РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Станции и грузовая работа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Управление грузовой и коммерческой работой"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Пасечная Елена Валерьевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Управление грузовой и коммерческой работой" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Станции и грузовая работа".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Дерий Андрей Викторович, Зам. начальника , Северо-Кавказский ТЦФТО ОАО "РЖД" по грузовой и коммерческой работе..





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Управление г и к р_С_23.05.04_во_56_СГР_п32110_37609.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Управление грузовой и коммерческой работой".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Управление грузовой и коммерческой работой" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Хладотранспорт и основы теплотехники";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Устав железнодорожного транспорта, правила перевозки грузов, Тарифные руководства № 1 и 4, Технические условия по размещению и креплению грузов на открытом подвижном составе, Инструкцию по перевозке негабаритных грузов, должностную инструкцию приемосдатчика груза и багажа.

Умеет: применять нормативные правовые акты при организации грузовой и коммерческой работы.

Имеет навыки: навыками использования правовых актов при выполнении расчетов, оформлении различных перевозочных документов, определении провозных платежей и пр.

ОК-6 - готовностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности

Знает: описание и принципы построения технологических процессов ж.-д. станций и ТРА ж.-д. станций, правил перевозки грузов и Тарифных руководств.

Умеет: использовать технологический процесс и техническо-распорядительный акт станции, правила перевозки грузов и Тарифные руководств.

Имеет навыки: иметь опыт ведения грузовой документации на ж.-д. станции.

ПК-1 - готовностью к разработке и внедрению технологических процессов, техническо-распорядительных актов и иной технической документации железнодорожной станции

Знает: основные понятия и термины, применяемые в грузовой и коммерческой работе, транспортную характеристику грузов, структуру управления грузовой станцией, назначение грузовых станций, правовую основу договора перевозки грузов, технологию грузовой и коммерческой работы по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, информационные технологии в грузовой и коммерческой работе.

Умеет: выбирать рациональный тип подвижного состава для перевозки заданного груза, выбирать скорости перевозок, оперировать понятиями, определять тарифное расстояние, составлять план перевозки грузов, оформлять договор перевозки грузов, акты, претензии, иски, организовывать грузовую и коммерческую работу на основе прогрессивной технологии, автоматизированных систем управления и комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ; пользоваться средствами вычислительной техники в условиях АСУ (АРМ ППД «ЭТРАН», АСУ КП, АСКО ПВ).

Имеет навыки: планирования и организации грузовой работы на железнодорожной станции, построения суточного плана-графика работы станции и расчета его показателей.

ПК-2 - готовностью к разработке технологии грузовой и коммерческой работы, планированию и организации грузовой, маневровой и поездной работы на железнодорожной станции и полигоне железных дорог

Знает: Единый технологический процесс работы станции и подъездных путей необщего пользования, виды и содержание договоров на обслуживание подъездных путей необщего пользования, структуру и функции Логистического центра СК ДУД, Правовую основу договора транспортной экспедиции, функции транспортно-экспедиционных компаний, классификацию транспортно-экспедиционных услуг.

Умеет: составлять Акт обследования подъездного пути, выбирать подвижной состав для перевозки заданной номенклатуры грузов, оформлять договор транспортной экспедиции.

Имеет навыки: приемами сменно-суточного планирования работы железнодорожной станции, методами оперативного планирования и маршрутизации перевозок.

ПК-3 - готовностью к организации рационального взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно-экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава на железнодорожном транспорте

Знает: прогрессивные способы организации перевозок в транспортных логистических системах, в том числе контейнерных и пакетных, технологию работы пограничной станции; документальное оформление международной перевозки грузов; порядок взаимодействия с таможенными органами при организации перевозки таможенных грузов; специфику проведения специальных видов досмотра и контроля на пограничных станциях, технологию работы припортовых и предпаромных станций; грузовые и коммерческие операции в прямом смешанном сообщении.

Умеет: оформлять перевозку грузов в прямом и международном сообщении; коммерческую несохранность в прямом и международном сообщении; рассчитывать провозные платежи.

Имеет навыки: технико-экономическими расчетами механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ на пограничных и припортовых станциях.

ПК-4 - способностью организовать эффективную коммерческую работу на объекте железнодорожного транспорта, разрабатывать и внедрять рациональные приемы работы с пользователями транспортных услуг

Знает: логистику складирования; структуру и функции транспортно-грузовых систем; проектирование транспортно-складских комплексов и терминалов, меры по обеспечению сохранности перевозимых грузов.

Умеет: выполнять расчеты основных параметров транспортно-грузовых комплексов; производить оценку технического состояния объектов инфраструктуры, разрабатывать проекты транспортно-складских комплексов.

Имеет навыки: методами технико-экономического обоснования при принятии решения о развитии транспортно-складского комплекса.

ПК-7 - способностью обеспечивать решение проблем, связанных с формированием транспортно-грузовых комплексов

Знает: правила подготовки грузов и вагонов к перевозке, крепёжные устройства на вагонах, требования к размещению и креплению грузов на открытом подвижном составе, организацию хранения грузов, условия договора транспортной экспедиции, значение и функции транспортно-экспедиционных компаний, классификацию транспортно-экспедиционных услуг, технологию взаимодействия с таможенными органами при организации перевозок грузов.

Умеет: выполнять расчеты и строить схемы по размещению и креплению грузов на открытом подвижном составе, определять количество автотранспорта для организации завоза-вывоза грузов на станции, выполнять расчеты необходимых средств механизации для грузовых операций.

Имеет навыки: методом расчета крепления грузов на открытом подвижном составе, навыками оформления договора транспортной экспедиции.

ПК-10 - готовностью к предоставлению грузоотправителям и грузополучателям услуг по оформлению документов, сдаче и получению, завозу и вывозу грузов, по выполнению погрузочно-разгрузочных и складских операций, по подготовке подвижного состава и его дополнительному оборудованию при погрузке, по страхованию грузов, таможенному оформлению грузов и транспортных средств, по предоставлению информационных услуг

Место дисциплины 1С.Б "Управление грузовой и коммерческой работой" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Общий курс транспорта", "Управление эксплуатационной работой (часть I)".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДЛС, ЗЛС.

Дисциплина реализуется в 5, 6 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц, или 252 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 109 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 104 104 56 48
Лекции (Лек) 56 56 32 24
Лабораторные работы (Лаб) 12 12   12
Практические, семинары (Пр) 36 36 24 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 89   68 21
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП) 40   40  
Самоподготовка 49   28 21
Контроль, всего и в т.ч. 54   18 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 18   18  
Общая трудоемкость, часы 252 109 144 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7   4 3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц, или 252 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 25 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 18 18 2 10 6
Лекции (Лек) 6 6 2 4  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2     2
Практические, семинары (Пр) 10 10   6 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
7 7 2 3 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 214   60 102 52
Контрольная работа (К) 12     12  
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП) 40       40
Самоподготовка 162   60 90 12
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 252 25 64 119 69
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Основные положения грузовой и коммерческой работы. Грузовые станции. (Компетенция/и ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4)

1.1. Основные понятия грузовой и коммерческой работы. Основные схемы доставки грузов. Виды сообщений, классификация отправок: 1) Грузовые и коммерческие операции 2) Основные понятия грузовой и коммерческой работы 3) Виды сообщений и классификация грузовых перевозок 4) Маршрутизация с мест погрузки. 5) Скорости перевозок. Исчисление срока доставки 6) Определение кратчайшего (тарифного) расстояния перевозки 7) Транспортная характеристика грузов и тары 8) Классификация вагонного парка.

1.2. Организационная структура управления грузовой и коммерческой работой. Классификация структур управления. Планирование перевозки грузов: 1) Управление и оперативное руководство работой грузовой станции 2) Основные обязанности товарного кассира 3) Основные обязанности приемосдатчика 4) Заявка на перевозку грузов 5) Учетная карточка 6) Ответственность за невыполнение заявки на перевозку грузов.

1.3. Грузовые станции. Назначение и классификация. Показатели работы грузовой станции: 1) Неспециализированные грузовые станции 2) Специализированные грузовые станции 3) Пограничные перегрузочные станции 4) Портовые станции 5) Межгосударственные передаточные станции 6) Количественные показатели 7) Качественные показатели.

2. Грузовые районы и транспортно-складские комплексы. Правовая основа договора перевозки грузов. Технология работы грузовой станции по приему, выдаче грузов. Операции в пути следования. (Компетенция/и ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-10)

2.1. Транспортно-складские комплексы. Классификация, организация работы. Грузовые фронты, средства механизации: 1) Назначение и классификация грузовых районов 2) Классификация железнодорожных складов 3) Классификация весового хозяйства 4) Средства механизации при выполнении грузовых операций.

2.2. Правовая основа договора перевозки грузов: 1) Основные положения ГК РФ и Устава ж. д. транспорта 2) Ответственность перевозчика и грузовладельцев по договору перевозки 3) Основания для освобождения перевозчика и грузовладельцев от ответственности 4) Комплект перевозочных документов и порядок его заполнения.

2.3. Технология работы грузовых станций. Перевозочные документы. Прием и выдача грузов на грузовых станциях: 1) Подготовка грузов к перевозке 2) Операции по приему грузов на станции отправления 3) Транспортная маркировка и ее содержание 4) Прием и погрузка грузов, отгружаемых на местах общего пользования 5) Железнодорожные грузовые тарифы. Порядок расчета провозной платы 6) Операции в пути следования 7) Операции по прибытию и выгрузке грузов 8) Правила выдачи грузов с проверкой.

3. Организация перевозки грузов в контейнерах. Контейнерные терминалы и организация их работы. План формирования вагонов с контейнерами. (Компетенция/и ПК-7, ПК-10)

3.1. Классификация контейнерного и вагонного парка для перевозки контейнеров. Правила перевозки грузов в контейнерах: 1) Классификация контейнеров по массе брутто 2) Классификация контейнеров по назначению 3) Классификация вагонного парка для перевозки контейнеров 4) Основные преимущества контейнерных перевозок 5) Требования, предъявляемые к контейнерам 6) Контейнерные пункты и терминалы 7) Документальное оформление завоза-вывоза контейнеров на станцию.

3.2. Управление контейнеропотоками. Расчет плана формирования вагонов с контейнерами: 1) Виды контейнерных поездов 2) Виды планов формирования вагонов с контейнерами (ПФК) 3) Понятия «прямой» вагон с контейнерами и перегрузочный вагон с контейнерами 4) Порядок расчета ПФК.

4. Основы организации транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО).Организация работы на подъездных путях необщего пользования. (Компетенция/и ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-10)

4.1. Формы и задачи ТЭО. Организация ТЭО на грузовых станциях: 1) Классификация транспортно-экспедиционных операций 2) Организации, выполняющие ТЭО 3) Виды ТЭО 4) Классификация услуг по месту, времени и виду 5) Договор транспортной экспедиции. Ответственность сторон по договору 6) Право расторжения договора сторонами.

4.2. Эксплуатация подъездных путей. Классификация подъездных путей. Виды договоров и их содержание: 1) Характеристика подъездных путей 2) Порядок принятия подъездного пути в эксплуатацию 3) Виды и условия договоров на обслуживание подъездных путей необщего пользования 4) Значение акта обследования п/пути 5) Учет нахождения вагонов на п/пути.

5. Организация перевозки грузов в международном и прямом смешанном сообщениях. Организация пассажирских перевозок. (Компетенция/и ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-10)

5.1. Технология перевозки грузов в международном ж. д. сообщении. Прием грузов и оформление перевозок: 1) Прямые и непрямые международные сообщения 2) Перегрузочное и бесперегрузочное сообщение 3) СМГС и его содержание 4) Общие положения по организации перевозок 5) Особенности документального оформления перевозки 6) Порядок определения провозных платежей и срока доставки.

5.2. Прямые смешанные сообщения. Условия перевозок. Технология и управление работой пунктов перевалки: 1) Особенности планирования перевозки 2) Перечень грузов, допускаемых к перевозке 3) Документ, на основании которого происходит передача грузов с одного вида транспорта на другой 4) Определение общего срока доставки 5) Ответственность сторон по договору прямой смешанной перевозки.

5.3. Коммерческие операции при перевозках пассажиров, багажа и почты: 1) Обязанности перевозчика и владельца инфраструктуры по обеспечению пассажирских перевозок 2) Категории пассажирских поездов 3) Обязанность перевозчика по договору перевозки пассажиров 4) Права пассажиров 5) Перевозка багажа 6) Размер ответственности перевозчика за просрочку в доставке багажа.

6. Акты, претензии, иски. Основные принципы и виды ответственности перевозчика, грузоотправителей и грузополучателей. Условия и формы ответственности. (Компетенция/и ОК-6, ПК-1, ПК-10)

6.1. Акт общей формы, коммерческий акт, акт о техническом состоянии вагона, акт вскрытия вагона. Расследование несохранной перевозки: 1) Причины и условия возникновения несохранных перевозок 2) Классификация несохранных перевозок 3) Оформление несохранной перевозки 4) Акт общей формы (АОФ) 5) Акт о техническом состоянии вагона 6) Акт вскрытия вагонов (контейнеров) 7) Акт экспертизы.

6.2. Претензии и иски. Документальное оформление претензии: 1) Правила предъявления и рассмотрения претензий 2) Сроки подачи претензии по перевозкам 3) Определение стоимости груза 4) Документы, прилагаемые к претензиям 5) Исковой порядок решения споров 6) Срок исковой давности.

6.3. Основные принципы и виды ответственности перевозчика, грузоотправителей и грузополучателей. Условия и формы ответственности: 1) Ответственность за невыполнение заявки на перевозку грузов 2) Основания для возникновения ответственности грузоотправителя за невыполнение принятой заявки 3) Основания для возникновения ответственности перевозчика за невыполнение принятой заявки 4) Ответственность за неправильное указание в накладной наименования груза и особых свойств 5) Ответственность за самовольное использование вагонов сторонами 6) Ответственность за превышение грузоподъемности вагона 7) ответственность сторон за повреждение и утрату вагонов и контейнеров.

Семестр № 6

7. Размещение и крепление грузов в вагонах и контейнерах. (Компетенция/и ПК-3, ПК-4, ПК-7)

7.1. Подготовка грузов и вагонов к перевозке. Крепёжные устройства на вагонах:: 1) Общие требования к размещению и креплению негабаритных и тяжеловесных грузов на открытом подвижном составе. 2) Виды габаритов. Зоны и степени негабаритности. 3) Крепежные устройства на вагонах. 4)Требования к деревянным элементам крепления. 5) Подготовка вагонов и контейнеров к погрузке. 6) Приспособления и способы крепления грузов. 7) Схема размещения гвоздей.

7.2. Определение устойчивости груза и вагона. Методика расчета сил, действующих на груз. Расчет усилий в растяжках и обвязках:: 1) Определение инерциональных сил и ветровой нагрузки, действующих на груз. 2) Проверка устойчивости вагона с грузом и груза в вагоне. 3) Выбор и расчет элементов крепления.

7.3. Особенности размещения и крепления грузов с плоской опоров и цилиндрических грузов:: 1) Порядок размещения грузов на вагонах. 2) Выбор элементов крепления. 3) Требования к креплению цилиндрических грузов. 4) Расчет обвязок и растяжек.

7.4. Особенности размещения и крепления длинномерных грузов:: 1) Основные положения по размещению длинномерных грузов. 2) Определение геометрического выноса груза в кривых. 3) Размещение длинномерных грузов на сцепе с опорой на один вагон. 4) Размещение длинномерных грузов, перевозимых на платформах с использование турникетов. 5) Организация пропуска длинномерных и негабаритных грузов по сети.

8. Организация международных перевозок грузов. (Компетенция/и ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-10)

8.1. Правовое обеспечение международных перевозок. СМГС, СОТIF. Накладные ЦИМ, ЦИМ/СМГС, сфера применения и значение при организации перевозки: 1) СМГС и СОТIF. Значение и область применения. 2) Накладная ЦИМ/СМГС. Содержание документа, сфера применения, перспективы. 3) Государства- участники Таможенного союза. Договора правовая база. 4) Организация перевозки между странами-участниками Таможенного союза.

8.2. Организация взаимодействия перевозчика с таможенными органами:: 1) Таможенный Кодекс и его значение 2) Структура и функции таможенных органов 3) Меры регулирования внешнеторговой деятельности 4) Обязанности таможенного перевозчика 5) Обеспечение перевозки нетаможенным перевозчиком.

8.3. Порядок взаимодействия с таможенными органами при ввозе, вывозе и транзите грузов. ЗТК. СВХ:: 1) ) Правовая основа взаимодействия 2) Порядок приема к перевозке и выдачи таможенных грузов 3) Операции в пути следования 4) Зона таможенного контроля (ЗТК) и ее значение 5) Технология работы таможенных складов временного хранения (СВХ).

8.4. Назначение пограничных станций и их классификация. Пограничное соглашение:: 1) Назначение и классификация пограничных станций 2) Особенности технического оснащения зарубежных железных дорог 3) Организация перегрузочного и бесперегрузочного сообщения 4) Схемы и техническое оснащение фронтов перегрузки 5) Значение пограничного соглашения и его содержание.

8.5. Технология передачи грузов и вагонов через границу:: 1) Назначение конторы передачи, основные функции и задачи 2) Основные передаточные документы на передачу грузов, вагонов и приспособлений 3) Технология передачи грузов и вагонов через границу на сдающей стороне 4) Технология передачи грузов и вагонов через границу на принимающей стороне.

8.6. Особенности проведения специальных видов досмотра и контроля:: 1) Карантинный контроль грузов. Особенности перевозки подкарантинных материалов 2) Виды фумигантов 3) Особенности натурного осмотра грузов 4) Ветеринарный досмотр грузов 5) Организация работы погранветпунктов.

9. Организация работы припортовых и предпаромных станций. (Компетенция/и ПК-3, ПК-4, ПК-10)

9.1. . Организация работы припортовой станции и порта. Припортовые станции СКЖД. Проблемы и перспективы их развития:: 1) Организация грузовых и коммерческих операций на припортовых станциях 2) Документооборот в системе припортовая станция-порт 3) Роль накопительных терминалов 4) Основные направления совершенствования грузовых операций при перевалке грузов 5) Специфика припортовых станций СКЖД.

9.2. Организация работы предпаромной станции. Паромные сообщения юга России. Перспективы развития паромных сообщений:: 1) Предпаромные железнодорожные станции России 2) Особенности организации сообщения 3) Классификация судов-паромов. Технология наката вагонов 4) Технология передачи внешнеторговых грузов 5) Перспективы развития паромных сообщений.

10. Применение информационных технологий в грузовой и коммерческой работе:. (Компетенция/и ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7)

10.1. АРМ ППД "ЭТРАН": 1) Основные функции системы. 2) Планирование перевозки грузов. 3)Расчет провозных платежей. 4) Оформление договора перевозки грузов.

10.2. АСУ КП: 1) Характеристика системы. 2) АРМ ПСК. Комплекс "Оперативная работа". 3) АРМ ПСК. Комплекс "Планирование". 4) АРМ ПСК. Комплекс "Справка".

10.3. АСКОПВ: 1) Назначение и состав системы. 2) Средства контроля. 3) Функциональные возможности. 4) Принцип действия системы.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 10    
2 6 8   12
3 4     8
4 4 4    
5 6     8
6 6 2    
7 6 12   8
8 6   12 8
9 8     5
10 4      
Итого 56 36 12 49
В т.ч. по интерактивным формам 56 36 12  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
8 Документальное оформление перевозки грузов в международном сообщении. Заполнение накладной СМГС 2
Выбор пограничных переходов и определение тарифного расстояния перевозки по территории РФ и транзитного государства 2
Порядок определения провозной платы в международном сообщении на заданном направлении 2
Документальное оформление несохранной перевозки в международном сообщении 2
Расчет числа зарубежных вагонов, необходимых для перегрузки заданного грузопотока. Расчет параметров фронтов перегрузки. Выбор средств механизации 2
Компоновка фронтов перегрузки для заданного грузопотока 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Технико-эксплуатационная характеристика вагонов и пути улучшения их грузоподъемности и вместимости. Выбор рационального типа вагонов для различных грузов. 4
Определение суточного объема работы грузовой станции. Определение технической нормы загрузки вагонов 4
Определение вагонопотока станции. Составление балансовой ведомости регулирования порожних вагонов. 2
2 Расчет поездопотоков станции. Разложение составов по прибытию 2
Расчет грузовых устройств на грузовых дворах. Основы проектирования грузовых фронтов 4
Технология работ по приему, погрузке, выгрузке, выдаче повагонных отправок. Документальное оформление договора перевозки грузов 2
4 Составление календарного плана и расчет эффективности маршрутизации с мест погрузки 2
Расчет количества автомобильного транспорта, занятого завозом-вывозом. Методика оптимизации парка автотранспортных единиц 2
6 Порядок оформления коммерческой несохранности 2
Семестр № 6
7 Задача №1 Расчет размещения и крепления грузов на плоской опоре 2
Задача №2 Расчет размещения и крепления цилиндрических грузов 2
Задача №3 Расчет размещения и крепления длинномерных грузов 4
Задача №4 Расчет размещения и крепления длинномерных грузов. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
2 Весоизмерительные приборы, их содержание, пропускная способность и технология взвешивания грузов 4
Разработка заявки на перевозку грузов, порядок его учета и выполнения на железнодорожной станции. 4
Оформление провозных платежей и порядок расчета провозной платы, расчет срока доставки. 4
3 Контейнерные пункты и терминалы. Документальное оформление завоза-вывоза контейнеров на станцию/ 8
5 Перевозка грузов в прямом смешанном сообщении. Документальное оформление смешанной перевозки грузов 4
Организация перевозки пассажиров. Права пассажиров. Перевозка багажа 4
Семестр № 6
7 Классификация грузов, требующих крепления на открытом подвижном составе по характерным признакам способа крепления и размещения. Размещение и крепление лесоматериалов. Особенности перевозки тяжеловесных грузов с плоским основанием. Особенности перевозки штабельных грузов и их крепление. 8
8 Зона таможенного контроля и ее значение. Технология работы таможенных складов временного хранения. Порядок открытия СВХ. Сроки хранения грузов. Техническое оснащение и технология работы перегрузочных фронтов. Основные требования к техническому оснащению перегрузочных фронтов. Порядок пограничного досмотра при отправлении и прибытии поезда с/на территории РФ/. 8
9 Анализ развития портов южного бассейна. Перспективы развития порта Тамань. Перспективы развития паромных сообщений. 5

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 162 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Весовое хозяйство и правила взвешивания грузов на железных дорогах РФ: учебно-методические указания / Е.В. Пасечная; Н.М. Магомедова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 27 с. ЭБС РГУПС
2 Тарифы и тарифная политика: учебно-методическое пособие / Н.М. Магомедова, Е.В. Пасечная ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д, 2016. - 24 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5 6
ОК-6 + +
ПК-1 + +
ПК-2 + +
ПК-3 + +
ПК-4 + +
ПК-7 + +
ПК-10 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-1 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-2 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-3 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-4 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-7 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-10 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

технология работы грузовой станции.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Содержание грузовой и коммерческой работы
2) Основные понятия грузовой и коммерческой работы
3) Виды сообщений, виды отправок
4) Виды и значения скоростей перевозки
5) Определять техническую и коммерческую пригодность вагонов
6) Транспортную характеристику грузов и тары
7) Классификацию вагонного парка
8) Эксплуатационную характеристику вагонов
9) Нормативные документы ОАО РЖД
10) Транспортную характеристику грузов и тары
11) Назначение и классификацию грузовых районов
12) Порядок планирования перевозки грузов
13) Структуру управления грузовой станции
14) Назначение и классификацию грузовых станций
15) Требования к проектированию грузовых дворов
16) Классификацию железнодорожных складов
17) Классификацию весового хозяйства
18) Транспортную маркировку и ее содержание
19) Виды ЗПУ и контрольные знаки
20) Структуру Тарифного руководства №4 и №1
21) Порядок и сроки подачи претензии
22) Порядок рассмотрения исков
23) Содержание раздела «Д» коммерческого акта
24) Организацию пассажирских перевозок
25) Права пассажиров
26) Основные показатели работы грузовой станции
27) Правовую основу договора перевозки грузов
28) Права и ответственность сторон по договору перевозки
29) Комплект перевозочных документов
30) Технологию работы грузовой станции по приему грузов
31) Операции в пути следования
32) Технические средства для выявления и устранения коммерческих неисправностей
33) Операции по прибытию и выгрузке грузов
34) Правила выдачи грузов
35) Порядок выдачи груза с проверкой
36) Организацию прямой смешанной перевозки грузов
37) Виды несохранных перевозок
38) Ответственность за несохранные перевозки и размер возмещения ущерба
39) Ответственность за нарушение сроков доставки грузов и багажа
40) Ответственность перевозчика за просрочку в доставке
41) Ответственность грузоотправителя за искажение сведений в накладной и за перегруз вагонов
42) Порядок расчета плана формирования вагонов с контейнерами
43) Организацию перевозки грузов в международном сообщении
44) Документальное оформление международной перевозки и особенности заполнения накладной СМГС
45) Преимущества контейнерных перевозок
46) Организацию перевозки и хранения контейнеров
47) Организацию грузовых операций с контейнерами
48) Основные типы универсальных контейнеров и их классификацию
49) Договор транспортной экспедиции. Права и ответственность сторон по договору транспортной экспедиции
50) Виды транспортно-экспедиционного обслуживания
51) Классификацию экспедиционных услуг
52) Организацию работ на подъездных путях необщего пользования
53) Виды договоров на обслуживание подъездных путей необщего пользования и содержание договорных отношений

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять сроки доставки
2) Определять тарифное расстояние
3) Рассчитывать провозные платежи
4) Проектировать грузовые дворы и транспортно-складские комплексы
5) Рассчитывать параметры ТСК
6) Оформлять комплект перевозочных документов
7) Пользоваться Тарифными руководствами №1 и №4
8) Оформлять коммерческий акт
9) Проектировать грузовые районы
10) Строить суточный план-график работы грузовой станции
12) Выполнять расчеты основных параметров транспортно-грузовых комплексов
12) Составлять акт обследования подъездных путей необщего пользования
13) Оформлять договоры на обслуживание подъездных путей

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами технико-экономического обоснования при принятии решения о развитии транспортно-складского комплекса
2) Приемами сменно-суточного планирования работы железнодорожной станции
3) Технико-экономическими расчетами механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ
4) Методами оперативного планирования и маршрутизации перевозок
5) Методикой выбора рода подвижного состава.
6) Методикой расчета технической нормы загрузки .
7) Методикой определения фронта погрузки, выгрузки.
8) Методикой определения количественных показателей работы станции.
9) Методикой определения качественных показателей работы станции.
10) Методикой компоновки грузов устройств на железнодорожных станциях.

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Общие требования ТУ по размещению и креплению грузов на открытом подвижном составе
2) Габариты погрузки на железнодорожном транспорте
3) Классификацию грузов, требующих крепления на открытом подвижном составе
4) Крепежный материал и его характеристику
5) Порядок пропуска негабаритных и тяжеловесных грузов по перегонам и станциям
6) Увязочные устройства универсальных вагонов
7) Требования к деревянным элементам крепления
8)Способы установки проволочных обвязок и растяжек
9) Схемы размещения гвоздей
10)Минимально допустимые расстояния между гвоздями
11) Виды габаритов. Зоны и степени негабаритности
12) Требования к высоте размещения общего центра тяжести груза и вагона относительно головки рельса
13) Требования к площади боковой наветренной поверхности
14) Особенности перевозки длинномерных грузов и их крепления на вагонах
15) Особенности перевозки тяжеловесных грузов с плоским основание
16) Особенности перевозки штабельных грузов и их крепление на вагонах
17) Особенности перевозки цилиндрических грузов
18) Взаимодействие перевозчика с таможенными органами при ввозе грузов
19) Взаимодействие перевозчика с таможенными органами при вывозе грузов
20) Оперативное руководство пограничной станцией
21) Назначение и функции конторы передачи
22) Основные документы на передачу грузов и вагонов
23) Особенности составления коммерческого акта на несохранную перевозку экспортно -ипортных грузов
24) Порядок определения срока доставки экспортно-импортных грузов
25) Особенности технического оснащения сопредельных ж.д.
26) Особенности конструкции зарубежных вагонов
27) Назначение пограничных станций
28) Основные документы, регламентирующие работу пограничных переходов
29) Технологию передачи грузов, вагонов и приспособлений через границу
30) Особенности работы припортовых станций
31) Особенности работы предпаромных станций
32) Особенности накладной ЦИМ/СМГС
33) Организацию работы СВХ
34) Структуру и функции таможенных органов
35) Обязанности и ответственность таможенного перевозчика
36) Особенности перевозки грузов нетаможенным перевозчиком
37) Взаимодействие с таможенными грузами при транзите таможенных грузов
38) Особенности приема к перевозке таможенных грузов
39) Особенности выдачи таможенных грузов
40) Организацию ЗТК на станциях
41) Техническое оснащение фронтов перегрузки на пограничных станциях
42) Номенклатуру грузов, подвергающихся карантинному досмотру
43) Номенклатуру грузов, подвергающихся ветеринарному досмотру
44) Специфику документального оформления подкарантинных и ветеринарных грузов
45) Виды фумигантов
46) Назначение и функции АРМ ТВК
47) Назначение и функции АСКО ПВ

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выполнять расчет числа гвоздей
2) Выполнять операции по подготовке грузов к перевозке
3) Выполнять расчет инерционных сил, действующих на груз в продольном направлении в зависимости от типа крепления
4) Выполнять расчет ветровой нагрузки
5)Выполнять расчеты сил трения
6) Выполнять расчет инерционной вертикальной силы, действующей на груз
7) Выполнять расчет усилий в обвязках удерживающих груз от перекатывания в поперечном направлении
8) Выполнять расчет усилий в растяжках, удерживающих груз в продольном направлении
9) Выполнять расчет усилий в растяжках, удерживающих груз в поперечном направлении
10) Выполнять расчет инерционной силы, действующей на груз в поперечном направлении
11) Проверка устойчивости груза относительно вагона в продольном направлении
12) Выполнять расчет устойчивости вагона с грузом
13) Выполнять расчет усилий в растяжках, удерживающих груз от опрокидывания в поперечном направлении
14) Выполнять проверку устойчивости груза относительно вагона в поперечном направлении
15) Оформлять накладную СМГС
16) Оформлять коммерческий акт СМГС
17) Оформлять накладную СИМ/СМГС

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

2) Методикой расчета сил, действующих на груз.

3) Алгоритмом расчета крепления грузов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 5 1, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 6 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 5 1, 2, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4, 5, 6 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 5 1, 2, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4, 5 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 8, 10 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8, 10 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 5 1, 2, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4, 5 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 7, 8, 9, 10 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7, 8, 9, 10 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 5 1, 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 7, 8, 9, 10 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7, 8, 9, 10 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 5 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 7, 10 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7, 10 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-10 5 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4, 5, 6 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 8, 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8, 9 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Демина Н.В., Куклева Н.В., Дороничев А.В. Транспортные характеристики и условия перевозок грузов на железнодорожном транспорте: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. — 163 с. ISBN 978-5-89035-803-5 - НТБ РГУПС
2 Клименко Е.Н. Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс]: учеб. пособие. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2017. — 125 с. Режим доступа: http://umczdt.ru/books/40/39296/ НТБ РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Лысенко, Н. Е. Грузоведение [Текст] : учеб. для вузов / Н. Е. Лысенко, Т. В. Демянкова, Т. И. Каширцева ; ред. Н. Е. Лысенко ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2013. - 344 с. : ил., прил, схемы, табл. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-9994-0086-4 : 81.45 р. Рек. Эксперт. советом по рецензированию Моск. гос. ун-та путей сообщ. НТБ РГУПС
2 Медведев В.И. Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.И. Медведев, И.О. Тесленко. — Электрон. текстовые данные. — М. : Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2015. — 152 c. — 978-5-89035-812-7. — НТБ РГУПС

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Пасечная Е.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Управление грузовой и коммерческой работой". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Технология работы грузовой станции и примыкающих подъездных путей: учебно-методическое пособие к курсовому и дипломному проектированию / Е.В. Пасечная, Н.М. Магомедова, А.Г. Кулькин; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 32 с. – Библиогр.: с. 32. ЭБС РГУПС
3 Размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе: учебно-методические указания / Е.В. Пасечная; Н.М. Магомедова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 30с. ЭБС РГУПС
4 Организация международных железнодорожных перевозок грузов: учеб. по-собие / Е.В. Пасечная; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 74 с. – Библиогр.: с. 62–63. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37609.