РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Эксплуатационные материалы"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Зиновьев Владимир Евгеньевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Эксплуатационные материалы" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Касьянов Валерий Евгеньевич, профессор, АСА ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Эксплуатационные м_С_23.05.01_во_7_ЭРМ_п28124_37482.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Эксплуатационные материалы".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Эксплуатационные материалы" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Организация эксплуатации средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных строительных и дорожных работ";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: влияния условий эксплуатации на структуру и свойства современных металлических и неметаллических материалов

Умеет: анализировать влияние конструкции на эксплуатационные свойства наземных транспортно-технологических средств

Имеет навыки: навыками организационного анализа

ПК-14 - способностью организовывать работу по эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и комплексов

Знает: методы обработки результатов испытаний

Умеет: подбирать, исходя из заданных нагрузок и условий эксплуатации, комплектующие изделия (резинотехнические изделия (РТИ), пользоваться системами втоматизированного расчета параметров и проектирования механизмов на электрон-вычислительных машинах (ЭВМ)

Имеет навыки: техникой подготовки и проведения испытаний и экспериментальных исследований наземных транспортно- технологических средств приемами технического обслуживания, ремонта и утилизации наземных транспортно- технологических средств

ПК-15 - способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования

Знает: методы расчета основных характеристик эксплуатационных свойств подъемно-транспортных,строительных, дорожных средств и оборудования

Умеет: выбирать параметры агрегатов и систем наземных транспортно-технологических средств с целью получения оптимальных эксплуатационных характеристик

Имеет навыки: расчета основных эксплуатационных характеристик подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования, их типовых узлов и деталей

ПК-17 - способностью разрабатывать меры по повышению эффективности использования оборудования

Место дисциплины 1С.Б "Эксплуатационные материалы" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Физика", "Химия", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 52 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 50 50 50
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 2 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   92
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 92   92
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 52 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 2 10
Лекции (Лек) 6 6 2 4
Лабораторные работы (Лаб) 6 6   6
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 157   50 107
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 151   50 101
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 14 53 127
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Краткие сведения о происхождении нефти и ее добыче. (Компетенция/и ПК-17)

1.1. Классификация и маркировка нефти, по ГОСТ Р 51858. Физико-химические свойства нефти.

1.2. Методы очистки нефтепродуктов: очистка серной кислотой, щелочью, отбеливающими землями, селективная и гидроочистка. Требования безопасности и охрана окружающей среды при работе с нефтью и нефтепродуктами.

2. Моторные топлива. (Компетенция/и ПК-14, ПК-15)

2.1. Жидкое нефтяное топливо. Основные термины и определения. Ассортимент бензинов.

2.2. Свойства бензина, характеризующие их эксплуатационные свойства. Дизельное топливо. Основные показатели, оценивающие качество дизтоплива.

2.3. Номенклатура дизельных топлив. Экологическое дизтопливо. Мазуты, эксплуатационные свойства мазутов.

2.4. Альтернативное топливо: газовое топливо (природный газ, сжатый до 200 атм, сжиженный нефтяной газ, сжиженный природный газ, метановое горючее, водородное горючее). Перспективы применения газового топлива.

3. Смазочные материалы. (Компетенция/и ПК-14, ПК-15)

3.1. Эксплуатационные требования к смазочным материалам. Получение смазочных материалов. Моторные масла, их эксплуатационные свойства , особенности работы и причины старения. Современные классификации моторных масел (SAE, API, ГОСТ 17479.1-85) Синтетические моторные масла. Присадки.

3.2. Трансмиссионные масла. Условия работы трансмиссионных масел. Классификация.

3.3. Пластические смазки. Классификация. Условия применения. Основные свойства.

4. Другие эксплуатационные жидкости и смазки. (Компетенция/и ПК-14, ПК-15)

4.1. Гидравлические масла. Эксплуатационные требования, классификация гидравлических масел.

4.2. Масла для консервации. Назначение, состав, получение и области применения.

4.3. Жидкости для охлаждения. Назначение, состав, получение и области применения. Классификация.

4.4. Тормозные жидкости. Назначение, состав, получение и области применения. Классификация.

5. Организация хранения эксплуатационных материалов на предприятиях отрасли. (Компетенция/и ПК-17)

5.1. Организация хранения, транспортировки, отпуска и учета эксплуатационных материалов на предприятии.

5.2. Меры пожарной безопасности на складах эксплуатационных материалов.

6. Влияние качества эксплуатационных материалов на надежность работы узлов и агрегатов наземной техники. (Компетенция/и ПК-14, ПК-17)

6.1. Оценка влияния качества эксплуатационных материалов на надежность работы узлов.

6.2. Особенности применения эксплуатационных материалов в разных климатических районах.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   2 10
2 6   4 20
3 8 2 4 22
4 8   2 20
5 4   2 10
6 4   2 10
Итого 32 2 16 92
В т.ч. по интерактивным формам 32 2 16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Основы добычи, транспортировки, прямой и вакуумной перегонки нефтяного сырья с целью получения эксплуатационных материалов 2
2 Определение фракционного состава топлив 2
Определение температур вспышки и воспламенения светлых нефтепродуктов. 2
3 Определение кинематической, динамической вязкости и индекса вязкости смазочных материалов. 2
Определение наличия активной серы и водорастворимых кислот в смазочных материалах. 2
4 Определение плотности, температур застывания и замерзания охлаждающих жидкостей. 2
5 Определение термоокислительной стабильности, количества фактических смол и склонности эксплуатационных материалов к лакообразованию. 2
6 Определение наличия механических и химических загрязнений в эксплуатационных материалах и влияние этих загрязнений на работоспособность техники. 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
3 Расчет основных показателей вязкостно-температурных свойств смазочных материалов 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 История возникновения добычи нефти. Основные способы добычи нефти. История возникновения и развития способов разложения нефти на составляющие фракции 10
2 История возникновения моторных топлив и их развитие. Основные способы визуальной оценки качества топлив. Меры безопасности при работе с топливами. Основные способы улучшения свойств топлив. 20
3 История возникновения смазочных материалов. Основные способы визуальной оценки качества масел. Меры безопасности при работе с маслами. Основные способы улучшения свойств масел. 22
4 История возникновения прочих эксплуатационных жидкостей. Основные способы визуальной оценки качества эксплуатационных жидкостей. Меры безопасности при работе с ними. Основные способы улучшения свойств эксплуатационных жидкостей. 20
5 Самостоятельная подготовка к лекционным и лабораторным занятиям. Изучение по литературе основ организации хранения, транспортировки, отпуска и учета эксплуатационных материалов на предприятии. Меры пожарной безопасности на складах эксплуатационных материалов. 10
6 Сбор и анализ данных, представленных в открытой печати и подготовка рекомендаций по повышению срока службы узлов и агрегатов техники за счет улучшения свойств эксплуатационных материалов. 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 151 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Алексаньян И.М. Физикохимия горюче-смазочных материалов : учеб. пособие/ И.М. Алексаньян, К.С. Фисенко; РГУПС. -Ростов н/Д, 2012. -65 с.
2 Алексаньян И.М. Основные показатели качества смазочных масел: УП,Ростов н/Д, 2009.- 61 с

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-14 +
ПК-15 +
ПК-17 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-14 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-15 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-17 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1) Методика контроля свойств ЭМ на предприятии;

2)Различные способы очистки нефтепродуктов;

3) Методика определения марки эксплуатационных материалов по характеристикам;

4)Методика подбора определенных видов ЭМ для разной техники;

5)Методика проведения подбора ЭМ по технической характеристике машины;

6)Методика определения температур вспышки, самовоспламенения, взрывобезопасности;

7) Классификация моторных масел по ГОСТ;

8)Классификация моторных масел по SAE;

9)Жидкие нефтяные топлива и требования, предъявляемые к ним;

10) Маркировка дизельного топлива, цетановое число и его определение;

11)Термический крекинг, каталитический крекинг, риформинг, гидрокрекинг. Их особенности;

12)Суть метода деструктивной переработки нефти;

13)Отечественные и зарубежные разработки экологически чистого топлива;

14)Причины изменения свойств топлив при хранении и транспортировке;

15)Классификация трансмиссионных масел;

16) Основные способы хранения ЭМ на предприятии;

17)Методика определения процентного содержания воды в топливах и маслах;

18)Методика определения экологических показателей топлива.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) определение "нефть и ее средний элементарный химический состав"
2) современные способы добычи нефти
3) когда и как была впервые осуществлена переработка нефти на заводской установке
4) современные НПЗ
5) суть метода прямой перегонки нефти
6) суть ректификации и конденсации
7) суть метода деструктивной переработки нефти
8) термический крекинг, каталитический крекинг, риформинг, гидрокрекинг. Их особенности
9) маркировку моторных масел по ГОСТ 17479.1-85
10) маркировку автомобильных и авиационных бензинов
11) октановое число бензина
12) маркировку дизельного топлива
13) цетановое число и его определение
14) что такое петролатум?
15) жидкие нефтяные топлива и требования, предъявляемые к ним
16) классификацию моторных масел
17) маркировку моторных масел по SAE
18) отечественные и зарубежные разработки экологически чистого топлива
19) фракционный состав бензина
20) какие соединения, содержащиеся в топливе, вызывают коррозию деталей двигателя
21) причины изменения свойств бензина при хранении и транспортировке
22) основные функции присадок
23) классификацию трансмиссионных масел
24) основные способы хранения ЭМ на предприятии
25) от чего зависит количество непредельных углеводородов

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) определять марку эксплутационных материалов по характеристикам
2) назначать определенные виды ЭМ разной техники
3) проводить подбор ЭМ по технической характеристике машины
4) разрабатывать методику контроля свойств ЭМ на предприятии
5) определять чем оценивается антидетонационная способность топлива
6) определять температуру вспышки, самовоспламенения, взрывобезопасности
7) определять процентоное содержание воды в топливах и маслах
8) определять температуру вспышки и воспламенения

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) способом очистки нефтепродуктов Н2SO4.

2) способом очистки нефтепродуктов щелочью.

3) способом очистки нефтепродуктов адсорбентами.

4) способом очистки нефтепродуктов водородом.

5) способом селективной очистки.

6) способом определения октанового числа.

7) способом определения цетанового числа.

8) способом определения склонности к пенообразованию ЭМ и гигроскопичности.

9) свойствами алканов, цикланов и аренов.

10) знаниями от чего зависит количество непредельных углеводородов.

11) методами определения кислородные, сернистые и азотистые соединения нефтей.

12) методами определения показателей назначения топлива.

13) методами определения экологических показателей топлива.

.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-14 7 2, 3, 4, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4, 6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-15 7 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-17 7 1, 5, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 5, 6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Зиновьев В.Е. Эксплуатационные материалы. Учеб. пособ. Ростов н/Д, РГУПС, 2014
2 Задачи по химмотологии и физикохимии горюче-смазочных материалов : учеб. пособие / А.В. Челохьян, М.А. Савенкова, С.Б. Булгаревич и др. ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2008.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Алексаньян И.М. Основные показатели качества смазочных масел: УП,Ростов н/Д, 2009.- 61 с
2 "Трение и износ" - международный научный журнал. ИММС НАН Беларуси. 2016
3 Алексаньян И.М. Основные направления по совершенствованию конструкции автотракторных двигателей и топливосмазочных материалов : учеб. пособие/ И.М. Алексаньян, К.С. Фисенко; РГУПС. -Ростов н/Д, 2012. -82 с.
4 Физикохимия горюче-смазочных материалов : лаб. практикум/ М.А. Савенкова, В.А. Февралева, В.Н. Доронькин, С.А. Воляник; РГУПС. -Ростов н/Д, 2010. -53 с
5 Алексаньян И.М. Физикохимия горюче-смазочных материалов : учеб. пособие/ И.М. Алексаньян, К.С. Фисенко; РГУПС. -Ростов н/Д, 2012. -65 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Зиновьев В.Е. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Эксплуатационные материалы". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Алексаньян И.М. Физикохимия горюче-смазочных материалов : учеб. пособие/ И.М. Алексаньян, К.С. Фисенко; РГУПС. -Ростов н/Д, 2012. -65 с.
3 В.Е. Зиновьев Эксплуатационные материалы. Учеб. пособ. Ростов н/Д, РГУПС, 2014

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 MS Office

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование;

Технологическое оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37482.