РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "История экономики и экономических учений"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Финансы и кредит

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Дьякова Елена Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "История экономики и экономических учений" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, профессор кафедры " Коммерция и логистика", ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_История э и э у_Б_38.03.01_во_2_ЭиМ_п25471_37602.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "История экономики и экономических учений".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "История экономики и экономических учений" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилями подготовки "Финансы и кредит", "Экономика предприятий и организаций".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Менеджмент", "Экономика труда";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки и может использовать их в различных сферах профессиональной деятельности

Умеет: применять понятийно-категориальный аппарат,методики исследования различных экономических школ в профессиональной деятельности

Имеет навыки: методологиb экономического исследования

ОК-3 - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

Знает: основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин

Умеет: использовать источники экономической, социальной, управленческой информации для анализа экономических процессов и подготовки аналитических отчетов

Имеет навыки: извлечения необходимой информации из отечественной и зарубежной литературы по проблемам экономики и бизнеса и подготовки информационных обзоров и аналитических отчетов

ПК-7 - способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

Место дисциплины 1Б.В.ОД "История экономики и экономических учений" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Микроэкономика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПФБ, ПЭБ, РФБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 35 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 64   64
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 64   64
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 35 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   35 59
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 88   35 53
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 39 69
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Экономическая мысль доиндустриальной эпохи. (Компетенция/и ОК-3, ПК-7)

1.1. Первые экономические школы:меркантилизм и физиократия: Сущность и этапы развития меркантилизма. Теория протекционизма. «богатство Англии во внешней торговле» Т.Мана. Экономическая концепция физикратов. Теория чистого продукта. «Экономическая таблица» Ф.Кенэ.

2. Экономическая мысль индустриальной эпохи. (Компетенция/и ОК-3, ПК-7)

2.1. Английская классическая политэкономия: Основные черты классической школы. Особенности экономических взглядов У.Петти. Методология и основные положения теории А.Смита. Современная наука о значении теоретического наследия А.Смита.Д.Рикардо – экономист эпохи промышленного переворота. Дифференциация классической школы политической экономии.

2.2. Развитие экономической науки в первой половине XIX века: Общая характеристика развития экономической теории в первой половине XIX века. Закон народонаселения Т.Р.Мальтуса, Закон рынков и теория трех факторов производства Ж.Б.Сэя.. Начало распространения идей классической школы в России. Экономические концепции декабризма. Теория «крестьянского социализма». Воззрения Н.Г.Чернышевского. «Опыт теории налогов» Н.И. Тургенева.

2.3. Марксистский этап в развитии политической экономии: Исторические условия возникновения и теоретические предпосылки марксизма. Новые методологические принципы теоретико-экономических исследований в работах К.Маркса и Ф.Энгельса. Изучение экономической сущности и хозяйственного механизма капиталистического способа производства. Современные дискуссии о теоретическом наследии и исторической роли марксизма.

3. Формирование современной экономической мысли. (Компетенция/и ОК-3, ПК-7)

3.1. Неоклассическое направление экономической теории: Маржиналистская революция и ее предшественники. Законы Г.Госсена. Теория предельной полезности австрийской школы. Лозанская школа. Методология неоклассического подхода. Кембриджская школа и её представители. Теоретическая модель А.Маршалла. Концепции ценообразования и рыночного равновесия. Американская школа. Теория предельной производительности труда и капитала Дж.Б.Кларка.

3.2. Историческая школа: Особенности экономического развития Германии. Экономические взгляды Ф.Листа. Старая историческая школа. .В.Рошер. Молодая историческая школа Г.Шмоллер и Л. Брентано. Катедер-социализм. Дух капитализма у М.Вебера и В.Зомбарта.

4. Эволюция современной экономической мысли. (Компетенция/и ОК-3, ПК-7)

4.1. Институциональное направление в экономических учениях: Причины возникновения, методология и этапы развития институционализма. Критика противоречий капитализма, теоретической и практической ограниченности неоклассических подходов. Воззрения Т. Веблена, Дж. Коммонса и У. Митчелла. Практическое значение разработок институционалистов. Распространение институционализма, его особенности в отдельных странах.

4.2. Теории регулируемого капитализма. Кейнсианство: Причины возникновения теорий регулируемого капитализма. Методология исследований Дж. М. Кейнса. Концепция регулирования рыночно-капиталистического хозяйства. Основные элементы макроэкономической модели Дж. М. Кейнса. Эволюция кейнсианства. Теории Монополистической конкуренции Э.Чемберлина и несовершенной конкуренции Д.Робинсон.

4.3. Монетаризм: Основные экономические идеи монератизма. Американский монетаризм. Монетаристская интерпретация экономической нестабильности. Практические рекомендации монетаризма. Монетаристская интерпретация перехода России к рыночным отношениям. Проблемы бюджетного дефицита, высоких налогов на корпорации, расстройства кредитно-денежной системы в работах Лаффера. Эффект Лаффера. Ограничение социальных расходов. Стимулирование частного предпринимательства. Новая классическая микроэкономика. Роль субъективных ожиданий и прогнозов участников хозяйственного процесса в макроэкономическом анализе.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   6
2 4 4   20
3 4 6   17
4 6 4   21
Итого 16 16   64
В т.ч. по интерактивным формам 10 6    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Первые экономические школы: меркантилизм и физиократия. 2
2 Английская классическая школа политэкономии. Развитие экономической науки в первой половине XIX века Экономическое учение К. Маркса 4
3 Маржинализм и неоклассическое направление экономической теории . Институциональное направление в экономических учениях. Историческая школа. 6
4 Теории регулируемого капитализма: кейнсианство.Монетаризм. М. Фридмен 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Особенности развития меркантилизма в разных странах. Меркантилизм в России. 6
2 Исследование о природе и причинах богатства народов " А.Смита, "Капитал" К.Маркса. "Опыт о законе народонаселения" Т.Мальтуса 20
3 Теория предельной полезности австрийскойшколы, теория макроэкономического равновесия Л.Вальраса, "Принципы экономикса"А.Маршалла, "Теория распределения богатсива" Д.Б.Кларка. 17
4 Теория праздного класса" Т.Веблена, "Общая теория занятости, процента и денег" Д.Кейнса, теория М.Фридмена,теория монополистической конкуренции Э.Чемберлина, теория несовершенной конкуренции Д.робинсон 21

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 88 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Дьякова Е.В. История экономики и экономических учений. Тестовые задания : учеб.-метод. пособие / Е.В. Дьякова ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2010. - 14 с 128 экз. (Шифр ББК 65/Д93-875871)
2 Дьякова Е.В. «История экономики и экономических учений». Учебно-методическое пособие к практической и самостоятельной работе для студентов очной формы обучения для направления «Экономика» /Дьякова Е.В.; Рост.гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 25 с.ЭБС РГУПС
3 Дьякова Е.В. «История экономики и экономических учений». Учебно-методическое пособие для выполнения контрольной работы студентов заочной формы обучения для направления «Экономика» /Дьякова Е.В.; Рост.гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 40 с.ЭБС РГУПС
4 Дьякова Е.В. История экономических учений. Методические указания по подготовке к контролю результатов самостоятельной работы обучающихся в форме компьютерного тестирования (заочная форма обучения) /Е.В.Дьякова; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. -15 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОК-3 +
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-3 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-7 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Социально-экономические воззрения Платона и Аристотеля
3) Сущность меркантилизма и этапы его развития
4) Основные положения экономической теории физиократов.
5) Экономическая теория У. Петти
6) Экономическое учение А. Смита
7) Экономическая система Д. Рикардо
8) Закон народонаселения Т. Р. Мальтуса
9) Экономические идеи Ж. Б. Сэя
10) Двойственный характер труда и товара в экономической теории К. Маркса
11) Учение К. Маркса о прибавочной стоимости.
12) Основные черты неоклассического направления.
13) Сущность теории предельной полезности. Австрийская школа.
14) Основные положения теории Д. Б. Кларка.
15) Основные положения теории А. Маршалла.
16) Лозанская школа. Экономические взгляды Л. Вальраса и В. Парето.
17) Основные положения исторической школы.
18) Экономическая теория благосостояния А. Пигу.
19) Основные положения социально-психологического институционализма.
20) Основные положения социально-правового институционализма.
21) Теория несовершенной конкуренции .
22) Теория монополистической конкуренции.
23) Основные положения экономической теории Д. Кейнса.
24) Теория эффективной конкуренции и монополии.
25)Основные экономические идеи монетаризма.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Выполнить сравнительный анализ меркантилизма и физиократии
2)Провести анализ эволюции трудовой теории стоимости
3)Провести анализ эволюции взглядов на заработную плату
4)Провести анализ эволюции взглядов на собственность
5)Провести анализ эволюции взглядов на капитал
6)Провести анализ эволюции взглядов на предмет экономической науки
7)Провести анализ эволюции взглядов на обмен
8)Провести анализ эволюции экономических представлений о прибыли
9)Провести сравнительный анализ теорий инфляции
10)Провести сравнительный анализ теорий занятости
11)Провести сравнительный анализ теорий экономического роста
12)Провести сравнительный анализ теорий цикличности
13)Провести сравнительный анализ теорий конкуренции
14)Провести сравнительный анализ теорий государственного регулирования
15)Провести сравнительный анализ теорий внешней торговли
16)Провести сравнительный анализ теорий налогообложения
17)Провести сравнительный анализ теорий безработицы
18)Дать сравнительную характеристику классической и неоклассической теорий
19)Дать сравнительную характеристику кейнсианства и монетаризма
20)Дать сравнительную характеристику марксизма и исторической школы
21)Дать сравнительную характеристику теорий институционализма
22)Сопоставить взгляды различных школ по проблеме благосостояния
23)Сопоставить взгляды различных школ по проблеме эксплуатации
24)Сопоставить взгляды различных школ по проблеме экономического равновесия
25)Сопоставить взгляды различных школ по проблеме ценообразования.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Использования методологии исследования классической школы.

2)Использования методологии марксизма.

3)Исользования методологии маржинализма.

4)Использования методологии институционализма.

5)Использования методологии кейнсианства.

6)Использования методологией монетаризма.

7)Использования методологии исторической школы.

8)Использования методологии классового анализа экономических процессов.

9)Использования методологии социально-ориентированных теоретических концепций.

10)Использования методологии неоклассического синтеза.

11)Анализа проблемы государственного регулирования экономики с позиции различных экономических школ.

12)Анализа теорий инфляции.

13)Анализа теорий конкуренции.

14)Анализа теорий безработицы.

15)Анализа теорий прибыли.

16)Анализа теорий заработной платы.

17)Анализа теорий внешней торговли.

18)Анализа теорий экономического роста.

19)Анализа теорий цикличности.

20)Анализа теорий налогообложения.

21)Анализа теорий обмена.

22)Анализа теорий денег.

23)Анализа теорий собственности.

24)Анализа теорий капитала.

25)Анализа теорий ренты.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 2 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 2 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 История экономических учений : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. А. Толкачев [и др.] ; под ред. С. А. Толкачева. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 511 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02683-2.ЭБС ЮРАЙТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Дьякова Е.В. История экономики и экономических учений. Тестовые задания : учеб.-метод. пособие / Е.В. Дьякова ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2010. - 14 с 128 экз. (Шифр ББК 65/Д93-875871)
2 Дьякова Е.В. История экономических учений. Учебно-методическое пособие «История экономических учений в вопросах и ответах,/Дьякова Е.В.; Рост.гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 44 с. ЭБС РГУПС

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Дьякова Е.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "История экономики и экономических учений". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Дьякова Е.В. История экономики и экономических учений. Тестовые задания : учеб.-метод. пособие / Е.В. Дьякова ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2010. - 14 с 128 экз. (Шифр ББК 65/Д93-875871)
3 Дьякова Е.В. «История экономики и экономических учений». Учебно-методическое пособие к практической и самостоятельной работе для студентов очной формы обучения для направления «Экономика» /Дьякова Е.В.; Рост.гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 25 с.ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37602.