РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Маркетинг"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Ересько Елена Анатольевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Маркетинг" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, профессор кафедры " Коммерция и логистика", ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Маркетинг_С_23.05.01_во_8_ЭиМ_п22154_37402.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Маркетинг".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Маркетинг" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Экономика предприятия";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: формы проявления основных экономических законов на микро- и макроуровне,методы экономического анализа: абстракции, анализа и синтеза

Умеет: анализировать и оценивать экономическую информацию

Имеет навыки: методами научного анализа конкретных экономических ситуаций

ОК-1 - способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

Знает: общие закономерности экономического развития, экономические основы функционирования предприятия

Умеет: обосновывать экономические решения и анализировать полученные выводы

Имеет навыки: навыками критического восприятия информации

ОПК-3 - готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знает: организацию работы маркетинговых служб наземных транспортно-технологических средств и комплексов

Умеет: анализировать влияние внешних и внутренних факторов на организацию маркетинговых служб транспортно-технологических средств и комплексов

Имеет навыки: оценки влияния факторов внешней и внутренней среды на организацию меркетинговых служб транспортно-технологических средств и комплексов

ПК-14 - способностью организовывать работу по эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и комплексов

Место дисциплины 1С.В.ОД "Маркетинг" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Менеджмент", "Экономическая теория".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 40 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 38 38 38
Лекции (Лек) 26 26 26
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 59   59
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 59   59
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 40 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 7 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 97   33 64
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 85   33 52
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 7 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Понятие и сущность маркетинга. (Компетенция/и ОК-1, ПК-14)

2. Маркетинговые исследования. (Компетенция/и ОК-1, ОПК-3)

3. Стратегическое управление в маркетинге. (Компетенция/и ОК-1, ПК-14)

4. Товарный маркетинг: оценка и обеспечение конкурентоспособности. (Компетенция/и ПК-14)

5. Ценообразование в маркетинге. Разработка тарифной политики. (Компетенция/и ПК-14)

6. Маркетинговые коммуникации. Разработка и осуществление коммуникационной стратегии. (Компетенция/и ПК-14)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   9
2 4 2   10
3 6 2   12
4 4 2   10
5 4 2   10
6 4 2   8
Итого 26 12   59
В т.ч. по интерактивным формам 10      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Определение маркетинговых возможностей фирмы 2
2 Методы прогнозирования в маркетинге Определение прогнозируемого объема продаж с целью планирования товарооборота фирмы 2
3 Разработка базовой и конкурентной маркетинговой стратегии предприятия: анализ взаимосвязей между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений. 2
4 Разработка нового товара 2
5 Анализ безубыточности предприятия 2
6 Этапы разработки форм коммуникаций и формирование рекламного бюджета 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Методика определения рыночного спроса на товары и услуги фирмы 9
2 Выявление взаимосвязи между маркетинговыми стратегиями фирмы 10
3 Методы обработки массивов данных, полученных опытным путем 12
4 Изучения методики позиционирования товара 10
5 Методы установления оптовых и розничных цен на товары, с учетом влияния издержек и окружение предприятия 10
6 Расчет потребности фирмы в торговых агентах, факторы, учитываемые при выборе каналов сбыта 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 85 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Каплунова, И.М. [Электронный ресурс]: Маркетинг : учебно-методическое пособие к практическим занятиям / И.М. Каплунова. — Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2011. – 16 с + Э.р. НТБ
2 Каплунова, И. М. Методические указания по дисциплине "Маркетинг" [Текст] / И.М. Каплунова ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2001. - 28 с. + Э.р. НТБ
3 Каплунова, И. М. Конспект лекций по дисциплине "Маркетинг" для студентов экономических специальностей [Электронный ресурс] : курс лекций / И. М. Каплунова ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 83 с. + Э.р. НТБ
4 Каплунова, И. М. Маркетинг [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к практ. занятиям / И. М. Каплунова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 32 с. + Э.р. НТБ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОК-1 +
ОПК-3 +
ПК-14 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-1 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-3 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-14 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

- развитие интернет маркетинга; - современные тенденции продвижения интернет ресурсов; - внешняя и внутренняя оптимизация интернет ресурсов; - продвижение продукта в социальных сетях; - управление качеством услуг предприятия; - применение маркетинговых технологий на рынке товаров и услуг; - маркетинговые исследования рынка и их роль в деятельности фирмы; - формирования имиджа фирмы как фактора ее конкурентоспособности; - анализ конкурентной среды компании; - особенности маркетинга в условиях экономического кризиса; - виды маркетинговых промоакций; - маркетинговые стратегии малого и среднего бизнеса.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Определение маркетинга и его эволюция.
2) Основные цели, задачи и принципы маркетинговой деятельности.
3) Развитие управленческих концепций маркетинга.
4) Структура функций маркетинговой деятельности.
5) Основные виды маркетинга.
6) Понятие маркетинговой среды.
7) Конкуренция. Маркетинговая политика фирмы при разных типах конкуренции.
8) Стратегическое планирование. Стратегические уровни в организации: корпоративный и хозяйственных подразделений.
9) Понятие рынка и его основные элементы. Определение и удовлетворение потребностей покупателя.
10) Состояние спроса и задачи маркетинга, соответствующие этим состояниям.
11) Факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей.
12) Признаки классификации групп потребителей.
13) Этика и социальная ответственность в маркетинге.
14) Система маркетинговой информации.
15) Основные объекты маркетинговых исследований и источники сведений о них.
16) Основные объекты исследования внутренней среды фирмы: оценка возможностей, анализ финансово-экономического положения, товарного ассортимента, производственных мощностей, стратегии фирмы на рынке.
17) Выбор целевого рынка.
18) Роль маркетинговых исследований состояния рынка и его конъюнктуры. Процесс маркетинговых исследований и его этапы.
19) Информация для маркетинговых решений и её структура.
20) Классификация товаров. Понятие нового товара и причины их неудач.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Раскрыть влияние основных элементов маркетинговой среды на стратегию и тактику фирмы. .
2) Основные цели, задачи и принципы маркетинговой деятельности.
3) Развитие управленческих концепций маркетинга.
4) Проводить анализ рыночных возможностей.
5) Планирование организации маркетинговой деятельности.
6) Анализировать типы поведения покупателей на рынке.
7) Анализировать и оценивать внутреннюю и внешнюю среду фирмы, внешнюю микро- и макросреда.
8) Влияние основных элементов маркетинговой среды на стратегии тактику фирмы.
9) Разработка системы контролируемых факторов.
10) Конкуренция. Маркетинговая политика фирмы при разных типах конкуренции.
11) Анализ рыночных возможностей.
12) Разработка комплекса маркетинга.
13) Планирование организации маркетинговой деятельности.
14) Раскрыть процесс стратегического маркетинга и его стадии.
15) Раскрыть процесс принятия решения о покупке и его этапы.
16) Использовать источники первичной и вторичной информации.
17) Анализировать информацию для маркетинговых решений.
18) Оценить возможности, проанализировать финансово-экономическое положение, товарный ассортимент.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методика разработки системы контролирующих факторов.

2) Методика разработки комплекса маркетинга.

3) Методы стратегического планирования.

4) Методами сбора маркетинговой информации.

5) Методикой изучения поведения и мотивации потребителей.

6) Методика оценки конкурентных позиций фирмы.

7) Методы маркетинговых исследований.

8) Влияние основных элементов маркетинговой среды на стратегию и тактику фирмы.

9) Разработка системы контролируемых факторов.

10) Методы сегментирования рынка.

11) Методикой формирования маркетинговой политики фирмы.

12) Методы определения потребностей покупателей.

13) Методика выбора целевого рынка.

14) Методика создания нового товара.

15) Приемами определения и удовлетворения потребностямим покупателей.

16) Способами определения состояния спроса.

17) Признаками классификации групп потребителей.

18) Методика оценки конкурентных позиций фирмы.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-1 8 1, 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 8 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-14 8 1, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Ким С.А. Маркетинг [Электронный ресурс] : учебник / С.А. Ким. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2015. — 258 c. — 978-5-394-02014-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52301.html Скачать библиографическую запись

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Синяева И.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности [Электронный ресурс] : учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2015. — 266 c. — 978-5-394-02393-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10937.html ЭБС IPRbooks. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10937.html
2 Вопросы экономики. Журнал.
3 Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент (3-е издание) [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л.А. Дробышева. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2014. — 150 c. — 978-5-394-02301-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24845.html

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Ересько Е.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Маркетинг". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Каплунова, И. М. Маркетинг [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к практ. занятиям / И. М. Каплунова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 32 с. + Э.р. НТБ
3 Каплунова, И. М. Методические указания по дисциплине "Маркетинг" [Текст] / И.М. Каплунова ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2001. - 28 с. + Э.р. НТБ
4 Ересько Е.А. Маркетинг[Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к практическим занятиям / Е.А. Ересько ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: 2017. - 23 с.
5 Ересько Е.А. Маркетинг[Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к самостоятельной работе / Е.А. Ересько ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: 2017. - 45 с.
6 Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономических специальностей / И.М. Каплунова; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 20 с.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37402.