РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Станции и грузовая работа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Условия перевозок и тарифы в международных сообщениях"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Магомедова Наталья Мусаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Условия перевозок и тарифы в международных сообщениях" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Станции и грузовая работа".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Дерий Андрей Викторович, Зам. начальника, Северо-Кавказский ТЦФТО ОАО "РЖД" по грузовой и коммерческой работе.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Условия п и т в м с_С_23.05.04_во_9_СГР_п28696_37583.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Условия перевозок и тарифы в международных сообщениях".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Условия перевозок и тарифы в международных сообщениях" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: нормативные акты Российской Федерации и государств - участников СНГ и локальные нормативные акты в области перевозок грузов и обслуживания клиентов железнодорожным транспортом.

Умеет: использовать нормативные акты в своей профессиональной деятельности.

Имеет навыки: выбора и применения эффективных положений и терминов, используемых в нормативных актах Российской Федерации и государств - участников СНГ в области перевозки груза и обслуживания клиентов железнодорожным транспортом.

ОК-6 - готовностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности

Знает: основные понятия и термины, применяемые в грузовой и коммерческой работе, транспортную характеристику грузов, структуру управления грузовой станцией, назначение грузовых станций, правовую основу договора перевозки грузов, технологию грузовой и коммерческой работы по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, информационные технологии в грузовой и коммерческой работе.

Умеет: выбирать рациональный тип подвижного состава для перевозки заданного груза, выбирать скорости перевозок, оперировать понятиями, определять тарифное расстояние, составлять план перевозки грузов, оформлять договор перевозки грузов, акты, претензии, иски, организовывать грузовую и коммерческую работу на основе прогрессивной технологии, автоматизированных систем управления и комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ; пользоваться средствами вычислительной техники в условиях АСУ (АРМ ППД «ЭТРАН», АСУ КП, АСКО ПВ).

Имеет навыки: планирования и организации грузовой работы на железнодорожной станции, построения суточного плана-графика работы станции и расчета его показателей.

ПК-2 - готовностью к разработке технологии грузовой и коммерческой работы, планированию и организации грузовой, маневровой и поездной работы на железнодорожной станции и полигоне железных дорог

Знает: основы технологии работы и взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно- экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава, положения нормативных актов, регламентирующих взаимодействие видов транспорта.

Умеет: оценивать соответствие технической оснащенности видов транспорта объемам грузопотоков, рассчитывать тарифы и сборы.

Имеет навыки: моделирования процесса рационального взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно-экспедиторских компаний, выбора эффективной тарифной политики.

ПК-3 - готовностью к организации рационального взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно-экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава на железнодорожном транспорте

Знает: прогрессивные способы организации перевозок в транспортных логистических системах, в том числе контейнерных и пакетных, технологию работы пограничной станции; документальное оформление международной перевозки грузов; порядок взаимодействия с таможенными органами при организации перевозки таможенных грузов.

Умеет: оформлять перевозку грузов в прямом и международном сообщении; рассчитывать провозные платежи.

Имеет навыки: разработки и внедрения рациональных способов организации международной перевозки грузов.

ПК-4 - способностью организовать эффективную коммерческую работу на объекте железнодорожного транспорта, разрабатывать и внедрять рациональные приемы работы с пользователями транспортных услуг

Знает: концепции транспортно-логистического взаимодействия видов транспорта, организация работы рынка транспортно-логистических услуг, порядок взыскания тарифов и сборов.

Умеет: определять направления повышения качества транспортного обслуживания грузовладельцев, рассчитывать количественные и качественные показатели комплекса транспортно-экспедиционного обслуживания международных перевозок.

Имеет навыки: оценки и выбора рациональных параметров транспортно- логистического обслуживания грузовладельцев, развития инфраструктуры товарного рынка и каналов распределения международных перевозок.

ПК-8 - готовностью к поиску путей повышения качества транспортно-логистического обслуживания грузовладельцев, развития инфраструктуры товарного рынка и каналов распределения

Знает: правила подготовки грузов и вагонов к перевозке, крепёжные устройства на вагонах, требования к размещению и креплению грузов на открытом подвижном составе, организацию хранения грузов, условия договора транспортной экспедиции, значение и функции транспортно-экспедиционных компаний, классификацию транспортно-экспедиционных услуг, технологию взаимодействия с таможенными органами при организации перевозок грузов.

Умеет: выполнять расчеты и строить схемы по размещению и креплению грузов на открытом подвижном составе, определять количество автотранспорта для организации завоза-вывоза грузов на станции, выполнять расчеты необходимых средств механизации для грузовых операций.

Имеет навыки: выбора дополнительного оборудования при погрузке, расчета крепления грузов на открытом подвижном составе, навыками оформления документации по организации перевозок грузов и транспортной экспедиции.

ПК-10 - готовностью к предоставлению грузоотправителям и грузополучателям услуг по оформлению документов, сдаче и получению, завозу и вывозу грузов, по выполнению погрузочно-разгрузочных и складских операций, по подготовке подвижного состава и его дополнительному оборудованию при погрузке, по страхованию грузов, таможенному оформлению грузов и транспортных средств, по предоставлению информационных услуг

Знает: основные понятия о транспортных услугах, видах тарифов, критерии выбора схем доставки грузов в зависимости от параметров видов транспорта.

Умеет: выполнять выбор видов транспорта для перевозки грузов, определять основные показатели, характеризующие работу видов транспорта, рассчитывать договорные тарифы на выполнение транспортных услуг.

Имеет навыки: технико-экономической оценки схем доставки грузов в зависимости от параметров видов транспорта.

ПСК-3.5 - способностью к расчету и согласованию договорных тарифов на выполнение транспортных услуг, построению и технико-экономической оценке альтернативных схем доставки грузов

Место дисциплины 1С.Б "Условия перевозок и тарифы в международных сообщениях" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Аутсорсинг в сфере грузовой и коммерческой работы", "Общий курс транспорта", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ЗГС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 66 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 105   105
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 105   105
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 180 66 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 19 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 2 14
Лекции (Лек) 6 6 2 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 10 10   10
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 157   70 87
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 145   70 75
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 180 19 73 107
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Сфера применения тарифа, публикация, язык тарифа и тарифная валюта в международных сообщениях. (Компетенция/и ОК-6, ПК-3, ПК-10, ПСК-3.5)

1.1. Общие сведения о тарифах: 1)Международный транзитный тариф. 2)Единый транзитный тариф 3) Цели и задачи дисциплины, ее комплексный характер 4)Тарифная политика.

1.2. Транспортные тарифы. Исчисление провозных платежей: 1)Гармонизированная номенклатура грузов(ГНГ) 2)Расстояние перевозки. 3)Масса груза. 4)Срок доставки грузов 5)Тип контейнера 6) Базовая тарифная ставка.

1.3. Особые тарифные правила. Порядок применения: 1)Массовые грузы 2) Контейнерные отправки 3)Длинномерные грузы. 4) Контрейлерные отправки 5)Подвижной состав на своих осях 6)Негабаритные грузы 7)Приватные(собственные) грузовые вагоны 8)Транспортная тара 9)Опасные грузы 10)Скоропортящиеся грузы 11)Автомобили в двухъярусных вагонах 12)Покойники 13)Проезд проводников сопровождающих груз 14)Мелкие отправки 15)Повагонная отправка, состоящая из грузов разных наименований по одной накладной 16)Перевозка грузов в вагонах, оснащенных съемным и несъемным оборудованием 17)Перевозка грузов с отдельным локомотивом.

2. Условия оформления перевозки грузов между странами, в которых действуют разные системы международного транспортного права. (Компетенция/и ПК-2, ПК-8, ПК-10, ПСК-3.5)

2.1. Порядок оформления документов в международном сообщении: 1) Накладная СМГС 2) Накладная ЦИМ 3)Порядок ведения служебной корреспонденции.

2.2. Несохранные перевозки: 1)Коммерческий акт, порядок составления 2)Ответственность сторон 3)Претензии, иски. Претензионная и исковая давность.

3. Перевозка грузов между странами ,в которых применяется СМГС и странами в которых применяются единые правовые предписания для договора о международной перевозке грузов по железным дорогам. (Компетенция/и ОК-6, ПК-3, ПК-8, ПК-10, ПСК-3.5)

3.1. Общие положения о передаче грузов с железных дорог одной страны на железные дороги другой страны: 1) Порядок расчета ставок за транзитные грузы из третьих стран в третьи 2)Порядок перевозки грузов из/в страны СНГ в/из третьи(Х) стран(Ы),а также между станциями железных дорог государств-участниц тарифного соглашения 3)Порядок перевозки грузов из третьих стран в третьи транзитом по Российским железным дорогам.

3.2. Особенности рассмотрения претензий по перевозкам грузов в международном сообщении: 1) Делопроизводство и учет по коммерческим актам на станциях 2)Делопроизводство по претензиям 3)Порядок возмещения убытков по удовлетворенным претензиям и искам 4)Порядок учета сумм, выплаченных по претензиям и искам 5)Право на предъявление претензии 6)Порядок оформления признанной претензии 7)Порядок рассмотрения и регулирования претензий отправителей экспортных и получателей импортных грузов государств - участников Содружества, Латвийской, Литовской и Эстонской республик.

4. Ответственность железных дорог, отправителей и получателей. (Компетенция/и ОК-6, ПК-3, ПК-4, ПК-10)

4.1. Штрафы и сборы: 1)Порядок ответственности за сведения, внесенные в накладную. Штрафы 2)Порядок изменения договора перевозки 3)Порядок выполнения договора перевозки 4) Назначение информационных систем используемы в грузовой и коммерческой работе на железнодорожном транспорте.

4.2. Ответственность железных дорог, отправителей и получателей:: 1) Порядок взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно-экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава. 2) Положения нормативных актов, регламентирующих взаимодействие видов транспорта в международных сообщениях.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 12   30
2 8 10   25
3 8 8   25
4 8 2   25
Итого 32 32   105
В т.ч. по интерактивным формам 16 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Основные положения исчисления платы за перевозку, основы исчисления платы за перевозку. Определение тарифного расстояния. Тарифное руководство № 4, кн. 1,2,3 6
Тарифное руководство № 1, кн. 1,2.Исчисление провозных платежей за повагонные и мелкие отправки 6
2 Особые тарифные правила. Исчисление платы за перевозку в контейнерах. Дополнительные сборы 4
Порядок оформления накладной 4
Оформление перевозочных документов. Порядок исчисления срока доставки грузов 2
3 Коммерческий акт 4
Претензии, иски 4
4 Порядок определения штрафов и сборов при перевозке грузов в международных сообщениях. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Определение тарифного расстояния 6
Тарифное руководство № 4, кн. 1, 2, 3 6
Тарифное руководство № 1, кн. 1 6
Тарифное руководство № 1, кн. 2 6
Особые тарифные правила 6
2 Несохранные перевозки 25
3 Исчисление провозных платежей за повагонные и мелкие отправки 25
4 Порядок ответственности за сведения внесенные в накладную. Штрафы. 25

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 145 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Сханов С.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: учеб.пособие для вузов/С.Э. Сханов, О.В. Попова, А.Э. Горев.-М.: Академия, 2005.430с. НТБ РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОК-6 +
ПК-2 +
ПК-3 +
ПК-4 +
ПК-8 +
ПК-10 +
ПСК-3.5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-2 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-3 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-4 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-8 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-10 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-3.5 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Язык тарифа, тарифную валюту, публикации
2) Условия оформления перевозки грузов между странами, в которых действуют разные системы транспортного права
3) Правила перевозок контейнеров
4) Ответственность железных дорог
5) Порядок заключения договора перевозки грузов
6) Порядок исчисления провозных платежей
7) Порядок изменения договора перевозки
8) Порядок выполнения договора перевозки
9) Порядок перевозки грузов отправительскими маршрутами
10) Порядок исчисления срока доставки грузов в международном сообщении
11) Особые положения о передачи грузов в перегрузочном сообщении
12) Особые тарифные правила. Порядок применения
13) Порядок взыскания сборов
14) Порядок согласования специальных ставок на перевозку грузов по железным дорогам-участницам тарифного соглашения
15) Порядок перевозки грузов из третьих стран в третьи транзитом по РЖД
16) Порядок определения тарифного расстояния
17) Порядок оформления признанной претензии
18) Особенности рассмотрения претензий по перевозкам грузов в международном сообщении
19) Порядок учета сумм, выплаченных по претензиям и искам
20) Анализ несохранных перевозок
21) Право на предъявление претензии
22) Делопроизводство и учет по коммерческим актам на станциях
23) Делопроизводство по претензиям
24) Порядок ответственности за сведения внесенные в накладную
25) Порядок возмещения убытков по удовлетворенным претензиям и искам
26) Порядок исчисления и применения нормы естественной убыли и предельных расхождений определения массы нетто груза
27) Порядок выявления обстоятельств. освобождающих железные дороги от ответственности
28) Тара, упаковка ,маркировка, определение массы и количества мест груза. Пломбирование вагонов.
29) Порядок расчета ставок за транзитные грузы из третьих стран в третьи
30) Порядок оформления накладной СМГС
31) Порядок оформления накладной ЦИМ
32) Порядок взыскания штрафов

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Оформлять договор перевозки
2) Оформлять накладную СМГС
3) Оформлять накладную ЦИМ
4) Составлять коммерческий акт в международном сообщении
5) Оформлять претензионное заявление
6) Оформлять исковое заявление
7) Оформлять договор на перевозку экспортно-импортных грузов
8) Вести служебную корреспонденцию
9) Определять ставки платы за повагонные и мелкие отправки
10) Определять ставки платы за перевозку грузов в контейнерах
11) Оформлять комплект перевозочных документов в международном сообщении

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определения кратчайшего расстояния перевозки.

2) Определения платы за перевозку грузов в международном сообщении.

3) Определения штрафов и сборов.

4) Определения сроков доставки грузов в международном сообщении.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 9 1, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 9 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 9 1, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 9 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 9 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-10 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.5 9 1, 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Демина Н.В. Транспортные характеристики и условия перевозок грузов на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.В. Демина, Н.В. Куклева, А.В. Дороничев. — Электрон. текстовые данные. — М. : Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2015. — 164 c. — 978-5-89035-803-5. — ЭБС "УМЦ ЖДТ"

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Экономика железнодорожного транспорта: учебник под ред. Н. П. Терешиной, Л. П. Левицеой , Л.В. Шкуриной, Изд-во УМЦ "ЖДТ" (Маршрут) 2012 535стр. ЭБ "УМЦ ЖДТ".

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Магомедова Н.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Условия перевозок и тарифы в международных сообщениях". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Магомедова, Н.М. Тарифы и тарифная политика: учебно-методическое пособие / Н.М. Ма¬гомедова, Е.В. Пасечная ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д, 2016. - 24 с. . - ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37583.