РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Междисциплинарный курс"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Зиновьев Владимир Евгеньевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Междисциплинарный курс" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Касьянов Валерий Евгеньевич, профессор кафедры "Автотранспортные, строительные и дорожные средства", АСА ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Междисциплинарный к_С_23.05.01_во_10_ЭРМ_п33420_37572.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Междисциплинарный курс".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Междисциплинарный курс" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Профессиональные информационные системы";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методики расчета и экспериментального определения основных показателей надежности, определения и оценки нагрузочных режимов, анализа и расчета структурных схем надежности

Умеет: рассчитывать типовые детали, механизмы (валы, соединения, фрикционные муфты, зубчатые, червячные, ременные, цепные передачи) и несущие конструкции подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования при заданных нагрузках

Имеет навыки: методами расчета основных эксплуатационных характеристик подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования, их типовых узлов и деталей (в том числе расчета электрических, гидравлических и пневматических приводов)

ОПК-1 - способностью решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знает: компоновочные схемы наземных транспортно-технологических средств и их особенности назначение и общую идеологию конструкции узлов, агрегатов и систем наземных транспортно-технологических средств

Умеет: идентифицировать и классифицировать механизмы и устройства, используемые в конструкциях подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования, при наличии их чертежа или доступного для разборки образца и оценивать их основные качественные характеристики

Имеет навыки: методами расчета основных эксплуатационных характеристик наземных транспортно-технологических средств, их типовых узлов и деталей (в том числе расчета электрических, гидравлических и пневматических приводов)

ОПК-4 - способностью к самообразованию и использованию в практической деятельности новых знаний и умений, в том числе в областях знаний, непосредственно не связанных со сферой профессиональной деятельности

Знает: понятия надежности,долговечности, ремонтопригодности, ресурса, срока службы,наработки на отказ,постепенных и внезапных отказов, нагрузочных режимов, критериев предельного состояния

Умеет: разрабатывать технологические процессы изготовления заготовок,технологию их механической обработки и сборки узлов подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования и изделий в целом, исходя из возможностей различных производственных систем

Имеет навыки: техникой подготовки и проведения испытаний и экспериментальных исследований наземных транспортно- технологических средств приемами технического обслуживания, ремонта и утилизации наземных транспортно- технологических средств

ОПК-5 - способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности

Знает: методики расчета и экспериментального определения основных показателей надежности, определения и оценки нагрузочных режимов, анализа и расчета структурных схем надежности

Умеет: выполнять проектные работы по компоновке подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования, выбору конструкции и расчету несущей способности узлов, агрегатов и их элементов

Имеет навыки: методами расчета основных эксплуатационных характеристик подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования, их типовых узлов и деталей (в том числе расчета электрических, гидравлических и пневматических приводов)

ОПК-6 - способностью самостоятельно или в составе группы осуществлять научную деятельность, реализуя специальные средства и методы получения нового знания

Место дисциплины 1С.Б "Междисциплинарный курс" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Грузоподъемные машины и оборудование", "Машины и оборудование непрерывного транспорта", "Строительные и дорожные машины и оборудование".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 10 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы, или 72 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 33 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
10
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 30 30 30
Лекции (Лек) 26 26 26
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 2 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 3   3
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 3   3
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 36   36
Общая трудоемкость, часы 72 33 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2   2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы, или 72 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
16 17
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 2 10
Лекции (Лек) 8 8 2 6
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 54   33 21
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 42   33 9
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 72 14 36 36
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 10

1. Обзорные лекции по дисциплине «Основы теории строительных, подъемных, дорожных машин и технологического оборудования». (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-5)

1.1. Разделы дисциплины, вынесенные на междисциплинарный курс, отражены в РПД «Основы теории строительных, подъемных, дорожных машин и технологического оборудования».

2. Обзорные лекции по дисциплине «Энергетические установки подъёмно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования». (Компетенция/и ОПК-1)

2.1. Разделы дисциплины, вынесенные на междисциплинарный курс, отражены в РПД «Энергетические установки подъёмно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования».

3. Обзорные лекции по дисциплине «Эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования». (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5)

3.1. Разделы дисциплины, вынесенные на междисциплинарный курс, отражены в РПД «Эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования».

4. Обзорные лекции по дисциплине «Технология производства подъёмно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования». (Компетенция/и ОПК-1)

4.1. Разделы дисциплины, вынесенные на междисциплинарный курс, отражены в РПД «Технология производства подъёмно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования».

5. Обзорные лекции по дисциплине «Надежность механических систем». (Компетенция/и ОПК-5, ОПК-6)

5.1. Разделы дисциплины, вынесенные на междисциплинарный курс, отражены в РПД «Надежность механических систем».


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4      
2 4      
3 6 2 2 3
4 6      
5 6      
Итого 26 2 2 3
В т.ч. по интерактивным формам 8      

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 10
3 Применение подъемно-осмотрового и подъемно-транспортного оборудования при техническом обслуживании и ремонте машин 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 10
3 Расчет потребности и выбор основного технологического оборудования. Подбор вспомогательного оборудования. Формирование типажа технологического оборудования постов и участков ТО и Р. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 10
3 Анализ полученного материала и сведений, обобщение знаний по дисциплине, подготовка к сдаче междисциплинарного экзамена. 3

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 42 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Бойко Н.И., Чередниченко С.П. Погрузочно-разгрузочные работы и склады на ж.д. транспорте: учебное пособие.- М.: ФГОУ "Учебно-методический центр по образованию на ж.д. транспорте", 2011.- 292 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
10
ОПК-1 +
ОПК-4 +
ОПК-5 +
ОПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-4 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-5 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Расчёт параметров энергетических установок;

2. Расчёт припусков и размеров заготовок по технологическим переходам;

3. Расчёт надёжности узлов, агрегатов и полнокомплектных машин с анализом выхода из строя основных деталей, и разработкой предложений по повышению их долговечности.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 10

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) методы и средства диагностирования системы зажигания ДВС
2) особенности конструкций, применение и основы расчета ковшовых элеваторов
3) классификацию и устройство многоковшовых экскаваторов
4) способы транспортирования машин по грунтовым и автомобильным дорогам
5) особенности расчета определения оптимальной мощности электродвигателя привода механизма передвижения
6) методы и средства диагностирования системы питания карбюраторных двигателей
7) устройство рабочего оборудования экскаватора с обратной лопатой
8) основные типы ходовых систем колесных и гусеничных машин
9) основные неисправности элементов ходовых систем пневмоколесных машин, причины их возникновения и основные способы их устранения
10) особенности методики расчета устойчивости различных строительных машин
11) особенности расчета определения оптимальной мощности электродвигателя привода механизма поворота
12) перспективные направления в развитии двигателестроении
13) современные мостовые краны, особенности конструкций и расчета
14) динамические стабилизаторы пути
15) организацию ТО и ремонта машин
16) показатели использования машин
17) устройство рабочего оборудования экскаватора с прямой лопатой
18) машины для очистки щебня и замены балласта
19) виды башенных кранов, особенности их устройства, область использования, прогрессивные, современные конструкции
20) способы транспортирования машин по железной дороге
21) особенности конструкций, область использования и основные расчеты скребковых конвейеров
22) классификацию топлив, масел и технических жидкостей, используемых при эксплуатации ДВС
23) пути повышения производительности роторных снегоочистителей
24) современные мостовые краны, особенности конструкций и расчетов
25) определение и расчет режима работы и группы режима работы отдельного механизма и всего грузоподъемного крана
26) выправочно-подбивочно-рихтовочные машины
27) инерционные вагоноразгрузочные машины, принцип работы и основы расчета
28) систему обозначений подвижного состава
29) виды технологических процессов и формы их организации
30) пути повышения производительности труда на машиностроительных и ремонтных предприятиях
31) основные средства механизации и автоматизации ремонтных работ
32) роторные вагоноопрокидыватели, применение, особенности, основные расчеты
33) устройство многоковшовых роторных экскаваторов
34) виды и формы организации диагностирования дорожно-строительных машин
35) принципиальную схему и устройство гидравлического экскаватора
36) устройство кабельных кранов, основные конструктивные особенности, область применения и основные расчеты
37) сущность системы планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин
38) классификацию, область применения и принципиальные схемы щековых дробилок
39) виды стреловых кранов, особенности их устройства, область использования, современные конструкции телескопических стрел. Основы расчета
40) существующие способы окраски и сушки изделий. Их преимущества и недостатки
41) технологический процесс окраски типовой СДМ
42) классификацию машин для погружения свай
43) основные направления повышения качества сборочных работ при изготовлении и ремонте СПТМ
44) разновидности силовых установок строительных машин и условия их применения
45) правила приемки машин эксплуатирующими организациями
46) характерные виды загрязнения СДМ, способы и средства их устранения
47) известные виды домкратов, особенности их устройства, область использования, основы расчета
48) устройство колеса и маркировку шин
49) прогрессивные способы восстановления СПТМ на ремонтном заводе
51) особенности конструкций, область использования и основы расчета пластинчатых конвейеров
52) требования к системам автоматизации технологического процесса
53) характерные виды изнашивания для различных агрегатов и механизмов СДМ
54) пути и средства борьбы с абразивным и коррозионно-механическим изнашиванием
55) основные типы землеройно-транспортных машин, их сравнительные технико-экономические показатели
56) ленточные конвейеры, особенности устройства, основы расчета
57) основные способы сортировки строительных материалов и области их рационального применения
58) субъективные и объективные методы общей оценки технического состояния ДВС (по цвету, оптической плотности и составу выхлопных газов)
59) классификацию ручных машин, применяемых на строительных объектах
60) особенности конструкций, область использования подвесных толкающих конвейеров с автоматическим адресованием грузов
61) классификацию и устройство одноковшовых экскаваторов
60) особенности конструкций, применение и основы расчета винтовых конвейеров
63) факторы, влияющие на качество обрабатываемой поверхности
64) устройство рабочего оборудования экскаватора с драглайном
65) козловые краны, особенности конструкций, применение и основные расчеты
66) устройство рабочего оборудования экскаватора с прямой лопатой
67) виды, особенности, применение и основы расчета кран-балок
68) эффективные области их применения отечественных и зарубежных машин для выполнения земляных работ
69) способы транспортирования машин
70) систему и механизмы ДВС, их назначение и работу
71) виды коррозии СДМ и методы борьбы с ней, технологический процесс антикоррозионной обработки
72) классификацию строительных машин
73) проблемные вопросы эксплуатации машин
74) классификацию тормозов, применяемых в ПТМ, особенности, преимущества и недостатки каждого вида, где применяются и как подбираются и рассчитываются
75) машины для сборки и разборки рельсо-шпальной решетки
76) виды портальных кранов, особенности их устройства, область использования, современные конструкции механизмов изменения вылета
77) конструктивные особенности трансмиссий колесных и гусеничных машин с учетом условий их эксплуатации
78) перспективные направления в развитии двигателестроении
79) укладочные краны на железнодорожном ходу

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) определять основные физико-механические свойства грунтов
2) определять основные неисправности элементов ходовых систем гусеничных машин, причины их возникновения и основные способы их устранения
3) производить тяговый расчет стругов
4) производить тяговый расчет электробалластера
5) производить обзор конструкций дробилок., экономическое обоснование выбора оптимального способа дробления
6) проводить эксплуатационные испытания машин
7) определять размерные и массовые показатели автомобилей и тракторов
8) определять термодинамические и конструктивные показатели ДВС и их влияние на протекание рабочих процессов
9) определять экономические основы КР машин
10) проводить эксплуатационные мероприятия, направленные на повышение эффективности СПТМ
11) проводить выбор оптимальной модели в зависимости от условий работы
12) проводить обкатку машин перед эксплуатацией
13) определять виды ходового оборудования строительных машин, области их применения
14) определять основные виды неисправностей элементов гидросистем, причины их возникновения и основные способы их устраненя
15) определять место установки тормоза в механизмах подъема передвижения, поворота, расчет требуемого тормозного момента, когда тормоз не нужен
16) проводить организацию ТО и ремонта машин
17) определять режимы технического обслуживания и ремонта
18) проводить технологические мероприятия по повышению надежности СДМ
19) определять разновидности, основы расчета цепных конвейеров, подбор тяговых цепей с учетом динамической нагрузки
20) определять пути повышения эффективности разборочных работ СПТМ
21) обосновывать необходимость обкатки узлов, агрегатов и машин при их производстве и ремонте
22) определять методы и средства диагностирования системы питания дизельных двигателей
23) определять основные неисправности элементов ДВС, причины их возникновения и основные способы их устранения
24) определять экономическое обоснование при выборе машин для уплотнения грунтов
25) определять основные неисправности элементов электрооборудования, причины их возникновения и основные способы их устранения
26) определять виды полиспастов, применяемых в различных механизмах и устройствах, особенности, преимущества и недостатки каждого вида, примеры применения и расчета
27) определять конструктивные мероприятия по повышению надежности СДМ
28) определять основные неисправности элементов рабочих органов СДМ, причины их возникновения и основные способы их устранения
29) проводить обзор существующих способов разработки мерзлых грунтов
30) определять выбор рационального способа восстановления типовых деталей СДМ

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) выбором рационального способа восстановления типовых деталей СДМ.

2) выбором прогрессивного вида заготовки для типовых деталей СДМ в условиях разных типов производств.

3) методиками тягового расчета машины СЗП-600.

4) характеристикой путевого моторного гайковерта ПМГ.

5) характеристикой магнитных вагонов-дефектоскопов.

6) устройством многоковшовых цепных экскаваторов.

7) основами проектирования рабочего оборудования землеройных машин.

8) основами проектирования предприятия по ТО и текущему ремонту машин.

9) особенностями расчета определения оптимальной мощности электродвигателя привода механизма подъема.

10) технологическими схемами дробильно-сортировочных предприятий.

11) организацией планирования ТО и ремонта машин.

12) методами и средствами диагностирования кривошипно-шатунного механизма ДВС.

13) методикой проектирования технологического процесса при производстве машин и их ремонте.

14) методами и средствами диагностирования цилиндро-поршневой группы ДВС.

15) принципами самоторможения, где применяется, за счет чего достигается, преимущества, недостатки, основы расчета.

16) способами уплотнения грунтов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 10 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 10 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 10 1, 3, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 10 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Бойко Н.И., Санамян В.Г., Хачкинаян А.Е. Организация, технология и производственно-техническая база сервиса строительных, дорожных и коммунальных машин: учебное пособие: М.: ФГОУ "Учебно-методический центр по образованию на ж.д. транспорте", 2013.- 424 с.
2 Суслов А.Г. Основы техноогии машиностроения : учебник для вузов. - М.: KНОРУС, 2013. - 288 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Дубенко О.Я Автомобильные двигатели: Учебно-методическое пособие / О.Я. Дубенко, К.С. Фисенко и др. – Ростов н/Д: РГУПС, 2011, - 95 с.
2 Тайц В.Г. Технология машиностроения и производства подъёмно-транспортных, строительных и дорожных машин : учебн. пособие для вузов/ В.Г. Тайц, В.И. Гуляев. - М.: Академия, 2007
3 Мадорский Л.В. Диагностирование технического состояния машин по внешним признакам : учебн. пособие. - Ростов н/Д: РГУПС, 2003
4 Мадорский Л.В., Дядечко Н.В. Техническая диагностика подъёмно-транспортных и погрузочно-разгрузочных машин.: Учебное пособие. – Ростов-н/Д: РГУПС, 2004. – 60 с.
5 Чередниченко С.П. Организация и планирование технического обслуживания и ремонта подъёмно-транспортных, строительных и дорожных машин: Учебное пособие. – Ростов-н/Д: РГУПС, 2005
6 Малкин В.С. Техническая эксплуатация автомобилей. Теоретические и практические аспекты : учеб. пособие. - М.: Академия, 2007. - 288 с.
7 "Вестник машиностроения", ежемесячный научно-технический и производственный журнал. М.: ООО "Изд-во Машиностроение"

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Зиновьев В.Е. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Междисциплинарный курс". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Дубенко, О.Я. Организационно-производственные структуры технической эксплуатации автомобилей : учебно-методическое пособие Ч.I / О.Я. Дубенко, К.И. Дубенко ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2009. – 34 с. : ил. – Библиогр. : 4 назв.
3 Мадорский Л.В. Эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных и дорожных машин: Учебное пособие. – Ростов-н/Д: РГУПС, 2005.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37572.