомств

ПК-5 - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Управление качеством" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Макроэкономика", "Менеджмент".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПФБ, ПЭБ, РФБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 49 49 49
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 3 3 3
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 48   48
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 48   48
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 51 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   35 59
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 88   35 53
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 39 69
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Качество как экономическая категория и объект управления. (Компетенция/и ОПК-4)

1.1. Качество-основа конкурентоспособности. Качество – объект рыночной экономики.

1.2. Основные понятия и определения в области качества, петля качества, модель.

1.3. История качества и истоки управления. Организационно-управленческие решения в деятельности предприятий.

2. Менеджмент качества. (Компетенция/и ПК-5)

2.1. Система менеджмента качества – СМК.

2.2. Основные черты, принципы и элементы СМК: 1) анализ и интерпретация финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использование полученных сведений для принятия управленческих решений.

2.3. TQM - всеобщая концепция качества. Принципы, черты. Анализ и интерпретация финансовой, бухгалтерской информации в отчетности предприятий.

2.4. Функции качества. Методы контроля качества.

3. «Бережливое производство» - стратегия качества. (Компетенция/и ОПК-4)

3.1. « Бережливое производство» на РЖД: Нахождение организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности , ответственность за них .

3.2. «Стратегия прорыва».Организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность.

3.3. Стратегия соответствия.

3.4. Стратегия постоянных улучшений.

4. Метрология, стандартизация и сертификация. (Компетенция/и ОПК-4)

4.1. Понятие стандарта. Виды и схемы стандартизации. Способы проведения стандартизации. Содержание стандартов IRIS, ISO 9001-2008, ISO 9001: 2011, 2015.

4.2. Понятие сертификации. Виды и схемы сертификации.».Организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности предприятий.

5. Влияние качества на обеспечение безопасности. (Компетенция/и ПК-5)

5.1. Система показателей качества: Нахождение организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности , ответственность за них .

5.2. Способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 2   10
2 8 2   10
3 8 4 3 10
4 6 4   10
5 4 2   8
Итого 32 14 3 48
В т.ч. по интерактивным формам 2 6    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
3 Лабораторная работа № 1 Расчет рейтинга дефектов. 2
Лабораторная работа № 2. Разработка и построение причинно-следственной диаграммы Исикавы 1

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Качество – национальная идея российской экономики. 2
2 Методы расчета показателей качества. Расчет эффективности и качества производственных систем и процессов 2
3 Статистические методы анализа качества изделий и технологических процессов 2
Анализ качества продукции с помощью диаграмм Парето. 2
4 Построение причинно-следственной диаграммы Иссикавы 2
Диаграммы рассеивания и корреляция 2
5 Правовое обеспечение качества. ФЗ «О защите прав потребителей» Нахождение организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Качество – национальная идея российской экономики. 4
Конкурентоспособность национальной экономики. Качество - основа конкурентоспособности продукции. 2
Нахождение организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность. 4
2 Учет затрат на качество в управлении финансовой деятельностью организации, работающей в условиях ТQМ. 4
Затраты на качество и их классификация.Экономическая эффективность затрат на качество 2
Системный подход к менеджменту качества. Основные черты, принципы и элементы СМК. Основные показатели качества. Расчет интегрального показателя качества 4
3 Бережливое производство. Основная концепция качества на ОАО "РЖД". Базовый инструментарий бережливого производства 4
Основные стратегии качества: «Стратегия прорыва», «Стратегия соответствия». «Стратегия постоянных улучшений»……………………………………………………………………. 4
Учет затрат на качество в управлении финансовой деятельностью организации, работающей в условиях бережливого производства. 2
4 Сертификация: сущность, системы, формы, направления развития 6
Стандартизация: формы и цели. Стандартизация систем качества в отечественной и международной практике 4
5 Законодательно-правовое и нормативное обеспечение безопасности и качества. Защита прав потребителей. 2
Технологические, экономические, социальные детерминации в области управления качеством. Техническое регулирование и управление качеством 4
Нахождение организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 88 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Макеев, В. А. Управление качеством [Текст] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий / В. А. Макеев, Д. В. Кравченко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 25 с. + Э.р. НТБ
2 Макеев, В.А. Выполнение контрольной, расчетно-графической работы и рефератов по курсу "Управление качеством" : учеб.-метод. пособие для студентов специальности "Документоведение и документац. обеспечение управления" / В.А. Макеев, О.П. Река, С.В. Мирошников ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2009. + Э.р. НТБ
3 Макеев, В.А. Управление качеством : учеб.-метод. пособие к практ. занятиям / В.А. Макеев, О.П. Река ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 30 с. + Э.р. НТБ
4 А.Н. Мейтова Учебно-методическое пособие для самостоятельных работ по дисциплине "Управление качеством"/ А.Н. Мейтова. РГУПС: - Ростов н/Д, 2017 Электронно-библиотечная система РГУПС http://rgups.ru:8087/jirbis2

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-4 +
ПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-5 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контроль по разделу "Качество как экономическая категория и объект управления";

контроль по разделу "Менеджмент качества";

контроль по разделу "Бережливое производство» - стратегия качества";

контроль по разделу "Метрология, стандартизация и сертификация";

контроль по разделу "Влияние качества на обеспечение безопасности".

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Качество как экономическую категорию;
2) Терминологию качества. Понятия «качество» и «управление качеством»;
3)«Обеспечение качества» и «руководство качеством», экономическое содержание;
4) Глобальный подход к качеству, экономическую сущность;
5)«Петлю качества» и «спираль качества» как экономическую категорию;
6) Тотальное управление качеством – ТQМ;
7) Общесистемные принципы управления качеством и основные элементы качества;
8) Систему качества. Определение, назначение и состав;
9) Основные функции качества;
10) Политику предприятия и планирования качества;
11) Организацию работ по качеству. Обучение и мотивацию персонала;
12) Контроль качества. Основные виды и методы контроля;
13) Статистические методы контроля качества;
14) Информацию о качестве и разработку мероприятий;
15) Принятие решений. Реализацию и взаимодействие с внешней средой по вопросам качества;
16) Показатели качества продукции;
17) Стратегию прорыва и соответствия.
18) Основные нормативно-правовые документы,стандарты качества.
19) "Бережливое производство"- основную концепцию ОАО РЖД.
20) Взаимодействие по вопросам качества с окружающей средой: поставщиками, потретелями,конкурентами.


Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Характеризовать качество, как производительную силу общества;
2) Классифицировать затраты на качество;
3) Расчитывать экономическую эффективность затрат на качество;
4) Излагать и анализировать конкурентоспособность и качество;
5) Излагать принципы и методы всеобщего управление качеством – TQM;
6) Излагать и анализировать категории стандартов и международные стандарты;
7) Разрабатывать и анализировать системы качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО 9000; 9001:2011,9001:2015.
8) Излагать категорию качества продукции и услуг;
9) Излагать и анализировать стандартизацию систем качества в отечественной и международной практике;
10) Излагать и анализировать сертификацию, ее сущность, формы и направления развития;
11) Излагать и анализировать сертификацию систем качества в российской экономике;
12) Излагать и анализировать правовое регулирование ответственности производителей и продавцов в рамках менеджмента качества;
13) Излагать маркировку товаров, как атрибут системы качества;
14) Анализировать роль общественных организаций в повышении качества жизни общества;
15) Строить причино-следственную диагрмму Исикавы;
16) Строить диаграмму Парето и гистограмму в рамках статистического контроля качества.
17) Анализировать, интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
18) Излагать и анализировать стандартизацию и метрологию в системе качества;
19) Излагать и анализировать квалиметрию, объекты квалиметрии и их применение в качестве;
20) Находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Владения эволюцией управления качеством.

2) Владения Российским опытом управления качеством.

3) Владения историей развития систем управления качеством продукции в РФ и их характеристикой.

4) Владения учетом затрат на качество в управлении финансовой деятельностью организации.

5) Владения менеджментом качества. Основными принципами управления качеством.

6) Владения особенностями и различиями американского и европейского менеджмента качества.

7) Владения особенностями и различиями японского и европейского менеджментов качества.

8) Владения советским опытом управления качеством продукции.

9) Владения кружками качества и их ролью в управлении качеством.

10) Характеристикой гуманизации технологических процессов в управлении качеством.

11) Нахождения экономического эффекта от повышения качества продукции.

12) Управления качеством на уровне хозяйствующего субъекта и на уровне общества в целом.

13) Создания социально-экономической среды, как необходимого условия становления системы качества.

14) Владения организационно-правовыми формами национальной системы управления качеством.

15) Владения этапами становления и развития управления качеством.

16) Владения Международными стандартами ИСО серии 9000 , 9001: 2011, 9001: 2015.

17) Владения методологией управления каченством.

18) Владения современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных.

19) Принятия управленческих решений в области управления качеством.

20) Методов принятия управленческих решений после проведения анализа бухгалтерской информации предприятий, организаций, ведомств.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 4 1, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 4 2, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Васин, С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход : учебник для бакалавриата и магистратуры / С. Г. Васин. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 404 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3739-8. ЭБС ЮРАЙТ https://www.biblio-online.ru/book/EBA4B09E-ECD7-4F2A-A6DD-AB1CA361B51B
2 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата Горбашко Е.А. Подробнее Научная школа: Санкт-Петербургский государственный экономический университет (г. Санкт-Петербург) ЭБС Юрайт - Электронно-библиотечная система "Юрайт" https://www.biblio-online.ru/
3 Тебекин, А. В. Управление качеством : учебник для бакалавриата и магистратуры / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 410 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/2D9ADC68-CDDC-4F29-8AA4-6B6AE97A6BF2.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Курочкина, А. Ю. Управление качеством услуг : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Ю. Курочкина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 206 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс. Модуль.). — ISBN 978-5-534-00966-8. ЭБС ЮРАЙТhttps://www.biblio-online.ru/book/EFC9DDA4-113A-47EA-BF42-61F133EC910A
2 Макеев В.А. Менеджмент качества на транспорте: учеб. пособие / В.А. Макеев, О.И. Веревкина, С.В. Мирошников; Рост. гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д, 2008. + Э.р НТБ
3 Шапошников, В. А. Управление качеством продукции (практикум) [Текст] : учеб. пособие / В.А. Шапошников, И.А. Кислицына ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2005. - 121 с. + Э.р. НТБ
4 Басовский, Л. Е. Управление качеством : учебник / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Инфра-М, 2012. - 252 с.
5 Менеджмент качества: учеб. Пособие, Е.А. Копотун, Е.Е. Александрова, Ю.П. Булавин и др.-2016,-80 с. РГУПС

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Мейтова А.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Управление качеством". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Мамаев, Э. А. Управление качеством [Текст] : учеб.-метод. пособие / Э. А. Мамаев, Л. В. Маколова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. Э.р. НТБ
3 А.Н. Мейтова, Учебно-методическое пособие для практических занятий и лабораторных работ Управление качеством/ А.Н. Мейтова, РГУПС: - Ростов н/Д, 2017 Электронно-библиотечная система РГУПС http://rgups.ru:8087/jirbis2/
4 А.Н. Мейтова Учебно-методическое пособие для самостоятельных работ по дисциплине "Управление качеством"/ А.Н. Мейтова. РГУПС: - Ростов н/Д, 2017 Электронно-библиотечная система РГУПС http://rgups.ru:8087/jirbis2

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37681.